Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского


Викторина по сказкам К. И. Чуковского (старшая группа)

Тема: Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Технология: игровая

Старшая группа.

Цель: Закрепить знания сказок К. И. Чуковского. Задачи: 1. Развитие памяти и мыслительных операций: анализ и обобщение. 2. Воспитывать умение работать в подгруппах. 3. Вызывать положительные эмоции и впечатления. Необходимый материал:

  1. Зал, в котором расположены предметы из сказок К. И. Чуковского:
  • самовар на табуреточке;
  • телефон;
  • крокодил, во рту которого солнышко;
  • Доктор Айболит;
  • Стол для чаепития и др.
  1. Конверты с заданиями;
  2. Телеграммы;
  3. Мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, шампунь, линейка, конверт, тетрадь и др.
  4. Черный ящик с баночкой варенья;
  5. Поощрительные фишки;
  6. Эмблемы для игроков;
  7. Пластилин, доски, столы для лепки;
  8. Стрелка.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок К. И. Чуковского.
  2. Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
  3. Занятия по рисованию, аппликации, лепке по сказкам К. И. Чуковского.

Дети заходят в зал.

Воспитатель (В.)- Посмотрите, дети, вокруг и скажите, какие предметы вас окружают. Где, в каких сказках, можно встретить эти вещи? Кто написал эти сказки? Покажите его портрет.

Ответы детей.

В. А теперь давайте разделимся на две команды и сядем на стульчики. ( Воспитатель сам делит детей на подгруппы, чтобы в одной подгруппе оказались дети разных возрастов). В. Сегодня я хочу проверить, как вы запомнили сказки К. И. Чуковского.
( Звенит телефон).
В. «- У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Д. -Слон. В. –Откуда? Д. – От верблюда. В.– Что вам надо? Д. –Шоколада. В. Дети, откуда взяты эти строчки? Д. Из сказки « Телефон». В. Нет, это не слон звонит, а зайчик. Он говорит, что они остались без солнышка. « Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил. Наступила темнота, Не ходи за ворота». Чтобы отпустить солнышко, мы должны ответить на задания, которые прислали герои К. И. Чуковского: Мойдодыр, Доктор Айболит, Муха-Цохотуха, Бармалей, Федора Егоровна, Крокодил.

За каждый правильный ответ я буду давать фишки. У какой команды их станет больше, та команда и победит.

Крутите стрелку.

Задания в конвертах:

  1. Мойдодыр предлагает командам из вещей выбрать только те предметы, которые необходимы отмыть Грязнулю.
  2. Доктору Айболиту пришли телеграммы. Узнайте, кто их послал и из какой сказки.
  1. «Звери задрожали,

в обморок упали, волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил, А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа». (Воробей. «Тараканище») 2. «Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» (Гиппопотам. «Тараканище»).

3. Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите! И поила я вас, И кормила я вас, Не покиньте меня в мой последний час!» («Муха-Цохотуха»). В это время командиры команд лепят из пластилина зверя из Африки,
которого вылечил Доктор Айболит.
3.Муха- цокотуха хотела бы узнать, из каких сказок взяты эти строки:

  1. «Маленькие дети,

Ни за что на свете Не ходите, дети, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы». (« Бармалей»).

  1. « Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут! И в каждой берлоге, И в каждой пещере Злого обжору клянут». («Тараканище»).

  1. « Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать- не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком». («Путаница»).

  1. « Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!». («Федорино горе»). 4.Бармалей предлагает выбрать из предложенных иллюстраций только те, которые относятся к сказкам « Бармалей», « Телефон».

  1. Кровожадный крокодил спрашивает, в каких сказках К. И. Чуковского он встречается.

(«Крокодил», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Телефон».)

  1. У Федоры Егоровны для вас припасены загадки.

«Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: «Куда? Куда?» Ну, а кто-то горько плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается, Все на место возвращается, Все виновную прощают, Сладким чаем угощают». («Федорино горе»).

В этой книге именины, Много было там гостей! Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. («Муха- Цокотуха»).

Для зверей и всякой птицы Он открыл в лесу больницу. Это каждый подтвердит- Добрый доктор … («Айболит»).

На двери он глядит в тревоге Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир В чудесной сказке… («Мойдодыр»). После окончания викторины

В. Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю, Пополам переломаю! Будешь ты, невежа знать, Наше солнце воровать!

Испугался крокодил, Завопил, заголосил. А из пасти из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось. (Поднимается солнышко).

Заходит Федора Егоровна с черным ящиком.

Ф. Е. Наконец-то, я нашла дорогу в ваш детский сад. Спасибо, что вы помогли солнышку выбраться. Я принесла вам подарок. Здесь то, чем угощала бабочку Муха- Цокотуха. «Бабочка- красавица, кушайте …(варенье) Или вам не нравится Наше угощение».
Проводятся итоги и награждения.

Викторина по сказкам Чуковского с ответами для детей 5-7 лет

Викторина по сказкам Чуковского для старших дошкольников

Викторина по сказкам для детского сада «В гостях у дедушки Корнея»
Автор: Некрасова Любовь Валерьевна. Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №11 г. Добрянка»Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Также учителям начальной школы он может быть использован в литературных викторинах. Образовательная область: Речевое развитие Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского Задачи: -Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях. -Развивать интонационную выразительность речи -Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам,заинтересовать детей в чтении сказок. Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского Материалы и оборудование: костюм Айболита;иллюстрации к сказкам; диск с сказкой «Мойдодыр»; 2 чудесных мешочка с предметами: мыло, полотенце, расческа, зеркало, мочалка, зубная щетка; ширма с игрушками: котенок, медведь, заяц.

Описание:

Входит Айболит.


Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется , я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Ребята, вы мне поможете?( Дети:- да!)
Первое задание: Айболит: Из какой я сказки отгадайте? Дети: «Айболит» Айболит: А кто автор сказки? Дети: Корней Иванович Чуковский Айболит :Молодцы ребята! Воспитатель: Это любимый наш сказочник. Сегодня мы в гостях у героев его сказок.(Показывает портрет К.И Чуковского)


Второе задание: (Воспитатель выставляет на доску героев из сказки « Телефон»).


Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? Дети: « Телефон» Воспитатель: Вспомните, кто разговаривал по телефону и как? ( Дети рассказывают отрывки из сказок. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в интонациях.) Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь послушайте и отгадайте из какой сказки? ( Ставит для прослушивания диск с записью сказки « Мойдодыр».) Дети: « Мойдодыр» Воспитатель: Правильно,(показывает иллюстрацию к сказке) а какой герой поет эту песню? ( ответ детей)


Воспитатель: Молодцы! Расскажите мне пожалуйста начало этой сказки? (Воспитатель вызывает 2-3 детей, затем предлагает рассказать конец сказки. Вызывается еще 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию). И с этим мы справились, отправляемся дальше. Третье задание: Воспитатель: Ребята, ( показывает сундук) в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в чудесных мешочках. Я разделю вас на две команды и поиграем. Условия игры такие: выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти на ощупь в мешочке отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто в слух скажет отгадку, тот выбывает из игры. Загадываю загадки: Ускользает как живое, но не выпущу его я, Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. ( Мыло) Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое Всегда под рукою, что это такое? ( Полотенце) Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый, Зубов много, а ничего не ест . ( Расческа) Что за вещь? Глядишь в нее — себя видишь.( зеркало). Резинка Акулинка пошла гулять по спинке А пока она гуляла, спинка розовая стала. ( Мочалка). У нее с утра дела чистить зубы до бела. ( Зубная щетка). Айболит: Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь! ( Открывает сундук) Ой, горе мне, горе! Задание разбежалось! Что же мне делать? Воспитатель: Не печалься Айболит, смотри вон же они где! ( Из-за ширмы появляются котенок, медведь и заяц). Хорошо , что не убежали далеко! Котенок: Замяукали котята: « Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!» Медведь: Прибежал медведь и давай реветь: « Ку-ка-ре-ку!» Заяц: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: « Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!». Айболит: Из какой сказки эти герои? Дети: « Путаница»


Айболит: Вспомните, что в этой сказке делала синичка? ( Дети отвечают словами сказки) Что же потом случилось? Дети: Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом. Айболит : А сундучок мой совсем пустой, но может быть, ребята назовут другие сказки К. И. Чуковского? ( Дети называют все сказки, которые знают) Вот и закончились все задания, только вот как мне поверит сказочник, что вы выполнили все задания? Придумал! Нарисуйте мне, пожалуйста героев из полюбивших героев сказок К.И. Чуковского , а я эти рисунки покажу сказочнику, и он вернет меня обратно в мою сказку. А я вылечу зверей из далекой страны Лимпопо. Воспитатель: Поможем Айболиту? (Ответ детей) У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту, он кладет их в конверт, благодарит и уходит. Воспитатель: Ой ребятки ,посмотрите, а в сундуке сказочника что-то есть еще ( открывает сундук, достает медальки), «Медаль знатоку сказок К.И. Чуковского». Это сказочник вас наградил за пройденные испытания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект развлечения в старшей группе по сказкам Корнея Чуковского Кроссворд с ответами по сказкам Корнея Чуковского Кроссворды с ответами о животных по произведениям Корнея Чуковского для детей 6-8 лет

Похожие статьи:

Чуковский «Тараканище»

Чуковский «Федорино горе»

Чуковский «Муха-Цокотуха»

Чуковский «Путаница»

Чуковский «Краденое солнце»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]