Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Осенняя прогулка».


Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы.

Транскрипт

1 Задачи: Педагог Черкасова О.Н., СП5 Конспект целевой прогулки в осенний парк для детей старшей группы. Цель: Расширить представления детей о деревьях и кустарниках, которые находятся рядом с нами; обратить внимание на природу города. 1. Формировать представления о значении деревьев и кустарников в жизни других живых организмов, в том числе человека. Привести к пониманию, что деревья не только украшают город, но и улучшают окружающую среду. 2. Познакомить детей с простейшими способами обследования деревьев. 3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о деревьях: познакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях. Формировать умение детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для описания осени образные слова и выражения. 4. Развивать познавательный интерес, желание и умение наблюдать за природными явлениями и объектами, устанавливать причинно — следственные связи. 5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними и охранять. 6. Формировать умение видеть красоту природы.

2 Ход прогулки Игра «Найди пару» Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте. Вводная беседа -Какое время года наступило? -Какие осенние месяцы знаете? -Какой месяц осени сейчас? -Мы с вами знакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени золотая осень. Мы отправляемся на экскурсию в осенний парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым? Там мы с вами будем играть, наблюдать, узнаем что то новое для себя. Инструкция по технике безопасности: идём парами, в парке без разрешения не разбегаемся, в руки посторонние предметы не берём, внимательно слушаем воспитателя. Проходим в ворота парка. Наконец-то, пришли! Можно, наверно, на траве поваляться, покричать во всё горло, по цветочкам попрыгать, веточки поломать. Ребята, вы согласны, что нужно так себя вести? (Ответы детей). Расскажите, а как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно. Основная часть (в парке) Ведущий: Сейчас мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем (На месте экскурсии) Предложить осмотреться. — Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

3 -А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб. -А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами. -Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол? — Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками. Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево. -Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они толстые или тонкие? -А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.) -А ещё листья бывают большие или маленькие? Есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые). Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. -Давайте мы тоже покружимся как листики. Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Игра «Деревья». — Дует сильный ветер — у-у-у «Полетели листочки», летают кружатся. Как только «Ветер прекратился» листочки упали (присели на корточки) Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки о природе. Загадки о природе Весной одевается, осенью раздевается (лес, парк). Летом вырастают, а осенью опадают (листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек (дерево). Дышит, растет, а ходить не может (растение). Ее всегда в лесу найдешь пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем (ель, сосна).

4 А вы знаете, что существуют растения, по внешнему виду которых можно узнать о наличии загрязнений в окружающей среде. Например, при загрязнении воздуха хвоя на ветках ели и сосны желтеет, т.е если вы видите, что иголки на хвойном дереве пожелтели, значит воздух в этом месте загрязнён. Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем ещё в одну игру «Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный. — Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, дети бегут под зонтик. Ребята мы с Вами прогулялись по парку, понаблюдали за деревьями. Расскажите мне: Какие деревья растут в парке? (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна и т.д.) Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя, она всегда зеленая) На каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные) Что у них общего? Что есть у всех деревьев? (ствол, ветви, корни) Как мы можем отличить деревья друг от друга? (по коре, форме листьев) Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.

5 Список литературы 1. Н.Н. Вересов «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников» Д/В 7, 1993г. 2. С.Н. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе» (методические рекомендации для дошкольных учреждений) М, 1993 г. 3.С.Н. Николаева «Юный эколог» -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» — М.: ТЦ Сфера, 2011

6 Приложение Дидактическая игра «Найди пару и расскажи, что ты знаешь о изображенном объекте природы» Подвижная игра «Листья и ветер»

7 Дидактическая игра «Собери только желтые листья». Беседа: «Что мы знаем о деревьях»

8

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»
Цель: — Организовать отдых детей. Задачи: — Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; — Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей; — Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов); — Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу. Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра. 1. Вступительная часть: На прогулке загадываю детям загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) — Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь) — Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь) — Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу). — Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:

2.1. Наблюдение деревьев осенью. Читаю стихотворение: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. В. Нирович Задаю детям вопросы: — Как изменяются деревья с наступлением осени? — Все ли деревья изменились? — Как называется явление: «опадение осенних листьев»? — Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет? — Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет? Выслушиваю ответы детей. 2.2. Индивидуальная работа. Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? » С дуба –… дубовый, С липы — … липовый, С рябины — … рябиновый, С тополя — … тополевый, С осины — … осиновый, С клена — … кленовый, С березы — … березовый, С ольхи — … ольховый. Хвалю детей за правильные ответы. Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор: — ель, рябина, тюльпан, клен; — тополь, береза, шиповник, дуб; — рябина, яблоня, черемуха, смородина; — дуб, осина, ель, липа.
2.3. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Содержание игры: Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят: 1, 2, 3 – беги. Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается. 2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке». С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово: — «Труд украшает человека», — «Без труда нет добра», — «Игра игрою, а дело делом». По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование. 3. Заключительная часть. Окончание прогулки. Созываю детей, спрашиваю: — Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? — В какие игры играли? Что интересного вы запомнили? Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]