Игры и викторины по ПДД в детском саду для младшей, средней, старшей групп, для дошкольников


Викторина по ПДД в детском саду: младшая группа

Стоит отметить, что ни в коем случае не стоит нагружать ребенка ненужным количеством информации, которая для него довольно сложная, и он ее не запомнит. Помните, что лучше всего запоминается информация в виде игр и викторин, а также дидактических материалов. Самое первое упоминание о правилах дорожного движения, должно осуществляться еще в ясельной группе или младшей дошкольной. Вначале осуществляется знакомство со светофором.


ПДД в детском саду

ПДД в детском саду:

  • Для этого выделяется целый день. Необходимо, чтобы дети выучили порядок расположения цветов на светофоре, и значение каждого из них.
  • Необходимо для этого заранее подготовиться, и распечатать на принтере несколько кружков разного цвета. То есть это красный, желтый, зеленый. Теперь необходимо также изобразить своеобразный уголок, напоминающий автомобильную трассу.
  • Необходимо выставить детские игрушечные машинки, автобус, а также троллейбус. Необходимо, чтобы дети сказали, что же это такое. То есть это дорога и трасса, проезжая часть.
  • Необходимо рассказать детям, что по проезжей части ходить нельзя, для этого существуют специально отведенные места. В самом начале знакомство осуществляется со светофора.
  • Необходимо рассказать малышам, что существуют определенные принципы, которые все пассажиры, водитель, а также пешеходы должны соблюдать.
  • Расскажите детям, кто такой пешеход, водитель, и пассажир. После этого необходимо закрепить информацию о том, что на красный свет дети должны стоять, на желтый готовиться, на зеленый пересекать проезжую часть.
  • Лучше всего, если кто-то из персонала детского сада, например нянечка, изобразит из себя светофор. Это может быть сшитый макет, который крепится к грудной клетке. Необходимо сделать так, чтобы цвета были съемными.
  • Таким образом, это позволит детям быстрее запомнить информацию и быстрее реагировать на изменение цвета. Теперь необходимо чтобы один из воспитателей взял детей за руку, а когда горит зеленый свет, пошел через дорогу.
  • Необходимо при помощи кубиков сделать своеобразное ограждение, и нарисовать пешеходный переход, который обычно находится на светофоре.
  • В это время светофор должен менять цвета. Как только загорается красный свет, дети должны остановиться. Как только появится желтый свет, дети должны стоять на месте, топать ногами. При виде зеленого цвета, дети снова идут вперед.
  • Теперь необходимо раздать детям, заранее подготовленные карточки с черно-белым изображением светофора. Необходимо, чтобы дети по памяти, при помощи кисточек и красок нарисовали расположение цветов.
  • Лучше всего использовать обычную гуашь, и довольно плотные кисти. Основная задача, чтобы дети запомнили, что в самом верху находится красный свет, потом желтый, в самом низу зеленый. Как только малыши справятся, необходимо высушить данные рисунки и выложить их в папку.
  • Помните, что основная задача этого задания — не только запомнить расположение цветов на светофоре, но и их значение. Кроме того, учим обращаться детей с красками и кисточками. Это подготавливает руку к письму, а также развивает образное мышление у малышей.
  • После сонного часа, необходимо закрепить полученные знания, лучше всего это сделать на прогулке. Для этого существует несколько игр, при помощи которых можно закрепить полученные знания.
  • Необходимо вынести макет светофора. Можно сделать его из подручных материалов. На дерево прикрепить красный, желтый, зеленый цвета. Теперь один из воспитателей убирает два круга, оставляя только один, например красный.
  • Дети должны стоять и соблюдать тишину. После этого свет меняют на желтый, дети продолжают стоять на месте, и топать ногами. Как только появится зеленый свет, дети продолжают перемещение.
  • Все это кажется довольно простым, элементарным, однако знание всех этих цветов необходимо прививать детям с самого раннего детства. Самое интересное, что дети действительно могут путаться даже с самыми простыми вещами.


ПДД в детском саду

Начинать изучение нужно с самых простых знаков. Это пешеходный переход, проезда нет, или подземный, наземный переход. Малышам стоит объяснить, что при пересечении дороги, необходимо сразу посмотреть налево, потом направо, потом снова налево не пересекать проезжую часть. Объясните детям, как необходимо обходить трамвай, автобус и другие виды общественного транспорта.


Простые знаки для детей

Вопросы с ответами по правилам дорожного движения для дошкольников

1.Вопрос:

Почему надо переходить улицу только на перекрестке и по пешеходным дорожкам?

Ответ:

Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который не там где положено и сам может пострадать, и мешает водителю.

2.Вопрос:

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет светофора?

Ответ:

Когда для пешеходов включен «красный» свет для водителей горит «зеленый». Видя зеленый свет водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включен всего несколько секунд. Даже если нет машин, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

3.Вопрос:

Почему опасно перебегать улицу?

Ответ:

Когда ребенок бежит ему трудно наблюдать, видеть. Все прыгает и сил уходит много. А при переходе улицу главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из – за другой машины. Еще труднее заметить мотоциклы.

4.Вопрос:

Чем опасны кусты и деревья на улицах?

Ответ:

Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже мешают просматривать улицу на далекое расстояние. Посмотрит пешеход через кусты – вроде ничего нет. А за ними может проезжать машина1

5.Вопрос:

Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

Ответ:

Даже по краю проезжей части идти опасно — может задеть машина. Надо ходить только по тротуару.

6.Вопрос:

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ:

Когда нет тротуара (за городом или поселком, селом) надо идти по обочине лицом к движению, т.е. навстречу движущемуся транспорту – по левой стороне дороги, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

7.Вопрос:

Опасно ли ребенку увидеть на той стороне улицы товарища или родных?

Ответ:

Увидев знакомых или родственников, ребенок обрадуется и захочет быстрее с ними встретиться перейти улицу. В это время он может не заметить машин, которые едут по улице.

8.Вопрос:

Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку, или держать за руки?

Ответ:

Когда переходит улицу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда переходят двое – трое, не надо держаться за руки и особенно под руку. Потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потерять самые ценные секунды. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.

9.Вопрос:

Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?

Ответ:

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из – за медленно едущей машины выезжает другая, которая едет быстро из- за машины, которая проехала, может выехать встречная. Когда светофор, просто зеленый свет – иди, желтый или красный стой.

10.Вопрос:

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ:

В это время одна машина выезжает из – за другой, скорость обгоняющей намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уж поздно будет. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую он обгоняет.

11.Вопрос:

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ:

Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

12.Вопрос:

Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?

Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу) должны ожидать на середине проезжей части и внимательно следить за проходящим транспортом.

13.Вопрос:

Можно ли перебегать улицу (дорогу)?

Ответ:

Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу должен остановить транспорт и избежать наезда на него не может.

14.Вопрос:

Как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход»?

Ответ:

Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход»

15.Вопрос:

Как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор?

Ответ:

Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый — значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.

16.Вопрос

: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

Ответ:

Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

17.Вопрос:

Как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Ответ:

В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

18.Вопрос:

У вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?

Ответ:

Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».

19.Вопро:

Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

Ответ:

Ребенок входит первым, взрослый за ним.

20.Вопрос:

Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

Ответ:

Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.

21.Вопрос:

Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?

Ответ:

Сейчас нет островков безопасности.

22.Вопрос:

Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?

Ответ:

Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих средств.

23.Вопрос:

Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

Ответ:

Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.

24. Вопрос:

Как следует переходить дорогу с ребенком, если отсутствует пешеходный переход?

Ответ:

Разрешается переходить улицу под прямым углом, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен. Ребенка взять крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

25.Вопрос:

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Ответ:

Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад № 7 города Свободного

(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)

Методические рекомендации по проведению «минуток»

по профилактике несчастных случаев с детьми на улице.

г. Свободный

2014 год.

« Минутка»

— это кратковременное занятие – напоминание по безопасности движения.

Цель «минутки»

— занимательным коротким рассказом переключить внимание детей на вопросы, связанные с безопасностью, сообщив им одновременно и какие – ни будь полезные сведения с тем, что при выходе из школы сама улица в той или иной степени напоминала детям об опасности и необходимости осторожности при движении по улице. Учитель начинает «минутку» какой – либо фразой, например: « А теперь дети, будем учиться, как не попасть под колеса машины», или другой фразой. Затем учащимся задается вопрос из вопросника.

Каждый день обсуждается новый вопрос, выслушав ответ одного или двух детей, воспитатель поправляет их и дает свое объяснение, если дети ответили неправильно или ответ был неполным.

ПДД в детском саду: викторина для средней группы

Для детей возрастом 4-5 лет необходимо расширять знания, и добавлять дополнительную информацию. Введите понятия светофор, зебра, пешеходный переход, дети на дорогах, проезд запрещен, подземный переход, тоннель. Викторина проводится в музыкальном зале лучше всего осуществлять под музыку, можно воспользоваться не фортепиано, а обычным диском и флешкой.


ПДД в детском саду

ПДД в детском саду:

Нужно чтобы ведущим данной викторины был автор, и приглашенный гость. Это может быть какой-то интересный зверек, например, Кролик. Ведущая выходит и рассказывает о том, что сегодня к детям пришел очень интересный, необычный гость, который любит гулять там, где ему нравится.

Ведущая спрашивает у Кролика: Перед тем как переходить дорогу, ты смотришь по сторонам?

Кроль говорит: Нет.

Ведущая у него спрашивает: А правила дорожного движения ты знаешь?

Кролик снова отрицает.


ПДД в детском саду

Ведущая: Кролик, а как же ты не боишься, что тебя собьет машина?

Кролик говорит: Я ничего не боюсь, я смелый.

Ведущая: Дети, а давайте мы расскажем Кролику, как необходимо вести себя на дороге.

Начинается игра Берегись автомобиля. При этом необходимо каждому ребенку дать руль в руки, Кролик при этом убегает от детей, а малыши за ним гонятся. Создается своеобразное хаотическое движение. Когда музыка прекращается, дети возвращаются на стоянку.


ПДД в детском саду

Кролик при этом говорит: Ели убежал, чуть машина меня не сбила.

Ведущая отвечает: Верно, Кролик, поэтому необходимо придерживаться правил дорожного движения, и переходить дорогу только в четко отведенных местах.

Кролик при этом ей отвечает: Как же мне понять, что необходимо переходить дорогу, именно в этом месте? Есть ли какие-то опознавательные знаки?

Ведущая: Дети, покажите Кролику, в каких местах необходимо переходить дорогу.

При этом каждому ребенку дается отрезок на бумаге белого или черного цветов. Дети должны по очереди выстроить зебру из полученных полосок бумаги.


ПДД в детском саду

Ведущая говорит: Кролик, это зебра, а дети показывают, что необходимо переходить дорогу на зебре.

Кролик перебегает дорогу непосредственно на зебре.

После этого Ведущая говорит детям: Малыши, покажите Кролику, как необходимо переходить дорогу на зебре.

Посреди зала необходимо поставить большой тоннель, включается музыка, малыши пролазят через этот мягкий тоннель. На обратную сторону комнаты, они возвращаются уже по зебре.


ПДД в детском саду

Теперь Кролик говорит: Ну, ребята меня удивили, теперь я буду знать, где необходимо переходить дорогу.

После этого необходимо, чтобы внесли в музыкальный зал знак «Дети на дороге». Нужно разделить детей на несколько команд. Дать одним детям руль — они будут машинками. А другие дети будут перебегать дорогу. При этом необходимо, чтобы машины стояли при виде знака «Дети».

Кролик говорит: Ну теперь я немного выучил правила дорожного движения. Однако, что делать, если нет пешеходных переходов и зебры?

Тут заходит Светофор. Это может быть воспитатель в красной шапке, в желтой футболке и зеленых штанишках. То есть своеобразная имитация светофора.


Викторина с детьми

Светофор: Я Светофор, регулирую движение на дорогах. Дети, кто мне расскажет, каким образом необходимо переходить дорогу на светофоре?

При этом необходимо чтобы кто-то из детей отвечал, что на красный нужно стоять, на желтый приготовиться, а на зеленый пересекать проезжую часть.

Кролик: Спасибо дети, теперь я все знаю, и больше не буду бегать там, где нельзя, я очень боюсь, чтобы меня не сбила машину.


ПДД в детском саду

Нужны ли детям правила ПДД

По данным ВОЗ в день более 2 тысяч детей получают травмы или гибнут на дорогах. Во многом этому способствует незнание правил поведения на улице. Поэтому ответ один — знание ПДД детям просто необходимо, а задача взрослых — учить с ними и в семье, и в школе «Азбуку дорожного движения».

Учащиеся начальных классов должны усвоить правила, содержащие следующие положения:

  • переходить дорогу следует, используя специальную разметку, отслеживая сигналы светофора,
  • велосипедная езда осуществляется согласно требованиям,
  • передвижение транспортным средством категории В организуется взрослыми,
  • значение распространенных дорожных знаков следует знать.

Отработать умения, навыки можно игровыми методами. Пригодятся инсценировки, загадки, ребусы, кроссворды, олимпиады. Очень интересна будет для ребят всех возрастов викторина по пдд.

ПДД для дошкольников: игра для детей старшей группы

Подобные игры и викторины проводятся и для детей старшего дошкольного возраста. В ходе этих игр необходимо закрепить, проверить знания детей по правилам дорожного движения. Перед этим необходимо несколько раз проводить работы, раздавать раскраски, и разучивать стихи и песенки, касающиеся правил дорожного движения.

Необходимо, чтобы дети вошли в музыкальный зал. Для проведения игры понадобится злой герой Клякса, а также Светофор, и Ведущая.


ПДД в детском саду

ПДД в детском саду:

Ведущая говорит: К нам пришло письмо от жителей страны дорожных знаков, они пишут, что их настигла большая беда. Клякса разрисовала все дорожные знаки, украла Светофор, испортила все пешеходные переходы и зебры. Теперь страна в опасности, потому как машины не знают, как им двигаться, на дорогах наступил самый настоящий хаос. Дети, давайте поможем стране дорожных знаков восстановить справедливость и расставить все на свои места.

Дети заходят и садятся на стульчики.

При этом отрицательный герой Клякса говорит: Ну и кто же будет помогать знакам, если здесь кроме детишек никого нет?

Ведущая: Малыши будут помогать.

Клякса: Ой насмешили, так они же ничего не знают.

Ведущая обращается к детям: Малыши, давайте расскажем этой зазнайке, что мы действительно выучили правила дорожного движения и сможем все восстановить.

Дети кричат: Да поможем.


ПДД в детском саду

Выносят разрезанный на несколько частей знак «Дети на дорогах». Отбирается команда из шести детей, другая команда принимается за сборку второго знака «Велосипеду проезд запрещен». Необходимо, чтобы дети собрали своеобразный пазл, из разрезанных частичек картинок. Как только дети справятся, останавливается игра.

Клякса говорит: Ох, не ожидала я от этих ребятишек, что они такие шустрые, действительно разбираются в знаках. Пусть расскажут мне, что это за знаки, и как необходимо себя вести, увидев их на дорогах.

Один ребенок встает и рассказывает о знаке «Дети на дорогах», а второй об обозначении «На велосипедах проезд запрещен». После этого игра продолжается.


ПДД в детском саду

Клякса: Что же делать? Знаки я вам вернула, но вот дорогу вы все равно не сможете переходить без светофора и обозначений.

Ведущая говорит детям: А давайте расскажем ей, где необходимо переходить дорогу.

Ребенок встает, рассказывает о том, что необходимо перемещаться исключительно на зебре. Второй ребенок рассказывает, как необходимо переходить дорогу.

Клякса говорит: Ладно, все верну я вам зебру, вот только я ее немного подпортила.

Выносит коробку с разрезанными по частям белыми и черными полосками. Необходимо, чтобы дети быстро выстроили зебру. Лучше всего разделить малышей на две группы, и сделать что-то в виде эстафеты. Необходимо, чтобы дети на скорость собирали зебру. Так команда, которая выиграла, получает приз.


ПДД в детском саду

Клякса говорит: Ладно, Зебра теперь у вас есть, но как же смогут ездить машинки без светофора? Какая разница, вы же все равно не знаете, как необходимо с ним обращаться.

Ведущий говорит: Дети, а давайте расскажем кляксе, что такое светофор, и как с ним необходимо обращаться.

Детям одной команды раздают кружки, дети должны по очереди их поднимать. Вторая команда становится в другом краю комнаты, и как только дети поднимают красный кружок, участники второй группы должны сесть на стульчик. Если дети поднимают желтый круг, то вторая команда становится рядом возле своих мест. Как только дети поднимают зеленый круг, малыши шагают на месте. Необходимо несколько раз поочередно менять цвета, чтобы дети то шагали, то просто стояли, то садились на свои места.

Клякса говорит: Ладно, уговорили вы меня, возвращаю вам Светофор.

Выходит Светофор, можно разнообразить праздник танцами с рулями. Для этого каждому ребенку выдается макет руля. Для этого может использоваться гибкая проволока, обтянутая поролоном и черной тканью. После этого, дети садятся на свои места, праздник заканчивается сладким столом.


ПДД в детском саду

Материалов для проведения викторин у детей, направленных на запоминание правил дорожного движения, огромное количество. Выберите наиболее интересные материалы, ни в коем случае не занимаетесь зубрежкой теории с детьми. Лучше всего подавать эти правила в виде игр, веселых викторин.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]