Дидактическое пособие » Картотека игр на формирование атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста»

Дидактическая игра «Назови одним словом» предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает закрепить термины, являющиеся обобщающими для нескольких объектов, по нескольким темам: «Животный мир», «Растительный мир», «Транспорт», «Одежда», «Жилище» и прочим. Посредством игры ребенок учится размышлять, строить логические цепочки, объяснять мнение, классифицировать, у него расширяются кругозор и личный словарь.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Играть можно с одним ребенком или группой воспитанников. Обучающее занятие подходит для дошкольников 5 лет и старше, можно его применять и в первом классе школы.

Цель дидактической игры «Назови одним словом» – закрепление навыка классификации объектов.

Задачи:

  • формирование навыка классификации объектов окружающего мира;
  • расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам;
  • обучение умению размышлять, объяснять, объединять;
  • расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения;
  • улучшение зрительного и слухового восприятия, памяти, речевых навыков;
  • развития умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать;
  • воспитание усидчивости, правильного поведения, умения продуктивно работать в коллективе.

Дидактические игры в воспитании детей

Решаем вместе

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дидактические игры в воспитании детей

Статью подготовила воспитатель

детского сада №250 Людмила Викторовна Зарубина

Игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

Надо помнить, что игра всегда имеет два аспекта – воспитательный и познавательный. В обоих случаях цель игры формируется не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов или способностей ребенка.

В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми.

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.


Для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т.д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.


Большое место в работе с детьми дошкольного возраста уделяется дидактическим играм. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.


Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире.

Каждая игра – это общение ребёнка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии – только при таком условии игры будут полезны для развития ребёнка. Предлагаю варианты игр, направленных на умственное развитие ребёнка при подготовке его к школе.

Игра, развивающая память

«Рисуем по памяти узоры»

Игра направлена на развитие зрительной памяти. На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребёнка две минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите воспроизвести его по памяти.

Игры, развивающие логическое мышление

«Зоологическое лото»

Кто живёт в воде, в земле, в пустыне, на севере, в лесу, в джунглях? Из набора предложенных картинок дети выбирают необходимые.

«Что кому нужно?»

Каждый ребёнок выбирает карточку с изображением человека какой-то профессии и подбирает соответствующие орудия труда.

«Когда это бывает?»

Ребёнок выбирает карточку с изображением какого-либо сезона и подбирает к ней другие карточки (картинки природы, что делают люди, во что играют дети и т.д.).

«Что лишнее?»

Ребёнку даётся ряд предметов. Он должен выделить лишнее. Задаются вопросы:

1. Что лишнее?

2. Почему? Назови отличительный признак.

Игры, развивающие речь

«Кто знает, пусть продолжает»

Цель: учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1:

Взрослый называет родовое понятие – слово с обобщающим значением, дети – слова, относящиеся к данному роду, с конкретным значением.

Ведущий: мебель.

Дети: кровать, диван, стул, стол и т.д.

Ведущий: рыба

Дети: карп, карась, ёрш, горбуша и т.д.

(Фрукты, деревья, овощи, птицы и т.д.)

«Наоборот»

Цель: обогащение словарного запаса ребёнка антонимами.

Для игры необходимы фишки.

Ведущий называет слова, а участники подбирают слова с противоположным значением. За правильный ответ получают фишку.

  1. Добрый – злой; вежливый – грубый; аккуратный – неряшливый.
  2. Вперёд – назад; высоко — низко; узкий – широкий; вверх – вниз; вправо – влево.
  3. День – ночь; друг – враг; храбрый – трус.

Игра, развивающая внимание

«Съедобное — несъедобное»

Подберите картинки с изображением различных предметов – среди них должны быть съедобные. Объясните ребёнку, что вы будете показывать картинку по очереди, а они – хлопать в ладоши, если на картинке то, что можно съесть.

Можно использовать вариант игры с мячом. Вы кидаете мяч и называете предмет. Если он съедобный, ребёнок ловит мяч, если несъедобный – отбивает.

Первый вариант развивает зрительное внимание, а второй – слуховое.

Дорогие родители, некоторые из этих игр не требуют траты времени и особых условий. В эти игры можно играть с ребёнком по дороге в детский сад, сидя дома на диванчике в минуты отдыха. Уделяйте побольше внимания своим деткам, любите их, и они ответят Вам тем же.

Варианты игры

Самый простой вариант занятия – педагог демонстрирует карточку, а воспитанник называет иллюстрированный предмет. Например: «Кто здесь нарисован?» – «Ворона», «Ласточка», «Синица», «Журавль», «Снегирь», «Кукушка» – «Назови нарисованное одним словом?» – «Птицы». Или: «Что здесь нарисовано?» – «Боровик», «Лисички», «Опята», «Подосиновик», «Волнушка», «Груздь» – «А вместе это?» – «Грибы».

Для дидактической игры «Назови 1 словом» можно составить карточки по следующим категориям:

  • домашние питомцы;
  • лесные звери;
  • птицы нашего края;
  • насекомые;
  • речные рыбы;
  • морские обитатели;
  • фрукты;
  • цветы;
  • съедобные грибы;
  • овощи;
  • ягоды;
  • деревья;
  • транспорт;
  • детские игрушки;
  • кухонная посуда;
  • мебель;
  • пищевые продукты;
  • спортивные аксессуары;
  • школьные принадлежности;
  • гардероб;
  • музыкальные инструменты;
  • бытовые инструменты.

Можно организовать командную игру. Пусть воспитанники разделятся на две группы. Педагог в произвольном порядке показывает группам игроков карточки. Дети должны перечислить объекты, дать им общее наименование. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

Играя с карточками, можно объединять предметы не только по общим свойствам, но и по окраске, съедобности или несъедобности, живому или неживому состоянию.

Еще можно сделать увлекательную игру-пазлы. Для нее необходимо вырезать картинки такой формы, чтобы изображения одной категории совмещались в единое полотно. Задача игроков – правильно составить пазлы, назвать изображенные предметы и объединяющее их понятие.

«Найди лишний предмет»

Для игры, развивающей умение анализировать, сравнивать, выявлять объекты по определенным признакам, необходимо подготовить карточки. На них должны быть изображены 4 объекта, один из которых лишний. Например:

  • лошадь, жираф, [волк], верблюд;
  • яблоко, [роза], слива, персик;
  • [вишня], колокольчик, василек, одуванчик.

Задача воспитанника – отыскать неправильный объект, объяснить выбор. Например: волк отличается от лошади, жирафа и верблюда, потому что у него не копыта, а лапы, он охотится, а не ест траву.

Картотека дидактических игр младший дошкольный возраст

Д

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель

: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер). А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель:

Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Делает уколы. Что делает врач термометром? Измеряет температуру. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца. Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Дидактическая игра «Найди различия»

Цель

: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель:

Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель:

Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель:

развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. (Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель:

развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды. Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем. А это лаванда. Ее запах помогает уснуть. Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание. (Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель:

развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изоЦбражение равномерно по всей поверхности.

Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

Дидактическая игра «Делаем зарядку»

Цель:

учить детей пользоваться рисунком-схемой.

Все мы скажем «нет» простуде. Мы с зарядкою дружны. Упражненья делать будем, Нам болезни не страшны. Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам. (В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).

« Умею – не умею» (младший дошкольный возраст)Цели:

акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Ведущий бросает мяч и произносит: « Я умею» или « Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: « Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

« Угадай, кто позвал?»

(младший дошкольный возраст

)

Цели

: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

« Найди пару»

(младший дошкольный возраст)

Цель:

подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами. Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы. Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определять на ощупь разные материалы

.

« Угадай, кто это»

(средний дошкольный возраст)

Цель

: учить детей умению мысленно воспроизводить образ через своё видение человека. Воспитатель выбирает одного из детей ведущим. Остальные садятся в кружок на стульчики. Ведущий должен, не называя имени, рассказать о коком – либо из детей: какой он (она), что умеет делать, какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, какой у него характер. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, занимает место ведущего.

« Что есть у игрушки»

(средний дошкольный возраст)

Цель:

воспитывать у ребёнка самоопределение, осознание своего тела и его специфических особенностей. Оборудование: игрушки зверей, птиц, человечка, картинки с изображением разных людей. Воспитатель предлагает ребёнку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, мишкой, клоуном, солдатиком, куклой. Примерные ответы детей: у уточки клювик, а у меня носик; мишка лохматый, а у меня кожа гладкая; у собачки четыре лапы, а у меня две руки, две ноги. Солдатик и я — смелые, я живая, а кукла, хотя и передвигаются, но всё равно не живая.

« Мой портрет»

(средний дошкольный возраст

)
Цель:
научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста. Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши; стенд для выставки; картинки с изображением детей (разных по возрасту, росту, внешности). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с детьми разного возраста в игровых ситуациях. Спрашивает, какими дети себя видят: большими, маленькими или не очень маленькими. Дети отвечают, показывают на пальцах, сколько им лет, говорят, какими они хотят вырасти. Воспитатель предлагает детям нарисовать самих себя, какими они хотят быть. По рисункам детей, выставленным на фланелеграфе, пытаются угадать, кто на них изображён. Воспитатель спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, — хороший или плохой. Если сам ты небольшой, Но с высокою душой, Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд.

« Кто я?»

(старший дошкольный возраст) Цель

: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте. Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц. Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик). Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу. Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы? « Садовник» (старший дошкольный возраст) Цели: углублять представление ребёнка о самом себе; научить видеть индивидуальные особенности других людей. Оборудование: мяч. Дети встают в круг. Ведущий, Садовник, бросает мяч и говорит: « Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме Даши». Дальше Садовник рисует словесный портрет (имя, возраст, цвет глаз), Садовником становится Даша.

« Кто как на свет появился»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

закрепить представление детей о том, как появляются на свет живые существа. Оборудование: три большие картинки с изображением яйца, икринки, бутылочки с молоком и соской; мелкие картинки с изображением людей, животных, птиц, земноводных, насекомых. Перед детьми лежат перевёрнутые изображением вниз картинки с животными, насекомыми, земноводными, людьми. Дети выбирают любую картинку, сообщают, каким образом это существо появилось на свет. Затем совмещают маленькую картинку с большой – с изображением яйца, икринки, бутылочки с соской (для млекопитающих).

« Правила гигиены»

(младший дошкольный возраст)

С помощью считалочки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.

« Эстафета»

(средний дошкольный возраст)

Цель:

формировать представления о предметах личной гигиены. Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены. На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

« Ровным кругом»

(средний дошкольный возраст)

Цели:

уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение. Оборудование: шапочки – маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски. Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют. Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.

« Пылесос»

(средний дошкольный возраст)

Цель:

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Оборудование: 4 совка для мусора, 20 маленьких мячей, 4 корзины для мусора. Ведущий разбрасывает по полу маленькие мячи, четверо детей собирают их совком без помощи рук. Пойманные мячи кладут в корзины.

«Как нужно ухаживать за собой»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами. Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек. Вопросы 1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце). 2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа). 3. Как часто нужно мыться? (Каждый день). 4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером). 5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней). 6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день). 7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день).

« Чтобы кожа была здоровой»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей. Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек. Картинки Ребёнок облизывает ссадины, порезы. Мальчик в грязном белье. Девочка надевает чужую обувь.

« Хвастунишка»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Расскажи о своей коже. Покажи на своё личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»

« Определения»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

научить ребёнка давать определения. О каких предметах идёт речь? Продолжить определения. Средство для мытья волос – это… Однородная масса для чистки зубов – это… Кусок ткани для вытирания лица и тела – это… Средства для мытья рук и тела – это… Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.

« Как беречь зубы»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

рассказать, что полезно, что вредно для зубов. Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания. На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

« Найди опасные предметы

(младший дошкольный возраст)

Цели:

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: — все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; — нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; — ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; — нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; — опасно одному выходить на балкон.

« Отгадай загадку по картинке»

(младший дошкольный возраст)

Цели:

помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. Загадки 1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб, Да в стеклянном пузырьке Намажет масло. Поселился дружок Но помни: Развесёлый огонёк. Есть с него опасно! (Настольная лампа) (Нож) 2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца, Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик. (Чайник) (Ножницы) 3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает, А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает. ( Утюг) (Иголка)

« Наша улица, или Светофор»

(младший дошкольный возраст)

Цели:

закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД. Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

« Автобус»

(младший дошкольный возраст)

Цели:

закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Оборудование: маленькие стулья, руль. С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

« Переход»

(младший дошкольный возраст)

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у переходы. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

« Нарисуй дорожный знак»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

закрепить дорожные знаки. Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

« Сигналы светофора»

(средний дошкольный возраст)

Цель:

развивать внимание. Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

« Мы водители»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

развивать внимание. Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

« Опасно – не опасно»

(старший дошкольный возраст)
Цели:
учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д. Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

« Скорая помощь»

Цель:

закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

« Мой выбор»

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребёнок правильно объяснил поступок – получает фишку.

« Наши помощники растения»

Цель:

закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений. Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]