Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»
Ольга Пеньковская
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга, не давай дождя»
Конспект занятия по рисованию «Радуга — дуга, не давай дождя»
(средняя группа)
Пеньковская Ольга Владимирона г. Новокузнецк МБОУ «Детский сад № 44», воспитатель.
образовательные — продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению, продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы, учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги)
и всей кистью.
развивающие — развивать чувство цвета.
воспитательные — воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки Г.Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, разноцветные капельки в цветах радуги, приклеенные на стульчики детям, «Мелодия дождя»
.
Техника рисования мыльными пузырями
Есть несколько способов превратить мыльные пузыри в настоящие сказочные картины. Рассмотрим несколько простейших вариантов пошагово.
«Радуга в стаканчике»
Для проведения творческого занятия заранее подготовить:
- Акварельную бумагу, нарезанную на небольшие квадраты,
- Мыльные пузыри или жидкость для мытья посуды,
- Акварельные или гуашевые краски,
- Коктейльные трубочки,
- Одноразовые стаканчики,
- Карандаши (фломастеры, цветные ручки)
Каждый ребенок получает стаканчик, примерно на треть наполненный мыльными пузырями. Далее педагог капает в каждый стаканчик разведенными заранее красками. Получается цветная субстанция, которая непременно понравится малышам.
Дети получают трубочку, помещают ее в стакан и начинают дуть. Итог – над стаканчиками появляется пышная шапка из мыльной пены. Поверх пены можно капнуть еще несколькими видами краски – так будет гораздо красивее.
Для объемных, масштабных рисунков вместо маленьких стаканчиков берут емкость большего объема.
Поверх пенной шапки кладется лист бумаги, на котором и отпечатываются мыльные пузыри. Далее воспитанникам предлагается дорисовать рисунок фломастерами или карандашами — тут-то каждый и проявляет свою фантазию.
Рисование мыльными пузырями в младшей группе вполне можно проводить по вышеописанному мастер-классу.
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в старшей группе
Для ребят постарше, в возрасте 5-6 лет, задачу усложняют. Воспитателю, проводящему занятие, понадобится:
- Любой вид красок или пищевой краситель,
- Жидкое мыло, шампунь, гель для душа – на выбор,
- Глицерин,
- Акварельная бумага,
- Одноразовые стаканчики,
- Кисточки,
- Газеты,
- Ложки,
- Трубочки для коктейля.
Последовательность действий:
- Предложить каждому ребенку налить в стакан воды и развести в нем свой любимый цвет.
- Добавить к полученной жидкости шампунь или гель для душа, тщательно перемешать.
- Поместить в емкость трубочку и дуть до образования над стаканом пенной шапки.
- Ложкой снимать шапку, аккуратно перемещая содержимое на лист бумаги.
- В зависимости от замысла, добавить к пузырям аппликацию, дорисовать необходимые детали, и т.д.
Пузыри для занятия можно приготовить самостоятельно вместе с ребятами. Для этого понадобится стакан теплой воды, 2 ст. л. геля для душа или шампуня. А чтобы пузыри не лопались – добавить 1 ст. л. глицерина и 1 ч. л. сахарного песка.
Рисование мыльными пузырями в средней группе
Детям 4-5 лет бывает сложновато проявить фантазию и увидеть в бесформенной массе мыльных пузырей некий сюжет. Поэтому для данной возрастной группы придумана техника проведения занятия, описанная ниже.
Реквизит воспитателю потребуется такой же, как в предыдущем примере. Но помимо прочего, педагог заранее вырезает бумажные шаблоны будущих поделок – мишек, зайчиков, ежиков и т.д.
Все, что требуется от детей – переносить мыльную шапку на заранее приготовленные заготовки. В результате получаются разноцветные поделки, к которым малыши могут пририсовать недостающие элементы: глазки, ушки, носик и проч.
«Пузырь на трубочке»
Эта техника требует аккуратности и сосредоточенности, поэтому доступна детям постарше. Хотя, все зависит от навыков конкретного ребенка.
Для реализации задуманного понадобится уже знакомый арсенал предметов:
- Красящее вещество (гуашь, пищевой краситель и т.д.),
- Трубочка,
- Гель для душа или мыльные пузыри,
- Емкость небольшого размера,
- Бумага акварельная.
Последовательность действий неизменна: дети в стаканчике разводят мыльные пузыри с добавлением красящей среды. Далее с помощью трубочки надувают пузыри.
Суть в том, что ребенок надувает мыльный пузырь, который остается на трубочке. Затем его необходимо аккуратно перенести на бумагу так, чтоб он не лопнул.
Цветной пузырь лопается при соприкосновении с бумажной поверхностью, оставляя на ней яркий след. Следующие пузыри переносятся в соответствии с первоначальным замыслом – поверх предыдущего или рядом с ним.
К получившимся заготовкам карандашами или фломастерами дорисовываются нужные детали.
В результате получиться может кто угодно – забавная рожица, черепашка, рыбка, цветок, воздушный шар и т. д. Вариантов – неограниченное количество.