Мой веселый звонкий мяч
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Играть с мячом и весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить) . 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) . 3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы будем играть в игру
«Найди игрушку»
. Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывают руку в тазик с крупой, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель:
Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки).
Воспитатель:
Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель
: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это?
(показывает манную крупу)
потрогайте, какая она? (рассыпчатая, разноцветная, мелкая, сыпучая). Это манная крупа. Из нее делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы. Возьмите кисточку в правую руку, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Осторожно обмакните кисточку в клей и нанесите кисточкой клей по всему мячику. Теперь возьмите щепотку крупы манки посыпьте на поверхность мячика. Лишнюю манку аккуратно ссыпьте на поднос.
Какие вы молодцы, у нас все здорово получилось.
Психогимнастика
«
Позови ласково» например: МЯЧ -МЯЧИК!
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Мячику очень у нас понравилось и на его лице появилась улыбка. Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли с мячом. И он говорит нам Спасибо! А наши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. И это еще не все…..Мяч принес нам угощения ( раздают каждому ребенку конфетку), скажем ему большое спасибо.
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся, и друг, другу на прощанье, мы подарим пожеланье -знание ищи всегда умным станешь ты тогда!
Скажем нашим гостя- ДОСВИДАНИЕ!
Итог занятия:
О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки)
.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы
я нашла большую коробку
(Воспитатель ставит коробку на стол)
. Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица
Все рады круглому … (Мячу)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч)
. Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы.
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)
.
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий)
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый — твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч)
. А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
а) «Мяч вверх, вниз»
— исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его вверх и затем опускает вниз.
б) «Мяч вперёд, назад»
— исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его вперед, и затем притягиваем к себе.
в) «Мяч в корзину»
— Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.
4. Рисование«Мой весёлый, звонкий мяч»
.
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.
Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Вывод:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами, что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.
Рефлексия:
Воспитатель : Что мы учились рисовать? (Ответы детей: мяч)
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий, жёлтый)
Скажите, самый красивый мяч у кого? (Ответы детей: выбирают дети)
.
Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов.
«Мой веселый звонкий мяч» по стихотворению С.Я. Маршака(коллективная работа).
— Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-.
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м.
Источник