Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Цветсистемзия» Конспект занятия по логопедии с детьми старшей группы «Путешествие на планету Цветсистемзия»
. Цель: Автоматизация свистящих звуков (С, (З,
(Ц)
в слогах, словах, словосочетаниях с элементами конструирования из Лего роботов, дополнительно провести эксперимент с окрашиванием цветов…
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической ОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет Тема: «Звук Ц»
(«Автоматизация звука Ц в обратных слогах, словах, предложениях и текстах, содержащих обратные слоги с Ц) Цель: Автоматизация звука Ц в обратных слогах , словах, предложениях и текстах, содержащих обратные слоги с Ц. Задачи: 1. Тренировать правильное произношение…
Уроки по логопедии
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- Логопедия
- Уроки
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по логопедии.
- Все 4377
- Уроки 1425
- Презентации 617
- Тесты 19
- Планирование 194
- Мероприятия 308
- Прочее 1814
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука З в словах, предложениях и играх.» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой обучающихся 1-го класса, 11.01.2022 Долматова Лариса Дмитриевна 13 0 |
Дифференциация звуков К Г Речевой материал для учителей-логопедов для дифференциации звуков к-г… 18.01.2022 Чирятьева Наталья Владимировна 1 0 |
Конспект по логопедии на тему «Виды глагола» Цель: закрепить знания учащихся о глаголах. Планируемые результаты: Предметные: учить детей употреблять глаголы совершенного вида и несовершенного вида. 18.01.2022 Меркулова Дарья Дмитриевна 4 0 |
План-конспект занятия по логопедии «Предлоги и приставки» Тема: Предлоги и приставки Цель: формирование умения дифференцировать предлоги и приставки. 17.01.2022 Будникова Марина Евгеньевна 7 0 |
«Автоматизация звука Ш» Данная разработка может быть интересна педагогам и родителям. Коррекционно -развивающее логопедическое занятие поможет закрепить звук Ш в речи ребёнка…. 09.01.2022 Бердникова Елена Владимировна 9 0 |
Методическая разработка логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка Подробный конспект урока. Помощь молодому специалисту…. 14.01.2022 Копытова Надежда Петровна 18 0 |
Конспект занятия по логопедии «Предложно-падежные конструкции имен существительных» Дата________ № Занятия______ Класс_______ &nbs… 16.11.2021 Будникова Марина Евгньевна 90 3 |
Конспект логопедического занятия «Слова обозначающие признаки (качества) предмета». Знакомство детей со словами- признаками, какие вопросы нужно к ним поставить, для чего они нужны, какую роль они играют в русском языке…. 07.12.2021 Куижева Замира Нальбиевна 76 0 |
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация произношения звука Р в чистоговорках и тексте «Два друга».» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой обучающихся 1-го класса, 11.01.2022 Долматова Лариса Дмитриевна 53 0 |
Комбинированная игра-занятие «В стране ШИ» Комбинированная игра-занятие «В стране ШИ» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематическо… 16.12.2021 Савина А.Н., Чистякова Е.В., Ганноченко Т.А 37 0 |
КОНСПЕКТ логопедического занятия по теме: «Зима» Активизация познавательно – речевой деятельности. – закрепить знания учащихся о времени года «Зима»; – расшири… 16.12.2021 Светлана Сергеевна Шевченко 89 0 |
«Знакомство со стихами А.Барто» Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Задачи 15.12.2021 Батищева Анжелика Владиславовна 25 0 |
Конспект занятия по РСВ и ФП в подготовительном классе «Моя семья и друзья» конспект предназначен для корекционных классов, с нарушением слуха…. 19.12.2021 Михеева Анна Анатольевна 35 1 |
Открытый урок по теме «Звук и буква Ж» Конспект урока для молодого специалиста. Подробное описание всех этапов работы…. 10.01.2022 Копытова Надежда Петровна 32 1 |
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях. Анализ и синтез слов и предложений. Текст «Запасы на зиму».» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ с группой обучающихся 2-го класса, 11.01.2022 Долматова Лариса Дмитриевна 15 0 |
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха в 1 – ом классе. Звук «Ч» Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха в 1 – ом классе с обучающимся, имеющим 3-ю степень тугоухости. Тема «Звук &… 13.12.2021 Шошина Валентина Леонтьевна 38 0 |
Конспект по логопедии на тему «Дифференциация В-Ф (В`-Ф`) Цель: закреплять знания о звуках В-Ф (В`-Ф`); учить детей дифференцировать В-Ф (В`-Ф`) в словах. Планируемые результаты: Предметные: закреплять знания о зву… 14.12.2021 Меркулова Дарья Дмитриевна 71 2 |
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии » путешествие по стихам а. барто» Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Задачи 13.12.2021 Батищева Анжелика Владиславовна 30 0 |
Комбинированная игра-занятие «В стране ЧУ» Комбинированная игра-занятие «В стране ЧУ» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематическо… 16.12.2021 Савина А.Н., Чистякова Е.В., Ганноченко Т.А 32 0 |
Урок по формированию слухового восприятия и обучения устной речи. Текст «Снегири» (1 занятие). Автоматизация звука [р]. Урок по развитию слуха и речи. На уроке автоматизировался звук [р] в словах. в словах, во фразах, в предожениях, на материле текста «Снегири». урок проводился с учеником с нарушение… 09.12.2021 Лукина Марина Дмитриевна 65 2 |
- ← Назад
- Дальше →
Логопедические занятия — Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Овощи»
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме…» Конспект занятия по теме «Овощи» Задачи: Учить воспитанника подбирать слова-признаки к предметам. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать общие речевые навыки: дыхание, темп и ритм речи, внимание, мышление, общую…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук [З]» Конспект НОД в старшей логопедической группе по грамоте «Звук З». Цель. Уточнение произношения звука «З», определение наличия звука в слове и его место, слоговое чтение по схеме. Упражнение в четком произношении слов со звуком «З». составление предложений со звуком «З». по…
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] — [З]». Ход занятия: 1. Организационный момент. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжать знакомится со звуками [C] и [З]. – Дети, давайте вспомним песенки – звуки,…
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Цель: Дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, автобус, трамвай, самолёт, ракета, ракета, мотоцикл, элементарные части машин (кабина, руль, педаль, кузов, колёса. Задачи: коррекционно-образовательные: 1. Расширение представлений о видах транспорта. 2. закрепить и…
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект
Фронтального занятия в логопедической
подготовительной к школе группе
на тему:
«Звуки [м], [м’]. Буква М».
ЦЕЛЬ:
знакомство детей со звуками [м], [м’] и буквой М.
Задачи
:
- Коррекционно-обучающие задачи:
уточнение артикуляции звуков [м] — [м’]; ознакомление с буквой М; закрепление образа буквы; закрепить навык выделения согласных звуков из состава слова, определяя их место в слове (начало, середина, конец).
- Коррекционно-развивающие задачи:
развитие фонематического восприятия и слуха, мышления, внимания, речи, координации движений, мелкой и общей моторики.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности, уважению друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ
: наборное полотно, демонстрационная касса букв, счетные палочки, предметные картинки, доска в клетку, простые карандаши, тетради в крупную клетку.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Приветствие создание положительного фона занятия.
II. Закрепление пройденного материала.
— На прошлом занятии мы проходили звуки [к], [к’]. Придумайте слова со звуком [к], а сейчас со звуком [к’].
III. Обучение.
— Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквой.
— Послушайте первую загадку:
Очень любит сыр и крошки. Это кошка? Нет, не кошка. Сбила хвостиком яичко. Это птичка? Нет, не птичка. Карандаш грызет и книжки. Догадались? Это … (мышка)
А теперь вторая загадка:
Малину любит, любит мед, Зимою лапу лишь сосет. К весне он хочет похудеть. В своей берлоге спит …(медведь).
Молодцы!
– Какие звуки мы слышим вначале в словах МЫШКА и МИШКА?
— Правильно, сегодня на занятии мы будем работать со звуками [м], [м’].
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
—
произнесите звук [м]. Губы сжаты вместе, они не пускают воздух, но он нашел путь: воздух идет через нос.
—
Звук [м] какой? (согласный, твердый, звонкий) как обозначается? (синим цветом) как расположены губы? (плотно смыкаются) — на доске выкладываем символы.
— У звука [м] есть братик звук [м’]. Давайте произнесём его.
— Звук [м’] какой? (согласный, звонкий, мягкий) как обозначается? (зеленым цветом) в каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются) — на доске выкладываем символы.
Развитие фонематического слуха
Игра « Твёрдый – мягкий »
Цель: дифференцировать звуки [м], [м’],
Ход игры: логопед показывает картинки, называя слово, ребенок определяет, какой звук слышится в слове.
Знакомство с буквой М.
—
Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой М: (логопед просит выложить из счетных палочек букву на столе)
— Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем, получилась буква М.
IV. Физ. минутка:
а) Упражнение «Мишка» — развитие обшей моторики.
Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка — Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою — топ. (топаем ногой)
б) Гимнастика для глаз:
Упражнение «Мостик» — укрепление зрительных мышц.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О»
, получается легко (Глазами рисуют букву
«О»
)
Вверх поднимем, глянем вниз(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем(Глазамидвигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
V. Закрепление нового материала.
а) «Поймай нужный звук» — развитие внимания, звукового анализа, выделение согласных звуков [м], [м’] из слов.
— Когда услышите звук [м]: среди других звуков в слове хлопните в ладоши.
В словах: кот, март,кран, комар, шалаш, ком, ботинок, морковь, сосна.
б) «Четвертый лишний» — развитие фонематического восприятия, внимания, логического мышления.
Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых содержат в названии звук [м], а одна — не имеет (матрёшка, машина, мандарин, ананас). Взрослый раскладывает их перед детьми и предлагает определить, какая картинка лишняя и почему.
в) Знакомство с буквой М. Логопед показывает букву, её печатает на доске, дети печатают буквы в тетрадях.
VI. Итог занятия.
Темы для открытого занятия
Выбор темы непростое дело, так как специалисту придется демонстрировать нечто новое. Можно воспользоваться тематическо-календарным планированием.
Лексическая тема «Транспорт»
Из оборудования понадобится комплекты тематических картинок, мешочек с мелкими игрушками, макеты самолета и грузовика. На лексической теме «Транспорт» в старшей группе логопед ставит целью расширение представлений и формирование словарного запаса.
На организационном моменте задаются загадки каждому ребенку. После педагог задает наводящие вопросы и спрашивает детей, о чем пойдет речь. Всем детям дают по картинке транспорта, и они рассказывают на чем поедут в детский сад.
Важно! Групповая работа подразумевает участие всего коллектива.
Дальше дается задание с необходимостью закончить предложение. С детьми обсуждают разные виды транспорта — водного, наземного, воздушного. В середине занятия проводится физкультминутка.
На макетах разбираются части машины — нос самолета, крылья, хвост и т.п. Конце занятия сопровождается кратким подведением итогов. В качестве домашнего задания предлагают придумать рисунок «путешествие в другую страну» и каждый ребенок сам выбирает вид транспорта.
Анализ образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС
Тема «Мамин праздник»
В детском саду дошкольники должны получить определенный набор знаний, навыков, умений — это закреплено во ФГОС. Поэтому воспитатель и логопед проводят занятия, посвященные разным праздникам.
Увлекательные игры позволяют сформировать представления об определенных традициях
Семья играет большую роль в воспитании ребенка. Поэтому на занятии педагог начинает с небольшого вступления. Он вносит в кабинет небольшую посылку и предлагает узнать, что в ней скрыто. Внутри послание, которое написано на открытке.
Педагог рассказывает о 8 марта, как о мамином празднике. Дальше предлагаются разные задания: «наведи порядок на картинке», «купи продукты в магазине», «работа по дому», «приготовь обед для мамы» и т. п.
Тема «Весна» для средней группы
При проведении любого мероприятия нужно учитывать возрастные особенности детей. Логопедическое занятие в средней группе проводится по такому же плану, как и в старшей. Но для него подбирается простой материал.
В начале проводится небольшая физкультминутка, потом с детьми обсуждаются весенние явления — таяние снега и льда, потепление и т.п. Дальше дошкольникам предлагают вспомнить кто из птиц возвращается в это время года.
Важно! Можно предложить им описать животное, которое тоже просыпается весной — медведя. Еще вариант задания «назови ласково».
Тема «Весна» логопедическое занятие в средней группе должна реализовывать определенные цели. В этом случае необходимо развивать тематический словарь.
Тема «Мебель» в старшей группе
В течение года дети знакомятся с разными материалами. В начале занятия им дают небольшое задание («назови ласково друга» или другое). Дальше раздаются тематические комплекты картинок. Лексическая тема «Мебель» в старшей логопедической группе направлена на формирование словарного запаса.
Для начала детям дают тематические загадки, потом предлагают послушать слова и исключить лишнее, дополнительно их учат подбирать признаки к предмету.
Открывать занятие можно с задания «найди, что неправильно на картинке» или других. В середине обязательно проводится физкультминутка. Лексическая тема «Мебель» в подготовительной логопедической группе может включать задания с буквами. Например, «найди ошибку в слове».
Тема «Семья»
Для развития связной речи важно, чтобы ребенок мог общаться на бытовые темы. Для этого используют повседневные события. На занятии с детьми обсуждают кто является членами семьи, чем они занимаются и какими профессиями владеют.
Виды мышления у детей дошкольного возраста
Тема «Путешествие по тайге»
В саду дети должны получить первые представления о мире. Поэтому им рассказывают об особенностях природы — какие дикие животные где живут, что они едят и чем занимаются.
Лото и прочие игры помогают сделать занятие интересным
Эффективное средство развития речи — составление небольшого рассказа по опорным картинкам. Это научит детей правильно формулировать мысли. Они должны четко понимать разницу между дикими и домашними животными.
Тема «Головные уборы»
Организационный момент начинают с загадок. Дальше показывается игрушка Незнайка и педагог обращает внимание на его головной убор — голубую шляпу.
Примеры заданий «Посчитай», «из чего сделана вещь», «какие шляпы кому подарили» и т. п. Можно добавить вопросы о том, какие головные уборы носят осенью и в другие времена года.
Для всех заданий обязательно применяют наглядный материал. Дополнительно можно спросить с какого звука начинается слово. В ходе работе дети должны менять виды деятельности и поэтому с ними проводят физкультминутки.
Можно давать задания на исключение лишнего: «Кепку носят зимой?», «Летом ходят в шапке?» и так далее.
Важно! Все дети должны принимать участие в ходе занятия.
Обязательно разбираются части убора — поля, козырек и другие. Можно уточнить какую одежду помнят дети. Логопеду нужно подбирать интересные игры, которые будут привлекать внимание. В старшей группе можно добавить загадки на развитие грамоты — добавь букву и т. п.