Как нарисовать одуванчик красками поэтапно для детей
Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике. Задачи: — познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод «тычка»; — развивать творческие способности; — учиться быть аккуратным при работе с гуашью. Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми. Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным. Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).
Ход работы: Лето! Лето! Вокруг лето! Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает! Синева васильков,
солнечная красота одуванчиков,
нежная белизна ромашек!!!
Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз… Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка! «В детстве-с жёлтой головой, В юности-совсем седой, А вот старым-не бывает, Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина) Конечно же это одуванчик! Вот он красавец!
Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.
А если подуть на него, то он разлетается.
И его семена разлетаются далеко вокруг. Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:
А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков! Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка. Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму. Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!
Ход работы:
1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.
Даём листу высохнуть. Фон готов. 2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.
3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.
Теперь заполняем цветом.
4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!
Вот наше живое солнышко!
5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.
И ещё один пушистик.
Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру. Работа готова!
Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.
Вот так они смотрятся вместе.
А вот поле одуванчиков.
Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать! Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу! Вот такой у неё одуванчик!!!
Мы оформили в группе мини — выставку!
Красиво? Присоединяйтесь! Творите как мы, делайте лучше нас!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование ладошками для детей 3-7 лет. Одуванчики Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Похожие статьи:
Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Ход занятия
Орг. момент.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Игра «Собери цветы по цвету».
– Ребята, какое сейчас время года?
– И на нашей поляне расцвели разноцветные цветы. У меня на столе геометрические фигуры. Это какая фигура?
– красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат.
– Правильно, молодцы!
– Возьмите по одному цветку и положите синие цветочки на стол, где лежит синий треугольник, красные цветочки, где лежит красный круг, жёлтые цветочки на стол, где лежит жёлтый квадрат. Проверяем.
– Ребята, сколько цветочков мы собрали?
Весной вся природа просыпается от долгого сна.
Какие цветы распускаются первыми?
– Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Одуванчик — лекарственное растение, целебное и очень полезное. Его листья, в которых много витаминов, можно использовать в салатах, а из цветов одуванчика варить варенье. Цветёт одуванчик с ранней весны и до поздней осени, почти в любых условиях. Перед дождем и вечером он закрывается, в сухую погоду раскрывается. Одуванчик не всегда желтый, проходит время, и его цветы становятся белыми, как пушистые шарики. На них можно подуть и они полетят как маленькие парашюты.
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика?
– стебель, листья, цветок.
Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
В: Пчёлке нужно собрать много цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
Физкультминутка.
Прежде чем начать работу, мы поиграем с вами.
УМК. Диск №1, слайд №13“Кайда безнең кулларыбыз?”.
Садитесь за стол.
– Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку держим в правой руке, тремя пальчиками. Посмотрите как будете рисовать. Наберем на ватную палочку зеленую краску и нарисуем прямую линию. Это у нас стебель цветка, а чтоб нарисовать листочек тоже проведём короткую линию. Стебель и листья нарисовали, теперь нарисуем цветок. Для этого на другую ватную палочку набираем желтую краску, поставим на листе яркую желтую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождает объяснение примерным показом).
Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Возьмите палочки, начинайте рисовать.
ДЕТИ РИСУЮТ.
В: Какие замечательные получились цветы. У нас в группе вырос золотой лужок. Пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Хотите превратиться в цветы?
Упражнение «Цветок».
Говорит цветку, цветок: подними-ка свой листок. Выйди на дорожку да притопни ножкой. Да головкой покачай, утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, отдохни и успокойся. Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
Ребята что нарисовали мы сегодня?
– одуванчики.
Пчёлка Майя приготовила для вас подарки-раскраски пчел.
Все ребята постарались, пчелка-Майя очень довольна.
Алтынай Мурзабаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Одуванчик на полянке
»
.
Цель : учить передавать в рисунке образ одуванчика
; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык
рисования
путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.
Материал : бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков
.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине»
Елена Сорокина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине»
Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства.
Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
1. Познакомить детей с картиной И. Левитана «Одуванчики»
.
2. Упражнять детей в умении составлять предложения, опираясь на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Расширять словарный запас детей.
1. Воспитывать любознательность, интерес к видам искусства.
Планируемый результат. Знакомство с картиной Исаака Левитана «Одуванчики»
. Формирование умения работать со словом. Расширение представлений о жанрах изобразительного искусства.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: рассказ воспитателя, использование репродукции картины И. Левитана «Одуванчики»
, вопрос-ответ, показ, использование художественного слова.
Словарная работа. Картина, одуванчики, желтые, пушистые, шляпки.
Предварительная работа. Знакомство с картиной И. Левитана «Одуванчики»
. Беседа о жанрах изобразительного искусства.
Оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Одуванчики»
.
Как нарисовать одуванчики с детьми: пошаговое описание и фотографии
Шаг 1
Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.
Шаг 2
Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.
Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.
Шаг 3
На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.
Шаг 4
Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.
Шаг 5
Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.
Рисунок готов! Хорошего всем лета! Несмотря на то что во многих регионах оно в этом году холодное, дождливое, нас могут порадовать рисунки с такими солнечными цветами! Удачи вам в творчестве и хорошего летнего отдыха!
Вот какие рисунки получились по этому мастер-классу у детей — дошкольников. Рисунки Дарьяны (5 лет) и Вики (5, 5 лет).