Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.


Зима — пора снежных игр и забав

Все мы долго ждали зиму, а больше всего — зимние каникулы, ведь это время радости, смеха, а главное — настоящих снежных развлечений.

Можно придумать забавы на любой вкус: лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках. Можно играть в салки-догонялки или просто дурачиться и валяться в снегу, не боясь при этом испачкаться.

Больше всего я люблю играть с друзьями в снежки и кататься на санках. На каникулах мы ежедневно вместе выходим на улицу и сразу начинаем играть. Кто-то первый лепит снежок и бросает его в другого. Вот тогда и начинается настоящая «битва» — «битва» снежками. Затем мы идём кататься на санках: находим лучшую горку для катания недалеко от нашего двора и начинаем с неё спускаться. Иногда кто-то может принести из дома лыжи. Тогда все мы, очарованные этой «зимней обувью», по очереди стараемся умело проехать хотя бы несколько шагов.

По выходным мы с родителями ходим на каток. Там мы начинаем наш семейный «марафон»: кто быстрее проедет на коньках. Всегда выигрывает, конечно, папа, ведь он самый сильный и ловкий из всех нас.

Зима — замечательное время года, которое приносит много интересных, полезных и приятных развлечений. Кроме того, на этот период приходятся мои любимые праздники — Новый год и Рождество.

Зима — пора весёлых снежных игр и забав. Вот почему она мне нравится больше других времён года.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

надежда пермякова

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал на солнышке, которое светило не так часто, как бы хотелось и грело не так сильно, как тёплым летним днём. Но всё равно на улице было так чудесно, и когда выглядывало солнышко, люди необыкновенно радовались ему. Снег был белый, пушистый, холодный и по-своему притягательный.

Сегодня было воскресенье, ещё с вечера Карина с Надей договорились пойти на каток, чтобы весело и с пользой провести день. Ведь катание на коньках – это просто чудесный вид двигательной активности, который одновременно является и спортом, и прекрасным отдыхом.

Но выглянув в окно, Карина увидела, что на улице идёт густой снег, он падает пушистыми белыми хлопьями. Карина даже почувствовала, как крупная снежинка быстро тает в её руке.

Вид танцующих снежинок привёл девочку в необъяснимый восторг и ей очень захотелось на улицу.

Позвонив Наде и пригласив её с собой, девочка быстро оделась и выбежала из дома. Двор был как один большой сугроб, а снег всё падал и падал. Он был крупный, быстро покрывал всё вокруг каким-то неповторимым сказочным нарядом. Так что пока прибежала запыхавшаяся Надя, Карина успела превратиться в сказочную принцессу – снег налип на её одежду и ресницы, он играл на ней отблесками поднимающегося солнца.

Девочки вдоволь налюбовались сказочной красотой чудесного воскресного утра и падающими снежными хлопьями. Неожиданно пушистые снежинки стали падать всё реже и реже, и, наконец, совсем прекратили своё «нападение»

на дома, на деревья, на людей, проходящих мимо. Подружки вспомнили о катке и пожалели, что сейчас нельзя туда пойти, так как снег, вероятно, одел и его своим снежным покрывалом.

Из соседнего дома вышли папа с маленьким сыном и на минуту вдруг застыли от открывшегося перед ними великолепия. Вдруг сынишка побежал и со всего маха прыгнул в мягкий пушистый сугроб, а папа не заругался, а лишь рассмеялся. Они стали лепить снежки и бросать ими друг в друга. Девочки, глядя на них тоже заразились весельем и принялись играть в снежки. Снег был довольно липким, податливым и легко превращался в круглые шарики.

Надя предложила лепить снеговика. Каринку не нужно было уговаривать, она быстро согласилась и скоро уже скатала большой шар. Одновременно с ней скатала большущий шар и Надя. Девочки поставили их друг на дружку по размеру – сначала шар побольше, а потом поменьше, недоставало малого шара для головы. Его вылепили папа со своим малышом…

Увидев и догадавшись, чем занимаются девочки, они охотно решились помочь им. Девочки нашли веточки и сделали снеговику руки. Папа сходил домой и принёс угольки, а также большую оранжевую морковку. Угольки Карина вставила вместо глаз. Надя, воспользовавшись принесёнными из дома красками, нарисовала рот. А, Давид, так звали мальчика, вместо носа воткнул морковку. Снеговик получился отличный. Он стоял посреди двора и улыбался всем своей приветливой улыбкой.

Пока играли, лепили снеговика, прошло довольно много времени, незаметно подошло время обеда, и бабушка позвала девочек домой, где их ждал горячий чай и вкусный бабушкин пирог с джемом. Перекусив, девочки решили пойти в кино.

А вечером, возвращаясь из клуба, подруги с удивлением увидели, что у их снеговика появился друг – это соседские ребятишки постарались. Кто-то позаботился, что снеговикам холодно и надел на них шапочки (вёдра, а вместо шарфиков повязал яркие лоскуты какой-то ткани. Один снеговик в короткой правой руке держал длинную метлу, а на другом были детские варежки, правда разные, но это нисколько не портило представшую перед девочками картину.

Снеговики, как сторожа, стояли посередине двора, охраняя покой тех, кто подарил им жизнь.

Мини-сочинение на тему «Зимние забавы»

Наступила белоснежная зима. Снег белым пушистым покрывалом накрыл землю. Вот и началась пора зимних забав для детей.

Дети берут санки, лыжи и айда на горку. Вот Настенька уже завершила свой спуск. К старту готовится её друг Андрей. Он умело управляет доской для катания.

Очень интересно также и лыжникам. Щёки детей зарумянились от мороза, скорости и радости. Все весёлые, отовсюду слышны смех и задорные визги радости.

Вот почему дети любят и ждут зиму.

Короткий рассказ (сочинение-миниатюра) про зимние забавы

Пришла морозная зима. Настало время зимних забав. На школьном футбольном поле залили каток. После уроков там всегда много детей.

Мише недавно купили коньки. Костя учит его стоять на них. Девочка Катя прекрасно катается. Она показывает мальчикам различные сложные фигуры.

В другой части катка собралась хоккейная команда. Олег ловко посылает шайбу в ворота. Он — капитан команды и лучший хоккеист школы. Невдалеке с интересом наблюдают за действом два мальчика. Они болеют за игроков хоккейной команды. У них самих, видимо, нет коньков. Иначе бы они охотно присоединились к команде.

Детям весело и интересно. Они стремятся научиться хорошо кататься. Хорошо зимой!

Источник

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →

Пример 3

На картине «Зимние забавы» мы видим глубокую зиму и развлекающихся ребятишек. Ребята лепят снеговиков, двух они почти слепили и начинают лепить третьего. Два мальчика катают большой снежный шар, девочка украшает уже готового снеговика, на них смотрит местная собака. На заднем плане картины мы видим деревянные дома синего и желтого цветов. Деревья запорошены снегом. Ребята одеты тепло: в куртки, шарфы, перчатки и шапки. На картине изображен ясный день и скорее всего ребят позовут обедать, прерывая процесс лепки снеговиков. Дети лепят снеговиков с целеустремленностью и трудом, и снеговики получаются даже больше их самих! Раньше дети проводили больше времени на улице с друзьями, а сейчас сидят дома с гаджетами. Детям очень нравится проводить этот солнечный, зимний день в компании друг друга. Собаке интересно наблюдать за ребятами, и, думаю, она тоже хочет поучаствовать в этом процессе. Небо чистое голубое. Когда наступит весна, их снеговики растают. Но, думаю, ребята найдут себе новое, увлекательное занятие. Картина написана яркими оттенками, что поднимает мне настроение. После просмотра этой картины мне захотелось встретиться с моими друзьями. Мне очень понравилась эта картина, и я бы хотела повесить ее в своей комнате.

Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

Рядом мальчик играет в снежки. Играет он не сам с собой, а с другими ребятами. Точней, с мальчиком в ушанке. У соперника куртка красная, а у этого синяя. Тут ещё девочка на «поле боя», но она лепит снеговика. Скатывает из снега большой шар – она только начала лепить.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса

НОД по познавательному развитию на тему «Зима.Зимние игры и забавы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.

Развивающие:

развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оснащение занятия

: набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Буратино на лыжах, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”), листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сидят на своих стульчиках. Стук в дверь. Появляется Снеговик на лыжах. Педагог заносит Буратино и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Буратино:

“ Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился”. Педагог: “Снеговик, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года? – Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль Январь – февраль – декабрь Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова? – Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения). – А как вы понимаете выражение “холодная пора? – Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4. Снеговик приготовил вам загадки.

Морковка- нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла.

– Как догадались, что это снеговик? – За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком. – Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

  • Мы решили слепить….(снеговика).
  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).
  • Мы играли со …(снеговиком).
  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Снеговик предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.) Осыпает он нас всех. Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.) И по снегу побежали. (“Бегут”.) Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.) Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.) Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике

– Кто нарисован на картине? – Что делают дети? – Какой получился снеговик? – Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку.

Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставим две ноги И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

– Посмотрите на эту картину – Кто нарисован на картине? – Как одеты ребята? – Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня Два конечка, два конька. Спят все лето напролет. Любят кони только лед.

Показ картинки.

– Посмотрите на большую картину – Кого вы видите на картине? – Как одеты ребята? – Что делают дети? – Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка? – Кого вы видите на этой картине? – Как одеты мальчики? – Как называется игра, в которую играют мальчики? – Что у мальчиков в руках? – Кто стоит на воротах? – Зачем нужен вратарь?

А на горку всегда Сам пешком я хожу. И коня своего За веревку вожу.

– Посмотрите на картину – Что делают ребята? – С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить. – Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы? – Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате? – Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

Итог занятия.

– Ребята, Снеговик говорит, что ему понравились ваши рассказы по картинам. Он первый раз увидел картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте считайте свои жетоны. Каждому я даю вот такой лист его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. А Снеговик с вами прощается, ему надо бежать домой. До свидания.

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».

Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года, и потому, что только зимой есть возможность покататься на санях, лыжах и коньках, вдоволь наиграться в снежки, выстроить крепость из снега, слепить снежную бабу. 18 января на игровой площадке отделения социальной реабилитации прошёл спортивный праздник «Зимние забавы». Основной целью мероприятия было: создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста.

Праздник проводился в виде эстафеты. В эстафете приняли участие дети школьного и дошкольного возраста. Перед началом соревнований участники разделились на 2 равносильные команды. Командам давалось несколько минут на то, чтобы придумать себе название. Единственное условие для названия команд – тема, связанная со снегом, так как праздник был приурочен к Международному дню снеговика. Первая команда –«Снежинки», вторая — «Снеговички». Эстафета включала 8 этапов: «Кричалки», «Змейка», «Слепи снеговика», «Снежные завалы», «Оленьи упряжки», «Переправа по льдинам», игра-аттракцион «У кого снежков меньше», отгадывание загадок на зимнюю спортивную тему. Дети принимали активное участие в соревнованиях: выполняли задания на ловкость и смекалку (задание «Переправа по льдинам», разгадывание загадок), соревновались в выполнении заданий на скорость и меткость (задания «Оленьи упряжки», «Снежные завалы»), поддерживая и помогая друг другу. На празднике чувствовалась весёлая и дружелюбная атмосфера, несмотря на то, что при проведении эстафеты присутствовал соревновательный момент. На празднике не было пассивных наблюдателей. Все ребята остались очень довольны.

Конспект ООД в старшей группе. Зимние забавы

Конспект занятия на зимнюю тему для старших дошкольников на тему «Зимние забавы»
Автор: Галиева Гульнара Рашитовна, Воспитатель, МАДОУ Детский сад №70, Уфа


Цели и задачи: Формировать умения детей составлять рассказ о зимних забавах, используя мнемотаблицу, используя полученные знания и представления по теме: («Зима», «Зимние развлечения»). Связно и выразительно составлять рассказ. Обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования слов. Закреплять употребление в речи предлога (на), образовывать уменьшительно- ласкательные существительные с суффиксами («ок», «очк», «ечк», «ушк»
.). Закреплять умения детей проговаривать чистоговорку четко, внятно, выразительно. Развивать речевой слух, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать устойчивый интерес к занятию, самостоятельность инициативность, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Мнемотаблица на тему «Зимние забавы», мнемодорожка на тему «Как мы собираемся на прогулку», модель снежинки, сюжетные картинки о зимних явлениях о зиме, о зимних забавах.
Структура ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Сейчас наступило время года – зима. Воспитатель: Назовите зимние месяца? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Какая погода может быть зимой? Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Закончи предложение
»
(Воспитатель показывает картинки, начинает предложение, а дети должны закончить предложение)
1. Наступила (зима) 2. На земле лежит пушистый (снег) 3. Все деревья занесло (снегом) 4. Дует сильный (ветер) 5. Зимой вода в реке (замерзает)
Воспитатель выставляет на доске мнемодорожку.

(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)
Сначала мы надеваем колготки, затем носки, штаны, кофту или свитер, куртку, потом шапку и на шею завязываем шарф, в самом конце на ноги обуваем сапоги или валенки, на руки надеваем варежки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку. Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице во дворе, в парке зимой? Дети: Кататься на катке на коньках, на санках с горки прокатиться, строить снежную крепость, снежную бабу, кататься на лыжах, играть в хоккей, играть в снежки. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Физминутка «Что нам нравиться зимой?» Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Белые полянки
(развести руки в стороны)
И на горке снеговой
(поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки
(ходьба имитирующая катание на лыжах)
Что нам нравиться зимой?
(хлопки)
Мягкие сугробы
(дети показывают сугробы)
Чтоб копаться день-деньской
(имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы
(лепить снежки)
Что нам нравиться зимой?
(хлопки)
Потеплей одеться
(имитировать одевание одежды)
В шубке теплой меховой
(похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться
(прыжки)Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. (воспитатель загадывает загадки о лыжах, о коньках, о санках, о снежной бабе, о снеге, о хоккее)
Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры – Помчались с горы.
(Санки)
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.
(Лыжи)
Очень их надеть Хочу. Словно ветер Полечу. Унесусь я, Встав на лёд, Зимней ласточкой В полёт.
(Коньки)
Пусть у вас на Новый год Будет всё Окей! Клюшки в руки, – и на лёд, – Все играть в …
(Хоккей)Игра «Назови лишнее слово» (Воспитатель называет слова, а ребенок должен выбрать лишнее слово)
1. Мороженное, машина, мороз, морозильник (машина). 2. Свиристель, сосулька, собака, снеговик (собака). 3. Льдинка, лыжи, лампочка, ледокол (лампочка). 4. Холод, хомяк, хоккей, холодильник (хомяк).
Воспитатель: Давайте мы с вами повторим чистоговорку о зимних развлечениях. Чистоговорка Ом — ом — ом мы гулять идем Ом — ом — ом — это снежный ком Ом — ом — ом лепим снежный ком Ры-ры-ры качусь на саночках с горы Оз — оз — оз щиплет щеки нам мороз Лю — лю — лю зиму снежную люблю Воспитатель: Ой, смотрите на ладошку мне упала снежинка. (воспитатель передает снежинку и называет слово, а дети должны это слово назвать ласково)Игра «Назови ласково» Снег-снежок Горка-горочка Санки-саночки Снеговик-снеговичок Зима-зимушка Коньки-конёчки Ком-комочек Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Зимние забавы»


(Воспитатель предлагает детям, придумать рассказ по таблице)
Сначала придумывает рассказ воспитатель. Наступила зима. В один прекрасный зимний день, дети решили пойти в парк, покататься на лыжах по лыжне, с горки на санках прокатиться, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, поиграть в хоккей и конечно покататься на льду на коньках. Жалко зимой долго гулять нельзя, рано начинает темнеть и детям нужно возвращаться домой.
Воспитатель: А теперь ребята попробуйте вы придумать свой рассказ. (воспитатель внимательно слушает, добивается полного ответа, следит, чтобы дети связно построили предложение.)Пальчиковая игра «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средним пальцами « идти по следу»)
Бабу снежную слепили
(катать руками «комок»)
Птичек крошками кормили
(кормить птичек)
С горки мы потом катались
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись
(класть ладошки на стол то одной стороной ,то другой)
Все в снегу домой пришли
(отряхивать ладошки)
Суп поели
(«есть» суп)
Спать легли
(ладошки-под щечку)Итог ООД Воспитатель передает снежинку детям. Дети передавая друг другу снежинку, должны вспомнить, что они сегодня делали, о чем говорили, что запомнилось, что больше всего понравилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.

Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

«Колокольчик»

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.

В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

«Ловишки со снежками»

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.

Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

«Снежная башня»

Из снега (для этого он должен быть рыхлым и мокрым) строится небольшая башенка длиной до метра (как вариант снеговичок аналогичной высоты). Ребята разделяются на команды «защитников» и «захватчиков». Первые загораживают свою «крепость», обороняясь картонками либо ледянками), а вторые находятся на расстоянии от неё, угрожая снежками. Все вместе дошкольники произносят:

После этого «захватчики» принимаются кидаться снежками в башенку (каждый по разу), стремясь её разрушить. «Защитники» же отважно отбивают атаку с помощью картонок, ледянок. Если башню не получилось разрушить, команды меняются ролями.

Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

«Льдинки, ветер и мороз» (игра пришла с Сибири и Дальнего Востока)

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

Взявшись за руки в кругу, дети изображают большую льдину

Источник

Сочинение-повествование » Зимние забавы» по программе «Планета знаний» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение – повествование по сюжетной картинке.

Подготовительная работа. Какое время года изображено? Дайте имена детям. Что делает каждый из них? Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?

Продолжи ряд слов. Зима – это мороз, снеговик… Выбери наиболее удачный заголовок. «Зимние забавы». «На горке». «Наступила зима». «Зимний денёк».

Составьте из слов каждой строчки предложения. затеяли, мальчики, в, игру, снежки. Мальчики затеяли игру в снежки. стремительно, на, горки, мальчик, санках, с, мчится. Мальчик стремительно мчится на санках с горки. смешного, слепил, снеговика, малыш Напиши предложения правильно. Мальчик слепил снеговика из снега. Мальчик из снега слепил снеговика. Лыжник прокладывает лыжню на лыжах.

План сочинения – повествования. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Чудесный зимний денёк. Зимние развлечения детей. Весело ребятам!

Зимние забавы. Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята оделись и выбежали на улицу. Ваня и Алёша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им. Весело ребятам зимой!

Опорные слова и словосочетания. Чудесный зимний денёк, снежная крепость, мчаться на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.

Номер материала: ДБ-625697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Снежки и «птица-тройка»: Русские зимние забавы

Новогодние каникулы закончились, но впереди ещё много зимних дней, в которые можно успеть то, что не успелось на праздниках: сходить в лес на лыжах, построить снеговика или покататься в парке на коньках. Предки наши тоже предпочитали активный зимний отдых – не стой, замёрзнешь! – и даже в самые крепкие морозы все от мала до велика с удовольствием участвовали в снежных игрищах и забавах. О некоторых из них вы вам сегодня и расскажем.

Штурм снежной крепости

Многие наверняка в детстве катали из снега «укрепления» и, разделившись на команды, обстреливали друг друга снежками, а потом промокшие, раскрасневшиеся от мороза, но совершенно счастливые шли домой пить чай. На Руси эту забаву тоже любили – и она порой принимала совершенно невообразимые масштабы!

Обычно «городок» строили в виде двух облитых водой снежных стен с воротами между ними и, разделившись на команды осаждавших и защитников, сражались за крепость – одни стремятся её разрушить, другие, соответственно, не дать им этого сделать. Если играющих собиралось особенно много, из них составляли целые армии, пешие и конные, которые вели бои по всем законам военного ремесла – с манёврами, подкопами и самодельными осадными орудиями. В свою очередь, осаждаемые имели в своём арсенале снежки, ветки, мётлы, лопаты, чтобы засыпать атакующих снегом, и даже заряженные холостыми патронами ружья, чтобы пугать лошадей.

Взятие городка

Нет, это уже не про снежную крепость. «Взятие городка» – это игра, которую сейчас можно встретить среди масленичных забав: её целью было взобраться по вкопанному в землю совершенно гладкому столбу на его вершину, где самого ловкого и смелого поджидал какой-нибудь приз, например, пара новых сапог. Иногда столб даже смазывали салом, что ещё больше усложняло задачу.

Царь горы

Правила этой забавы были простыми: из снега строили горку, выбирали её защитника-«царя» и пробовали всеми силами его с этой горы столкнуть. Зачастую это был опытный боец, который сражался с молодыми претендентами голыми руками или деревянным посохом, а они, в свою очередь, использовали и руки, и верёвки, и даже кнуты. Тогда забава получалась не просто весёлым зимним времяпрепровождением, но и тренировкой ловкости и смекалки будущих русских воинов.

Катание на санях

«Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться…», – писал Гоголь в своих «Мёртвых душах». Катание в санях, запряжённых лошадьми, иногда превращали в целое действо: сани увешивали бубенцами и колокольчиками, чтоб звонче ехалось, украшали яркими лентами и платками, заплетали коням гривы. Такую весёлую процессию было слышно издалека!

К. Ф. Юон, «Троицкая лавра зимой» / Globallookpress

Любили и катание на санках с гор, причём те, у кого подходящих саней не было, использовали любые подручные материалы вроде дощечек, рогожек или даже перевёрнутых скамеек. Иногда из саней составляли целые «поезда» и, взявшись за руки, с хохотом съезжали вниз.

Игра в клюшки

Задачей этой игры было, используя «клюшки» из изогнутых корней деревьев и деревянные шары, загнать шар в лунку противника или выкатить за его линию поля. Ярым поклонником «клюшек» был, например, Пётр I, который устраивал из этой забавы целые турниры на льду, собиравшие массу зрителей – почти как в современном хоккее.

Катание на коньках

Коньки были известны ещё в древности, но на Руси довольно долгое время считались, скорее, детским развлечением: очень уж неудобны и хрупки были сделанные из костей животных лезвия. С изобретением деревянных коньков с металлическими лезвиями катание на них стало неизменной зимней забавой. А всё тот же Пётр I, в свою очередь, значительно доработал их конструкцию, прибив лезвия прямо к сапогам.

Снежки

Ну, а для этой всем с детства знакомой игры не нужен даже никакой дополнительный инвентарь – был бы снег да соответствующее задорное настроение. Эта зимняя забава была любимой у всех возрастов от мала до велика – и остаётся таковой до сих пор. Как только выпадает первый снег, первым делом хочется взять пригоршню, скатать снежок и запустить им куда-нибудь.

А какие ваши любимые зимние игры?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]