Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Лето»


Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето»
Занятие 36. Летнее небо

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

Раздаточный материал. Альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть, баночка с водой.

Спросите у детей: «Какое время года приближается? (Лето.) Почему летом тепло?» (Солнышко сильнее греет землю.) Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Спросите: «Какое время года описано в стихотворении? Какое небо? (Голубое.) Что сказано в стихотворении про солнце?» (Солнце сияет.)

Предложите детям нарисовать солнышко восковыми мелками. Покажите, как нужно держать мелок тремя пальцами. Сначала дети должны нарисовать желтый круг, закрасить его и нарисовать лучики. Затем взять кисть, опустить в воду, набрать голубую или синюю акварель и тонировать (закрашивать) альбомный лист. Солнце остается не закрашенным.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один — два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны — слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.

Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.

В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Красивая бабочка(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью

Тема недели «Скоро лето»

Тема недели «Скоро лето» Занятие 36. Лебедь на озере(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку

Тема недели «До свидания, лето»

Тема недели «До свидания, лето» Занятие 1. Как я провел лето(Свободный выбор материала)Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Впереди лето»

Тема недели «Впереди лето» Занятие 69. Хохломские узоры(Роспись гуашью)Программное содержание. Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно-травный орнамент. Продолжать учить детей

Тема недели «Скоро в школу»

Тема недели «Скоро в школу» Занятие 71. Моя первая буква(Рисование фломастерами)Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Летний коктейль: поэтапный рисунок

Коктейли– это освежающие, утоляющие жажду миксы. Они также укрепят иммунитет, подарят бодрость и хорошее настроение. Изобразим именно этот вкусный напиток. Справится с этим, сможет любой с помощью подробной пошаговой инструкции. Вооружайтесь кистями и красками и начнем творить! А вместо обычного белого листа, можно взять красивую крафтовую бумагу.

  • Розовым тоном закрашиваем нижнюю часть холста. Белилами обозначим клеточный орнамент на скатерти. Делайте линии по диагонали.

  • Без эскиза начинаем рисовать то, что находится внутри коктейля. Оранжевым цветом намечаем дольки апельсина, более темным оттенком обводим корку. Салатовым пигментом прорисовываем кусочки лайма, также подводя край отдельно. Нарисуем тонкую диагональ и овал это будущий зонтик в нашем бокале. Даем изображению немного подсохнуть.
  • Светло-голубую трубочку рисуем прямо поверх долек. Нижнюю ее часть выделяем синим тоном, обозначая тень. Изображаем стакан, сужающийся к низу, а затем овальное дно. Фруктам прорисовываем прожилки тонкими белыми линиями.
  • Воду заполняем бледно-голубым оттенком. Делаем заливку немного прозрачной, и стараемся не заезжать на кусочки. Не бойтесь, если что-то растеклось, ведь когда мы смотрим на коктейль, жидкость искажает контуры. Рисуем детали на декоративном зонтике. Белилами выделим край воды и блики на бокале.
  • Дополним изображение тенью от стакана темным тоном. Сделаем белые и розовые брызги вокруг. Декорируем изогнутыми ветвями и спиралями. Следите за тем, чтобы ваша композиция выглядела завершенной.

Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето»

Оксана Ладикайнен

Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето»

Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста (2года)

.

Тема «Лето»

Автор: Ладикайнен Оксана Владимировна

Цель: Продолжать развивать представление об основных признаках летнего времени года, учить передавать образ дождя, нанося пальцем пластилин на бумагу.

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать внимание, прививать интерес к процессу рисования;

— научить рисовать вертикальные полосы;

Оборудование:игрушка солнышко,краски желтого цвета,ватные палочки;

Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля, если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Ход ООД:

1. Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята,кто-то стучится к нам в двери!Давайте, посмотрим кто к нам пришел!

Двери открываются, воспитатель вносит солнышко.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте, дружно

Дети: Здравствуй, солнышко!

Солнышко:Здравствуйте, ребята (грустно)

.

Воспитатель:Что-то солнышко наше сегодня не улыбается,не греет нас своими лучиками.

Мне кажется чего-то у моего солнышка не хватает?

«Кляксография» и «набрызг»

В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.

Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию. «Рисуем лето»

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких

линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На

занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.

-Воспитатель вносит большую красивую кисточку, украшенную лентой

и краской. Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости? Правильно,

это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.

А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим. Моя кисточка

окунулась в краску. Какую? Правильно, зеленую. Что можно нарисовать

зеленой краской? Конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву

(короткие вертикальные линии) – показ воспитателя. А сейчас ваши кисточки

нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).

— После рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно

сделать? (Ополоснуть, просушить).

— Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на

Цветочек спать ложится

— Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.

— Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ

воспитателя рисования круглыми линиями).- Цветы рисуем прима киванием кисточки.

— А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).

— А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми

длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,

слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в

стаканчике и просушилась об салфетку.

— Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.

Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла

кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на

Затем дети любуются своими работами

Номер материала: ДБ-027667

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Освежающее мороженое: рисунок на тему лето красками

Рисование это лучший способ отдохнуть, расслабиться и стать счастливее. Чтобы очистить разум от насущных проблем рекомендуем, вечером после работы заняться вместе с детьми творчеством. Сейчас вы научитесь рисовать самую вкусную летнюю сладость-мороженое в вафельном стаканчике! Оно по-настоящему освежает, спасая от жары и жажды. Вот, что можно нарисовать летом:

Для работы нам понадобится:

  • Акварельная бумага формата А5
  • Карандаш и ластик
  • Линер
  • Кисти и краски
  • Вода
  • Палитра

Приступим к творчеству:

  1. Начнем с построения нашей композиции. Для этого ставим засечку по центру и проводим линию симметрии. Обозначаем размеры и части будущего мороженого. Намечаем трапециевидную форму стаканчика и само лакомство напоминающее конус.
  2. Теперь все линии стаканчика прорисовываем более округло, так мы передаем объем. Обозначим клетчатую текстуру вафли, для этого изобразим диагонали в одну сторону, а затем в другую. Мороженое рисуем легкими волнами, чтобы получались витки. Сверху дорисовываем петельку.
  3. Обводим линером все контуры. Для того чтобы сделать легкий эффект цвета, разведем сиреневый оттенок с большим количеством воды. Пройдемся им с правой стороны под контурами завитков. Пока сохнет верхняя часть, займемся нижней. Полупрозрачной охрой наполняем стаканчик, в некоторых местах оставляя пустоты. Более насыщенным тоном выделяем правую часть, так как свет в нашей композиции падает слева.
  4. Фиолетовым пигментом еще раз проходимся по лакомству, размывая границы. Вокруг создадим розовый ореол, без четкого контура, должна получится легкая дымка.

Наша иллюстрация готова. После выполнения вам точно захочется купить в магазине настоящий пломбир!

Какие еще есть варианты рисунков: видео мастер-классы

  • Мастер-класс для тех, кто хочет нарисовать летний пейзаж простым карандашом:
  • Летнее изображение в нестандартной технике, точно понравится малышам. Рисовать будем с помощью обычной губки. Такой способ разовьет фантазию и мелкую моторику:
  • Очень простая и милая картинка арбуза, который так освежает в жаркую погоду. Справиться с работой смогут дети от 3 лет:

Вам также пригодится мастер-класс по рисованию весны карандашом.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Коллаж

Это не совсем рисование, а только промежуточный этап. Наверняка, у вас дома лежат старые открытки, которые не нужны, а выкинуть жалко. Самое время их использовать. Вырежьте отдельные элементы и позвольте малышу расположить их на бумаге. Для этой цели подойдут и вырезки из газет и журналов. После того, как малыш определится с расположением предметов, вручите ему кисточку и клей и дайте возможность приклеить все самому. Готовые элементы очень пригодятся детям до трех лет. Ведь они еще не умеют рисовать сложные предметы, а вот дорисовать к ним детали точно сумеют.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка — под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем «раскрашивать». Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]