Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)


Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Цель: — побуждать детей к высказываниям; — проверять знания детьми районов города

, своего домашнего адреса.

2. Познавательно — исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города

(пометить флажками самые интересные места
города
, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

.

Цели: — расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; — развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»

. Цель: — помочь детям разделить
группу
на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами
(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад)
;

— развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник»

.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность

:

1. Рассказ детей об интересных местах города

, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе

.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание: «История возникновения родного города»

.

Цели: — закреплять знания детей о родном городе

; — познакомить с историей возникновения
города и его основателем
; — воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно — исследовательская «Составление Красной книги родного края»

.

Цель: — рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края»

.

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города

и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность

:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе»

.

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно — исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города

.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель: — слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве»

.

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»

.

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь»

.

Результат проекта

:

Знания, полученные во время проекта

, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного
города
.
Проект
заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего
города и страны
.

Педагогический проект «Родной город» (групповой, творческий, краткосрочный)

 Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский

Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Маленький ребёнок ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной.

Что такое патриотизм?» В разные времена пытались дать определение многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с воспитания чувства привязанности к семье, родному детскому саду, родной улице, городу — тому, с чего начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Фактор наличия отклонений в развитии у детей группы ОНР, проявляющейся в разной степени, заставляет нас особо внимательно отнестись к работе по ознакомлению с окружающим и развитию речи каждого ребёнка. Это послужило поводом создания данного проекта. У детей, с тяжёлыми речевыми нарушениями отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), особенно на уровне произвольности и осознанности. Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, трудностями включения, переключения и распределения. У этой категории детей наблюдается сужение объёма памяти, быстрое забывание материала, особенно вербального, снижение активной направленности в процессе припоминания последовательности событий. Многим из них присуще недоразвитие мыслительных операций, снижение способности к абстрагированию, обобщению. Дети, имеющие ОНР, легче усваивают материал, представленный наглядно. Исходя из особенностей развития дошкольников с ОНР, можно сделать вывод, что для них необходима специально организованная деятельность по ознакомлению с родным городом под руководством взрослого.

Цель проекта: Знакомство детей с родным городом

Задачи:

1. Накапливать социальный опыт жизни детей в своем городе.

2. Дать детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, о знаменитых земляках.

3. Формировать личное отношение к фактам, событиям, явлениям к жизни города, создать условия для активного приобщения детей к социальной действительности.

4. Воспитывать гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

5. Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя в речи новые слова, связанные с историей и жизнью города.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОНР, воспитатели группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Реализация проекта.

Раздел программы Формы иметоды работы
Игровая деятельность Развивающие игры и упражнения: «Где находится памятник», «Узнай по описанию», «Знатоки Северодвинска», «Кто подберёт больше слов», «Продолжи», «Так бывает», «Все ли верно? Докажи!», «Северодвинские загадки», «Лото: сколько чего?», «Найди нужное», «Профессии города», «Графический диктант», «Найди ошибку», «Кто быстрее?», «Что это?».

Творческие задания: «Мой дом», «Улицы города», «Город Северодвинск»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин», «Театр», «Путешествия по городу», «Школа», «Детский сад», «Строительство» и др.

Театрализованная деятельность «В театре», «Морская игра». «Играем в профессии», «Во дворе», обыгрывание Э. Мошковская «Весёлый магазин», настольный театр «Кто в домике живёт?»

Познавательно- — речевое развитие Беседы, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки, занятия. (перспективное планирование см. в приложении)
Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение стихов А. Рязанцева, Г. Заикин «Город северный наш», В. Матвеев «Родина — Россия», В. Семерн «Север, Север…», Г. Бездольный «Возле моря Белого», в. Куляков «Северная Двина», Н. Соснин «Мы живём на севере», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», С. Маршак «Милиционер», Б. Житков «Что я видел» (фрагменты), М. Пожарова «Маляры», С. Маршак «Почта», Д. Родари в пер. С. Маршака «Чем пахнут ремёсла?», К. Ушинский «Булочник», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», «Архитектор», «Каменщик», «Маляр», «Плотник», В. Маяковский «Это рабочий», «Кем быть?»,В. Осеева «Своими руками», А. Барто «Славься наша Родина», К. Ушинский «Как строят дома», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», С. Маршак «Почта», И. Туричин «Человек заболел», Катерина, Нефёдова «Дом. Какой он?», Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?», В. П. Гудимов «Тематические загадки».

Заучивание стихотворения Е. Лысцова, Л. Пенкина «Мой город».

Чтение отрывков, очерков о первостроителях города.

Продуктивная деятельность. Рисование: «Мой дом», «Улицы города», «Театр», «У моря Белого студёного», «Золотая осень в городе», «Нарядная ёлка в нашем зале», «Город моряков», «Дом моей мечты»

Аппликация: «Театр», «Дома бывают разные», «Город будущего», «У моря Белого студёного» (нетрадиционные техника»)

Проекты: «Улица нашего города», «Стройка»

Акция: «Самый зелёный город»

Конструирование и ручной труд: «Разные дома», «Дорожные знаки», «Транспорт», «Моряки», «Деревья» (крученая фольга), «Северная звезда» (изонить)

Музыкальное развитие «Если с другом вышел в путь…» (Муз. В. Шаинского)

«Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)

Работа с родителями – Беседы о важности данной проблемы.

– Анкетирование «Мой город Северодвинск».

– Папка — передвижка «С чего начинается Родина?».

– Фотовыставка «Мои любимые места».

– Совместное изготовление родителями и детьми группы книги «Я живу в городе Северодвинске».

– «Вечер воспоминаний» (рассказы родителей, бабушек и дедушек о строительстве города, о своей работе).

– Участие родителей в обогащении предметно — развивающей среды группы по данной теме.

– Озеленение участка детского сада, оснащение его постройками.

– Клуб выходного дня «Поход на берег моря», «В музей».

Ознакомление детей с родным городом проводилось по следующим этапам познания:

– дом,

– улица,

– микрорайон,

– город.

На каждый месяц нами был составлен перспективный план по этапам работы, предусматривающий включение всех видов деятельности дошкольников. Особое внимание уделялось обогащению и расширению знаний детей о родном городе, через специально организованную деятельность: занятия («Северодвинск — город Севера», «Наша улица», «Как нам транспорт помогает?», «Кто построил этот дом?» и т. д.); экскурсии (в городской краеведческий музей, на стройку, к памятнику); целевые прогулки (школьный парк, к светофору, по улицам города, на автостоянку, к морю); наблюдения (за природой северного края, транспортом, жителями города, птицами и т. д.). Полученные знания закреплялись через игровую деятельность (сюжетно-ролевые и дидактические игры), театрализованную деятельность (обыгрывание сказок), а также продуктивную, специально-организованную и самостоятельную деятельность детей (рисование «Дом моей мечты», «Улицы города» и другие, аппликация «Театр», «Город будущего», конструирование «Транспорт», «Моряки» и т. д.).

Особый интерес у детей и наибольший эмоциональный отклик вызвали экскурсии в музей, ателье, магазин, на почту (место работы родительницы), в ходе которых дошкольники могут наиболее близко познакомиться с представителями разных профессий, их действиями, орудиями труда.

Свои впечатления дети отражали в играх, которые организовывали в вечернее время. В группе мальчики развёртывали строительство новых домов: на машинах подвозили кирпичи, подъёмные краны, строили дома; работали на военном корабле моряками. Девочки отдавали предпочтение таким играм, как «Магазин», «Почта», «Дом», «Детский сад» и др.

Для того, чтобы знания у детей были глубокими и прочными, мы обратились за помощью к родителям, которым объяснили значимость работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. Однако многие мамы и папы не всегда могут правильно сформулировать вопрос в беседе с ребёнком, рассказы их бывают сложны, перенасыщены специальными терминами, подробностями (не адаптированными к возрасту ребёнка), поэтому мы оформили для родителей папку — передвижку «С чего начинается Родина?». Выдумку и находчивость проявили родители при совместном изготовлении с детьми книги на тему «Я живу в городе Северодвинске». Особую доверительно-тёплую обстановку создал «Вечер воспоминаний», на котором за чашкой чая родители, бабушки и дедушки делились воспоминаниями о строительстве города. Оформленная нами фотовыставка «Мои любимые места» вызвала бурное обсуждение у родителей и детей группы любимых мест города.

Таким образом, ознакомление с родным городом с помощью разнообразных видов деятельности позволило создать разнообразную неповторимую среду, которая действовала на воображение и формировала индивидуальное отношение ребёнка к малой Родине — городу Северодвинску. Благодаря проведённой работе ребёнок не только познавал свой город, но и откликался на события окружающего мира (праздники, культурные мероприятия), выражал своё отношение к ним.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы

тамара кужатаева

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы

ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

– 02.10.17 – 13.10.17

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Мы добиваемся, чтобы ребятам город, в котором они живут, стал бы любимым!

Новизна инновационного проекта

Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, базисные представления о народе, обычаях, истории, культуре.

Система работы по проекту открывает широкий простор для инновационной деятельности. И чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием в проектной деятельности.

Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов. Совершенствование взаимодействия с родителями.

Гипотеза Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 6- го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Если дети будут изучать тематику патриотическое воспитание через проектную деятельность, то будет осуществляться комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, то есть будет осуществляться приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине.

Цель: Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Задачи проекта:

— развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

воспитание любви к Отечеству, городу, в котором живем, гордости за её культуру,

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]