Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду: Лэпбук «Транспорт»


Лэпбук «Транспорт»

Лэпбук по теме «Транспорт» предназначен для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. А также будет интересен для младших школьников, и расширить знания детей по познавательному развитию.

Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.

Первый разворот содержит картинки с изображением дороги, рельс, облаков, воды и кармашки с видами транспорта: воздушный, водный, наземный, рельсовый.


Дидактическая игра «Расставь правильно»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта.

Задача детей: необходимо расставить картинки с изображением разного вида транспорта на те, места, где он передвигается (наземный – дорога, водный – вода, воздушный – облака, рельсовый — рельсы).

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Задача детей: необходимо расставить изображения человека в рабочем костюме в тот кармашек с транспортом, каким он управляет (машинист – рельсовый транспорт, капитан – водный, пилот — воздушный, водитель — наземный).

Второй разворот содержит информацию о частях транспорта, об истории развития транспорта, о видах транспорта специального назначения.

Дидактическая игра «Части транспорта»

Цель: Закреплять знания детей о частях транспорта

Задача детей: необходимо рассмотреть карточку с изображением транспорта и назвать части транспорта, из которых он состоит.

Книжка-малышка «История развития транспорта»

Цель: Закрепить знания детей об истории развития транспорта

Данная книжка-малышка содержит информацию об истории развития наземного транспорта (от конной повозки до современного автомобиля), об истории развития воздушного транспорта (от крыльев Икара до современного самолета), об истории развития водного транспорта (от плота до современного корабля)

Дидактическая игра «Спецтранспорт»

Цель: Закрепить знания детей о спецтранспорте, о профессиях, о номере вызова спецтранспорта.

Задача детей: необходимо расставить номера вызова спецтранспорта с изображением того спецтранспорта, который приедет на данный вызов, расставить картинки с изображением человека необходимой профессии на транспорт, на котором они приедут на помощь.

Третий разворот содержит информацию о грузовом и пассажирском транспорте и игру «Помоги машине»

Дидактическая игра «Грузовой и пассажирский транспорт»

Цель: Закрепить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте

Задача детей: необходимо распределить пассажиров в автобус, груз в грузовик.

Дидактическая игра «Помоги машине»

Цель: закрепить знания детей о ремонте машин и автосервисах

Задача детей: необходимо подобрать картинки – у машины кончился бензин – автозаправка, у машины сломалось колесо – шиномонтаж, сломалась машина – автосервис.

Номинация: дидактические игры для дошкольников. Автор: Дёмина Елена Михайловна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок» Месторасположение: п. Чернаково Ордынский район Новосибирской области

Дата изменения: 21 апреля, 2022 Дата публикации: 15 декабря, 2017

Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения»

Библиографическое описание:

Маркова, А. Е. Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения» / А. Е. Маркова, Т. А. Киреева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (31). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5748/ (дата обращения: 18.01.2022).


Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Дидактическое пособие-лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, социально — коммуникативных технологий, игровых технологий. В лэпбуке « Правила дорожного движения » представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой.

Проиллюстрируем это на рис. 1

Рис. 1. Лепбук «Правила дорожного движения»

Цели: — формирование у детей раннего возраста элементарных представлений о безопасном поведении на дорогах через игровую деятельность;

– ознакомление детей с сигналами светофора (учить выполнять требования сигналов: красный, желтый — стоять, зеленый — идти) и пешеходным переходом;

– ознакомление с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «водитель», «светофор»;

– формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части;

– развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: Образовательные:

– познакомить детей раннего возраста с элементарными правилами дорожного движения;

– сформировать первоначальные представления о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте;

– активизировать работу по профилактике нарушений правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников; — обогатить развивающую предметно — пространственную среду группы для организации игровой деятельности атрибутами, макетом «Дорога» по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

– воспитывать навыки личной безопасности и будущих пешеходов;

– воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Возраст: 2,5–3года

В лэпбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми раннего возраста.

В него входит 11 развивающих заданий:

  1. Кармашек «Транспорт (знакомство со спецтранспортом)».

Цель : учить детейразличать спецмашины, выяснить какую пользу они приносят людям.

  1. Кармашек «Транспорт (легковой)»

Знакомство с легковым транспортом. Данный раздел находиться на левом развороте папки, подобраны картинки с изображением легкового транспорта. Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, находить отличия от грузового транспорта.

  1. Кармашек «Дорожные знаки»

Данный раздел находиться на левом развороте папки внизу и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков. Цели :

– Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

– Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

– Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

  1. Кармашек «Транспорт (грузовой)». Знакомство с грузовым транспортом. Данный раздел находиться на левом развороте папки, подобраны картинки с изображением грузового транспорта. Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, находить отличия от легкового транспорта.
  2. Кармашек «Пешеходы». Данный раздел находиться на центральном развороте папки вверху, подобраны картинки с изображением пешеходов. Цель: уточнить представления о пешеходах и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость, уточнять, кто является участниками дорожного движения. Материал : картинки с изображением животных, детей, взрослых.
  3. Кармашек «Правила (можно)». «Правила дорожного движения для малышей в картинках». Подобраны карточки с дорожной ситуацией, как нужно вести себя на дороге. Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, их назначении. Формирование представления о значении правил дорожного движения. Развитие зрительного восприятия, внимания . Материалы: 20 карточек зеленого цвета с правильными ситуациями дорожного движения на дороге.
  4. Кармашек «Правила (нельзя)». «Правила дорожного движения для малышей в картинках». Подобраны карточки с дорожной ситуацией, как нельзя вести себя на дороге. Материалы: 20 карточек красного цвета с неправильными ситуациями дорожного движения на дороге.
  5. Кармашек «Стихи». Данный раздел представляет кармашек, где лежат карточки со стихами, которые в весёлой форме объясняют детям правила дорожного движения. Цель: изучение правил дорожного движения в занимательной форме, развитие памяти. Материалы: карточки со стихами.
  6. Кармашек «Собери знак (пешеходный переход)». Дидактическая игра «Разрезные картинки «Собери дорожный знак». Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду. Формирование представления о значении дорожных знаков и организации дорожного движения, классификации дорожных знаков; осознанные навыки поведения на улицах города. Развитие умственных способностей, зрительного восприятия, внимания, речи, мелкой моторики рук. Материалы: разрезные картинки из 4-х частей.
  7. Кармашек «Собери картинку» (пазлы). Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезной картинки. Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматической правильной связной речи. Задание: правильно собрать разрезную картинку и рассмотреть ее.
  8. Кармашек «Загадки». Задачи: закрепление и систематизация знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Закрепление умения узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду. Формирование представления о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения, классификации дорожных знаков. Тренировка памяти, речи. Материалы: карточки с загадками, с изображением знаков дорожного движения.
  9. «Светофор». Расположен на правом развороте в верху папки. Цель : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие. Дидактическая игра «Светофор». Задачи: знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения. Формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие.

Рекомендации по использованию. Дидактическое пособие — лепбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной и игровой деятельности.Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, знают и с удовольствием слушают стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом дорожных ситуаций по ПДД, отгадывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму — лэпбук? Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Он помогает ребенку по своему желанию получить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью играет, рассматривает сделанную своими руками книжку. Лэпбук хорошо подходит для занятий в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним — кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям — задания, подразумевающие развитию логического мышления). Создание лэпбука — это просто интересно!

Литература:

1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» — М.:Просвещение,2015.

  1. Пикулева Н. «Дорожная азбука». — М: Стрекоза-Пресс,2005

3. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду».- С.-П.: Детство-пресс, 2011

Психологическое зеркало

Лэпбук “Транспорт” содержит больше 13 игр и заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, речи ребенка. С помощью лэпбука ребенок научится классифицировать транспортные средства по различным категориям (по типу (воздушный, наземный, водный транспорт), по количеству колес, по цвету…) 1. «Игра «Парные картинки»
Задачи:
развитие зрительной памяти и внимания детей.
Материалы
: 6 пар карточек с изображениями транспортных средств
Количество игроков:
2-3 игрока
Правила игры.
Все карточки кладутся рубашкой вверх, перемешиваются. Игроки по очереди поднимают по 2 любые карточки: если изображения одинаковые, игрок забирает карточки себе, если нет, кладет на те же места. Выигрывает игрок, собравший больше всего пар.
2. Лото «Кто на чем поедет?»Задачи:
развитие мышления детей, расширение представления о различных видах транспорта, необходимых людям различных профессий.
Материалы
: 4 игровых поля, набор из 12 карточек с транспортными средствами.
Количество игроков:
2-4 игрока
Правила игры.
Каждый игрок берет 1 игровое поле. Карточки с транспортом перемешиваются, складываются в стопку. Ведущий по одной поднимает карточки из колоды, называя транспортное средство. Игрок, у которого изображен человек, передвигающийся на данном транспорте, забирает карточку себе, накрывая пустое поле. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит всю(е) свою(и) карточку(и).
3. «Четвертый лишний».Задачи:
развитие мышления детей, обучение нахождению лишнего по различным признакам (категория, цвет)
Материалы
: 5 карточек-заданий 4 рисунка. Карточки можно разрезать, свернуть гармошкой, а можно оставить листом, вставив в файл. Второй экземпляр карточек разрезается для составления своих заданий, которые можно по очереди задавать друг другу.
Задание.
Найти в каждом ряду лишний предмет. В первом ряду лишний не воздушный транспорт – мотоцикл; во втором ряду лишний корабль – не наземный транспорт; в третьем задании лишний самолет – не водный транспорт; в четвертом лишний автомобиль, т.к. он не относится к специальной технике; в пятом – вертолет, потому что он не красный.
4. Классификация «Летает, плавает, ездит»Задачи:
развитие мышления детей, расширение представления о различных видах транспорта и их видах: водном, наземном, воздушном.
Материалы
: карточки из игры «4 лишний» распечатывается для этой игры еще раз, разрезаются на отдельные карточки. Поле – рисунок города с дорогой и морем.
Задание.
Разложить карточки в соответствии с видом транспорта на соответствующие поля картины. Назвать обобщающие слова.
5. «Составь рассказ»Задачи:
развитие связной речи, фантазии и воображения ребенка.
Материалы
: поле и карточки игры «Летает, плавает, ездит».
Количество игроков:
любое
Правила игры.
Карточки с разрезанным транспортом кладутся в стопку рубашкой вверх. Первый игрок не смотрит транспорт и кладет его на любую часть поля (в воздухе, на дорогу, на дом…) Второй игрок переворачивает карточку и должен объяснить, придумать почему или как этот транспорт тут оказался. Затем сам для следующего игрока, не глядя на транспорт, кладет поле и т.д.
6. Игра «Путаница»Задачи:
развитие мышления детей.
Материалы
: поле и карточки игры «Летает, плавает, ездит».
Количество игроков:
не ограничено.
Правила игры.
Взрослый или ребенок раскладывает транспорт по признаку воздушный, водный, наземный и специально допускает ошибку. Задача ребенка эту ошибку найти.
7. Игра «Что изменилось»Задачи:
развитие зрительной памяти детей.
Материалы
: поле и карточки игры «Летает, плавает, ездит» или карточки игры «Найди тень»
Количество игроков:
2 игрока
Правила игры.
Перед ребенком выкладываются 4-5 карточек, он из запоминает и отворачивается. Задача взрослого (другого ребенка) произвести изменения. Это могут быть следующие задания: – изменить последовательность картинок (поменять местами 2 карточки), – заменить одну из них на другую из того же набора, – убрать одну из картинок. Первый игрок должен угадать, что изменилось. Игру можно усложнить, увеличив число объектов для запоминания.
8. Классификация «Колеса»Задачи:
развитие мышления детей, обучение классификации предметов по различным признакам (количество колес)
Материалы
: поле «Продолжи ряд» с изображением на первой карточке количества колес: шесть, ни одного, гусеницы, четыре»..
Задание.
Расположить карточки игры «Найди тень» по этим группам, с опорой на количество колес.
9. Разрезные картинки «Транспорт»Задачи:
развитие восприятия детей, воссоздающего воображения, образного мышления.
Материалы
: картинки транспорта, разрезанные на 4- и более частей.
Количество игроков:
по количеству карточек.
Правила игры.
Собрать разрезанную картинку. Если играют несколько детей, то можно собирать картинки на скорость.
10. Игра «Найди тень»Задачи:
развитие внимания, наблюдательности восприятия формы.
Материалы
: поле с изображением теней различных транспортных средств и 18 карточки с их рисунками.
Количество игроков:
2-3 игрока
Правила игры.
Карточки разрезаются, перемешиваются и кладутся рубашкой вверх. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Задача на скорость найти тень этого транспортного средства. Тот кто сделал это первым забирает картинку себе. Если несколько игроков одновременно показали тень, то карточка замешивается обратно в колоду. Выигрывает игрок, набравший больше всего картинок.
11. Загадки «Угадай транспорт»Задачи:
развитие мышления детей, расширение представления о различных видах транспорта.
Материалы
: книга с загадками.
12. Стихотворения о транспортных средствахЗадачи:
развитие связной речи, памяти ребенка.
Материалы
: книга со стихотворениями.
13. Игра «Собери транспорт»Задачи:
развитие мышления, восприятия детей.
Материалы
: книга с разрезанными на 2 части страницами. Книга склеивается в неправильном порядке (верх и низ о другого транспортного средства).
Количество игроков:
один.
Правила игры.
Листая книгу, нужно подобрать верх и низ так, чтобы собрать транспортное средство.
14. Учимся рисовать. Транспорт.Задачи:
развитие моторики руки, восприятия, формирование умения рисовать машины.
Материалы: 14
схем с поэтапным рисованием транспортных средств.

Приобрести Лэпбук можно в магазине или воспользовавшись встроенной системой оплаты [rk_button sku=”Лот № М 06″ description=”Лэпбук Транспорт” price=”250 р”]

Просмотры 322 , Сегодня 3

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]