Итоговое родительское собрание «Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»
Воронина Валентина Филипповна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад No 20 «Золушка»
г. Нефтеюганск
Итоговое родительское собрание «Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»
Форма проведения: квест-игра
путешествие.
Цель родительского мероприятия:
сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи: 1
. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
- 2
. Осознание каждым участником своей роли, функции в проводимом мероприятии; - 3
. Развитие умения работать в команде со своими детьми.
Подготовительный этап итогового мероприятия.1.
Изготовление пригласительных билетов каждой семье и общее объявление в группе с планом родительского мероприятия.
4
.Подготовка заданий к каждой образовательной области
6.
Изготовление эмблемы для каждого ребенка (две команды).
7.
Подбор физкультминутки.
- Видеоролик. Репортажа «жизнь нашей группы»с результатами, чему мы научились за учебный год» 9.
Фонограммы музыкальных записей.
План проведенияитогового мероприятия с участием родителей квест-игры «Занимательное путешествие в страну знаний»1.
Вступление. Введение в тему квест-игры (раскрытие темы)
2.
Распределение ведущих родителей по образовательным площадкам
3.
Распределение детей на 2 команды по эмблемам.
4.
«Ориентация по карте, определение маршрута по загадке».
5.
Маршрут №1: «Художественно-эстетическое направление» — в изостудию куратор: воспитатель Воронина В.Ф.ведущий родитель -Дурнева А. А.
6.
Маршрут №2 «Познавательное развитие» — кабинет психологкуратор:воспитатель Гончаренко В.Л. ведущий родитель — Зенкина Н. А.
7.
Маршрут №3 «Социально-личностное развитие» музыкальный зал куратор:воспитатель Гончаренко В.Л. ведущий родитель — Кузнецова С.А.
8.
Маршрут №4 «Речевое развитие» — группа «Радуга» куратор:воспитатель Воронина В.Ф. ведущий родитель Корякина Ю.Г.
9
. Маршрут №5 «Физическое развитие» — спортивный зал–ведущий родитель Козлова Е.Ю.
11.
Просмотр Видеоролика «Жизнь нашей группы».
12.
Итог мероприятия. Награждение родителей грамотами
. 13.
Рефлексия: «пожелания».Буклеты на память.
Ход мероприятия:
В музыкальном зале играет музыка.Постепенно собираются родители. На проекторе фото «наша группа».
Ведущий
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, прийти к нам на встречу. Наша встреча посвящена итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за 2017-2018 учебный год. Проведём мы его в формеК вест-игры.В игре мы вам предлагаем стать участниками образовательного процесса, что позволит вам самостоятельно увидеть своих детей в деятельности
Уважаемые родители!!!
На нашей первой встречи мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Чтобы достичь этой цели, нам надо быть сплоченными и дружными. Мы свами вместе уже год. За это время хорошо узнали друг другаи я предлагаювам по цепочки подарить друг другу комплименты.Игра на сплочение «Комплименты»
Ведущий: Квест
– это приключенческая игра, в которой ребята будут путешествовать, и выполнять определённые задания. Наша с вами цель: увидеть, через игруумения детей ориентироваться в окружающем, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
Правила игры следующие:
Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям: 1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.
- «Познавательное развитие»вы увидите, как дети ориентируются вокружающем мире.
- «Художественно-эстетическое»это творчество детей, их самореализация.
- «Социально-коммуникативное»развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.5. «Физическое развитие»это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье
Для начало нам необходимо выбрать 5 родителей,которые в игре с детьми будут ведущими.(Выбор родителей)
Дети будут разделены на 2 команды. Определятся они по своим эмблемам. Мы педагоги будем кураторами, переводить детей по маршрутам. Остальные родители они идут в помощниками ведущим и будут путешествовать со своими детьми.
На каждой образовательной площадки будетконверт с заданием для детей. После выполнения задания, едущие дарят часть картинки детям,кураторы переводят детей на другую образов тельную площадку.
Ведущие ждут вторую команду. Со второй командой выполняете то же задание, по окончанию идёте вместе с детьми в спортивный зал. Это конечный маршрут.
Уважаемые родители!
В проведении заданий необходимо организовать детей, направить их на выполнения заданий. Вы постарайтесь использовать все свои родительские (педагогические) знания в организации.
Определив родителей в роли ведущих, и распределив их по образовательным площадкам, две группы воспитанников отправляются в «Занимательное путешествие по стране знаний».
По окончанию путешествия ведущий воспитатель подводит результат.
Ведущий:
Квест — игра закончена! Уважаемые родители!Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях? Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Что получилось у них, и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторыеиз вас, для себя определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь!
Вторая часть мероприятияВедущий:
Сейчас вы вам предлагаем посмотреть видеоролик «Жизнь нашей группы». Репортаж ведёт Насибуллина Арина. Вам дети расскажут о том, чем они занимаются в детском саду, что узнали нового и интересного.Ведущий:
Как мы видим из видеоролика, дети самостоятельно рассказали вам, как они живут в группе, Как построен их игровой день, чем он насыщен.
Ведущий:Рефлексия
Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии.Этот год был трудный, но плодотворный, вы были участниками образовательного процесса, не только сейчас, но и в течение всего учебного года. Участвовали в различных всероссийских городских конкурсах. Каждая семья внесла определённый вклад в развитие предметно пространственной среды нашей группы и в целом нашего детского сада. Мы педагоги и администрация детского сада «Золушка» благодарит вас и хочет наградить грамотами…………
Награждение родителей грамотами.
Для вас приготовили кружочки. Это как сигнальные карточки. Если вы удовлетворены нашей сегодняшней встречей,просим поднять зелёные кружочки, а если нет, то поднимите красные кружочки. Напишите нам свои пожелания и предложения.Что вам понравилось? И что бы вы ещё хотели увидеть? Довольны ли вы результатами детей? Свои пожелания положите в нашу шкатулку, а мы прочтем и обязательно учтем все ваши предложения!!!
В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.
Официальная часть мероприятия закончилось, ( жюри отпускаем А вас просим задержаться на минуточку. В нашем детском саду объявлен конкурс на лучший участок. Просим вас принять в нем участие. Спасибо! Плюс приемка
Приложение
«Речевое развитие» Игра: «Отгадай-ка»Цель игры:
описывать предметы по картинкам, находить в них существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Оборудование:
предметные картинки в коробочке, часть разрезной картинки, схема – подсказка.
Ведущий читает письмо
. Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у меня красивая, коробочка, она не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные картинки. Получить картинку может только тот, кто умеет загадывать загадки. А я думаю, что вы все умеете составлять загадки. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай — ка».Кому будет трудно составлять загадку, можете смотреть на схему.
«Познавательное развитие» Игра — лото «Времена года»
Цель игры:
подобрать картинки — признаки к «Временам года»
Ход игрыВедущий
читает письмо
. Здравствуйте ребята! Обращаются к вам за помощью «Времена года» У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и перепутал все наши признаки. На земле может произойти катастрофа. Мы знаем, что вы летом поедите в отпуск! А вдруг полетит, снег и вы замерзнете! Или мороз заморозит речку, что будет с водоплавающими птицами! Помогите нам установить точные признаки каждого времени года.Заранее мы вас благодарим!
«Социально – личностное развитие» Игра «Собери флаг»
Цель игры:
формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов.
Оборудование:
картинки «Флаг России», полоски из картона для флага.
Ход игры
Ведущий читает письмо
Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому,и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России,но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.
Ребята, поможем Чебурашке?
Сначала давайте побеседуем. — Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)
— Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)
— Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России.
Вывод:Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная. Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет — береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт часть картины, которую вы ищите.
Художественно-эстетическое развитие» лепка «Гусеница»
Цель:
создавать образ гусеницы из нескольких одинаковых элементов – модулей, использовать дополнительные предметы для рожек гусеницы.
Ход игры
Будем сегодня лепить гусеницу. Кто знает в будущем в кого превратиться гусеница?Правильно, в бабочку.Гусеница – самый занятой ребёнок на свете. Ей столько нужно съесть, чтобы превратиться в бабочку, что и поиграть некогда.Наша гусеница будет из шариков разного цвета. Предлагаювам самостоятельно вылепить гусеницу из пластилиновых шариков.Вывод:
с заданием все успешно справились, некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением. Работа окончена, давайте соберём всех наших гусениц и сделаем выставку в группе.
Итоговое родительское собрание «Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»
«Квест игра» как форма совместной деятельности детей дошкольного возраста и их родителей.
во-первых
, он должен быть непривычным, но безопасным для детей,
во-вторых
, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными,
в третьих
, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;
подбор заданий;
подготовка реквизита для проведения каждого задания;
оформление каждой станции, где участники выполняют задание;
при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка.
В Доме детского творчества № 2 города Иркутска в объединении «Умка» были проведены квест игры для дошкольников. В квест игре «Морское путешествие!» дети совместно с пиратами искали спрятанные сокровища, проходили заранее приготовленные задания (строили корабль в технике «оригами», собирали паззл, искали различия, исполняли танец пиратов, показывали свою физическую подготовку и другое). Второй квест «Школа Супер Агентов», по желанию родителей и детей — это был выпускной. В квесте было задействовано 12 родителей и две команды детей по 15 человек. Каждую команду сопровождал агент и фотограф. Задания для детей были подобраны с учетом возрастных особенностей и интересов детей. В процессе игры, обучающиеся самостоятельно преодолевали препятствия для достижения поставленной цели. Закрепляли навыки основных видов движений (в метании, прыжках, беге и ловкости и так далее), проявляли свои способности (угадывали по вкусу фрукты), выполняли задание в технике оригами, решали математические «хитрые» задачи, дети учились пользоваться биноклем (читали послание от супер агентов), составляли слова из букв и так далее.
Во время квест игры все участники получили колоссальный заряд положительной энергии, дети были более раскрепощенные в общении, что повысило познавательно – речевую активность, учились решать совместно задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.
Огромным плюсом в проведении такого мероприятия, является совместная работа педагога, обучающихся и родителей как единой команды.
Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.