Как быстро развить речь младшего школьника
Если ваш ребёнок уже младший школьник, и он до сих пор коряво строит предложения, затрудняется выражать свои мысли, не может писать изложения и сочинения, плохо пересказывает, то нужно бить тревогу. Но ребенка желательно не заставлять что-то делать, а заинтересовать.
Для этого я составила рабочую тетрадь, которая в руках ребёнка превращается в его творение — самостоятельно написанную книгу с рассказами собственного сочинения.
Все дети любят мечтать и фантазировать. Это заложено в них самой природой. Если этот талант еще не проявился в маленьком человечке, то его нужно осветить, чтобы он заблистал всеми радужными цветами.
В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.
Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.
Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.
Данные задания послужат хорошим подспорьем для уроков развития речи учащихся. Дети научатся не только фантазировать и образно мыслить, но и красиво строить предложения, грамотно оформлять их на письме. После этих упражнений детям гораздо легче будет даваться написание сочинений и изложений.
Тетрадь можно использовать по-разному.
Это может быть индивидуальная работа в течении года с периодическим обменом и прочитыванием работ друг у друга одноклассниками. Дети это очень любят, и одновременно с этим они полностью вовлечены в процесс и схватывают необходимые умения и навыки налету. Самые удачные работы желательно поощрять положительными оценками. Можно организовывать работу в парах или группах. Что тоже вызывает немалый интерес и сближает детей.
В результате у каждого ребенка будет целая написанная им книга с интересными историями, а вместе с тем развитое воображение и более уверенная грамотная речь.
В рабочей тетради есть 22 задания для составления рассказов по заданной тематике, а также есть страницы для свободного творчества, которые, при желании, можно всегда распечатать еще.
Как показывает практика, дети, которые имеет неразвитую речь также плохо читают. Поэтому занятия по развитию речи целесообразно совмещать с упражнениями для увеличения качества и скорости чтения. Для этого великолепно подойдет тренинг со специально написанными текстами и упражнениями.
Книги, написаны таким образом, что по ним можно заниматься не будучи профессионалом. То есть каждый родитель, при желании, может стать для своего ребенка хорошим репетитором. А если вы учитель, то эти разработки будут хорошим подспорьем в вашей работе.
Как развить речь у детей?
Помните: развитая и грамотная речь – это залог успеха вашего ребёнка. К этому вопросу нужно подходить многогранно, серьёзно и своевременно. В этом вам помогут:
- чистоговорки;
- скороговорки;
- загадки;
- шарады;
- игры на словообразование;
- упражнения на рифмовку;
- составление синквейнов.
Переходите по ссылкам. В каждой статье дан полноценный материал, который будет способствовать развитию речи вашего ребенка. Помните, что без активной помощи взрослого, современный ребенок вряд ли будет хорошо и складно говорить. Поэтому развивайте речь и мышление своего ребёнка.
Развитие связной речи у дошкольников и младших школьников
Сложно переоценить значение развитой речи у ребенка. Все родители хотят, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Во многом на это влияет именно грамотная речь ребёнка.
Содержание:
- Этапы речевого развития
- Зачем развивать речь ребенка?
- Как развить речь у детей?
- Как быстро развить речь младшего школьника?
Речь малыша должна развиваться правильно с самого раннего детства. Отследите как развивается речь вашего ребенка до трех лет. Это очень важно. Если есть отставание, то рекомендую не оставлять эту проблему без внимания специалистов.
Зачем развивать речь у детей?
Если на данном этапе развития речи все в порядке, то следует задуматься над развитием связной речи ребенка. Ведь развитая речь может повлиять на успешность ребёнка и его дальнейшую реализацию в жизни.
Когда ребёнок говорит, он:
- мыслит;
- анализирует;
- сравнивает;
- развивается его логическое мышление.
В общении, в первую очередь с родителями, дети перенимают манеру говорения и выражения мыслей, темп речи, активно пополняют свой словарный запас.
Постепенно, со временем, ребёнку становится легко выражать свои мысли, общаться со сверстниками, контактировать со взрослыми, делиться своими впечатлениями и, впоследствии, ему легче учиться.
Ребёнок становится более уверенным в себе, начинает занимать лидерские позиции.
Ребёнок же с неразвитой речью не может полноценно анализировать и классифицировать свои впечатления, делать обобщения и выводы об окружающем мире. Главное, ребёнок сам начинает осознавать, что ему трудно выразить свою мысль. Такие дети становятся, как правило, раздражительными, могут замкнуться в себе или начать стесняться общения с детьми и взрослыми, избегать совместных игр, бояться, что над ним будут смеяться.
Недаром развитию речи детей придают такое значение большинство родителей и специалистов: медиков, дефектологов, логопедов, педагогов, психологов.