Тематические недели в младшей группе «Здравствуй лето»


Рекомендации для родителей по теме недели «Здравствуй лето!»

Давайте расскажем ребенку о лете. Начните с признаков лета: летом жарко, солнышко светит сильнее (можно поставить ладошки и погреть их на солнышке), на улице тепло, травка на улице какого цвета спросите у ребенка, в этом возрасте он уже должен знать и различать основные цвета. Обратите внимание ребенка, какая зеленая травка выросла на полянке, рассмотрите цветочки, расскажите малышу, как они называются. Возможно, на полянке вы увидите насекомых, расскажите ребенку о них. На улице можно встретить красавицу бабочку (можно рассмотреть ее красивые крылышки, как изящно она летает), божью коровку у которой необыкновенный наряд и эти черные точечки говорят о том, сколько божьей коровке лет; понаблюдайте как муравей тащит маленькую палочку, которая больше его.

Предложите ребенку посмотреть на дерево, спросите, что появилось на веточках. Правильно листочки, а знаешь ли ты какого они цвета? (зеленого). Нарисуйте с ребенком листочки на дереве, предложите самому ребенку найти в стаканчике карандаш зеленого цвета. Покажите ребенку как рисовать листочки, какой формы они должны быть, обращайте внимание правильно ли малыш держит карандаш в руке.

Автор: Бортник Людмила Валерьевна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ детский сад №56 комбинированного вида Месторасположение: г. Петропавловск-Камчатский

Статья Картотека летних бесед во второй младшей группе. Автор: Иринчеева Светлана Владимировна

КАРТОТЕКА ЛЕТНИХ БЕСЕД

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

1. Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.

2. Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.

3. Беседа «Самые разные цветы». Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

4. Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют

6. Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).

7. Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

8. Беседа «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

9. Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.

10. Беседа «Прекрасная Радуга». Цель: вызвать у детей познавательный интерес, познакомить с последовательностью цветов.

Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

11. Беседа «Что мы знаем о насекомых?». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.

12. Беседа: «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора ягод и грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

13. Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цель: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.

14. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: Формировать у детей умение вести себя в соответствии с требованиями общества.

15. Беседа: «Как избежать беды?». Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.

16. Беседа: «Веселое лето». Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

17. Беседа: «Лекарства и витамины». Цель: Познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств. Формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.

18. Беседа: «Мирилки». Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию.

19. Беседа: «Микробы в жизни человека». Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

20. Беседа: «Что растет в саду, в огороде». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

21. Беседа: «Наши маленькие друзья». Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

22. Беседа: «Опасные насекомые». Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

23. Беседа: «Чистота – залог здоровья». Цель: Познакомить детей с опасностью несоблюдения гигиены. Воспитывать у детей любовь к частоте.

24. Беседа: «Такие разные грибы». Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)

25. Беседа: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

26. Беседа: «Лесные опасности». Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

27. Беседа: «Озеро Байкал». Цель: Формировать представление об озере, воспитывать любовь к разному краю, бережное отношение к окружающей природе.

28. Беседа: «Животные озера Байкал». Цель: Продолжить знакомство детей с жителями озера Байкал: нерпой, голомянкой, омулем,бычком; их внешним видом, образом жизни.

29.Беседа: «Растения Прибайкалья». Цель: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного леса: кедр, береза, рябина, купальница (жарок), рододендрон Даурский.

30. Беседа: «Если хочешь быть здоров — закаляйся». Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

31. Беседа: «О правилах пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

32. Беседа: «Наземный транспорт».Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

33. Беседа: «Водный транспорт». Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

34. Беседа: «Воздушный транспорт». Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

35. Беседа: «Русские народные сказки». Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок.

36. Беседа: «Пословицы и поговорки». Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

37. Беседа: «Детский фольклор». Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

38.Беседа: «О книгах». Цель: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия.

39.Беседа «Волшебные слова». Цель: учиться быть вежливыми, здороваться, говорить слова благодарности, прощаться

Конспект мероприятия в младшей группе «Здравствуй, лето красное»

Цель: Организовать праздничный досуг, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Стимулировать совместную игровую деятельность детей.
  2. Обогащать представления детей об окружающем мире.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Первая полянка

Первый день лета уже на пороге! И скажу я вам не шутя: Даже солнышко сегодня ярче светит И задорней по небу плывут облака!

Лету так рады и люди, и птицы, Каждый зверек, и жучок, и букашка Рады в пруду молчаливые рыбки, Рада березка и рада ромашка.

Будем же петь, веселиться, играть Любимое лето будем встречать!

Пойдемте скорей на первую полянку. Кто же там под кустиком? Притаился маленький, В серой шубке мягонькой — Ну конечно заинька.

Здравствуйте ребятки, вы тут волка не встречали? Я от него еле ноги унес. Хорошо тут кустик рос и меня спрятал. Вы знаете, что у зайчиков нет домика, они живут под кустом. А вы знаете как называются домики диких животных? У медведя — (берлога), у лисы — (нора), у волка — (логово), у бобра — (хатка). Вот вы какие умные. А давайте мы с вами поиграем и потанцуем «Зайка серенький покажись…».

Вторая полянка

А вот на второй полянке волчок, только что-же это ребятки — зачем он надел на себя халат доктора?

Здравствуйте, а вы кто? Наверное, вы зайчатки! Тогда вы медвежатки! Может вы поросятки! А вы ребятки? А я санитар леса — Волк. Я теперь никого не обижаю, а совсем наоборот — забочусь о здоровье лесных жителей. Вот бежал за зайкой, хотел ему витами дать, а он убежал. А вы чистоту любите? А руки у вас чистые? А уши чистые? А зубки чистые? Ну тогда я вас научу делать зарядку, чтоб вы были здоровыми и крепкими. Веселая зарядка под музыку «У жирафа пятна…».

Третья полянка

Вот и третья полянка нас встречает, а там лисичка поджидает.

Ах, какие вы хорошие! Ах, какие вы пригожие! Я вот вас сейчас проверю, какие вы внимательные. (игра с обручами)

На полянке на моей, Много собралось друзей. Вы резвитесь и играйте, Далеко не убегайте,

А как бубен запоет В домик вас он позовет. Красный, синий, желтый дом — Вспомни ты живешь в каком.

«Здравствуй, лето!»

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:

«Здравствуй, лето!»

Выполнила:

воспитатель второй младшей группы

«Солнечные зайчики»

Войнова Дарья Сергеевна

Зверево 2017

Проблема проекта:

дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целя формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта:

формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

  1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;
  2. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  3. Поддерживать интерес детей к эспериментированию. Учить делать простейшие выводы;
  4. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  5. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.
  7. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  8. Обогащать словарь детей новыми словами.
  • Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

  1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
  2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, Загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

  1. Консультация;
  2. Папки-передвижки;
  3. Домашние творческие задания.
  • Основной этап:
  1. Рабочий план реализации проекта;
  2. Содержание работы с детьми.

Понедельник: работа с календарём погоды ежедневно. Разучивание ст-я И. Сурикова «Лето», под.игра «Пчёлы водят хоровод», оздор.бег по участку. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось», чтение сказки « У солнышка в гостях», под.игра «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Подбор материала для фотовыставки «Летом на природе».

Вторник: беседа «Весёлое солнышко», пальчик. Гимнастика «Дождик», наблюдение «Операция-солнце!», игра-забава с ветрячками. Настольная игра «Собери картинку про лето», игра с водой «Рыбачки», наблюдение «В тени и на солнце», развлечение с мыльными пузырями.

Работа с родителями: рисунки с детьми на тему « Я и лето».

Среда: наблюдение « Растения в огороде», чтение «Одуванчик», игра «Собери цветок», хороводная игра «Венок». Наблюдение «Растения клумбы в жару», трудовые поручения «Напоим растения», настольная игра «Мозаика («Выложи цветок»).

Четверг: наблюдение «Птички в гнёздышке», игра-забава «Лёгкое пёрышко», чтение «Где обедал воробей», раскраска на тему «Лето». Беседа «Насекомые польза и вред», пальчик. Гимнастика «Цветы и насекомые», игра «Подбери крылышки бабочке».

Работа с родителями: консультация «Развивающие игры с детьми летом».

Пятница: хороводная игра «Возле речки детский сад», рассказывание по картине «Дети играют в песок», чтение «Сколько знаю я дождей», экспериментирование «Песок сухой и мокрый», худ. Творчество «Рисунок на мокром песке». Загадки о летних явлениях в природе, слушание и исполнение детских песен о лете, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Результаты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ «Я и лето»;
  2. Фотовыставка «Летом на природе».

Рефлексия: в рамках проекта, работа получилась познавательной. Дети освоили и осмыслили новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать её. Дети с интересом делились новой информацией. Проявляли способность к самостоятельному экспериментированию и желание самостоятельно искать нужное решение. Получили ряд положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения совзрослыми. Родители приняли активное участие в проекте и заинтересовались его результатами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]