Литературная игра по творчеству Бианки, 2-4 класс. Конспект


Литературная игра по творчеству Бианки, 2-4 класс. Конспект

Конспект игры по творчеству Виталия Бианки

Литературная интеллектуальная игра по произведениям Виталия Бианки
Автор: Толстикова Татьяна Александровна Должность: воспитатель, ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар Описание: Предлагаю вашему вниманию литературную игру для учащихся начальной школы. Материал может быть интересен преподавателям 2-4 классов для проведения мероприятий по творчеству В.Бианки. Цель: закрепление знаний по произведениям Виталия Бианки Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать потребность в чтении, формировать навыки работы в команде, развивать мышление, внимание, память. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, просмотр диафильмов по творчеству писателя, рисование по произведениям. Можно порекомендовать прочитать именно те произведения, которые использованы в мероприятии. Оформление: портрет писателя, рисунки детей, выставка книг.

Ход игры.

Для игры дети делятся на команды не более 5 человек.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором мы ещё раз встретимся с героями произведений Виталия Бианки. На уроках вы познакомились не только с биографией писателя, но и с некоторыми его произведениями. Много интересных книг этого автора вы брали в библиотеке. Также мы просмотрели диафильмы по его рассказам и сказкам. О чём писал свои книги Виталий Бианки? Дети: О природе. Про животных. Педагог: Виталий Бианки очень любил природу и всех её обитателей. Чему учат нас книги этого автора? Дети: Бережно относиться к природе, помогать животным, заботиться о них.


Педагог: Ребята, я уверена, что после знакомства с творчеством Виталия Бианки и его героями вы стали добрее, научились ценить природу и всегда придёте на помощь нуждающемуся в ней животному. А сегодня вам представится возможность показать свои знания по творчеству этого писателя, приняв участие в литературной игре, которая будет проходить в виде конкурса между командами. Я желаю Вам удачи, и помните, что только дружная команда сможет добиться успеха!

Конкурс «Венгерский кроссворд»
Педагог: Перед вами венгерский кроссворд (филворд). Здесь спрятались все насекомые, которые помогли муравьишке добраться до дома. Рядом карточки с изображениями этих насекомых. Вам надо найти в сетке кроссворда названия всех насекомых, а карточки расположить в таком порядке, в каком эти насекомые встретились и помогли муравью.


Ответы:

Конкурс «Неожиданная встреча»
Педагог: Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку. Что это за сказки? Кто является героем обеих сказок? Положите эту карточку между двумя группами карточек. Карточки: белка, дятел, корова, куница, лисица, медведь, муха, оленуха, пчёлы, рак, рыба, скворец, слизняк, сыч Ответ:

Конкурс «Физминутка»
Педагог: Сейчас мы вместе с щенком из рассказа Бианки «Первая охота» отправимся погулять. Я вам буду говорить утверждения. Если вы согласны со мной – хлопайте над головой, если нет – приседайте, обняв колени. Верите ли вы, что щенок гонял по двору кур и гусей? (Нет, только уток, от гусей он убегал) Верите ли вы. Что удод хотел его удивить? (Да) Верите ли вы, что вертишейка хотела его напугать? (Да) Верите ли вы, что выпь хотела над ним пошутить? (Нет, она хотела его обмануть) Верите ли вы, что гусеницы, бабочки и кузнечики хотели от него спрятаться? (Да) Верите ли вы, что жук-бомбандир хотел его укусить? (Нет, он хотел его прогнать)

Конкурс «Ребусы»
Педагог: Ребята, перед вами ребусы, в которых зашифрованы названия птиц. Вам надо их расшифровать и вспомнить названия рассказа Виталия Бианки, из которого они к нам прилетели. Ответ: ласточка, голубь, зуёк, сокол, иволга, пеночка, чёмга – «Лесные домишки»

Конкурс «Африканский кроссворд»
Педагог: Ребята, перед вами африканский кроссворд. Вам надо вычеркнуть одинаковые буквы в каждой строчке и в каждом столбце. Из оставшихся букв вы прочитаете кличку собаки, которой будет посвящён наш следующий конкурс. Ответ

Конкурс «Викторина»
Педагог: в этом конкурсе каждый игрок будет самостоятельно защищать свою команду. Вы по очереди подходите к столикам с сигнальными карточками от 1 до 4. Я вам зачитаю вопрос и 4 варианта ответа. Вы должны поднять номер карточки с правильным ответом. Где у Латки находилось пятно, как заплатка? 1. На глазу 2. На носу 3. На груди 4. На лбу Какой породы была Латка? 1. Немецкой 2. Испанской 3. Русской 4. Она была беспородной Что Латка принесла Тане вместо потерянного полуботиночка? 1. Тапки 2. Голенище 3. Палку 4. Тряпку Сколько утят принесла Латка из камышей? 1. 1 2. 5 3. 6 4. Это были гусята Какого животного боялась Таня с мальчишками встретить в лесу? 1. Волка 2. Медведя 3. Соседских собак 4. Никого не боялись
Конкурс «Сочинение»
Педагог: После знакомства с рассказом «Мышонок Пик», детям было задано написать сочинение с кратким содержанием рассказа. Ученик был очень невнимательным и сдал учителю такое сочинение: Пик построил себе кладовую для запасов пищи, но тут его чуть не догнала лиса. Пик убежал от неё и встретился с лягушонком, но тут же попался в мышеловку. Мышонок вырвался из неё и очутился на необитаемом острове, где рыболов-cкопа опрокинул кораблик, в котором плыл Пик. Мышонок от горя впал в спячку и сорокопут-жулан больно ударил его клювом в спину. Тогда Пик отправился в путешествие на кораблике и подружился с детьми. Но тут его схватила когтями ушастая лесная сова, а слизняк вымазал жилище мышонка противной слизью. Только шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь. Мыши не приняли Пика в свою семью, и козы съели все запасы Пика, к тому же на Пика накинулось шмелиное войско. Педагог: Вам надо исправить это сочинение, и расставь карточки с приключениями мышонка в правильной последовательности. Для выполнения этого задания вы можете воспользоваться книгой. Тут вам очень поможет умение работать в команде.


Ответ: 1. Отправился в путешествие на кораблике. 2. Рыболов-cкопа опрокинул кораблик, в котором плыл Пик. 3. Пик встретился с лягушонком. 4. Шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь. 5. Сорокопут-жулан больно ударил Пика клювом в спину. 6. На Пика накинулось шмелиное войско. 7. Пик очутился на необитаемом острове. 8. Слизняк вымазал жилище мышонка противной слизью. 9. Пик построил себе кладовую для запасов пищи. 10. Пик впал в спячку. 11. Козы съели все запасы Пика. 12. Пика схватила когтями ушастая лесная сова. 13. Мышонка чуть не догнала лиса. 14. Мыши не приняли Пика в свою семью. 15. Пик попался в мышеловку. 16. Пик подружился с детьми. Педагог: Ребята, на этом наш конкурс закончился. Но на этом, я думаю, не закончится ваше знакомство с творчеством Виталия Бианки. Читайте его рассказы, и вы узнаете ещё много нового и интересного о природе и её обитателях. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по сказкам Пушкина в начальной школе Литературно — интеллектуальная игра 2-3 класс. Сценарий Литературная игра по книге Носова «Приключения Незнайки и его друзей», 3-4 класс Литературная игра-викторина с ответами по сказке: Снежная королева, 4-5 класс

Похожие статьи:

Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы

Литературная игра для 3 класса

Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»

Конкурс-игра: «Знатоки птиц» по книгам В. В. Бианки

  • 7 мая 2011

Конкурс «Мастер презентаций»

Практическая значимость:

Возможно использование на уроке внеклассного чтения, посвященном творчеству В. В. Бианки. Игровые методы повышают интерес детей, способствует формированию коммуникативных навыков, позволяет в свободной форме донести знания по экологии. Всё в жизни от родного порога. Любить свою родину – значит, знать и понимать её.

Цель:

Проведение конкурса – игры, посвященной Дню птиц.

Задачи:

  • на основе произведений В. В. Бианки воспитывать искренний интерес, уважение к миру природы;
  • развивать память, речь, мышление, наблюдательность.

Оборудование:

Портрет В. В. Бианки, иллюстрации птиц, выставка книг «В. В. Бианки. Сказки природы», компьютер, мультимедиапроектор.

Предварительная подготовка:

Чтение обучающимися книг:

  • Бианки В. В. Чей нос лучше. – М.: Детская литература, 1982.
  • Бианки В. В. Кто чем поет? – М.: Детская литература, 1983.
  • Бианки В. В. Лесные домишки. – М.: изд. «Малыш», 1970.
  • Бианки В. В. Рыбий дом. – М.: Детская литература, 1984.

Индивидуальное задание: устное сообщение о писателе.

Авторский медиапродукт: презентация с авторскими фотографиями природы края.

Возраст игроков: 3 – 5 класс.

Правила игры:

  • Класс делится на 2 – 3 команды.
  • Игроки одной из команд выбирают на игровом поле сектор и номер вопроса, на который необходимо дать ответ. За правильный ответ на счету команды появляется количество заработанных баллов, за неверный ответ – снимается соответствующее количество баллов.
  • Сектор «Переход хода» – вопрос отдается другой команде.
  • Сектор «Сюрприз» – увеличенное количество баллов при правильном ответе на данный вопрос.

План внеклассного занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Сообщение учащегося о писателе В. В. Бианки.
  3. Знакомство с правилами игры.
  4. Конкурс – игра с использованием презентации.
  5. Подведение итогов. Награждение.
  6. Домашнее задание: по желанию нарисовать птиц – героев сказок Бианки В. В.; изготовить «подарок» для птиц – птичий домик.


Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

Обращаем внимание на выставку книг.

  • – Ребята,внимательно рассмотрите выставку книг, чтобы правильно ответить на мой вопрос.
  • – О ком мы сегодня узнаем на нашем занятии?
  • – Сформулируйте тему нашего занятия (ответы детей).

Слайд 1 презентации: тема конкурса – игры.

Слайд 2: 1 апреля – Международный день птиц.

Информация для учителя: В 1906 г – принята Международная конвенция по охране птиц. В 1924 г — впервые в России проводится День птиц. В 1998 г – по предложению детского журнала «Муравейник» праздник возрождается

2. Сообщение о писателе:

Слайд 3: Бианки Виталий Валентинович – необычный человек, с необычной фамилией, сказочной. Это и на самом деле сказочник, открывающий для нас удивительный мир природы с лесами, озерами, болотами и лугами, населенными животными, птицами, насекомыми. Впечатление такое, что попадаешь в удивительную страну, название которой «Бианки».

Рассказ ученика о В. В. Бианки.

3. Проведение игры.

  • Знакомство с правилами.
  • Деление на команды, выбор капитанов.
  • Выдача капитанам кубиков (флажков и т. п.) для сигнала о готовности команды к ответу на вопрос.

Слайд 4: игровое поле с вопросами.

Слайды 5– 28: вопросы, которые появляются при нажатии на символ птицы. Ответы появляются позже, при нажатии на них остается правильный ответ.

Слайд 29: источники информации.

4. Подведение итогов.

5. Награждение

6. Домашнее задание: по желанию нарисовать птиц – героев сказок Бианки В. В; изготовить «подарок» для птиц – птичий домик

Приложение: Презентация «Знатоки птиц» (29 слайдов, объем 9, 57 МБ)

Автор: Ершова Светлана Симоновна, учитель географии высшей категории МОУ «Голузинская СОШ», п. Новатор Великоустюгского района Вологодской области. Педагогический стаж — 29 лет. Руковожу краеведческим кружком. Мы – участники экологических конкурсов на районном, областном уровнях. В 2010 г – участники «Ярмарки идей на Юго – Западе Москвы» с проектом «Сказки Деда Всеведа» (путешествие – игра для младших школьников по особо охраняемым природным территориям родного края). Награждены Дипломами I Степени и золотыми медалями. Люблю путешествовать по родному краю, не устаю удивляться красотам природы.

Фотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки

Шелехина Нина Сергеевна
Фотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки

Фото отчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки.

Шелехина Нина Сергеевна.

Виталий Бианки – кладезь познаний о мире живой природы. В каждой сказке или рассказе чувствуется любовь ко всему живому. Читая книги детям В. Бианки, ребята не только сталкиваются с жизнью насекомых, птиц, рыб, растений, они заставляют маленького читателя думать, сравнивать, оценивать поступки, и делать самые начальные заключения и обобщения. Рассказы о живой природе будоражат воображение детей, призывают учиться, видеть, наблюдать, удивляться и любить, быть гуманными и добрыми, внимательными первооткрывателями. Книги Бианки раскрывают удивительный мир природы для маленьких читателей. Легкий, и образный язык повествования обращается к воображению ребенка, рисуя живые картинки происходящего. Виталий Бианки с детства наблюдал за живой природой и вел записи. Эти заметки позже стали основой для многих произведений. Его книги оформляли не только лучшие российские художники – анималисты, но и замечательные наши «Сказочники»

Юрий Васнецов, Евгений Чарушин, Татьяна Капустина.
Виталий Бианки был не просто художником природы, он был педагогом – натуралистом и всегда стремился через свое бесценное творчество передать огромные знания, многолетние наблюдения и любовь своим самым понимающим читателям – детям. Знакомство с произведениями этого прекрасного писателя побудило детей создать иллюстрации и поделки к его сказкам и рассказам. Были использованы различные изобразительные материалы.

К рассказу «Птичьи разговоры»
(ракушки камешки, соленое тесто)

К рассказу «Воспитание»
(Масляная пастель)
.

К рассказу «Аришка – трусишка»
(Акварельные карандаши)
.

К сказке «Лис и мышонок»
(Гуашь)
.

К рассказу «Белкина сушильня»
(Гуашь)
.

К рассказу «Бесстрашный барс и кабаны»
(Гуашь)
.

К рассказу «Первая охота»
(Корень, соленое тесто)
.

К рассказу «Сова»
(Масляная пастель, гуашь, маркер)
.

К сказке «Хитрый лис и умная уточка»
(Гуашь)
.

К сказке «Как муравьишка домой спешил»
(Акварель + масляная пастель)
.

К сказке «Как муха медведя от смерти спасла»

(Угольный карандаш, сангина, сухая
художественная пастель).

К сказке «Как лис ежа перехитрил»
(Панно из соленого теста)
.

К рассказу «Лай»
(панно из соленого теста)
.

Спасибо за внимание!

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном. Фотоотчет о художественном творчестве «Июнь — румянец года» Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности. Фотоотчёт о художественном творчестве «Солнце в творчестве детей» Публикация о художественном творчестве детей подготовлена к Международному дню Солнца. Этот праздник ежегодно отмечается во всём Мире. Гала-концерт по произведениям Виталия Бианки Каждый год в нашем городе проходят мероприятия,посвященные произведениям Виталия Бианки. Дети знакомятся с произведениями автора через различные. Фотоотчет о художественном творчестве «С приветом из каменного века» Тема первобытных людей оказалась очень интересной для старших дошкольников. Когда непосредственно образовательная деятельность «С приветом.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина «Удивительный мир В. Бианки» Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает. Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,. Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!» Сроки проекта:.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]