ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. — презентация


Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе

Презентация

Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель Кригер Г.Г.

Дидактическая игра. «Лишний предмет»

Цель: учить группировать и квалифицировать предметы, развивать словесно-логическое мышление, причинно-следственные и логические связи, зрительную память, умение вести диалог, умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

В эту игру мы играем на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим миром. Дети рассматривают картинки, называют что изображено на них, затем рассуждая, находят лишний предмет.

«Кто чем питается?»

Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речь.

В этой игре животные приклеены на прищепки. Дети с удовольствием «кормят» животных их любимой едой, проговаривая название животных, название еды, а также можно попросить какие звуки издают звери.

В эту игру можно играть как на занятиях, так и в свободной деятельности.

«Быстрые пальчики»

Цель: быстрее всех надевать на пальцы резиночки так, как показано на картах с заданиями, развивать мелкую моторику, память, мышление.

В эту игру мы играем на занятиях по ФЭМП, по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, да и в свободное время дети с удовольствием играют.

«На что это похоже?»

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов, развивать мышление, память, речь.

Эта игра хороша тем, что в нее можно играть на всех занятиях. Развивает логическое мышление, связную речь, память.

«Дети на прогулке»

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов, развивать память, связную речь.

Мы играем и на занятиях физкультуры, и по развитию речи, по экологии и по ознакомлению с окружающим миром.

«Что перепутал художник?»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

На занятии по развитию речи эта игра дает возможность решать много задач: развитие внимания(рассмотреть картинку и сказать, что на ней не так), логическое мышление(лягушка сидит в гнезде-а где она живет?), развитие связной речи(давайте составим фантастический рассказ)

Эту игру мы берем и на занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Чей предмет?»

Цель: развивать воображение, внимание, связную речь, логическое мышление.

По теме «Семья» дети учатся определять кому что принадлежит, рассуждают почему этот предмет отдали, например, бабушке или маме (бабушка варит варенье, мама носит туфли на каблуках).

Игра интересна на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, по изо и др.

«Игры с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, связной речи, творческих способностей и логического мышления.

Детям эта игра нравится, потому что в неё можно играть на всех занятиях, в утренний прием детей, в свободой деятельности.

Развивает мелкую моторику, творчество и усидчивость.

«Мнемотаблицы скороговорки»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения, речь.

По мнемотаблицам хорошо запоминаются скороговорки, развивается зрительное восприятие, поэтому мы их используем на всех занятиях.

«Загадки-отгадки»

Цель: учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

В эту игру мы играем на занятиях по развитию речи (загадка о ёжике-опиши его), ознакомление с окружающим миром (расскажи о еже- какой он, где живет, что любит кушать) и т.д.

Можно играть как со всей группой детей, так и по подруппам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]