Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду
Ведущий:
Мы с Вами выслушали педагога, ознакомились с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.
***Упражнение «Семейные заповеди»
Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других. Вопрос для анализа: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?»
Ведущий:
А теперь у нас «кафе-пауза». Музыкальные руководители поиграют с вами. Музыкальная игра «Весёлый хоровод».
***Упражнение «Закончи предложение» (или «Острое блюдо»).
Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
«Общение с ребенком – это…» «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…» «Моя любовь к ребёнку заключается…» «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания… «Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…» «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…» «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…» «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…» «Если ребенок провинился…» «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…» «У нас в семье «наказание-поощрение» -…»
(если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).
Ведущий: Станция «Наши дети».
Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания.
1.
Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат…
2.
Презентация «Послание родителям от ребёнка».
Ведущий: «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре М.В. Курбатовой. Физминутка «Путешествие в лес».
Поезд отправляется
Ведущий:
Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители…
А мы подъезжаем к станции «Наказание и поощрение»
, где нас встречает педагог-психолог
Уважаемые родители! Начну с анкет (анализирует).
Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений. Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы: — ставят в угол; — лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости; — ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере; — изменяют интонацию голоса, выражение лица; — обсуждают проступок, беседуют «по душам». Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка. Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом. С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать. А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это. Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы. В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.
Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе
Родительское собрание в старшей группе ДОУ
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж»Детский сад»Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы «Здоровье-это движение».
Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)
Ход собрания.
Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье», здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы(мышление, речь, воображение). Все чаще вспоминаются слова Ж.Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».
Вопросы к родителям.
Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок? (Высказывания родителей)
Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни. А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети. 1.Со спортом нужно подружиться Всем тем, кто с ним еще не дружен Поможет вам он всем взбодриться Он для здоровья очень нужен. 2.Следует ребята знать Нужно всем подольше спать Ну а утром не лениться На зарядку становиться! 3.Чтоб здоровье сохранить Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 4.По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся Будешь ты всегда здоров Тут не нужно лишних слов. Воспитатель. А сейчас небольшая разминка. (дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками) Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы. -Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей) Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе, Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие. Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.
Вопросы к детям.
-Кого называют здоровым? Как надо вести себя если заболел? Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.
Проводится игра: «Кто быстрее опустит обруч»
Дети и родители делятся на группы.Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч. По сигналу»раз» первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны. Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу»раз»это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.
2-я игра»Проведи шарик»
По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем. Не зря говорят, что спорт-это жизнь,а «Здоровье-это движение» Послушайте и отгадайте загадки. 1.Пас,атака и удар Мяч опять попал в ворота! Чтоб не справился вратарь, Игроку нужна сноровка(Футбол) 2.В этом спорте игроки Все ловки и высоки Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать Мячик звонко бьет об пол, Значит,это…(Баскетбол) 3.Конь,канат,бревно и брусья, Кольца с ними рядом Перечислить не берусь я Множество снарядов Красоту и пластику Дарит нам…(Гимнастика) Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Проводится игра с родителями»Передай мяч»
Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение а родители заканчивают бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я… Воспитатель. Молодцы!Хочется вам дать некоторые рекомендации. Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр; Формируйте навыки правильной осанки; Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье. А сейчас послушаем песню о спорте. Воспитатель.Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем. Будьте здоровы и счастливы!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуговой программы для старших дошкольников Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада Конспект родительского собрания для детского сада. Старшая группа Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада
Похожие статьи:
Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции
Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье
Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну детства» младшая группа
Родительское собрание в нетрадиционной форме
«Путешествие в страну детства»
Подготовила и провела:
воспитатель 2 младшей группыПаничик Наталья Николаевна
Цели: оптимизировать условия общения родитель- родитель, педагог- родитель, родитель- ребенок, создание единого творчески работающего коллектива направленного на развитие гармоничного развития личности ребенка. Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки практического общения используя вербальные и невербальные средства общения.
- Создание условий для свободного творческого экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Совершенствование взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
Ход занятия Перед началом работы педагог сообщает тему и цель собрания. -Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть в этом прекрасном зале. Наша встреча необычная. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну детства. 1
.
Упражнение «Правила группы».Материалы:
лист ватмана на доске, маркер.
Педагог:
Прежде чем начать работу- мы определим правила, которым будем следовать. (Участники по очереди предлагают свои варианты, а ведущий записывает их на ватмане.Например: не перебивать, не критиковать, не исправлять, быть активными и т. д.).
Педагог:
Детство- самая прекрасная пора в нашей жизни. Именно с детством связаны самые яркие и незабываемые воспоминания, так как нас окружают самые дорогие нашему сердцу, самые родные и любимые люди. И наверняка вы помните, как ласково к вам обращалась мама или бабушка, тетя или дядя. Внимание, перед вами разноцветные листочки, на которых вы напишите Ваше ласковое имя и прикрепите к груди. Далее все участники друг к другу будут обращаться именно так как в детстве
2.Упражнение «Ласковое имя»
Родители в музыкальном зале размещаются на стульях полукругом. На столе лежат пустые бейджики и фломастеры (либо маленькие разноцветные листочки и булавки) по количеству присутствующих.
Задание:
выбрать листочек и фломастером написать ласковое имя из своего детства (например как обращалась бабушка, мама и т.д), прикрепить бейджик на грудь и по очереди рассказать о своих воспоминаниях.
3.
Упражнение «Путешествие на машине времени»Педагог:
Когда- то мы все были детьми и верили в чудо! Любили сказки, верили в волшебную силу ковра- самолета и в скатерть- самобранку. А давайте сейчас с вами построим свою машину времени и отправимся в нашу страну детства. Вариантов может быть много, но мы остановимся на одном. Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза. детей). Возьмитесь милые девочки за руки, улыбнитесь друг другу и закройте глаза. -Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу. Мы у цели, вот она, страна Детства!!! Вы наверное, забыли, что небо здесь голубея, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. (Родитель открывают глаза)
4.Упражнение «Коллаж».
Материал:
2 ватмана, фломастеры, клей, карандаши, ножницы, несколько цветных журналов, постеров, картинок и т. п.
Задание:
разделиться на две группы и выполнить совместную работу на тему «Что такое детство?» с помощью всех имеющихся материалов. По окончания работы по одному участнику от группы представляют свой коллаж.
5.
Упражнение «Чудо- Дерево».Материал:
декорация- дерево с листочками, на обратной стороне которых задания.
Педагог:
на краю долины растет чудо- дерево. Какая девочка не мечтала в детстве стать актрисой или певицей, вот наша страна дает вам шанс попробовать себя в этой роли. Сорвите с него листочек и выполните задание(конкурс театралов). Задания: с помощью мимики и жестов покажите как вы идете под дождем, или как вы проспали на работу и т.п.
6.
Творческое задание «Семицветная дорога фантазий».
Музыкальное сопровождение (релакс)
Педагог:
В детстве нам все кажется ярким и красочным, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми. Покажите как вы умеете рисовать подручными средствами (целлофан, гуашь, поролон, овощи, альбомные листы, зубочистки, пластмассовые вилки, влажные салфетки и т.д) -Сейчас мы оформим прекрасную галерею живописных работ, и вы придумаете им названия.
По окончанию занятия участники собрания пьют чай за круглым столом, но по прежнему обращаются друг к другу ласковыми именами.