Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные»


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России»


Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными нашей страны 2. Уточнить части тела животных 3. Развивать умение образовывать сложные прилагательные 4. Развивать умение называть однокоренные слова 5. Упражнять в назывании животного в сочетании со словом «много» 6. Воспитывать бережное отношение к животным
Ход занятия:

Орг. момент.
На мольберте размещены картинки диких животных России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите? Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука. Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом? Дети: Животные Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные? Дети: В лесу Воспитатель: Значит они какие? Дети: Дикие Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России. Давайте немного им поподражаем, выполним артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика 1. «Белочка» (рот закрыт, тонкий язык толкается сначала в одну, затем в другую сторону, упираясь в щеки) 2. «Зайчик» (верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 секунд) Воспитатель: Ребята, у нас с вами бывает разное настроение: и хорошее, и плохое. Как вы думаете, а может ли оно меняться у животных? Дети предлагают варианты ответовВоспитатель: Выполним упражнение Упражнение «Животные» Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.Воспитатель: А вы любите животных? Дети: Да Воспитатель: Назовите их ласково Игра «Назови ласково» (еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам немного рассказать о ежике. Ежик – это дикое животное, которое живет в лесу. У него колючие иголки на спинке. Когда он боится, он сворачивается в клубок. Он хищник, питается мышами. Бывает, что люди берут ежика домой и поят его молоком. Хотя еж и маленький, но ходит он шумно. Давайте потопаем вместе с ежиком. Пальчиковая гимнастика «Ежик» По сухой лесной дорожке – поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Топ – топ – топ – топочут ножки.
постукивают кулаками по столу поочередно
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.
ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.
поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцемВоспитатель: А теперь, встаньте на ножки, представьте, что мы – дикие животные Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем? Дети: Да Игра «Назови новое слово» (у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т.д.)Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части тела есть у животных? 1 ребенок:
у волка есть голова, морда, клыки, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
2 ребенок:
у медведя есть голова, морда, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
Воспитатель: У нас на мольберте изображены дикие животные. Их много. Игра «Один – много» (одна лиса – много лис, один заяц – много зайцев, один еж – много ежей.)Воспитатель: Молодцы, ребята. К нам кто-то стучится. Входит почтальон
Здравствуйте, ребята, мне велено передать вам посылку от белочки.
Передает посылку.Воспитатель: Ребята, что же там? Открывают посылку, там орехи и записка «Приятного аппетита! С уважением белочка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в средней группе с нарушением зрения. Ди Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов «Огородники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Домашние животные

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет «Домашние животные»
Автор: Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования. Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: образовательные: закрепление и расширение представлений о домашних животных, развитие умения производить сравнительный анализ. развивающие: развитие грамматического строя речи, развитие памяти, внимания, воображения, мышления. воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, умение слушать товарищей. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Ход занятия: Беседа по теме: — Каких домашних животных вы знаете? -Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения). -Какую пользу они приносят людям? — Как человек заботится о животных? — Чем питаются домашние животные? — Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи? «Сравнение частей тела у коровы и у лошади». — Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога) — Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива) — Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются? — Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы? — Для чего корове вымя? Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково. Физкультурная минутка «Хомка» Хомка,хомка,хомячёк Полосатенький бочёк. Хомка раненько встает, Щёчки моет, Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?… У овцы кто?» (дети называют детёнышей). «Доскажи слово» (из С. Погореловского) Воронята – у ворон, У слонов — … (слонята). А у наших макарон Есть … (макоронята). И побольше, и … (поменьше), И потолще, и … (потоньше) – И мальчишки-макоронцы, И девчёнки — …(макоронки). Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч. — Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы». Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок). Пальчиковая игра «Козочка» Шёл старик дорогою, Нашёл козу безрогую. Давай, коза, попрыгаем, Ножками подрыгаем. А коза бодается, А старик ругается. (Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками) Отгадывание загадок Идёт мохнатый,идет бородатый, Рожками помахивает, Бородкой потряхивает, Копытами постукивает.(Козел) Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (Осёл) С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака) Длинное ухо,комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик) Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением 1. собака, коза, курица, лошадь. 2. коза, корова, лошадь, баран. 3. верблюд, корова, кошка и лошадь. 4. свинья, овца, верблюд, кролик. Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Мой город

Похожие статьи:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]