Познавательный проект по нравственному воспитанию «Семейные традиции»проект (старшая группа)


Проект в старшей группе «Новогодние семейные традиции».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92»

Проект в старшей группе

«Новогодние семейные традиции»

Воспитатель: Якимова В.Л.

г.Березники, 2022г.

Аннотация проекта

Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям дом становится уютным и гостеприимным. Проект «Новогодние семейные традиции» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции.

Новый год – чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников

это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Каждая семья готовится к празднованию Нового года. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливаются елочные украшения своими руками, дети и родители наряжают елку и украшают дом. 31 декабря за столом собирается вся семья, кушают любимые блюда приготовленные мамой. А в новогоднюю ночь дарят друг другу подарки, запускают в небо праздничный салют.

Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.

Именно в теплой, уютной атмосфере семьи, детского сада у детей формируется фундамент чувства патриотизма, любви к своему Отечеству.

Тема проекта:

«Новогодние семейные традиции».

Автор проекта

: Якимова Вероника Леонидовна.

Вид проекта

По типу: Исследовательский, творческий, игровой.

По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта:

Педагоги, дети группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с родителями.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. Обмениваться опытом семейного воспитания и новогодних традиций.
Задачи:
1. Познакомить с новогодними традициями семей и детского сада. 2. Расширить кругозор детей в проведении новогоднего праздника. 3. Развивать творческое воображение, мышление, память. 4. Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника и истории его возникновения. 5. Создать праздничную атмосферу в преддверии нового года.

Планируемый результат.

Систематизировать знания детей об истории Нового года и традициях.

Расширить кругозор, сплотить детский коллектив. Родители и дети с большим удовольствием включились в процесс и приняли активное участие в реализации проекта.

Участие семей воспитанников в воспитательно — образовательном процессе.

Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

План проекта:

1.Постановка проблемы: Что мы знаем о праздновании Нового года? Что хотим узнать? 2. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 3. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 4. Обсуждение результатов. 5. Определение перспектив проектирования.

График проекта:

Срок 2,3,4 неделя декабря. Декабрь 2022 г.

План мероприятий

Организация проекта

I этап «Подготовительный»

Просмотр презентаций. Информирование родителей о проекте:

обсуждение темы проекта,путей решения, возможностей для реализации определение темы проекта
.
Поисково-собирательная работа:

Знакомство с историей празднования Нового года в семьях.

Сбор личных вещей, фотографий.

II этап «Практический»

Беседы:

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Как отмечают праздник в твоей семье?»,«Кто и как смастерил ёлочные игрушки?»,«Чем можно украсить ёлку?»,«Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?».

Рассматривание иллюстрации:

«Новогодние игрушки».
Работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток.
Новогодние игрушки выполнены шарики в технике папье-маше. Обтянуты лоскутками с применением тесьмы. Украшены апельсинками, шишками, конфетами и выпечкой.

Игрушки выполнены из лампочек. Раскрашены акриловыми красками. Шапочки, уши, пуговицы выполнены из лоскутков ткани.

Игрушки выполнены из ткани. Украшены бусинами и лепниной в виде фруктов и

овощей.

Открытка «бумажный туннель».

Разучивание стихов, песен, танцев на праздник о новом годе.

Стихи

о Новом годе.

Песни:

«Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»,»Белый снег, белый снег».

Танцы:

«Гномики», « Снежинки»,парный танец «Новый год».

Хоровод:

«Вот какая ёлочка выросла у нас».

Сочинение рассказов о семейном праздновании нового года.

Художественная деятельность детей:

Рисование. «Нарядная елка»,«Новогодние подарки» цветными карандашами и мелками в нетрадиционной технике,«Расписные узоры на окнах» (витражи).

Аппликация «Наш веселый снеговик».

Лепка: «Елочные игрушки», коллективная аппликация:«В лесу родились елочки».

Сюжетно-ролевые игры:

С/р игры: «Мы празднуем Новый год», «Путешествие в Великий Устюг».

Просмотр презентации:

Подготовка домашнего празднования нового года в семьях.

Чтение художественной литературы:

Сказки: В.Сутеев «Елка», рассказы: М.Зощенко «Елка», А.Гайдар «Чук и Гек». стихотворения: К.Чуковский «Елка».

Подвижные игры:

«Метель-снежинка-снеговик-льдинка-елочки-сосеночки-мальчишки-девченочки», Мы повесим шарики», «Кто такой Дед Мороз».

Дидактические игры:

Игра «Подскажи словечко», «Подбери признак к предмету», «Наряди ёлку».

НОД

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема:«Новый год у ворот».

Развитие речи .Тема:«Новогодний праздник».

Праздник:

Новый год.

III этап «Заключительный»

Продукт проекта:

Создание необходимых условий для реализации проекта с родителями: Папки передвижки, памятки о том, как празднуют новый год и готовятся к нему в разных семьях. Беседы, консультации. Собрание: «Роль новогодних семейных традиций в воспитании детей». Анкетирование: «Семейные традиций». Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Ожидаемые и полученные результаты:

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Расширился кругозор детей, сплотился детский коллектив, развился интерес к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов: Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности, самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей: Повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки и проведения праздника Новый год, оптимизация детско-родительских отношений, повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]