В каждой семье свои традиции. Родительское собраниематериал на тему
В каждой семье свои традиции
Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций ; повышение педагогической культуры родителей ; поиск новых форм взаимодействия педагога с родителями.
Форма проведения : встреча.
План проведения
- Вступительное слово.
- Разминка .
- Этап проведения беседы « семейные традиции»
- Подведение итогов года.
- О разном.
Уважаемые родители ! Сегодня мы собрались с вами что бы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка дошкольника. Перед началом нашего разговора я предлагаю вам расслабиться и немного поиграть.
Игра «Предмет моего детства» на столе раскладываются предметы : кукла , мягкая игрушка, мяч, машинка, и тд и тп. Каждый выбирает себе предмет и рассказывает эпизод из своего детства.
Родители заполняют мини –анкеты :
1. Что по вашему входит в понятие « семейные традиции»?
2. Какие семейные традиции есть в вашей семье?
3. Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
4. Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
Семейные традиции- это в первую очередь , праздники которые отмечаются всеми членами семьи и конечно же день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным дням. Это может быть традиция сажать деревце, или под Новый год выезжать за город, что бы украсить елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, музеи, театры. Это и совместные игры, походы, прогулки, выезды на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Проведение семейных концертов.
-Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? ( Ответы)
Да , ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас взрослых. Праздник – это событие в детской жизни , и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои года от одного события до другого.
-Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)
Как это ни странно , но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако , если же ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.
Следует помнить и о том. Что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь, рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать , если это выпадет ему в игре.
— Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Что это даст ребенку?
Да , желательно украшать. Это создаст определенное настроение, и в этом важно принимать участие и взрослым и детям. В дни рождения важно дарить детям подарки.
-Какие подарки вы дарите детям ? (Ответы)
Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям игрушки, мячи, книги. Для развития мелкой моторики — карандаши, пластилин, конструкторы, мозаика, различные пазлы. При этом следует обращать внимание на то как ребенок принимает подарок, и как благодарит за него.
Что бы день рождения запомнился ребенку , нужно заранее продумать программу: игры, конкурсы, аттракционы. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.
Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери, пусть он видит , на сколько он подрос за год.
2. Традиция « составление родословной своей семьи»
Очень будет хорошо, если вы начнете совместно с ребенком собирать истории своего рода.
Посадите семейное дерево. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы должны и можем оставить после себя.
3. Традиция « семейные архивы» семья должна иметь свой архив- почетные грамоты отцов и дедов, истории из заслуг. Медали и ордена.
— скажите. Что может сохранить историю семейного рода?
— есть ли в вашей семье семейный альбом?
4. Традиция « Семейный альбом»
Это огромное осмысленное пространство жизни. С одной стороны простое и понятное, с другой- загадочное и удивительное.
— Когда вы в последний раз листали свой семейный альбом?
5. традиция « семейный отдых на природе»
6. традиция « Семейное посещение театров, музеев, выставок»
7.традиция « Коллекционирование»
— Что можно коллекционировать в семье? (шишки, камни, ракушки, марки, фантики, бусинки)
В наших с вами руках – вырастить детей грамотными, добрыми, образованными, воспитанными, любящими и почитающими не только своих родителей, но и все то что связывает их с далеким прошлым.
Родительское собрание в подготовительной группе
Конспект родительского собрания «В каждом доме свои традиции» в подготовительной группе
Цель собрания: способствовать тому, чтобы в семьях соблюдались традиции, чтобы ребёнку отмечали дни рождения с приглашением друзей, с организацией игр и аттракционов. План родительского собрания: 1.Предложить родителям вспомнить и рассказать о традициях своей семьи, о проведении праздников, о традиционном семейном блюде и т.д. 2.Вспомнить традиционные игры, поиграть в них. 3.Чай-пауза. 4.Предложить родителям рекомендации по проведению праздников и дней рождения ребёнка. 5.Организационные вопросы. 6.Задания на дом. В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый стол или нет — родители решают по-разному. Хотим только напомнить, что в семейном торжестве ребёнок является таким же полноправным членом, как мама или бабушка. Другое дело — детские праздники, здесь ребёнок — главное лицо. Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любимому празднику. Приглашения. Вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите её на самодельных открытках-приглашениях, которые вручаются гостям. Можно также красочно оформить программу праздника и меню праздничного стола. Выбор меню.
Обсудите с ребёнком меню, просмотрев, например, вместе с ним кулинарную книгу, И обязательно сделайте хотя бы одно — два блюда, которые ему понравились. Предлагаем несколько необычных рецептов праздничного стола. Предложить родителям рецепты.
Подготовка стола:
Даже самый маленький ребёнок способен положить на стол салфетки, вилку и ложку. Не торопите ребёнка, даже если вам придётся потратить больше времени на сервировку. С каждым годом он всё активнее будет принимать участие в украшении праздничного стола. Развлечения. После того как ваши маленькие гости всё съели, возникает вопрос, а что делать дальше? Они засиделись и полны энергии. Что можно предложить детям? Не поскупитесь на небольшие сувениры, которые вы будете выдавать в качестве призов своим гостям.
Кукольные спектакли.
Подготовьте праздничные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажи спектакля. Для малышей вы можете разыграть спектакль вместе с. собственными детьми. Ребятам старшего возраста лучше предложить самим придумать сюжет или разыграть уже известный. Пантомима. Дети изображают своих родителей, а затем родители — своих детей. Приз даётся тому, кто лучше это делает. На днях рождения можно предложить детям по очереди изображать разных животных. Остальные должны отгадать, кто перед ними.
Поздравления и подарки.
Чтобы поздравление запомнилось, нужно сделать его необычным. При выборе подарка нужно учитывать интересы тех, кому вы их дарите. Вручение подарков хорошо бы превратить в забавную церемонию. Например, все подарки сложить в большой мешок или в корзину Красной Шапочки. Ведущий сам рассказывает о подарке, описывает его, а тот, кому подарок предназначен, пытается угадать, что это такое. Что мы помним о детстве? Праздники! Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10-20 лет было, что вспомнить.
ИНФОТМАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ:
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Малыш впервые открывает Родину в семье — это ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи? 1.Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. 2.Формировать в нём чувство хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому. 3.Расширять представление детей о нашей Родине, её столице. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребёнку объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник знает название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Он должен знать свой почтовый адрес, и путь от дома до детского сада, уметь ориентироваться в ближайших улицах. Ему объясняют: у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Когда говорят: «москвич», «киевлянин» и др., то это указывает на принадлежность человека к тому городу, где живёт. Для воспитания у ребёнка любви к родному городу, необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами родного города. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую, часть города. Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начало патриотических чувств: почему наш город называется Усть — Лабинск, как он назывался раньше, сколько ему лет; названия улиц — в честь каких великих людей они так названы. История возникновения памятников: крепость Суворова, памятник Муси Пинкензона. Рождающееся «чувство истории» имеет особое значение. Действительность раскрывается перед детьми не только в её сегодняшних проявлениях, но и в фактах, связанных с прошлым страны. У маленького гражданина появляется возможность сравнить то, «что есть», с тем, «что было». На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи — дедушек и бабушек, участников Вов, дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия, как «долг», «честь», «любовь к Родине». Можно показать имеющиеся в семье ордена, медали, фотографии военных лет и рассказать, за что они получены. Жизнь родителей является примером для ребёнка, дети легко впитывают образ мыслей старших. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано старшим поколением.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе Родительское собрание-практикум в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной группе. Конспект
Похожие статьи:
Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год
Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре
Родительское собрание в подготовительной группе: Готовность ребенка к школе
Родительское собрание КВН в подготовительной группе
Родительское собрание в подготовительной группе. Права ребенка