Подписи к слайдам:
Автор : Чудина Светлана Борисовна воспитатель МБДОУ детский сад №45 «Ручеёк» комбинированного вида г. Коломна, 2014 Нетрадиционные техники рисования в детском саду в летний период
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности — играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Дети начинают экспериментировать и творить, получают возможность удивиться и порадоваться миру.
Нетрадиционные художественные техники рисования, это: Совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приёмов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, в которых нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость!
Материалы, используемые в нетрадиционном рисовании акварель, гуашь, пальчиковая краска воздушные фломастеры восковые и масляные карандаши; парафиновые свечи бумага разной фактуры вода поролоновые губки различные штампики и печатки, выполненные из овощей и фруктов, ластика, картона пробки от бутылок, пластиковые крышки, спички и спичечные колобки, пластиковые бутылки, стаканчики трубочки для сока, зубные щётки засушенные листья и многое другое
Виды нетрадиционных техник рисования в младшей группе (2-4 года) тычок жесткой полусухой кистью рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком штампиками из овощей и фруктов оттиск пробкой
Рисование ладошкой, пальчиком, кулачком Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет Материалы Техника выполнения гуашь или краска для рисования пальчиками бумага влажные салфетки ребёнок опускает в жидкую краску ладошку (пальчик, кулачок) делает отпечаток на бумаге дорисовывает образ
Печатание штампиками из овощей и фруктов Средства выразительности: пятно, цвет, фактура Материалы: Техника выполнения: блюдце с губкой, пропитанной жидкой гуашью бумага белая или тонированная штампики из овощей и фруктов влажные салфетки Ребёнок прижимает штампик к губке и выполняет оттиски на бумаге. Для разных штампиков берётся краска разного цвета
Виды нетрадиционных техник рисования в средней группе (4-5 лет) тычок жесткой полусухой кистью, ватной палочкой рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком (краска наносится кистью) оттиск штампиками из овощей и фруктов, ластика, картона оттиск смятой бумагой, поролоном оттиск листьями, пластиковыми крышками, спичечными коробками рисование восковыми мелками и акварелью монотипия предметная
Восковые мелки и акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура Материалы: Способ получения изображения: акварель восковые мелки белая акварельная бумага баночка с водой кисти Ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге. Затем закрашивает акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным , он как бы проявляется.
Оттиск поролоном или смятой бумагой Средства выразительности: цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного жидкой гуашью акварельная бумага любого цвета и размера кусочки поролона или комочки смятой бумаги Ребёнок прижимает смятую бумагу (поролон)к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняют и блюдце и бумагу
Оттиск пластиковыми крышками, донышком пластиковых бутылок, листьями и др. материалами Средства выразительности: линия, цвет, пятно, фактура, форма Материалы: Способ получения изображения: бумага белая или тонированная листья разных деревьев пластиковые бутылочки пластиковые крышки кисти гуашь, баночка с водой Ребёнок кистью наносит краску на поверхность листочка (ободок крышки, донышко бутылки и т.д.) и прикладывает его к бумаге для получения отпечатка. Образ можно дорисовать фломастерами или карандашами.
Нетрадиционное рисование
«Нетрадиционные способы рисования» — Кляксография. Раздувание. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Дошкольный возраст. Рисование через копировальную бумагу. Воскография. Рисование мыльными пузырями. Диотипия. Печать. Рельефное рисование. Монотипия. Рисование витражей. Граттаж. Рисование по сырой бумаге. Ниткография.
«Нетрадиционные техники рисования» — Получаются разноцветные ветвистые отростки. Старое золото. КАМЕШКИ. Монотипия. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали. По окончании выполнения организуется выставка «Юных художников». Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток. Должно получиться что-то очень интересное.
«Нетрадиционные методы рисования» — Монотипия пейзажная. Средства выразительности. Развитие творчества у детей. Старая форма. Акварель. Монотипия. Рисование восковыми мелками. Рисование. Душа человека. Новый образ. Рисование точками. Техники. Нетрадиционное рисование. Творческое развитие учащихся на занятиях в кружке. Работа по-сырому.
«Нетрадиционное рисование» — Можно нарисовать целую семью осминожков. Цветок. Рисование по сырому. Восковые мелки + акварель. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения. Ангелочек. Ежик. Оттиск пробкой. Порисуем вместе. Рисование пальчиками. Аппликации из очерченных и вырезанных ладошек. Свеча + акварель. Мыльная живопись.