Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга — дуга»


Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»

Ольга Пеньковская

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»

Конспект занятия по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя»

(средняя группа)

Пеньковская Ольга Владимирона г. Новокузнецк МБОУ «Детский сад № 44», воспитатель.

образовательные — продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению, продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы, учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги)

и всей кистью.

развивающие — развивать чувство цвета.

воспитательные — воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Отгадывание загадки Г.Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, разноцветные капельки в цветах радуги, приклеенные на стульчики детям, «Мелодия дождя»

.

Техника рисования мыльными пузырями

Есть несколько способов превратить мыльные пузыри в настоящие сказочные картины. Рассмотрим несколько простейших вариантов пошагово.

«Радуга в стаканчике»

Для проведения творческого занятия заранее подготовить:

  • Акварельную бумагу, нарезанную на небольшие квадраты,
  • Мыльные пузыри или жидкость для мытья посуды,
  • Акварельные или гуашевые краски,
  • Коктейльные трубочки,
  • Одноразовые стаканчики,
  • Карандаши (фломастеры, цветные ручки)

Каждый ребенок получает стаканчик, примерно на треть наполненный мыльными пузырями. Далее педагог капает в каждый стаканчик разведенными заранее красками. Получается цветная субстанция, которая непременно понравится малышам.

Дети получают трубочку, помещают ее в стакан и начинают дуть. Итог – над стаканчиками появляется пышная шапка из мыльной пены. Поверх пены можно капнуть еще несколькими видами краски – так будет гораздо красивее.

Для объемных, масштабных рисунков вместо маленьких стаканчиков берут емкость большего объема.

Поверх пенной шапки кладется лист бумаги, на котором и отпечатываются мыльные пузыри. Далее воспитанникам предлагается дорисовать рисунок фломастерами или карандашами — тут-то каждый и проявляет свою фантазию.

Рисование мыльными пузырями в младшей группе вполне можно проводить по вышеописанному мастер-классу.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в старшей группе

Для ребят постарше, в возрасте 5-6 лет, задачу усложняют. Воспитателю, проводящему занятие, понадобится:

  • Любой вид красок или пищевой краситель,
  • Жидкое мыло, шампунь, гель для душа – на выбор,
  • Глицерин,
  • Акварельная бумага,
  • Одноразовые стаканчики,
  • Кисточки,
  • Газеты,
  • Ложки,
  • Трубочки для коктейля.

Последовательность действий:

  1. Предложить каждому ребенку налить в стакан воды и развести в нем свой любимый цвет.
  2. Добавить к полученной жидкости шампунь или гель для душа, тщательно перемешать.
  3. Поместить в емкость трубочку и дуть до образования над стаканом пенной шапки.
  4. Ложкой снимать шапку, аккуратно перемещая содержимое на лист бумаги.
  5. В зависимости от замысла, добавить к пузырям аппликацию, дорисовать необходимые детали, и т.д.

Пузыри для занятия можно приготовить самостоятельно вместе с ребятами. Для этого понадобится стакан теплой воды, 2 ст. л. геля для душа или шампуня. А чтобы пузыри не лопались – добавить 1 ст. л. глицерина и 1 ч. л. сахарного песка.

Рисование мыльными пузырями в средней группе

Детям 4-5 лет бывает сложновато проявить фантазию и увидеть в бесформенной массе мыльных пузырей некий сюжет. Поэтому для данной возрастной группы придумана техника проведения занятия, описанная ниже.

Реквизит воспитателю потребуется такой же, как в предыдущем примере. Но помимо прочего, педагог заранее вырезает бумажные шаблоны будущих поделок – мишек, зайчиков, ежиков и т.д.

Все, что требуется от детей – переносить мыльную шапку на заранее приготовленные заготовки. В результате получаются разноцветные поделки, к которым малыши могут пририсовать недостающие элементы: глазки, ушки, носик и проч.

«Пузырь на трубочке»

Эта техника требует аккуратности и сосредоточенности, поэтому доступна детям постарше. Хотя, все зависит от навыков конкретного ребенка.

Для реализации задуманного понадобится уже знакомый арсенал предметов:

  • Красящее вещество (гуашь, пищевой краситель и т.д.),
  • Трубочка,
  • Гель для душа или мыльные пузыри,
  • Емкость небольшого размера,
  • Бумага акварельная.

Последовательность действий неизменна: дети в стаканчике разводят мыльные пузыри с добавлением красящей среды. Далее с помощью трубочки надувают пузыри.

Суть в том, что ребенок надувает мыльный пузырь, который остается на трубочке. Затем его необходимо аккуратно перенести на бумагу так, чтоб он не лопнул.

Цветной пузырь лопается при соприкосновении с бумажной поверхностью, оставляя на ней яркий след. Следующие пузыри переносятся в соответствии с первоначальным замыслом – поверх предыдущего или рядом с ним.


К получившимся заготовкам карандашами или фломастерами дорисовываются нужные детали.

В результате получиться может кто угодно – забавная рожица, черепашка, рыбка, цветок, воздушный шар и т. д. Вариантов – неограниченное количество.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]