Проект в старшей группе «Новогодние семейные традиции».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92»
Проект в старшей группе
«Новогодние семейные традиции»
Воспитатель: Якимова В.Л.
г.Березники, 2022г.
Аннотация проекта
Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям дом становится уютным и гостеприимным. Проект «Новогодние семейные традиции» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.
Актуальность проекта
Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции.
Новый год – чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников —
это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Каждая семья готовится к празднованию Нового года. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливаются елочные украшения своими руками, дети и родители наряжают елку и украшают дом. 31 декабря за столом собирается вся семья, кушают любимые блюда приготовленные мамой. А в новогоднюю ночь дарят друг другу подарки, запускают в небо праздничный салют.
Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.
Именно в теплой, уютной атмосфере семьи, детского сада у детей формируется фундамент чувства патриотизма, любви к своему Отечеству.
Тема проекта:
«Новогодние семейные традиции».
Автор проекта
: Якимова Вероника Леонидовна.
Вид проекта
По типу: Исследовательский, творческий, игровой.
По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта:
Педагоги, дети группы, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с родителями.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. Обмениваться опытом семейного воспитания и новогодних традиций.
Задачи:
1. Познакомить с новогодними традициями семей и детского сада. 2. Расширить кругозор детей в проведении новогоднего праздника. 3. Развивать творческое воображение, мышление, память. 4. Формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника и истории его возникновения. 5. Создать праздничную атмосферу в преддверии нового года.
Планируемый результат.
Систематизировать знания детей об истории Нового года и традициях.
Расширить кругозор, сплотить детский коллектив. Родители и дети с большим удовольствием включились в процесс и приняли активное участие в реализации проекта.
Участие семей воспитанников в воспитательно — образовательном процессе.
Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
План проекта:
1.Постановка проблемы: Что мы знаем о праздновании Нового года? Что хотим узнать? 2. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 3. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 4. Обсуждение результатов. 5. Определение перспектив проектирования.
График проекта:
Срок 2,3,4 неделя декабря. Декабрь 2022 г.
План мероприятий
Организация проекта
I этап «Подготовительный»
Просмотр презентаций. Информирование родителей о проекте:
обсуждение темы проекта,путей решения, возможностей для реализации определение темы проекта
.
Поисково-собирательная работа:
Знакомство с историей празднования Нового года в семьях.
Сбор личных вещей, фотографий.
II этап «Практический»
Беседы:
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Как отмечают праздник в твоей семье?»,«Кто и как смастерил ёлочные игрушки?»,«Чем можно украсить ёлку?»,«Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?».
Рассматривание иллюстрации:
«Новогодние игрушки».
Работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток.
Новогодние игрушки выполнены шарики в технике папье-маше. Обтянуты лоскутками с применением тесьмы. Украшены апельсинками, шишками, конфетами и выпечкой.
Игрушки выполнены из лампочек. Раскрашены акриловыми красками. Шапочки, уши, пуговицы выполнены из лоскутков ткани.
Игрушки выполнены из ткани. Украшены бусинами и лепниной в виде фруктов и
овощей.
Открытка «бумажный туннель».
Разучивание стихов, песен, танцев на праздник о новом годе.
Стихи
о Новом годе.
Песни:
«Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год»,»Белый снег, белый снег».
Танцы:
«Гномики», « Снежинки»,парный танец «Новый год».
Хоровод:
«Вот какая ёлочка выросла у нас».
Сочинение рассказов о семейном праздновании нового года.
Художественная деятельность детей:
Рисование. «Нарядная елка»,«Новогодние подарки» цветными карандашами и мелками в нетрадиционной технике,«Расписные узоры на окнах» (витражи).
Аппликация «Наш веселый снеговик».
Лепка: «Елочные игрушки», коллективная аппликация:«В лесу родились елочки».
Сюжетно-ролевые игры:
С/р игры: «Мы празднуем Новый год», «Путешествие в Великий Устюг».
Просмотр презентации:
Подготовка домашнего празднования нового года в семьях.
Чтение художественной литературы:
Сказки: В.Сутеев «Елка», рассказы: М.Зощенко «Елка», А.Гайдар «Чук и Гек». стихотворения: К.Чуковский «Елка».
Подвижные игры:
«Метель-снежинка-снеговик-льдинка-елочки-сосеночки-мальчишки-девченочки», Мы повесим шарики», «Кто такой Дед Мороз».
Дидактические игры:
Игра «Подскажи словечко», «Подбери признак к предмету», «Наряди ёлку».
НОД
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема:«Новый год у ворот».
Развитие речи .Тема:«Новогодний праздник».
Праздник:
Новый год.
III этап «Заключительный»
Продукт проекта:
Создание необходимых условий для реализации проекта с родителями: Папки передвижки, памятки о том, как празднуют новый год и готовятся к нему в разных семьях. Беседы, консультации. Собрание: «Роль новогодних семейных традиций в воспитании детей». Анкетирование: «Семейные традиций». Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
Ожидаемые и полученные результаты:
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Расширился кругозор детей, сплотился детский коллектив, развился интерес к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов: Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности, самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей: Повышение уровня информированности родителей по вопросам подготовки и проведения праздника Новый год, оптимизация детско-родительских отношений, повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).