Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста


«Логопедическая азбука» (Озон)

Мне особо не нравятся картинки в этой книге (животные еще терпимо, а вот с людьми бедаааа!), но почему-то с пособиями часто приходится идти на компромисс.
В общем, выглядит это так. На каждую букву (хотя, наверное, здесь скорее уместнее говорить о звуках) приходится разворот. На левой странице в верхнем углу всегда четко прописана буква, по центру — 2 стихотворения на отработку звука. Одно длинное, второе короткое. Внизу — еще какой-нибудь коротенький рассказ/задание, по краю — картинки предметов, в которых присутствует звук. Причем, необязательно на первом месте. Ну, в общем, как тут — шарФ, телеФон.

Самый главный плюс — стихи на согласные буквы, где строчки чередуются: одна — со слогами, одна — просто стихотворная. Выглядит так:

Влад просто обожает все эти ба-бе-би-бо-бу-бы-ба, воодушевленно это повторяет, а строчки «со смыслом», мне кажется, не обращает внимания, они нужны чисто для передышки))) В целом стихи довольно бредовые, но пользы у них не отнять!

С гласными все не так задорно, и в общем-то, основной популярностью у нас в этой книге пользуются согласные все-таки. Но тем не менее, структура разворота совпадает.

Сейчас страсти уже поутихли, а вот где-то с полгода назад или с год (не помню точно, когда ее купила), это был просто хит!

И бонус!!! Забавный случай из жизни! Позвольте поделиться, не откажите в любезности. Когда только купила книгу, показала ее мужу, взгляд его падает на фио автора — г.р. лагздынь. лагздынь?? — удивленно переспрашивает он И я думаю, что он хочет посмеяться над фамилией, ну а кто из нас возьмется его судить? Но он без паузы продолжает: Гайда? Рейнгольдовна? Лагздынь?? В первую секунду мне кажется, что он шутит, ну выдумывает вычурное имя из инициалов под стать фамилии, но сразу понимаю — больно уж быстро и складно! И вот он все еще держит драматическую паузу, и мне становится по-настоящему страшно (а что я вообще знаю о человеке, сидящем напротив меня? какие еще тайны он хранит??)

В общем, в итоге оказалось, что это наша знаменитая Тверская поэтесса, так что периодически имя ее всплывает в связи с какой-нибудь встречей с читателями.

Ладно, давайте вернемся к книжкам))

Какие дидактические пособия можно изготовить своими руками для детского сада

Развитие речи не является изолированным умением. В значительной степени оно определяется общим уровнем развития ребенка и, в частности, его интеллекта.

Дидактическое пособие по развитию речи

Большое значение в этом процессе имеют занятия, в результате которых улучшается сенсорика и мелкая моторика движений у малышей. Важно для этого использовать дидактические пособия, значительную часть которых можно изготовить самостоятельно.

Обучение детей, особенно в младших и средних группах, должно происходить в игровой обстановке, иначе они потеряют интерес к предмету и время будет потрачено зря. Чтобы обучение было эффективным, воспитателю нужно применять все доступные средства для поддержания полезной активности ребенка.

Дидактические материалы для развития сенсорики

Пособие «Лепестки цветка» выглядит следующим образом. К прямому стеблю перпендикулярно прикрепляется кружок. Края центральной части покрыты липучкой. Предлагается несколько лепестков с изображениями предметов или сказочных героев. У внутреннего края каждого из них также прикреплена эта ткань. Задача состоит в том, чтобы по букве, нарисованной на кружке, найти лепестки с соответствующими словами и прикрепить их к центральной части.

Игра «Задуй насекомых на полянку» предназначена для развития речевого дыхания. Для этого используется пособие «Полянка». Оно представляет собой низкий ящик с высокими бортиками. Небольшие картонки с изображениями животных подвешены на коротких нитках снаружи. Ребенок должен их задуть внутрь, но при этом не имеет права надувать щеки.

Важно! Таким образом его обучают правильному дыханию во время разговора.

Игра «Прищепки» производится на этом же пособии. Для нее малышам дают несколько цветных прищепок и просят выстроить забор. Они ставят их на края, при этом громко называя используемый цвет.

На внешней стенке пособия «Полянка» приклеено две горизонтальных линии липучки. В каждом ряду прикреплены четыре карточки с изображениями животных, сказочных героев или предметов. Малышу говорят, что в каждом ряду одна из картинок лишняя и просят ее снять. Затем он должен рассказать, что объединяет оставшиеся изображения и почему.

Занятие с детьми

Знаковые дидактические материалы

Одним из таких многофункциональных пособий является «Теремок». Он представляет собой матерчатый домик, прикрепленный к плоской твердой основе. К нему пришито большое количество карманов, в которые помещены различные картинки. На них могут быть изображены предметы окружающего мира, сказочные персонажи из одноименной сказки, изображения букв или слогов.

Программа развития речи дошкольников по Ушаковой О. С.

Возможны различные способы использования этого пособия в детском садике.

Вот один из них. Детям показывают картинки, взятые из кармашка прикрепленного к терему. Спрашивают, из какой сказки пришел этот герой, который изображен на карточке. Ребенок должен вспомнить название сказки и постараться пересказать ее содержание.

Важно! Если малышу необходима при этом помощь логопеда, то она предоставляется. Воспитатель по ходу рассказа задает ребенку несложные наводящие вопросы.

Можно использовать это пособие в ДОУ также следующим образом:

  1. Воспитатель достает карточки, где изображены обитатели теремка, но не показывает их. Он изображает звуки, которые издают эти животные. Ребенок должен их повторить и назвать героя сказки, который изображен на карточке.
  2. Пособие можно использовать для изучение предлогов, которые показывают относительное расположение карточек. Воспитатель размещает карточки с изображениями животных в различные кармашки и задает вопросы о том, кто где расположен. Ребенок должен ответить, используя предлоги «над», «под» или «между».
  3. Затем малышу предлагают сформулировать вопросы с использованием упомянутых предлогов и задать их воспитателю.

Еще одно задание состоит в следующем:

  1. Ребенку дают карточки с изображениями героев сказки и предлагают поместить их в различные кармашки.
  2. После этого малыш должен сказать о том, какой зверь на каком этаже живет и кто находится слева, справа, сверху или снизу от него.

«Попробуй, повтори!» (Озон // Лабиринт)

Эта книга — оазис в мире пособий, в которых, как я уже упомянула выше, обычно, если все хорошо со смыслом, то все плохо с оформлением.

Здесь — все отлично. На каждой страничке по 2 строчки — или целая скороговорка, или ее часть, картинки приятные.

Скороговорки разной сложности, конечно, трехлетнему Владу далеко не все по зубам, и особо к скорости мы не стремимся.

Мне нравится четкий крупный шрифт, всегда на белом фоне — книга подойдет и для самостоятельно читающих детей.

Артикуляционная гимнастика для мальчиков (Озон // Лабиринт)

Про эту книгу я уже как-то писала в обзоре про книжки с машинками, и она до сих пор пользуется у нас популярностью. Повторюсь.

С оформлением тоже все весьма грустно, хотя Владу нравится. Из плюсов — основные артикуляционные упражнения подстроены под историю про машинку, так что мальчишке интересно все это выполнять (аналогичная есть и для девочек, а еще есть книга с дыхательными упражнениями).

Если картинки мне не нравятся, то сам формат книги, на мой взгляд, идеален. Обычно в подобных изданиях на 1 листе несколько упражнений (ну или надо связываться с карточками), это неудобно, ребенок отвлекается на другие, на соседний разворот.

А эта книжка на скрепке. Значит, вы можете завернуть ее так, чтобы было видно только то упражнение, над которым вы работаете. На каждой странице соответственно только 1.

Когда мы ее только купили, я не знала, куда от нее деваться. Влад постоянно ее доставал и заставлял делать упражнения. Сейчас как-то уже попроще потому что я нашла укромное место для тайника, достаю ее чисто для занятия. Но, кстати, он запомнил упражнения, и бывает, сам находит ее, сидит и делает, один.

«Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Озон)

Как видите, альбом у нас был пожилой, даже потерял в неравном бою свою обложку, это при том, что В. очень аккуратен. Действительно часто читали. Еще брали его с собой в поездки, потому что В. его любил, он легкий и при этом содержательный, можно и позаниматься, и сказки почитать, и просто картинки посмотреть.

Особенно горячим для альбома был период где-то с 9 м. до 1,5 лет.

Здесь есть задания на понимание речи, где ребенок должен показать то, о чем его просит взрослый.

Есть дыхательная гимнастика и пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Видите, да, на одном листе сразу несколько заданий, я об этом как раз говорила выше.

Всякие задания на звукоподражания, игры.

Есть сказки, которые предлагается рассказывать, опираясь на картинки.

В конце — уже более сложные задания на мышление.


В общем, мне очень нравится, при этом он недорогой, я считаю, его надо обязательно покупать!

Авторские методики

Поделюсь собственной копилочкой, в которой хранятся не просто умнейшие труды, но и методики и знания людей, которые на самом деле любят деток. Их пособия активно помогают процессу воспитания гармоничной личности, взращивая грамотного и одаренного человека:

  1. Разработанная Тихеевой методика, которую она высказала в своем труде «Развитие речи дошкольника» и в свое время была революционной. Сейчас эта книга помогает понять, насколько важна речь для малыша и приобретение им словарного запаса. И как родителей и педагоги могут помочь крохе.Я скажу только об основных концепциях этой методики, о чем она:- Знакомство с языком идет параллельно с познаниями карапуза от 3 лет, и раньше, окружающего мира. И делать это можно и нужно ненавязчиво, создав своеобразную игру;- Важность процесса развития речи в том, что это – часть умственного и психологического состоянием малыша;- Чтобы научить кроху с раннего возраста правильно говорить, нужно и самим владеть чистой речью;- Для обучения важен настрой. Поддерживать «радостный интерес» карапуза ко всему, что его окружает.
  2. Ушакова О.С. в «Теория и практика развития речи дошкольников» рассказала об основах развития речевого процесса, а это – лингвистика и психология. Методика охватывает все стороны: грамматику, лексику и фонетику. Чем интересна публикация? В ней подсказки об особенностях развития речи малыша в любом возрасте, которая полезна будет всем родителям и малышам любого возраста, от совсем крохи и даже для детей 7 лет.
    Методика развития речи детей дошкольного возраста. Оксана Ушакова, Елизавета Струнина | Купить на OZON.ru |
    Развитие речи детей 3-5 лет. | Купить на OZON.ru |
    Развитие речи детей 5-7 лет. | Купить на OZON.ru
  3. Валентина Гербова подарила малышам и их папам, и мамам, а также педагогам и специалистам серию публикаций. В них автор книги подсказывает программу и дает приблизительные планы занятий по развитию речи. Но что еще приятным сюрпризом было лично для меня, так это – рекомендации по подбору литературных произведений, направленные на развитие творческих способностей карапузов.
  4. Книга для тех, кто еще только начинает заниматься по методике Монтессори, можно брать оттуда задания и просто так, для общего развития. Много внимания уделено развитию навыка чтения и письма. Есть игры и на звуки, на расширение словарного запаса. Для занятий с детьми от 2,5 до 5-6 лет.
    Монтессори у вас дома. Развитие речи. Наталья Боброва | Купить на OZON.ru

Скажу просто, для меня это – настольные публикации. Авторы книг стремились к единой цели – помочь вырастить малыша, который сможет точно и грамотно выразить свои взгляды и чувства. А также, они показали разные пути развития самой личности ребенка. Но, что самое замечательное, что воспользоваться советами могут все родители детей дошкольного возраста, но и педагоги учебных заведений.

Какие пособия помогают вам? Расскажите! В чем их ценность? А если вы уже смогли опробовать советы из них на практике, поделитесь результатом! Поверьте, это будет ценный вклад в наш совместный труд.

«Альбом по развитию речи» (Озон // Лабиринт)

Это старший брат предыдущего альбома, такой бешеной популярностью у нас не пользуется, но тоже весьма хорош. Подходит для детей 3-6 лет.

Здесь уже рассматриваются более сложные понятия, не коровка мууу, а геометрические формы, времена года, предлоги и падежи. Ну, ребенку, понятное дело, не обязательно говорить, что вот мол, это такой-то падеж, просто есть ряд упражнений, помогающих сформировать правильную речь. И они сгруппированны по тому или иному принципу (падеж, предлог, глаголы и т.п.)

Вообще там много полезных заданий, и я планирую к нему вернуться, т.к. сейчас Влад уже лучше удерживает внимание, а отказались мы от него, как раз потому что там на 1 листе много картинок, и когда я говорю ему про одно, он смотрит на другое.

Еще большой минус для меня — все картинки выполнены в разном стиле. Если в альбоме для самых маленьких они, пусть и не самые красивые, но хотя бы единообразные, то здесь кто в лес, кто по дрова. То мультяшные, то реалистичные, причем даже на 1 листе. Я ужасно не люблю такую мешанину! Но в целом здесь нет откровенного криминала, блесток, аляповатых рамок и вообще стилистики «Эге-гей! Это для детей!» , так что жить можно.

В общем, не могу сказать, что альбом идеален, я его купила скорее по инерции, на волне популярности предыдущего, но в целом я довольна этим пособием, если рассматривать именно количество заданий и их формулировки, масса, масса всяких упражнений! При том, вы можете ведь, посмотреть сам принцип отработки, а заниматься не непосредственно по альбому, а, скажем с игрушками. Ну и цена весьма приятная.

Развивать речь ребенка нужно еще с самого раннего возраста. Только так можно добиться того, чтобы к школе малыш уже разговаривал. И имел хорошую дикцию.

Самым эффективным способом, с помощью которого можно научить ребенка правильно разговаривать, являются регулярные занятия с ним по специализированным книгам. Мы представляем ряд произведений, которые помогут развить речь ребенка.

Развитие речи для дошкольников. Писатель: Светлова И. Е.

С помощью этой книги вы сможете развить речь ребенка, а также научить его говорить с выражением. Также, малыш научится правильно строить предложения и фразы.

Издание поможет вам подготовить ребенка к школе. В будущем, с помощью полученных в детстве знаний, ему будет легче учиться.

То, насколько хорошо у чада развита речь, говорит об уровне его интеллекта. Если он красиво говорит, то это свидетельствует о его высоком уровне подготовки. Поэтому, занятиям по этому направлению нужно уделять особое внимание.

Рекомендуем использовать при обучении эту книгу. Вы сможете изучать ее вместе с ребенком. И ему, при этом, будет интересно получать новые знания вместе с мамой.

На страницах книги представлен ряд параграфов, которые направлены на разные стороны обучения.

В одном из них ребенку расскажут про звуки. В другом — про буквы. В третьем про то, как все это сложить в слово. А в четвертом — в предложение.

Также, с помощью этой книги ребенок сможет увеличить свой словарный запас. Он узнает множество важных слов, которые понадобятся ему во время обучения в младших классах.

Книга научит ребенка правильно формулировать, и озвучивать свои мысли.

Также, в издании представлен ряд заданий. Они очень интересные и необычные.

Задания представлены в игровой форме, поэтому малыш сможет обучаться не только эффективно, но и весело.

Если у вас несколько детей, то можете заниматься с ними одновременно. Всем участникам домашнего «урока» будет интересно участвовать в нем.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Написала Анищенкова А. С.

У детей младшего возраста часто наблюдаются проблемы с речью, и двигательной системой. Некоторые малыши отстают в этом направлении. Но не беспокойтесь, исправить положение можно. И в этом вам поможет книга Анищенковой А. С.

С помощью нее, вы сможете исправить проблемы ребенка. А также не допустить появления неприятностей в дальнейшем.

Издание позволит вам интеллектуально развить малыша. Также, оно поможет ребенку во время подготовки к школе.

Основой обучения является развитие кистей рук. Как известно, физический уровень развития напрямую связан с речевой деятельностью. Если он низкий, то говорить у ребенка тоже будет получаться плохо.

Чтобы исправить проблему, ребенку нужно будет шевелить пальцами в определенной последовательности. За счет этого, он улучшит мелкую моторику, и научится хорошо говорить.

Если у вашего ребенка была обнаружена проблема с двигательной системой рук, то ее нужно срочно решать. Приобретите эту книгу, и начните заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой.

В произведении представлено огромное количество различных заданий и упражнений. Если выполнять их в точности, как описано в книге, то ребенок сможет быстро исправить недуг. И его мелкая моторика будет «работать» на превосходном уровне.

За счет упражнений, разовьются не только пальцы. Руки и кисти ребенка тоже будут хорошо двигаться.

Параллельно с речью, у ребенка будут улучшаться память, логика и мышление. Он станет интеллектуально развитым, и придет в школу хорошо подготовленным.

Заниматься с детьми по методике, описанной здесь, могут не только родители, но и логопеды. Также, ее можно применять и в детских садах.

Пословицы для развития речи

Пословицы — это связный, рифмованный текст. В них всегда есть завершенная мысль.

Ваша задача — проговаривать с ребенком пословицы до тех пор, пока он не сможет произносить их самостоятельно. Также, малыш должен запоминать их, и повторять. С помощью этого, он сможет понять смысл, описанный в определенном произведении.

Пословицы дадут ребенку возможность развить свою дикцию. Он будет повторять их десятки раз, и запомнит, как произносить определенные слова. И какие интонации для этого использовать.

Если вы хотите быстро и эффективно развить речь ребенка, то эта книга для вас. Рекомендуем обязательно ее приобрести.

Развитие речи. Пособие для занятий с детьми от 5 до 6 лет

Это издание создавалось специально для садиков. По нему воспитатели учат детей разговаривать, и развивают их навыки.

Книгу вы можете использовать самостоятельно. Необязательно прибегать к помощи сторонних специалистов. По ней можно заниматься с детьми в возрасте от пяти до шести лет.

Книга написана очень простыми словами. Понять, как заниматься с ребенком по ней будет несложно. Авторы объясняют процесс обучения по шагам.

Создатели книги рекомендуют заниматься с ребенком регулярно. Не менее двух-трех раз в неделю. Параллельно с этим, они рекомендуют читать с чадом, и учить его грамоте. Если не уделить этому моменту достаточное количество внимания, то ребенок будет допускать ошибки при разговоре. И звучать это будет очень плохо.

Во время занятий, делайте перерывы, и каждый раз старайтесь использовать новые методики обучения. В противном случае, ребенок устанет постоянно повторять одно и то же. А если ему надоест заниматься, то вернуть желание получать знания будет очень трудно.

Занятия, прописанные в книге, проводятся по определенной структуре.

Сначала ребенок прорабатывает артикуляцию.

Затем, переходит к дикции. Произносит скороговорки в перемешку с чистоговорками.

После этого, ребенок учит грамматику. Чтобы правильно говорить.

В конце, ребенок должен будет выучить новые слова. Чтобы он смог выразить любую свою мысль.

При желании, можете добавить сюда любое задание или игру, которые вам нравятся. Главное — сделать так, чтобы чаду было интересно во время занятий.

В конце книги представлены дополнительные материалы. Также, там вы можете узнать ответы на некоторые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция

До достижения пятилетнего возраста, малыши запоминают всю информацию, которую слышат и видят. Этот процесс у них автоматизирован.

Однако, поставить перед собой цель запомнить что-то, они не могут. У них это просто не получается.

В возрасте шести лет их память начинает развиваться. Они уже могут запоминать определенную информацию. Причем, ту, которую захотят.

Однако, детям нужна помощь родителей. Они должны научить их техникам запоминания информации.

Если заниматься этим с детства, то в будущем ребенку будет очень легко. Он сможет проще учиться в школе, и никаких проблем у него во время изучения определенного материала не возникнет.

Рекомендуем приобрести эту книгу, и заниматься по ней. Здесь представлен довольно интересный способ запоминания информации. Речь идет о так называемом «логическом соотнесении».

Работает метод так. Ребенок слушает определенный стих. И привязывает конкретные слова к каким-либо образам.

Предположим, в стихе упоминается гусь. Ребенок должен представить гуся, и «привязать» к нему определенный текст.

Соответствующую картинку он должен привязать к каждой строчке произведения.

Когда малыш будет вспоминать «привязанные» изображения, текст у него в голове будет звучать автоматически. И ребенок сможет легче запоминать информацию.

Это возможно благодаря тому, что зрительная и звуковая память связались у него воедино. И теперь «помогают друг другу».

Способ, изученный с помощью этой книги, ребенок сможет применять в дальнейшей жизни. Ему будет легче запоминать информацию. Это пригодится в школе, университете и на работе.

Вывод

Каждая из этих книг хороша для развития речи ребенка по-своему.

После того, как приобретете определенное издание, начните заниматься с ребенком регулярно. Не забрасывайте это дело. В противном случае, ребенок не сможет научиться хорошо разговаривать.

Старайтесь всегда проводить занятия разнообразно. Вводите игровые упражнения, и другие элементы. Следите, чтобы ребенок не заскучал во время учебы. В противном случае, это обернется нежеланием получать знания в дальнейшем.

На платформе Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою.

Перейти на Форум.

Найти/Купить книги.

«Шумелки. Сказки с озвучиванием» (Озон // Лабиринт)

Это небольшая книжка с 4 сказками, вы их читаете, а ребенок в нужном месте шуршит-бренчит-звенит или издает другой подходящий по смыслу звук.

Очень интересное пособие, ведь чтобы развить речь, нужно работать и над слухом. Также в процессе вырабатывается терпение, потому что нужно не сразу без разбора бить в барабан и звенеть в колокольчик — надо дождаться определенного момента.

Мы не играем в Шумелки каждый день, но вообще Владу они очень нравится, периодически достаю. Вообще надо присмотреться к этой серии книг, там и стучалки какие-то есть, и сказки с жестами. Все это очень способствует развитию речи.

Николай Радлов «Рассказы в картинках» (Озон // Лабиринт)

Я покупала эту книгу еще до рождения Влада, но она все как-то не шла у нас.Хотя книги с картинками для разглядывания уже пользовались популярностью.

Но потом я поняла, что ее надо использовать именно для тренировки связной речи. Потому что ребенок должен мышлением дорасти до понимания, что там собственно нарисовано, тем более, что картинки с юмором, а не просто «мама кормит сына».

Мы смотрим на простенькие сюжеты и пытаемся воссоздать рассказ. Сначала я, потом Влад уже с наводящими вопросами, какие-то картинки — полностью сам. До конца еще не долистали, там 56 страниц. Как правило, 1 история на странице, но есть такие, что занимают полный разворот. Все истории про животных.

Ну и, конечно, особую роль во всем этом играют виммельбухи

, но у нас их много, я как-нибудь отдельный пост напишу.

Где применяются дидактические материалы

Использование пособий по развитию речи для дошкольников, сделанных своими руками, создает игровую основу в работе с ними, определяет сюжетную линию занятия. Ребенок, особенно в младшей и средней группе детского сада, мыслит конкретно, с помощью образов, а не абстрактных логических построений. Он может реагировать на получаемые задания от логопеда или воспитателя, будучи участником конкретной, пусть и выдуманной ситуации. Дидактические пособия каждый год служат фактической основой для их обучения.

Развитие речи по визуальным подсказкам

Когда ребенок учится выражать свои мысли, он должен следовать определенной схеме изложения мыслей. Для малыша, который почти не умеет сосредотачиваться на одном предмете, в его возрасте, это невозможно. Использование дидактических пособий в виде карточек-подсказок помогает построить линию рассказа. Для детей младшего возраста при этом речь идет о гораздо более простых вещах. Они просто должны называть предметы или кратко описывать действия с карточками-подсказками.

Логопед занимается с ребенком

Например, в дидактическом пособии «Замочки-молнии» ребенок должен выбрать среди лежащих на столе открытых цветных молний те, которые соответствуют заданию воспитателя и закрыть их. При этом ребенок описывает свой выбор, его причины и действия, которые он совершает.

В более старшем возрасте каждая визуальная подсказка может применяться вместе с наводящими вопросами воспитателя и быть поводом для связного рассказа. Это можно, например видеть в занятиях, посвященных профессиям.

Речевое развитие детей старшей группы ДОУ на примере весенних тем

Каждое описание своих действий, ответ на конкретный вопрос или краткий рассказ по визуальным подсказкам помогают ребенку лучше развить свои речевые навыки. Служат подготовительными упражнениями к взрослой жизни.

Учимся пересказывать

Развитие связной речи детей — это одно из важнейших умений, которому необходимо обучить ребенка. Без его освоения он не только не сможет должным образом интеллектуально развиваться, но и не сможет в полной мере социализироваться, не умея вести диалог или излагать свои мысли.

Пересказывая, малыш должен создать связный продолжительный рассказ. Однако ему для этого потребуются подсказки, которые могут быть получены во время дидактических игр и от воспитателя.

Важную роль в этом процессе играет развитие мелкой моторики.

Важно! Занимаясь пересказом, сможет укрепить свои речевые и интеллектуальные навыки, повысит уровень развития своей личности.

Учимся мыслить

Речь человека тесно связана с мышлением. Также обстоит дело у ребенка. Общение не ограничивается изложением своих мыслей или описанием действий. Уровень владения речью в значительной части определяется степенью развития личности и мышления ребенка.

Дидактические пособия, сделанные своими руками для детского сада, могут быть использованы не только для рассказов, но и для повода задать малышу вопросы о причинно-следственной связи в окружающем его мире. Например, используя карточки, связанные с сюжетами сказок, можно задавать вопросы об обстоятельствах поступков героев, о причинах и последствиях их действий.

Можно соединять рассматриваемые занятия с изучением математики.

Кроме того, важна обучающая функция занятий по развитию речи. Например, если ребенку задаются вопросы об особенностях и полезных свойствах растений, изображенных на рисунках, то постепенно эти знания у ребенка будут закрепляться. Если будут задаваться дополнительные вопросы об этом материале, то знания ребенка станут более подробными и практичными.

Подготовка к обучению грамоте

Для этого необходимо учиться не только устной речи, но и изучать буквы и слова. Дети старшего дошкольного возраста с помощью воспитателя и родителей способны освоить азбуку и начальные навыки чтения.

Для этой цели может быть использовано дидактическое пособие по развитию речи своими руками для детского сада с карточками, на которых изображены буквы, слоги или слова.

Картинка 4 Речевой уголок

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]