Нетрадиционные техники рисования в старшей группе.план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему


Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

— расширять знания о домашних животных;

— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;

— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.

2. Развивающие

— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

3. Воспитательные

— воспитывать самостоятельность, аккуратность;

— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!

Воспитатель: Её зовут Мурка.

Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?

Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?

— Какого она окраса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:

— Кошка моется — гостей зазывает.

— Кошка из дома — мышки на стол.

— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.

— Кошку против шерсти не гладят.

— Кошки дерутся — мышам приволье.

— Ласковое слово и кошке приятно.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!

Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?

Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.

Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.

Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.

Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.

Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?

Перед работой давайте немного отдохнём.

Физкуль

Кошка утречком проснулась,

Практическая часть:

Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.

Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.

Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.

Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?

Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Расскажите, какие клички вы им придумали?

Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.


«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]