Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы. Как звери готовятся к зиме
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: — расширение знаний детей о диких животных и о том как они готовятся к зиме; — учить правильно использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы и использование существительных во множественном числе; — развитие творческих способностей.
Ход НОД
I. Организационный момент 1. Дыхательные упражнения. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Заучивание чистоговорки: Грач. Ач-ач – черный грач. Ча-ча-ча – мы видели грача. Чи-чи-чи – кричат грачи. Чи-чи-чи – ходят по полю грачи. Чков-чков-чков – ищут грачи червячков. Чей-чей-чей – не увидишь осенью грачей. II. Основная часть 1. Загадки о животных. Скоро наступит зима. Для животных леса это тяжелое время. Ребята, давайте поговорим с вами о том, как зимуют в лесу звери, где они спят, чем питаются. Но сначала отгадайте загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Все лето и осень медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, накапливает жир на зиму. В конце осени медведь находит себе под сосной место, в котором много листьев и веток, и в этом месте он ложится спать до весны. А зимой, когда выпадет много снега, медведю будет тепло в его берлоге. А что любит кушать медведь? (ответы детей). Медведь любит мед, ягоды, рыбу. В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Ёж) Ежи так же как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпает в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик? (ответы детей). Правильно, ребята, еж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц) Да, это заяц. Ребята, а как зайчик готовится к зиме? (дети высказывают свои предположения). Заяц меняет свою летнюю шубку на белую. Зимняя шубка у зайца белого цвета, а летняя – серого. Белая шубка у зайца теплая, она не дает замерзнуть ему во время морозов. Ребята, а вы знаете, почему зимняя шубка зайца белого цвета? (ответы детей) Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу. Зайцы питаются корой деревьев и ветками кустарников. А что еще любит заяц? (ответы детей). Зайчик любит морковку. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка) Белочке не страшна зима. С наступлением зимы, она также как и зайчик, меняет свою шубку, которая помогает ей маскироваться, чтобы когда она прыгает по деревьям, не была заметна. Летом белочка в рыжей шубке, а к зиме она становится серой. А как же белочка готовится к зиме? (ответы детей). Белочка все лето и осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? … (Лиса) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит … молчком, Уши серые — торчком. (Волк) А как лиса и волк готовятся к зиме? (ответ детей). Их шубка становится теплее у них отрастает другой, более теплый мех. 2. Описание животных по вопросам. — Если заяц всего боится, то заяц какой? (трусливый). Каким еще его можно назвать? (быстрый, осторожный). Что делает заяц? (прыгает, прячется, бежит). — Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая). Что делает лиса? (крадется, хитрит). — У ежа иголки, он какой? (колючий). Что делает еж? (фыркает, переносит грибы на колючках). — Белка какая? (быстрая, проворная). Что делает белка? (прыгает, запасает орехи, шишки, грибы). — Медведь какой? (косолапый, сильный, неуклюжий). Что делает медведь? (переваливается, ревет, спит). 3. Игра «Найди детенышам их мам». Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно: — лиса – лисенок; — волчица – волчонок; — зайчиха – зайчонок; — медведица – медвежонок; — ежиха – ежонок; — белка – бельчонок. 4. Игра «Один – много». Дети называют детенышей во множественном числе. — зайчонок – зайчата; — лисенок – лисята; — волчонок – волчата; — медвежонок – медвежата; — бельчонок – бельчата; — ежонок – ежата. 5. Создание коллективной работы «Как животные готовятся к зиме». Детям предлагаются цветные карандаши и листы бумаги, для изображения любых животных и как они готовятся к зиме. Затем каждый рисунок вырезается и приклеивается на ватман с изображением осеннего леса.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов «Серебряное копытце»
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Толстой «Два товарища»
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
Как белка готовится к зиме?
Многие люди предполагают, что белки впадают в спячку, поскольку зимой их редко можно увидеть. Однако это не так. Вместо того, чтобы впадать в зимнюю спячку, они, на самом деле, проводят большую часть своего времени во сне в дуплах деревьях и выходят наружу только утром и вечером.
Белки готовятся к зиме, собирая желуди, орехи, ягоды, грибы и даже кору деревьев и сберегая это все в неглубоких ямах рядом с деревьями или в своих гнездах. Они также увеличивают потребление пищи, тем самым повышая массу тела.
Зимой белки выживают, поедая сохраненную пищу и поддерживая постоянную температуру своего тела. Их еще называют гомеотермы, это означает, что они теплокровные животные, которые могут поддерживать стабильную температуру тела в широком диапазоне условий окружающей среды, регулируя метаболические процессы производства и потери тепла. Этот акт регулирования их температуры является способом достижения баланса в теле.
Чтобы контролировать уровень температуры, датчики в кровеносных сосудах постоянно передают информацию о температуре тела обратно в гипоталамус в головном мозге. Белки поддерживают стабильную температуру своего тела (в пределах гомеостаза) за счет совместного сна. Это форма теплопроводности, при которой тепло может передаваться между двумя соприкасающимися белками. Белки также являются эндотермами, что означает, что они могут создавать собственное тепло посредством метаболизма. Это объясняет, почему белки максимально потребляют пищу при подготовке к зиме. Когда зимой очень холодно, белки также используют дрожь, чтобы согреться, поскольку это способ выработки тепла.