Картотека: Труд в природе и в группе . Старшая группакартотека (старшая группа) по теме
карточка-1
«Полив комнатных растений».
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
карточка-2
« Мытьё комнатных растений».
Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
карточка-3
«Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».
Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.
карточка-4
«3еленый десант на комнатные растения»
(убираем больные листья, подкормка).
Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
карточка-5
«Ухаживаем за растениями».
Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
карточка-6
«Рыхление почвы у комнатных растений».
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.
карточка-7
«Посадка лука».
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
карточка-8
«Посев семян цветов и овощей».
Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
карточка-9
«Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями) ; об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
карточка-10
«Учимся заправлять свои постели».
Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
карточка-11
«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
карточка-12
«Смена грязных полотенец».
Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
карточка-13
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
карточка-14
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с помощником воспитателя) »
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
карточка-15
«Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
карточка-16
«Мытьё строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
карточка-17
«Мытьё кукол».
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
карточка-18
«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
карточка-19
«Наведение порядка в группе».
Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
карточка-20
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
карточка-21
«Стирка кукольного белья».
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
карточка-22
«Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».
Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).
карточка-23
«Работа в книжном уголке»
(реставрация книг).
Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
Карточка № 24.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 25.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 26.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми старшей группы ( труд в природе ).
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми старшей группы ( труд в природе ).
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Название: «Поможем цветочной фее»
Возраст: старшая группа
Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание названий комнатных растений
- конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений
Воспитательные:
- Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы, продолжать формировать представление о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы
Развивающие:
- закреплять умение ухаживать за комнатными растениями
Предварительная работа: беседа «Зачем нужны растения?», чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи); просмотр презентации «Комнатные цветы», рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», схемы «Потребности растений»; рисование «Герань», декоративная лепка «Ромашка», подвижная игра «Собери букет», дидактическая игра «Собери цветок»
Материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, костюм феи, жетоны-цветы, клеенка, фартук
Структура деятельности Материалы, игровой центр Методы Деятельность педагога (Деятельность детей)
I.Мотивация
Сюрпризный момент Проблемная ситуация Наводящие вопросы
Заходит фея в группу
Ф. : Здравствуйте, дети я цветочная фея. Я очень люблю цветы. Но, я услышала печальный зов цветов из вашей группы, они зовут на помощь. Говорят, что им тяжело дышать, и они хотят пить.
В. : ребята, а как дышат цветы (листьями) А если они говорят, что им тяжело дышать, что им может мешать дышать? (пыль, грязь)
Ф. : как же им помочь (Надо протереть их от пыли
Надо их полить)
Но они же еще хотят пить?
В. : а как определить, действительно ли нужно полить цветок? (Потрогать пальчиком — если земля мокрая, то не надо, если сухая, то надо полить)
Ф. : вы такие умные!
II.Совместная постановка цели
(План действий)
материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук
Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;
В. : поможем нашим цветам снова радоваться и дышать свободно?
Что же нам понадобится для этого? (лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук)
Молодцы, все знаете!
А где нам взять все необходимое? (в шкафу, спросить у няни)
Давайте распределим работу. Как называется этот цветок с большими листьями? Молодец, Оля! Кто будет протирать пыль с его листьев? А как ты будешь это делать (положу листочек на левую ладонь, правой рукой с влажной тряпочкой осторожно протру листок.)
Отлично, Лиза! Ты умница!
Будешь ли ты сильно давить на листок? (Нет, потому что листок может сломаться)
Молодец.
Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки. Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа
Давайте приготовим все необходимое.
Что нужно сделать сначала? (постелить клеенку)
Молодец, Петя! А зачем мы стелим клеенку? Потом что мы делаем? (Ставим на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки) Да, молодцы, приступаем к работе!
дети помогают готовить оборудование
III.Действия
(управление деятельностью детей)
материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук
Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;
В. : А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе. С чего мы начнем?
С полива! кто хотел поливать, Зоя?
Молодцы! Сейчас Коля и Зоя польют цветы и мы с вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат растения? А зачем нам растения, вспомните?
Да, все верно. Растения нам очень нужны для жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух. Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными водой. Молодцы!
IV.Результат
(Итог, рефлексия)
Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка; взаимооценка
Ф. : вы славно потрудились! Я слышу, как цветы поют от радости, что они теперь такие чистые и ухоженные. (фоновая музыка, хор
) Слышите? А за помощь я хочу вам подарить по одному волшебному цветку. (
картонные цветы
) Она пришлет самые яркие сны о лете, если положить его под подушку. Вы ведь больше не будете забывать про то, что за цветами нужно постоянно ухаживать? Умнички! Спасибо вам, дети, до свидания!
В. : вам понравилось помогать цветам? Им тоже очень понравилось быть чистыми. Мила очень хорошо опрыскала мелкие листочки, молодец! Петя тоже умница, вспомнил, как нужно протирать большие листья! (Похвалить каждого отдельно
). Вы такие умнички, все знаете, все быстро и хорошо делаете! Такие трудолюбивые! Молодцы! Давайте уберем все по своим местам, чтобы и в группе у нас была чистота! Ведь, когда все чисто и убрано хорошо!
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект «Коллективный труд в природе»
Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей способам посадки различных видов растений,
- Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
- Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Материал:
Семена различных растений, земля, совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, фартуки, игрушка (любая).
Ход работы:
Воспитатель- Ребята, сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака Шарик, и попросил помочь, посадить семена.
Шарик- Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь?
Дети- Да!
Воспитатель- Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут) А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?
Дети- Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.
Шарик- Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.
Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.
Шарик- А зачем надо ставить на окно?
Дети- Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли.
Шарик- Ну давайте же скорее посадим семена.
Дети начинают работу. Когда семена посажены, проводится анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.
Шарик- Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания.
Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать рисунки «Как я посадил семечко».
Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»
Следующая > |
Конструкт труд в природе «Уход за комнатными растениями» для старшей группы
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания:
художественное слово, соревнование, задание, поручение.
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование:
Демонстрационный:
картинки цветов (фикус, хлорофитум, герань), цветы (фикус, хлорофитум, герань), схемы ухода за цветами (фикус, хлорофитум, герань).
Раздаточный:
фартуки, жетоны, клеенка, ножницы, салфетки, опрыскиватель,лейка.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Предварительная работа:
беседа о видах цветов и способах ухода ха ними.
Ход проведения
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 .Мотивация насовместнуюдеятельность. Задачи: Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность, совместно выделить трудовую цель. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Эмоционального стимулирование, художественное слово, беседа, поощрение | Воспитатель предлагает присоединиться к совместной деятельности. -Дети, хотели бы вы отгадать загадку? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. -Что же это? (Комнатные цветы) -Дети, а знаете ли вы, как называется профессия человека, который ухаживает за цветами? (Флорист) -Я знаю, что вы тоже очень любите ухаживать за цветами. -Хотели бы вы сегодня попробовать быть флористами? -Мы будем ухаживать за цветами, но не просто так у нас будут соревнования флористов по уходу за цветами. -Для участия в конкурсе флористов предлагаю вам объединиться в три команды. Обсудите в группе название команды флористов, оно, конечно же, будет связано с цветами. | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, проявляют инициативу. | Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность, трудовая цель выделена. Проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Формы организации труда в природе в подготовительной группе
Страница 1
Что же представляют собой принятые в детских садах формы организации труда дошкольников- поручения, дежурства, коллективный труд? Какие возможности для воспитания детей таятся в каждой из них? Рассмотрим эти формы работы
1) Поручения. Трудовые поручения — наиболее простая форма организации труда детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Под трудовым поручением понимается возложение на ребёнка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем- нибудь из своих сверстников. Поручить значит обязать ребенка выполнить какую- то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.
В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения. Отсюда для воспитателя создаются возможности формирования трудовых умений и навыков. Поручения многообразны по трудности (простые, сложные), характеру выполнения (кратковременные, эпизодические, длительные). Особые возможности для формирования навыков представляют длительные поручения, когда ребенок определенное время отвечает за какое- то дело.
Поручения особенно важны в период от 3 до 5 лет. В 6 лет дети могут участвовать в трёх видах дежурств. Это серьезный труд, требующий также предварительной подготовки.
В подготовительной к школе группах расширяются физические возможности детей, накапливается опыт самостоятельного выполнения поручения. Многие поручения входить в круг их обязанностей, носят постоянный, систематический характер. Вместе с тем поручения не теряют своей значимости.
2) Дежурства. Дежурства — более сложная по сравнению с поручениями формы организации труда детей. Они требуют от ребенка большей самостоятельности. Дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Это помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять отношение к своим товарищам, к животным и растениям, находящимся в уголке природы, а также воспитывать умение у них помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.
Дежурства старших дошкольников постепенно усложняются как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Дети регулярно дежурят по подготовке к занятиям, по уголку природы. Обычно на каждый вид дежурств назначается по два ребёнка.
Дежурство по уголку природы вводится в старшей группе. Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии. Воспитатель обращает внимание на новых обитателей живого уголка, рассказывает, как за ними ухаживать.
Он особо подчёркивает важность тщательного постоянного ухода за животными и растениями: только при этом условии им будет хорошо в группе. На занятии воспитатель может показать и некоторые приёмы дежурных: как опрыскивать растения из пульверизатора, как заготавливать воду для полива растений и т.д.
Следует отметить, что работа дежурных будет успешнее в том случае, если педагог постоянно воспитывает у всех интерес к уголку природы.
В подготовке к школьной группе объём работы дежурных может быть увеличен: дети заботятся о том, чтобы у животных был всегда зелёный корм (они эпизодически сеют овёс); выращивают зелень к столу, с помощью воспитателя пересаживают цветущие растения с газонов и переносят их в группу.
3) Коллективный труд. В старшей и подготовительной к школе группах детского сада систематическая организовывается общая трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы.
Чтобы в коллективном труде могли принять участие все дети одновременно и воспитатель мог осуществлять руководство их работы, необходимо учесть ряд условий:
— объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе
— определяя содержание общей работы, воспитатель включает в неё только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо и стремятся к тому, чтобы занять всех детей.
«Совместную работу детей надо особенно ценить – это зачатки коллективного труда, — говорить Надежда Константиновна Крупская. – В коллективном труде развёртываются лучше всего силы ребёнка».
Страницы: 1
Прочее о педагогике:
Результаты опытно-экспериментальной работы Каждый урок обогащает учащихся новыми знаниями, расширяет их кругозор. В то же время урок имеет большую воспитательную ценность, формируя у учащихся нравственные качества личности. Задачи, встающие перед учителем математики, который использует преподавание своей науки в воспитательных целях, трудне …
Воспитывающая роль физкультурного коллектива Коллектив, по выражению А.С. Макаренко, «главнейшая форма воспитания», «лаборатория воспитания». Это справедливо при определенных условиях и в отношении физкультурных коллективов: школьного коллектива физической культуры, спортивного клуба, спортивной команды, спортивной секции …
Работа после экскурсии Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами. Сразу же после возвращения с экскурсии собранный материал необходимо разместить в уголке природы (растения поставить в вазы, цветочные горшки; животных помести …