Изодеятельность в детском саду. Методика проведения занятий.методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)


Как заинтересовать ребенка рисованием

Абсолютно все дети, познавая окружающий мир, делают это через акт творчества. Психика малыша с рождения подобна чистому листу, но личность и темперамент уже являются врожденными. Поэтому родителям нужно стараться понять индивидуальность своего чада, максимально способствовать раскрытию его внутреннего потенциала без лишнего давления и пренебрежения.

На заметку! Для этого вовсе не обязательно соревноваться между собой в количестве развивающих занятий, курсов и кружков, а предоставить малышу пространство и материал для творчества как можно раньше, занимаясь вместе с ним.

С чего начать:

  • Начиная с шести-семи месяцев, когда грудничок уже начал уверенно сидеть, можно дать ему в руки альбом и пальчиковые краски, восковые мягкие мелки, тесто для лепки и так далее. Подойдут и водные раскраски.
  • Яркие, но не кислотные цвета и лёгкость использования, сразу же привлекут маленького творца хотя бы на несколько минут, а может и на час. Для ежедневных занятий этого будет достаточно, они также способствуют развитию концентрации внимания и усидчивости. Кроме специальных методик с различными карточками и мешочками, каждая мама может самостоятельно найти массу способов расширения границ восприятия и побуждения к творчеству своего малыша с помощью подручных средств, помогая и поддерживая. Совместное созидание — это основа более близких доверительных отношений в будущем.
  • Наборы для творчества. Одновременное восприятие цвета и формы, навыки удерживания в руке карандаша или кисточки, рисования, лепки — все это создаёт новые нейронные связи, а регулярные повторения — их упрочняют.
  • Идеально ребёнка заинтересовывать личным примером, когда кто-то из родителей, старший брат или сестра рисуют.
  • Коллективное творчество, что развивает рисование у детей в детском саду.
  • Однако, если ребёнок вообще не проявляет интереса к рисованию, а предпочитает более активные действия, то не нужно его принуждать, это будет иметь только обратный эффект. Таким детям рисование нужно периодически ненавязчиво предлагать.

Условия и средства

Важно! Все материалы для творчества малыша до трех лет должны быть максимально безопасными и не токсичными. Их нужно покупать в специальных магазинах от ответственных производителей, либо делать своими руками из пищевых продуктов (мука, вода, соль, фруктовые соки, и т.д. Рецептов в интернете очень много!)

Такие занятия проводятся дома в комфортной обстановке под присмотром взрослых. В период прорезывания зубов их можно исключить, или использовать специальные средства, снимающие зуд десен, чтобы ребёнок не ел краски и мелки.

Что дает и развивает изобразительное искусство у дошкольника

В трехлетнем возрасте происходит скачок в развитии головного мозга, а также автономия сознания маленького человечка от родителей. В этот период очень важно способствовать самостоятельности и творческим проявлениям. Одновременно с этим, возможен кризис трехлетнего возраста, когда ребёнок бунтует и протестует буквально против всего. Занятие его созидательной деятельностью поможет легче пережить данный период. И в дальнейшем способствует формированию всесторонне развитой личности.

Примеры литературного досуга в средних группах детских садов

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Каждому ребёнку прививается способность чувствовать баланс между коллективными занятиями с преподавателем и проявлением собственной индивидуальности. Вся группа получает заданную тему, но выполняет это задание каждый по-своему.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему

  1. Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки) составляют основу наглядного пособия для урока. Такие картинки нужно подбирать с учётом возраста детей. Изображение должно быть чётким, объёмные, в меру ярким, понятным для детей, и не сложным для воспроизведения.
  2. Музыка и стихи подходящие к теме урока помогут созданию благоприятного фона и творческой атмосферы. Они также подбираются с учётом возрастных особенностей. Доказано позитивное влияние классической инструментальной музыки, например Баха или Бетховена. Прекрасно подходят и тематические детские песенки об изображаемом объекте для предметного изображения.
  3. Конспект занятия по рисованию в выбранной технике для разных возрастных групп готовится преподавателем заблаговременно.

Как научить ребенка внимательности и усидчивости в 7 лет

Возрастная группаТемаМетод и техникаМатериалы
2-3 года, младшая группаЯблокоТочечное рисование ватной палочкой.Акварель или гуашь, ватные палочки, плотная бумага или картон с контуром яблока. Баночка с водой, заполненная на 3/4.
3-4 года, вторая младшая группа.Цветущее весеннее деревоГрафика цветными карандашами.Набор цветных карандашей: розовый, зелёный, коричневый. Бумага или картон.
4-5 лет, средняя группа.Осенний садик.АкварельНабор акварельных красок 10-12 цветов, бумага или картон, 2-3 кисти из белки маленького или среднего размера, баночка с водой.
5-6 лет, подготовительная группаПодводный мирАппликация. С помощью трафаретов простым карандашом наносится рисунки на бумагу, затем они вырезаются и наклеиваются на фоновый лист.Основа — цветной картон бирюзового цвета, клей пва, жёсткая кисть для клея, стакан с водой, набор цветной бумаги или картона разных цветов, ножницы, трафареты (моллюски, раковины, морские звезды, рыбки, осьминоги и т.д.), простой карандаш.

Подготовка к занятию по рисованию в детском саду

Осуществляется учителем или воспитателем, а с пятилетнего возраста — совместно с детьми. Рисование в детском саду — это полноценный урок коллективного творчества.

На заметку! Правильно организованные, коллективные занятия также развивают у ребят дисциплину и аккуратность.

Алгоритм действий:

  1. Выбрать тематику. Например, времена года (весна, лето, осень, зима) или натюрморт.
  2. Выбрать технику и приемы рисования в детском саду.
  3. Выбрать один из видов традиционного и нетрадиционного рисования в ДОУ.
  4. Согласно тематике, нужно подобрать натуру и образец рисунка.
  5. Подготовить листы бумаги или их альтернативу, по 5-10 штук на каждого ребёнка. Подписать имя и первую букву фамилии в левом верхнем углу с обратной стороны.
  6. Подготовка акварели или гуаши — немного перемешать с водой каждый цвет.
  7. Заточка карандашей.
  8. Непосредственно перед занятием нужно налить воду в стаканы-непроливайки.

Занятие изобразительным искусством в ДОУ

Виды традиционного и нетрадиционного рисования для дошкольников в Дошкольных Образовательных Учреждениях

К традиционным техникам рисования относятся:

  • рисование простым карандашом,
  • цветными карандашами,
  • фломастерами,
  • гуашью,
  • с помощью трафарета,
  • восковыми мелками.

Сегодня можно найти или придумать бесконечное множество методик нетрадиционного рисования, их неординарность и привлекательность — в неожиданных способах применения самых разнообразных материалов.

Нетрадиционные техники:

  • Рисование пальчиками. Для этого используют специальные пальчиковые краски, либо обычную гуашь.
  • Ладошками рисуют также гуашью. Для этого нужна бумага большого формата, возможно создание общей картины целой группой детей, либо декоративное оформление стен садика.
  • Создание картины из цветного или бесцветного песка.
  • Интуитивное рисование для детей — ещё один способ обучения изобразительному искусству. В данном случае ребёнку предлагается самому выбрать или придумать тему и технику рисования, предлагая ему на выбор различные материалы.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия.

  • Основа: ватман, картон, холст, деревянные дощечка.
  • Материал: акварель, гуашь, мягкий пластилин, глиттер, карандаши, ручки и фломастеры.
  • Дополнительно: кисти (ватные палочки), ластики, палитры, ватные диски, ножницы и клей для аппликации и т.д.

Нетрадиционные техники

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]