Конспект по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»


НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»

Гузель Ситдикова
НОД по рисованию в средней группе Тема: «Яблоко-спелое, яблоко-сладкое»

-Продолжать знакомить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

-Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами)

.

-Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

-Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты овощи»

,
«Угадай на вкус»
,
«Чудесный мешочек»
.

Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони«:

— Старик сажал яблони.Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка«.Старик сказал: » Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Рекомендованное учебно- методическое пособия, наглядность.

Плакаты «Фрукты»

,
«Деревья»
,
«Цвет. Радуга»
.

Как нарисовать яблоню поэтапно карандашом (для начинающих художников)

Хотя рисование яблони детьми может выполняться облегченно, без выделения каждого листочка, можно наметить контуры кроны и закрасить ее в зеленый цвет, оставив кружочки плодов. Яблоню интересно изображать цветущей в весеннюю пору, однако чаще ее можно увидеть в детских рисунках с плодами. Они могут быть красного или желтого цвета, так как светло-зеленые будут сливаться с листвой и не будут четко видны на рисунке.
В статье расскажем, как нарисовать яблоню поэтапно карандашом. Начинающим художникам пригодятся собранные в одном материале советы. Действовать лучше с помощью простого карандаша, чтобы в случае неудачно проведенной линии можно было подправить рисунок ластиком. Потом можно раскрасить картинку цветными карандашами или восковыми мелками, гуашевыми красками или акварелью. Главное, научиться рисовать контуры ствола и кроны.

Ход занятия

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку,а вы внимательно послушайте и скажите мне ответ:

Оно с веточки упало,

Покатилось и пропала.

— И совсем и не пропало!

В руки к Янику попало!

Отгадай же, что упало?

Что катилось? Что пропало?

Дети : Яблоко (Если дети затрудняются сказать, то воспитатель помогает)

Сюрпризный момент: Дети кто-то к нам стучится в дверь. (Воспитатель открывает дверь)

. В
группу входит белочка.
Белочка : Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй белочка.

Белочка: Я сегодня к вам пришла с подарками, выкладывает на столе яблоки, разных сортов. Как вы думаете ребята, что это?

Дети: Яблоки.

Белочка: Правильно это яблоки.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на яблоки которые нам принесла белочка. Какие они по форме?

Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от неспелых.

Дети: Спелые они сладкие, а не спелые кислые.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать спелое,сочное яблоко, с красным бочком.

Воспитатель:А сейчас я вам покажу последовательность работы:

Яблоко спелое, красное,

Яблоко хрусткое,

Яблоко я пополам разломлю

Яблоко с другом своим разделю.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу разрезанное пополам яблоко, и предлагаю вам нарисовать разрезанное яблоко с натуры цветными карандашами.

Посмотреть с детьми все рисунки, предложить детям убрать всё на своих столах. И после уборки оформление выставки детских рисунков «Спелые яблоки»

.

Белочка: Дети давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

. В этом мешочке лежат геометрические фигуры, вы ручками берёте предмет и говорите мне, что за предмет, при этом не смотря в мешочек.

Дети и Белочка играют в дидактическую игру. Поиграв, Белочка прощается с детьми.

Белочка: До свидания ребята.

Аппликация «Яблоко» в первой младшей группе Думая чем интересным мне занять своих малышей, я решила сделать с ними вот такую оригинальную аппликацию под названием «Яблоко». Для данной.

Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.

Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает. Мастер-класс «Яблоко» Сегодня в честь праздника «Яблочный спас» я предложила детям сделать из цветной бумаги яблочки. Конечно же все были согласны и мы принялись. Мое творчество. Вязаная салфетка «Яблоко» Сегодня я хочу рассказать вам о своем давнем увлечении – о вязании. Вязание является едва ли не одним из самых первых рукодельных искусств.

НОД «Чудесное яблоко» Цель: формировать познавательный интерес к человеку; познакомить с органом зрения-глазом. Ход НОД: Воспит. :Ребята,прежде чем вы узнаете.

Праздник осени для детей средней группы «Последнее яблоко» «ПОСЛЕДНЕЕ ЯБЛОКО» 2015г. Воспитатели: Захарова Александра Николаевна, Тарасова Ольга Николаевна. Под музыку дети на носочках вбегают.

Источник

Конспект «На яблоне поспели яблоки»план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Воспитатель: Васильева М.Ю.

Санкт-Петербург

2019 год

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми средней группы общеразвивающей направленности

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Задачи:

Обучающие:

— Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).

— Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками. — Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня). Закрепить значение сложных слов(яблоневый сад).

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику рук.

— Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;

— Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

— Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Воспитывающие:

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

— Воспитывать навыки работать в коллективе.

Подготовительная работа:наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование:дерево яблони, игрушка Ёжик.

Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

Образовательные технологии:

— технология исследовательской деятельности;

-ТРИЗ;

— ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель:Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.Воспитатель:Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?Дети:Осенью.Воспитатель:А ещё осенью люди собирают урожай в саду. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.Воспитатель:Что это?Дети: яблоко.

II Основная часть.

Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад. — Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.Воспитатель:Скажите, где растут яблоки?Дети:на дереве.Воспитатель:А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?Дети:ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.Воспитатель:Посмотрите, какого цвета листья на дереве? Д. листья зелёные и жёлтые.Воспитатель:Какого цвета яблоки на ветках?Дети:Яблоки красные.

Воспитатель:А какой формы яблоки?Дети:яблоки круглой формы.Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки. Тихо сели на волшебный коврикВоспитатель:(произносит слова пых-пых-пых) Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.Воспитатель:( открывает листву, а там ёжик) Кто это? Дети:Ёжик.Воспитатель:К нам пришёл ёжик. А ёжик почему-то расстроенный?Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроилсяВоспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.ФизкультминуткаВоспитатель:Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками. У дороги яблонька стоит. ( руки над головой) На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе) Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)Практическая самостоятельная деятельность: Сели все прямо.Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику. Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками( на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)Воспитатель:Можно приступить к работе. — Скажите, какого цвета мы берём краску? ( зелёную)Воспитатель:А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета. ( на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках.( показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску( не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.Воспитатель:Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?Дети:Красным цветом. (Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)Воспитатель:Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.Воспитатель:Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

III Заключительная часть.

Рефлексия.Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?Дети:Яблоневый сад.Воспитатель:Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки. — Дети, что мы с вами рисовали? (яблоневый сад) — Кому мы помогли?Дети:(ёжику)Воспитатель:Мы для Ёжика приготовили сюрприз. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку. Мы корзиночки несём, Хором песенку поём, Урожай собирай. И на зиму запасай. Припев: Ой, да, собирай. И на зиму запасай.Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз. Посмотрите, что в корзине?Дети: яблоки.Воспитатель:В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе

Елена Колесникова

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе

Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе.

Рисование красками (с натуры)

«
Яблоко – спелое, красное, сладкое».
Цель: учить детей создавать с натуры и по представлению образ спелого, красного яблока.

1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

2. Показать возможность изображения половинки яблока.

3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

4. Воспитывать художественный вкус.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Вариант с резными краями

Давайте рассмотрим еще один способ нарисовать яблоню поэтапно карандашом. Осенью ребенку в школе могут дать задание на дом нарисовать фруктовое дерево с плодами. Легче всего изобразить яблоню. Ребенок школьного возраста вполне справится с задачей нарисовать сначала большой круг, затем его контуры заполнить по всему периметру закругленными уголками. Это листочки, которые видны по бокам кроны. Они могут располагаться как в одну сторону, так и навстречу друг другу.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО (в средней группе)

Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Обследование и описание разных фруктов.

Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе»

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.

Любят меня взрослые

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?

Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?

Зайка: Да! Где вы его нашли?

Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.

Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?

Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге.

Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайка: Давайте потанцуем вместе!

Физкуль

Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!

Поможем зайке нарисовать яблочки?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками.

Дети: Художники пишут картины.

А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки.

(сажаю зайку на подставку ) Садись зайка и внимательно слушай.

И.Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт.

— Что вам нравиться больше всего?

В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград.

К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня»

Воспитатель : А, это натюрморт другого художника.

— Чем отличается этот натюрморт от предыдущего?

Здесь художник изобразил только яблоко и вишню.

Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет».

Обычное яблоко

Сначала предлагаем посмотреть, как нарисовать яблоко карандашом одним из самых простых способов. Такой рисунок достаточно похож на настоящий фрукт, в дальнейшем его можно заполнить любимым цветом.

Рисуем круг, так как именно эту форму обычно имеет изображаемый фрукт.

Место, где крепится плодоножка к фрукту, обычно немного вогнуто. Его изобразим дугой. От нее вверх рисуем палочку плодоножки.

Подправим форму яблока сверху у плодоножки и снизу, там, где цвел цветок. Добавим листик.

В конце удаляем ластиком лишние линии, добавляем прожилки на листочек. Рисунок готов.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как рисовать дерево без листьев

Учиться изображать дерево нужно с его ствола и ветвей. Вот и мы покажем начинающим, как нарисовать яблоню поэтапно карандашом сначала без листочков и плодов. Начинают работу снизу вверх с ровной части ствола. Его рисуют обычным способом: снизу немного ствол расширяется за счет корней, а ближе в вершине дерева сужается.

Интересно смотрится асимметричная ветка, расположенная первой. Для этого с одной стороны гладкого ствола делается ответвление сначала ровной части ветки, а затем рисуют несколько мелких на ее конце. Дальше продлевается небольшой отрезок ровного ствола, и рисуют уже парные разветвления в разные стороны. Ветки можно расположить друг напротив друга или с небольшим сдвигом вверх. В местах их соединения со стволом делают расширение. Вершина дерева имеет несколько небольших веток, исходящих из одной точки. На каждой детали изображают от 2 до 4 мелких разветвлений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]