Поэтапные рисунки для детей младшего школьного возраста


Польза рисования красками для детей

Один из популярных вариантов креатива для дошкольников – изобразительное искусство. Обучение ребенка рисованию с раннего возраста оказывает положительное влияние на формирование его личности, помогает развивать не только воображение, но и абстрактное мышление.

Польза от занятий таким видом творчества:

  1. Развитие мелкой моторики. Художественные занятия требуют движений пальцами и кистью, что активирует участки мозга, отвечающие за речь, мышление, координацию, память. В процессе рисования работают оба полушария, что способствует укреплению связей между ними.
  2. Самовыражение. Через рисование ребенок проецирует на бумагу свое внутреннее состояние. Он выражает мысли и чувства, которые не может или не хочет высказать. Это позволяет получить эмоциональную разрядку, поднять настроение.
  3. Развитие умения определять приоритетные цели. В процессе творчества ребенок получает результат – картину. Это учит его ставить перед собой задачи, сравнивать ранние достижения с прошлыми и работать на их улучшение.
  4. Выработка терпения и усидчивости. Систематические уроки живописи и работа над каждым рисунком учат ребенка дисциплинированности и помогают структурировать время.
  5. Повышение самооценки. Занятия творчеством позволяют ребенку выделить себя среди сверстников, почувствовать свою значимость.
  6. Развитие креативности. Рисование учит абстрактному мышлению, способствует формированию индивидуального взгляда на вещи. Занятия живописью не только развивают воображение, но и помогают найти практическое применение новым умениям.
  7. Осмысление окружающего мира. Через творчество ребенок учится понимать, что люди могут иначе воспринимать одни и те же предметы или явления и испытывать по отношению к ним разные эмоции. Это развивает эмпатию и социальные навыки.
  8. Приобщение к культуре. Обучение рисованию развивает у детей вкус и эстетическое восприятие.
  9. Положительное воздействие на психику. Занятия живописью успокаивают, умиротворяют, дают возможность продуктивно использовать накопившуюся энергию. Уроки рисования особенно полезны для агрессивных, капризных или склонных к депрессии детей.

В процессе обучения живописи развивается пространственное и ассоциативное мышление, вырабатываются навыки проецирования на плоскость, ориентации в пространстве. Это способствует усвоению других школьных предметов и научных дисциплин: математики, химии, физики, географии, черчения и др.

Оптимальный возраст развития навыка

Начинать обучение детей азам рисования лучше всего с раннего возраста – от 6 месяцев до 3 лет. В этот период ребенок должен усвоить основы, но целенаправленных уроков не требуется.

Достаточно предоставить все необходимое для развития творческих способностей. Игры с пальчиковыми красками совершенствуют мелкую моторику, воображение, креативность, что положительно сказывается на формировании не только художественного навыка, но и личности.

Целенаправленное обучение рисованию можно начинать с 5-7 лет. В этот период творческий процесс становится более осмысленным, ребенок учится сравнивать и познавать, совершенствуя свои навыки.

Создание картины превращается из игры в осознанное действие. В указанном возрасте можно начинать работать с разными видами красок и бумаги, техниками рисования. Это поможет понять, к чему у начинающего художника больше всего способностей и желания.


Обучение искусству рисунка в игровой форме.

Как научить рисовать ребёнка от 5 до 7 лет?

В возрасте от 5 до 7 лет формируется самооценка человека через достижения в творчестве и спорте. Он начинает гордиться с собой и становиться уверенным в своих силах, что полезно в подготовке к школе.

Главное, в этом возрасте хвалить за любой рисунок, вешать работу на стену и давать ребёнку гордиться своим результатом.

Не исправляйте и не дорисовывайте работу ребёнка, хвалите за каждый рисунок, чтобы он хотел рисовать ещё и ещё.

Дети в дошкольном возрасте неусидчивы, поэтому рисуйте не более 30 минут. Не заставляйте закончить рисунок, если только ребёнок сам не хочет довести начатое до конца.

В возрасте от 5 до 7 лет доступны все техники рисования:

  1. Акварель;
  2. Пастель;
  3. Скетч;
  4. Масляная живопись;
  5. Карандаши;
  6. Фломастеры;
  7. Восковые мелки.

Хотите, чтобы ребёнок развивал художественный талант и узнал новые техники рисования? Запишите его на курсы рисования. Чтобы не ошибиться с выбором, следуйте нашим рекомендациям.

Выберите несколько школ и студий, которые подходят по местоположению и ценам. Посетите их, так вы прочувствуете атмосферу и поговорите с преподавателем. В идеале зайдите на его занятие и посмотрите, как он доносит информацию детям.

Стоимость курсов рисования в Москве и Санкт-Петербурге варьируется от 1 500 до 15 000 рублей. Всё зависит от количества часов. Некоторые курсы предлагают нарисовать определённый рисунок и длятся несколько часов, а другие предполагают погружение в художественную технику за несколько занятий.

Научить ребёнка рисовать с помощью курсов проще и эффективнее. Курсы пробуждают интерес ребёнка к творчеству. Они, как увлекательное приключение, причём каждый раз новое.

Лучше всего научить ребёнка рисовать поможет художественная школа. Однако поступать в неё нужно, если ребёнок хочет посвятить себя творческой профессии и развиваться в этом направлении.

Расскажите в комментариях, с какими сложностями столкнулись во время занятий с малышом? Поделитесь статьёй в социальных сетях, чтобы не потерять игровые техники рисования с ребёнком!

Вам может подойти это обучение:

  1. Лучшие Онлайн-Курсы Обучения Рисованию Для Детей
  2. Лучшие Детские Кружки в Санкт-Петербурге от 1 500 Рублей
  3. 10 Лучших Курсов Обучения Рисованию в Санкт-Петербурге
  4. Лучшие Развивающие Занятия для Детей

Какие краски лучше брать для детского творчества

При обучении ребенка рисованию с нуля важно выбрать правильные краски.

Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

  1. Пальчиковые краски. Изготавливаются на основе пищевых красителей и воды. Безопасны для здоровья, легко смываются, отстирываются и очищаются с любых поверхностей. Имеют густую консистенцию, поэтому хорошо держатся на пальцах и гладко ложатся на бумагу. Подходят для малышей возрастом от 6 месяцев.
  2. Акварель. Наиболее распространенный вариант для начинающих художников, который чаще всего применяется в детских садах и школах. Акварельные краски изготавливаются из экологически чистых материалов, просты в использовании, отличаются яркой и богатой палитрой. Они легко смешиваются с водой и ложатся на бумагу просвечивающимися слоями, одновременно сохраняя насыщенность и сочность.
  3. Гуашь. Подходит для детей возрастом 5-7 лет. Отличается плотной текстурой и яркими цветами при нанесении на бумагу. По составу бывает как безопасной, так и с токсичными веществами. Для детей лучше выбрать первый вариант.
  4. Масляные краски. Ценятся за простоту использования, легкость смешивания, долговечность рисунка. Высыхают без изменения цвета в отличие от акрила или акварели. Изготавливаются на основе растительных масел. Поскольку при использовании таких пигментов важен экономный расход, их лучше выбирать для детей 6-7 лет, уже знакомых с основными правилами живописи.
  5. Акриловые краски. Изготавливаются на основе синтетических компонентов. Быстро высыхают, легко разбавляются и смешиваются, подходят для рисования не только по бумаге, но и по дереву или ткани. Акриловые краски выбирают для детей 6-7 лет, уже освоивших основы акварельной живописи.

Лучше избегать слишком ярких, кислотных тонов. Цвета должны быть умеренно насыщенными. Оптимальный набор для ребенка 6-7 лет – 12-20 оттенков. Перед покупкой рекомендуется проверить краски: они должны быть влажными, однородными по текстуре, без резкого, выраженного запаха.


Акварельные краски.

Рисуем предметы пошагово

Учиться малышу будет легче, если предлагать ему поэтапно изображать отдельные элементы.

Геометрические фигуры

Сначала приступают к геометрическим фигурам, из которых вы уже наверняка делали цветные аппликации. Если у малыша получилось более-менее ровно проводить линии, нужно показать, как сделать овал или круг, а затем превратить в картинку. После этого стоит предложить ребенку самому получить рисунок, например, превратить его в рожицу.

В старшем возрасте приступают к объемным фигурам — кубам, параллелепипедам.

Дерево

Если простыми приемами малыш овладел, можно начать урок рисования дерева. Его формируют из кружочков и прямых линий, также изображают крону. Постепенно учатся вычерчивать отдельные листочки.

Все это делается в несколько этапов:

  1. Создание базового каркаса.
  2. Придание формы.
  3. Раскрашивание внутри контура.

Ребенок самостоятельно дорисовывает ветки, листья, ствол. Можно рассказать, что растет на земле, изобразить кусты, а над деревом — облака и солнце.

Цветок

Цветок рисуют следующим способом:

  1. Начинают с маленького кружочка.
  2. Вокруг сердцевины делают листья характерной формы.
  3. Изображают стебельки.
  4. Разукрашивают каждый элемент в соответствующий цвет.

Для получения интересного рисунка можно использовать вилку, обмакивая ее в краску и прикладывая к листу бумаги, чтобы получились лепестки.

Еще проще будет, если взрослые нарисуют стебельки и дадут ребенку заняться лепестками. Кстати, кисточку в этом случае можно заменить ватными палочками.

Животные

Учим детей рисовать зверей на примере зайчика — частого персонажа волшебных сказок:

  1. Делаем овал, который будет выступать туловищем.
  2. Формируем второй поменьше для головы.
  3. По краям внизу рисуем 2 кружка для будущих лапок.
  4. Под ними — еще 2 для ступней.
  5. Дальше приступаем к ушам и хвосту.

В конце останется добавить глазки, носик и раскрасить зайца.

Домик

Начинать следует с квадрата, он будет основой. Для крыши подойдет треугольник. Внутри большого изображают маленький, который станет окном, а также прямоугольник в виде двери.

Когда малыш сможет нарисовать такой домик, пора больше внимания уделять деталям: на окно добавить раму, на крышу — трубу, к двери — ручку. Также следует ознакомить с особенностями прорисовки линии горизонта. В верхней части изображают небо, солнце и облака.

Нижняя часть – земля. Ее раскрашивают в зеленый, рисуют цветы и деревья. Сам дом ребенок оформляет на свое усмотрение.

Овощи и фрукты

Обучение рисованию овощей и фруктов начинают в 5-7 лет. Легче всего изобразить арбуз:

  1. Начертить ровный круг.
  2. Сверху поставить точку и прорисовать спиральку, которая будет хвостиком.
  3. Начертить линии от основания к низу круга.
  4. Сам арбуз раскрасить в зеленый цвет, а линии сделать темно-зелеными.

На каждом этапе можно и даже нужно помогать юному художнику — конечно, если он сам не против. А чтобы было еще интереснее, предложите поразгадывать загадки про арбуз.

Человек

Человек изображается по определенной схеме:

  1. Делают овал, который будет головой.
  2. Под ним — прямоугольник для верхней части тела.
  3. Эти два элемента соединяют плавными линиями, добавляя шею.
  4. К прямоугольнику присоединяют второй. Он должен быть более продолговатым.
  5. Посредине нижней части рисуют линию вниз, чтобы создать подобие ног.
  6. Вдоль первого рисуют еще два тонких, которые будут руками.
  7. В верхней части изображают плавную линию плеч.
  8. После этого рисуют одежду и обувь, кисти рук. Лишние элементы удаляют ластиком.
  9. В конце формируют черты лица.

Творческий процесс должен происходить в веселой обстановке, важно, чтобы занятия были ребенку не в тягость.

Прочие инструменты

Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.

Их перечень:

  1. Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
  2. Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
  3. Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
  4. Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
  5. Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.

Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.


Кисти и палитра.

Что такое графика, как научиться рисовать в этом стиле

Графика (рисунки карандашом для начинающих в этом стиле следует выполнять на плотной бумаге) отличается от других стилей живописи способом создания контура.

Для прорисовки объектов в композиции графического изображения необходимо использовать четкие тонкие линии, острые углы, а также плавные переходы теней и полутеней.

Помимо прямых, рассматриваемый вид изобразительного искусства допускает применение точек, пятен и штрихов, с помощью которых заполняется внутренняя часть нарисованного предмета.

Что необходимо для начала

Для создания рисунков в графическом стиле начинающему художнику понадобится:

  • набор карандашей, различающихся жесткостью стержня.

Мягкие карандаши рекомендуется использовать в растушевке или для заполнения внутренней области изображенного объекта; твердые карандаши применяются в создании основных линий контура, а карандаши средней твердости нужны для прорисовки вспомогательных линий, которые на завершающем этапе создания изображения необходимо удалить;

  • плотные листы бумаги или картона любого формата (тонкую бумагу не рекомендуется использовать для создания графических рисунков, так как их создание требует достаточно частого обращения к использованию ластика, который при неосторожном обращении может продырявить рабочую плоскость);
  • трафареты (необходимы, если созданию рисунков в графике обучается ребенок или взрослый, не имеющий даже минимального опыта в изобразительном искусстве);
  • ластик из качественной резины (низкое качество материала, используемого в производстве ластика, негативно влияет на свойства конечного продукта – он размазывает карандаш по поверхности листа и не стирает полностью ошибочно нарисованные линии);
  • линейка, циркуль, точилка;
  • исходные изображения (если начинающий художник планирует начинать работать со срисовывания уже готовых иллюстраций).

Основы

В создании изображений в графическом стиле художники придерживаются ряда основных принципов:

  • контурные линии должны быть идеально прямыми, за исключением случаев, когда изгибы являются естественными для изображаемого объекта (научиться проводить прямые линии можно так: у противоположных сторон листа бумаги поставить 2 точки, а затем, не отрывая карандаш от листа бумаги, соединить их одной прямой);


Графика — рисунки карандашом для начинающих требуют соблюдения ряда рекомендаций

  • все геометрические фигуры, по возможности, рисовать, не отрывая карандаша от поверхности бумаги;
  • использование штриховки (поставить руку в данном случае поможет регулярное выполнение упражнений на развитие умения правильно держать карандаш, закрашивая необходимый участок рабочей плоскости);
  • использование тоновой растяжки, предполагающей плавный переход интенсивности цвета простого карандаша или маркера, за счет вариации силы надавливания на используемую канцелярскую принадлежность.

От простого к сложному

Организовывать рабочий процесс необходимо так, чтобы сложность выполняемых упражнений переходила от простых к сложным. Новичкам для начала рекомендуется ограничиться созданием рисунков геометрических фигур, посуды или простейших растений. После того, как такие разновидности изображений будут освоены, художнику следует учиться рисовать пейзажи, животных или портреты людей.

Только ставя себе посильные задачи, и регулярно справляясь с ними, человек сможет длительное время обучаться созданию рисунков в графике. В противном случае он быстро потеряет интерес и прекратит занятия, на всю жизнь создав негативные ассоциации с творческой деятельностью.

Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше

В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.

Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.

Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие. Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным.

Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.

В 6-7 лет у детей должны быть базовые навыки рисования. Четкие линии с сильным нажимом, не выходящая за контур штриховка и закраска, узнаваемость предметов и идей, которые художник пытался передать, свидетельствуют о его правильном развитии.

Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.


Свободное рисование.

Как подобрать сюжет рисунка для детей-дошкольников

Выбирая тему картины для ребенка, нужно учитывать 2 фактора: уровень его навыков и личные интересы.

Популярные сюжеты рисунков для дошкольников:

  • сцены из сказок;
  • ситуации из жизни семьи, друзей;
  • посещение общественных мест;
  • пейзажи, сцены с животными;
  • работа людей различных профессий – врачей, кассиров, спасателей и т. д.

Выбирая сюжет, важно оставить ребенку свободу для творчества. Тема должна направлять воображение ученика, а не ограничивать его.


Сказочные сюжеты.

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Для этого используются специальные краски, которые хорошо держатся на руке, оставляют четкий отпечаток на бумаге и безопасны при случайном проглатывании.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.


Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.

Техники рисования для детей

Для обучения используют разный подход. Не нужно ставить малышу задание, он должен свободно выражать себя. Когда научится пользоваться инструментом, можно приступать к следующему этапу.

Пальчиковая техника

Для обучения требуется краска. Ребенок может обмакнуть ладонь и оставлять отпечатки на листе бумаги. Затем он будет учиться рисовать точки и линии.

Осваивают технику и с помощью манной или кукурузной крупы, изображая картинки. Для привлечения интереса можно поменять цвет пищевым красителем.

По точкам

Точечный рисунок подходит для малышей в возрасте 5-6 лет. Это способствует развитию моторики и пространственного воображения, готовит руку к письму, улучшает работу мелких мышц кисти.

Сначала прибегают к простым рисункам с точками по контуру. Чтобы малышу было легче, родитель может соединить их пунктирными линиями. Когда обводить контур станет легко, технику рисования для детей можно усложнять, используя прямые, изогнутые и волнистые линии. Их ребенок должен обводить, не отрывая руки от бумаги.

По цифрам

Все сделать правильно получится не сразу. К технике с цифрами прибегают в возрасте 6-7 лет. Она повышает интерес к математике, умножению в стихах и обеспечивает развитие творческих способностей.

Методика основана на превращении цифр в предмет или животное. Например:

  • из тройки рисуют снеговика;
  • из двойки — лебедя;
  • пятерку превращают в кенгуру;
  • шестерку преображают до симпатичного щенка.

Ребенок таким способом проявляет фантазию, воплощая на бумаге образы из головы.

Поэтапное создание рисунков детьми

В обучении любому виду творчества самое главное – это постоянная практика. Перед тем как научиться рисовать сложные, замысловатые картины, ребенок должен получить представление о простых формах и основах композиции.

На начальном этапе для освоения азов лучше всего подходит обучение по готовым эскизам и пошаговым инструкциям.

Они не должны ограничивать фантазию и желания юного художника, а только направлять.

Снежинки и зимние орнаменты

Изображение снежинок хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление.

Порядок действий:

  1. Нарисовать круг. Поставить в центре точку.
  2. Ориентируясь на нее, перечеркнуть круг по горизонтали, вертикали и дважды по диагонали – внутри должно получиться 8 линий. Это будет основа снежинки.
  3. Заготовку заполняют кругами, линиями, зигзагами, многоугольниками и другими фигурами, создавая индивидуальный узор. Аналогичные действия проделывают с каждым лучом, соблюдая симметрию.

Стоит предоставить ребенку творческую свободу и дать возможность рисовать в соответствии с индивидуальным уровнем навыков.


Зимние мотивы в рисунках.

Красное яблоко

Изображение фруктов и ягод – основа большинства программ обучения. На их примере ребенок понимает азы освещения и затемнения, подбора цветов.

Этапы рисования блока:

  1. Наметить круг. Подкорректировать форму верхней и нижней частей, чтобы получился силуэт яблока. Нарисовать линию ( “ямочку”) в верхней части, обозначить плодоножку и лист.
  2. Наложить первый слой акварели. Он должен быть светлым, почти прозрачным. Яблоко можно оформить в зеленом, желтом, красном цветах или скомбинировать оттенки на усмотрение ребенка.
  3. Раскрасить фрукт основным тоном, пропуская области бликов.
  4. Начиная с верхней части яблока, наложить тени, добавляя крапинки краски и постепенно растягивая их кистью.

Полностью раскрасив основу, приступают к прорисовке плодоножки и листа, утолщению контура и другим завершающим штрихам.


Фруктовый натюрморт.

Арбуз гуашью

Рисование арбуза – еще один простой способ ознакомиться с базовыми формами в живописи.

Пошаговая инструкция:

  1. Начертить треугольник. Стереть одну из его сторон и заменить на полукруг, противоположную вершину также сделать закругленной.
  2. Внутри получившегося контура выделить кожуру и слой между коркой и мякотью.
  3. Закрасить основную часть арбуза красным цветом. Прослойку между мякотью и кожурой выделить зеленым, сделав плавный переход.
  4. Кожуру раскрасить в насыщенно-зеленый цвет. Добавить несколько темных полос.

В последнюю очередь можно дорисовать несколько темно-коричневых и желтых арбузных семечек.

Рисование пейзажей

С помощью красок легко и быстро рисовать пейзажи – от лесов и гор до моря или ночного неба.

Специфика отличается, но техника остается одинаковой:

  1. Нарисовать карандашный набросок. Он должен быть максимально простым и обозначать только формы, без деталей.
  2. Закрасить фон основными цветами: например моря и песка или поля и неба. Прорисовать крупные предметы, такие как растения или горы.
  3. Нанести тени и блики. Добавить антураж: облака, волны на воде и т. д.

В последнюю очередь дорисовывают мелкие детали: чаек в небе на фоне моря, фрукты на деревьях и т. д.


Пейзаж красками.

Другие красивые рисунки

В качестве рисунков для совместного творчества с детьми можно использовать как цветные, так и черно-белые варианты (в зависимости от того, какими рабочими инструментами в данный момент обладает юный творец).

Вариант изображенияАлгоритм творческого процесса

1. Нарисовать полукруг мягким простым карандашом, выпуклый вниз.
2. Соединить верхние точки полукруга прямой линией.

3. Из нижней грани полукруга вывести вертикальную прямую, длиной 3-10 см (в зависимости от масштаба изображения).

4. Из конца вертикальной прямой вывести вправо и влево горизонтальные прямые, меньшие по размеру с основной линией, но равные между собой.

5. Внутри полукруга, отступив от верхней грани около 5 см, нарисовать волнистую линию, имитирующую уровень воды в стакане.

6. По желанию дорисовать глаза и рот стакану, сделав рисунок более креативным.

7. Обвести контур рисунка.

8. Раскрасить картинку в любые цвета, которые выберет сам ребенок.

1. В центре рабочей поверхности нарисовать круг. Обвести контур.
2. Из верхней поверхности основной окружности нарисовать 2 одинаковых полукруга (уши). Внутри этих кругов нарисовать 2 круга, меньших по размеру.

3. Внутри основной фигуры у нижней грани круга нарисовать окружность, меньшую по размеру.

4. У верхней грани внутреннего круга, за его пределами поставить 2 жирные точки (глаза).

5. Внутри внутренней окружности у верхней грани нарисовать небольшой круг. Внутри него изобразить круг, меньший его по размеру. Закрасить пространство между основной границей и гранью внутреннего круга (нос).

6. Из получившегося носа вывести вертикальную прямую вниз. Дорисовать полукруг, изогнутый вниз, так, чтобы эта линия разделяла его пополам.

Нарисованные детьми с помощью карандаша или фломастера, не сложные, но красивые изображения развивают творческое мышление, а также учат подрастающего человека усидчивости и аккуратности.

Предлагая ребенку создать рисунок по имеющейся схеме, взрослый прививает ему умение четко следовать инструкции и кропотливо работать над достижением поставленной цели. Такие навыки не только способствуют общему развитию юного творца, но и будут полезны ему в дальнейшем процессе обучения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]