Конспект логопедического занятия на тему Зима в подготовительной группе


LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «ЗИМА» И «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий. ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:. Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный… Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная… Мороз…, лед…, метель…, снежинка… ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: Декабрь, январь, февраль. Декабрь за ноябрем и перед январем. Январь — … Февраль — … ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…). Зима приносит…(снегопады, морозы…). Вода замерзла на…(реках, озерах…). Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…). ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: Снежный – ком, городок, вихрь… Снежная – баба, гора, пелена… Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… . НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО: Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица… СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ: Как ты заметил наступление зимы? Назови её первые приметы в природе. Зимние месяцы. Повадки зверей и птиц. Зимние забавы и развлечения. «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, снегурочка, дед мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый. ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет. ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ. ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ: Елка (какая?)…… Праздник (какой?)….. Елочные игрушки (какие?)….. КОМУ ЧТО НУЖНО: Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота… Лыжнику — … Фигуристу — … Горке — … Снеговику — …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА. «В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка». * ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: — Где лежит снег? — Куда пошли ребята? — Что они построили? — Как стали играть ребята? — Куда попал снежок? — Что заметили мальчики? — Чем накормили птиц? — Что приготовили мальчики для белочек? — Какая прогулка получилась у ребят? ТЁПЛАЯ КОРМУШКА. «Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой — нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: «Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось». * ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: — Откуда шёл Ваня? — Что он нёс? — Чего не заметил Ваня? — Кто клевал пряник? — Что подумал Ваня? * Назови, каких ты знаешь зимующих птиц. * Скажи, кто как голос подаёт: воробей чирикает, ворона …, сорока …, голубь …, кукушка …, синица ….

Серия сообщений «Развитие речи»:
Часть 1 — ПЛАКАТ. ЯГОДЫ. Часть 2 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». … Часть 7 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПОСУДА». Часть 8 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Часть 9 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «ЗИМА» И «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Часть 10 — Учимся составлять рассказы. Часть 11 — ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК. РАССКАЗ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. … Часть 26 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. Часть 27 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ». Часть 28 — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМ».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима» .

Логопед:

Вот и первая снежинка с загадкой и вопросами.

Загадка: «Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт».

Логопед:

Как называется первый зимний месяц? Дети: первый месяц зимы декабрь.

Логопед:

О чем говорит пословица «
Декабрь
-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет.»? Дети: потому что декабрь — это первый месяц зимы. А в декабре заканчивается год.

Логопед:

Какой месяц в середине зимы? Дети: середина зимы в январе.

Логопед:

Какой последний месяц зимы? Дети: последний месяц зимы – февраль.

Логопед:

Молодцы. Задание закончилось. Это значит, что задание выполнено правильно.

Логопед:

Следующая снежинка с
игрой «Какая? Какой?»
Зима какая? Дети: зима холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная.

Логопед:

снег какой? Дети: снег белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый.

Логопед:

мороз какой? Дети: мороз сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий.

Логопед:

Молодцы. Снежинка держится на елке, значит, правильно выполнили задание.

Давайте немного отдохнем и отвлечёмся.

Физминутка

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Логопед:

Пока мы с вами бежали, нашелся третью снежинку.

Игра «Снежная зима»

.

Составь предложения со словом «зима». Дети (составляют предложения)

Логопед:

Выложите схему предложения. Дети: (выкладывают схему предложений).

Логопед:

выполните звуко-буквенный анализ слова «снежинка». Дети: (выполняют анализ).

Логопед:

Молодцы. Задание выполнили полностью. Снежинка тоже держится, значит, выполнили правильно. Вот четвертая снежинка. С каким же она заданием?

«Шифр»

Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово вслух вы прочитайте.

Сложить из карточек с буквами и цифрами слово.

Логопед:

Молодцы. Задание выполнили полностью. Снежинка тоже держится, значит, выполнили правильно. Вот пятую снежинку. С каким же он заданием?

Пересказать рассказ.

Добрая девочка

К.В. Лукашевич

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Составила учитель-логопед Колмыченко Ю.Ю. Коррекционно-образовательные задачи: — закрепление представление о зиме и её приметах — активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы» — развитие языкового чутья путём образования родственных слов — образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов); — развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А; — закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов;

Коррекционно-развивающие задачи: — развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления — развивать координацию речи и движения — развивать речевое дыхание — развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности — развитие диалогической речи Коррекционно-воспитательные задачи: — воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений — формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. С интеграцией областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы» Оборудование: снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания, заготовки для аппликации. Ход: 1. Организационный момент. — Ребята, посмотрите на картинку — загадку, как вы думаете, какого предмета не хватает? Санки, снеговик, снежинка Снеговик, снежинка, санки Снежинка, санки? 2. Введение в тему: — Правильно, не хватает снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик» Мы решили слепить…. (снеговика). Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику). Мы показали соседям нашего …. (снеговика). Мы играли с нашим …. (снеговиком). Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике). — Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года? 3. Дыхательная гимнастика. — Правильно, зимой. Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок: Как подует ветерок, так закружится снежок. — А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать. (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.) — Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом. 4. Основная часть. — Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях: Дождались зимы друзья: По реке бегут, скользя. Лёд срезают, как ножу, Выполняя виражи. (Коньки) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе… Кто помог мне в этом… (Лыжи.) Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) В зимний день по снежной корке Он меня катает с горки. С ветерком промчаться рад Мой веселый. (Снегокат) Круглый маленький комочек я из снега соберу, Брошу в друга, брошу в брата, Мы играем, все в снегу. (Снежки) Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик) — Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом. Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке. 5. Физминутка. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах) А потом – на коньках, (изображают бег на коньках) Но упали мы. Ах! (падают) А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) А потом снежки катили, (катят воображаемый комок) А потом без сил упали (падают) И домой мы побежали. (бегут по кругу) (Нищева Н. В.) 6. Игра «Снежки» — Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова. Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА. Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ. 7. «Собери слово». — Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки, какие слова у вас получились? (горка, санки, зима, каток, лыжи, узор). Назовите гласные звуки в словах? 8. «Большой и маленький». — Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького: У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик. Чёрные глаза Лохматая метла Зелёное ведро Длинный шарф. У нас еще есть зимние слова, давайте их тоже назовем ласково. (словарь по теме) 9. «Доскажи словечко» — Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На посёлки, на лужок Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.) Посмотрите сколько родственных слов есть у слова СНЕГ 10. Зрительная гимнастика. «Неделька» «Четверг» По четвергам мы смотрим в даль На это времени не жаль. Что в дали и что в близи Глазки рассмотреть должны. 11. Аппликация «Снеговик» Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, зарядку для глаз выполнили. А сейчас разделитесь по парам. Подходите к столам. Для вас приготовлены геометрические фигуры. Попробуйте из них выложить снеговиков. (Дети выкладывают снеговиков, а потом приклеивают их на листы бумаги.) Итог. Логопед: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]