Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада: планирование, формы, условия и задачи

Педагогические коллективы детских садов для достижения поставленной перед ними образовательной цели должны применять в своей работе методически продуманную комбинацию двух видов деятельности детей. Одна из них – совместная. Она подразумевает взаимодействие каждого ребенка с воспитателем и со своими сверстниками. Второй вид деятельности – самостоятельная. Это направление требует от педагога максимально пристального внимания к своим воспитанникам. Взрослый в этом случае играет роль наблюдателя. Он уже не товарищ по играм. А это требует большой концентрации специалиста на вопросах методической целесообразности любого шага. Особенно актуально это в том случае, когда дело касается самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе, то есть в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Классификация

Существует четыре формы самостоятельной деятельности детей. Среди них:

  1. Игровая. Данный вид СД, исходя из психолого-педагогических особенностей младшего возраста, является наиболее востребованным. Он подразумевает получение таких навыков, как способность поиска деталей для самых простых пазлов, чередование цветов во время работы с мозаикой, нахождение правильного применения игрушкам (юла крутится, машинки ездят) и т. д.
  2. Двигательная. Такие занятия по организации самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе связаны с физическими нагрузками. Воспитанники учатся ловить мяч, отбивать его, а после направлять в руки партнеру, а также бегать, огибая при этом препятствия, и т. д.
  3. Продуктивная. Такой вид самостоятельной деятельности детей в саду, посещающих первую младшую группу, подразумевает решение посильных для малышей бытовых задач. Сюда входит, например, развитие навыков гигиены. Это может быть самостоятельное мытье рук или ног и проч. В эту категорию навыков входит также умение правильно пользоваться столовыми приборами, одеваться в то время, когда сверстники мешают сделать это, и т. д. Продуктивной формой самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе является и развитие самых элементарных художественных приемов. Это может быть умение правильно держать кисточку или карандаш, раскрашивать нужную область картинки и проч.
  4. Познавательно-исследовательская. Такая работа направлена на самостоятельную деятельность детей раннего возраста в форме знакомства с новой информацией и ее поиска. Примером тому может служить перелистывание книг, находящихся в группе, чтобы найти нужную картинку.

Свободная деятельность детей первой младшей группы

Попаденко Светлана Ивановна

Свободная деятельность детей первой младшей группы

Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации двух типов деятельности детей: совместной (с воспитателем, сверстниками)

и самостоятельной. Самостоятельная
деятельность воспитанников требует от педагога особо пристального внимания, ведь он оказывается в роли наблюдателя, а не товарища по играм, что предполагает ещё большую концентрацию на вопросе методической целесообразности каждого шага. Тем более, если речь идёт о совсем маленьких детях первой младшей группы — с 1,5 до 3 лет.
Самостоятельная деятельность – это занятия, которые приучают дете й

к выполнению задач обучающего, развивающего или воспитательного характера без помощи взрослых. При этом педагог непосредственно в ней не участвует, а лишь направляет ребёнка.

Самостоятельная деятельность может быть четырёх видов.

1. Игровая — наиболее востребованная, учитывая психолого-педагогические особенности младшего возраста. Сюда входят такие навыки, как способность находить подходящие детали для простейших пазлов, чередовать цвета при работе с мозаикой, находить правильное применение игрушкам (машинки ездят, юла крутится)

и т. д.

Двигательная — занятия, связанные с физическими нагрузками. Малыши учатся бегать, огибая препятствия, ловить и отбивать мяч, направляя его в руки партнёру (если игра парная)

и пр. Продуктивная подразумевает помощь в решении посильных бытовых задач, в том числе развитии культуры гигиенических навыков Познавательно-исследовательская
деятельность направлена на знакомство с новой информацией и её поиск, например, перелистывание книг в библиотеке группы с целью найти нужную картинку, прослушивание аудиозаписей сказок и пр.
В основе самостоятельной работы малыша лежит внутренняя мотивация.Она может выражаться:

в желании помочь кому-то;

в личной заинтересованности;

в стремлении получить похвалу и т. д. Под самостоятельной деятельностью детей в детском саду понимают такие занятия, которые приучают малышей к выполнению поставленных взрослым задач развивающего или воспитательного характера, без посторонней помощи. Чтобы привлечь ребят к любой деятельности, педагогу необходимо придумать яркий и привлекательный приём. Для дошколят самыми продуктивными оказываются, конечно, игровые методы, причём в сочетании с наглядностью. Особенно эти приёмы важны при самостоятельной деятельности, связанной с КГН (культурой гигиенических навыков)

.Педагогу важно сделать все возможное для того, чтобы его воспитанники могли, подключив фантазию и набор умений, занять себя в детском саду в
свободное время. Для этого необходимо достигнуть определенной степени самостоятельной деятельности детей 1 младшей группы во время проведения образовательных занятий. Решить поставленную задачу можно при использовании метода прямого показа. Так, интересной и максимально продуктивной станет деятельность, которая направлена на получение конкретного результата.

Организация работы

Федеральные образовательные стандарты не рассматривают организованную самостоятельную деятельность детей в качестве отдельной области обучения. Значительное внимание ФГОС уделяет именно совместной работе педагогов со своими воспитанниками. Тем не менее целевым ориентиром для каждой из развивающих областей знаний (физической, познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной) является стимулирование детей к самостоятельному выбору методов деятельности, а также их реализации.

В современном обществе существует потребность в людях, обладающих исследовательским мышлением, умеющих ставить проблемные вопросы, а после определять алгоритм их устранения. При этом приветствуются и творческие черты личности, выражающиеся в умении не ограничиваться рамками общественных стереотипов и стандартов. Это помогает найти путь к важнейшим открытиям.

Таким образом, самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе является непременным условием образовательного процесса. Подобная работа позволит воспитать всесторонне развитую личность. Для правильной организации такого времяпрепровождения малышей от воспитателя потребуется создание условий для самостоятельной деятельности детей. При этом важно:

  • выделить для занятий оптимальное количество времени;
  • создать пространство и нужную атмосферу для активности детей;
  • проводить сортировку материала, который подходит для различных форм самостоятельной деятельности;
  • подобрать оптимальное расположение игровых принадлежностей в группе.

Помимо этого, создание условий для самостоятельной деятельности детей подразумевает и активное личное общение педагога и ребенка. Взрослому при этом необходимо подобрать такой метод воздействия на малыша, который будет соответствовать особенностям его развития.

Одним из условий для самостоятельной деятельности детей является также организация управления занятиями дошкольника. Одна из приоритетных задач, стоящих перед профессионалом, заключается в сохранении у ребенка спокойного и уравновешенного состояния. Именно поэтому для проведения наиболее эффективной сюжетной игры воспитанникам потребуется предоставить специальную атрибутику, которая позволит им максимально полно отразить собственные впечатления и переживания.

Организация центра познавательной активности

В становлении самостоятельной деятельности детей важная роль отведена предметно-пространственной среде. К ней относят все то, что окружает малыша и к чему у него есть постоянный доступ. В такой предметно-пространственной среде ребенку должна быть предоставлена возможность отдохнуть за игрой. Здесь же малыши должны удовлетворять свои познавательные потребности в экспериментировании и наблюдении.

При планировании самостоятельной деятельности детей необходимо организовывать центры активности воспитанников, имеющие различную направленность. В их число могут входить:

  1. Познавательно-исследовательский центр. В этой зоне для малышей может быть оборудована опытная мастерская, мини-лаборатория, а также различные тематические уголки («Эпоха динозавров», «Космическая станция»).
  2. Игровая зона. В этой части групповой комнаты должны находиться наборы игрушек, а также костюмы для проведения игр сюжетно-ролевого типа («Магазин», «Больница», «Кухня» и т. д.). Здесь же может быть оборудован развивающий центр. На его территории рекомендуется установить стеллажи с головоломками и дидактическими играми.
  3. Спортивный уголок. В этой зоне игровой комнаты следует поместить инвентарь для физической активности.
  4. Экологический уголок. При выделении подобной зоны в ней следует поместить мини-огород, зимний сад и т. д.
  5. Художественно-эстетическая часть. Она представляет собой театральный уголок (костюмы и маски различных персонажей для детей, декорации, позволяющие инсценировать сказки), место для продуктивного творчества (здесь должны находиться материалы для рисования, лепки, конструирования из бумаги и т. п.), музыкальный островок с коллекцией различных аудиозаписей с праздничными песенками, звуками природы и прочим.
  6. Расслабляющая зона. К ней относят уголок отдыха, волшебную комнату (шатер, палатку, диван для спокойного общения). Наличие такой зоны весьма важно для того, чтобы поддерживать душевное здоровье ребенка. Малышам, находящимся в группе, важно создавать условия, чтобы они могли расслабиться, уединиться, помечтать и восстановить силы.

План самостоятельной деятельности детей, согласно ФГОС, должен включать в себя и активные игры, проводимые во время прогулок. Пространство для них также должно быть организовано воспитателем. Для самостоятельных игр детей может быть оборудован уголок повара или врача. Зимой на участке малыши должны активно лепить снеговиков и строить снежные крепости. Подобная деятельность будет способствовать развитию их творчества и двигательных навыков.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада

Игра – один из основных видов деятельности детей. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Так как возраст детей моей группы с 2х до 4 лет- самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей я применяю в проведении игровой деятельности разные виды игр. Каждый вид игры выполняет определённые функции:

Дидактические игры- представлены умственными задачами, составленными взрослыми в занимательной игровой форме. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.

— бесконечно разнообразные по сюжету, характеру ролевых взаимоотношений и степени обобщённости отображаемых

Сюжетно-ролевые игры — наиболее значимы для социального развития ребёнка, понимания им жизни общества и своего места в нём. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт.

Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.

Подвижные игры- способствует повышению работоспособности детского организма, двигательной активности, ловкости движений. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом, любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности.

Сенсорные игры- служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров, цвета различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Социально-коммуникативное развитие направлено на всестороннее развитие у детей навыков игровой деятельности, дальнейшее приобщение их к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, на обогащение первичных представлений о семейной принадлежности.

для развития игровой деятельности я изготовила и использую сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Угостить животных супом» и «Угостить кукол компотом» с использованием пособия «Кастрюля», «Доктор Айболит», «Магазин (игрушек, овощной, продуктовый,)», «Путешествие на поезде», «Катание животных на поезде», «В гости к солнышку», «Автопарк для машин», «Кафе», «Театр»; «Летим в космос на ракете» с использованием пособий, «Прогони волка», «Карусель с животными», «Хоровод матрешек», театрализованные игры: Би-Ба-Бо «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», театр на ковролине: «Репка», «Колобок», «Давай бодаться», «Красная шапочка» и др.; настольный театр «Волк и семеро козлят», «Репка»; настольно-печатные игры: «Одень куклу», «Наша семья», плакаты по темам. Все игры дополняются и обновляются в течение учебного года.

— для развития нравственных качеств, освоения детьми правил культуры поведения в общественных местах, правилам уличного движения, безопасного поведения использую набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах», «Правила дорожного движения», изготовленные мной пособия-плакаты «Буратино на дороге», «Пожарная машина», «Светофор», макет перекрестка, полицейский жезл.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, времени), отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Для этого я использую: Фотографии, иллюстрации, детскую литературу, детские энциклопедии, развивающие игры «Я познаю мир», «Назови одним словом», «Найди различия», «Все работы хороши», «Что я ем и где живу»; Я создала методические пособия: «Геометрические фигуры», «Разноцветные трубки», «Разноцветные вагоны», «Солнышко лучистое», «Полянка с цветами основных цветов» для дидактических игр (цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира: цвете, формы, размере, количестве, материале); развивающие игры математической направленности: настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Фигуры», «Учимся сравнивать»; «Весёлые палочки»; «Больше-меньше», «Цветное лото»; «Выкладываем дорожки», «Волшебный комодик», конструктор «Мозаика», «Логические блоки Дьенеша», «Развивающие игры Воскобовича», «Счетные палочки Кюизенера», плакат «Цвета». Карточки: «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Продукты», «Посуда», макси-пазлы «Фрукты», «Овощи», «Машины», «Профессии» и др. Календарь природы- «Весна», «Осень», «Зима»

Постоянно предлагаю детям демонстрационно-наглядный материал и дидактические игры по ознакомлению с природой: Карточки «Правила поведения в природе», «Кто где живет», «Найди парочку», «В мире животных», «Малышам о малышах», Набор диких и домашних животных, домино «Домашние любимцы», Настольная игра «Домашние животные», пазлы: «Животные», Настольная развивающая игра-лото «Автобус для зверят».

3. Речевое развитие включает формирование и развитие общения и средств общения, развитие активной речи.

— для развития активной и связной речи, обучения рассказывания, употребление элементов описания, героев литературы, фольклора, мультфильмов и т. п. в пересказе произведений художественной литературы и фольклора; беседы по содержанию произведений, заучивание стихотворений, пересказ, развивающие игры «На что это похоже?», «Что к чему и почему». Сочиняем сказки, Рассказ «Моя семья», Рассказы по картинкам.

— знакомство с книжной культурой, детской литературой: книги подобранные по возрасту и по текущей теме, сюжетные картинки, аудио- записи литературных произведений, сказок песен. пазлы, кубики по сказкам, игры «Герои мультиков», «В гостях у сказки», настольная ширма, различные виды театров, игрушки-персонажи, уголок ряженья. Совместно с родителями создается мини-библиотека «Книжки-малышки».

Дидактические игры по развитию речи, изготовленные мной:

«А что у вас», «Это что? это кто?, это какой?», «Где мишка?», «Я могу», «Волшебный сундучок», «Поймай рыбку», «Что растет на грядке, что на дереве», лото «В гостях у сказки», набор кубиков «Собери сказку». — для формирования звукопроизношения и развития дыхания: упражнения на поддувание: сдуть бабочек, листики, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие шарики, карандаши; дидактические игры: «Шумелки», «Свистелки», «Вьюга», «Кто какой звук издаёт?», игры на звукоподражание; «Кто больше слов скажет», «Подскажи конец слова»; «Ответь на вопрос».

4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). — формирование элементарных представлений о видах искусства проходит в виде дидактических игр: «Узнай элементы узора», «Народные игрушки», «Что перепутал художник»; разрезные картинки «Разноцветные узоры». Рассматривание альбомов с репродукциями картин (пейзаж, натюрморт, портрет), художественная литература с иллюстрациями (сказки); скульптура малых форм (глина, дерево, металл, солома). — для восприятия музыки, фольклора и реализации самостоятельной музыкальной деятельности в группе имеются различные музыкальные инструменты. Дополнительно сделала шумелки (для восприятия на слух игры: «Что звучит?», «Как звучит?», «Тихо-громко»), «На чем играю». Организовала «Музыкальный магазин», где собрала диски с музыкой и сказками, со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки природы, звуки воды, звуки грозы, шелест листьев, картотека музыкальных и театрализованных игр. — для стимулирования сопереживания персонажам художественных произведений и восприятия художественной литературы я оснастила группу наборами кукольных театров (театр картинок, настольный, с прищепками, деревянный и плоскостной театр для ковролина), дидактическими играми, моделями к сказкам и стихам. — для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной) группа оснащена комплектами, специально подобранных и разработанных демонстрационных материалов: белая бумага разного формата, цветной картон, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, раскраски, трафареты, шаблоны, обводки, краски (гуашь, акварель), кисти, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, мелки (восковые, пастельные), пластилин, доски, стеки, бросовый и природный материал для художественного труда; игрушки, муляжи, настольно-печатные игры «Цвет», «Форма», «Ассоциации»; альбом с образцами рисунков «Нетрадиционные техники рисования.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей: Подвижные игры не только способствуют укреплению здоровья, но и развивают внимательность, память, ловкость, а также помогают разнообразить виды активности на занятиях.

Среди применяемых в работе с детьми младшего дошкольного возраста подвижных игр можно выделить:

Подражательные: попрыгать «как зайчики», потопать «как медведь» и т. д.; Я провожу с детьми подвижные игры под песенки: «Эх, шел козел дорогою, …», «Шел по лесу Дед Мороз» и др.

Сюжетные: наши любимые: «Догони мяч»; «Самолёты», «Мой весёлый звонкий мяч»; «Зайка серенький сидит»; и т. д., требующие от детей знания сюжета литературного произведения, на основе которого игра придумана. Хороводные: Хоровод вокруг елки. Соревновательные: бег, прыжки, лазание, бросание. Я придумала такие подвижные игры: «Попади в корзинку», «Прогони волка»; «Козлятки прыгают через ручеек», «Поезд», «Медведь», «Ручеёк», «Во поле береза стояла», «Карусель с обручем». Подобрала материал в физкультурный уголок: мячи разных размеров (резиновые, пластмассовые, тряпичные), флажки, кегли, мешочки для метания, дорожки здоровья; игры «Поймай рыбку», массажные мячи, кубики, ленты, флажки, картотеку подвижных игр, дыхательной гимнастики.

Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место.

Методическое обеспечение (литература)

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Москва Мозаика-Синтез, 2010

Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду». — СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

О.Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Мозаика-Синтез, 2009-2010

Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, М., Мозаика –Синтез, 2007-2010;

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. М. Мозаика – синтез 2009

Богачкина Н.А., Молодцова Е.Е., Огурцова Л.А., Петровская В.Н., Ткаченко И.В. «Ролевые игры для детей»

Следующая >

Основные задачи

Под самостоятельностью понимается личностное качество человека, которое подразумевает независимость, инициативность и адекватную оценку своих действий. Входит сюда и принятие ответственности за совершенные поступки.

Именно поэтому основными задачами самостоятельной деятельности детей являются:

  1. Формирование у малышей волевых качеств. Они заключаются в психологической устойчивости ребенка к воздействию внешних факторов, таких как голоса детей, шум улицы, а также чужого мнения. При этом педагогу важно научить детей доводить начатое дело до конечного результата.
  2. Развитие саморегулирующих процессов. Сюда входит умение рассчитать собственные силы, которые нужны для выполнения запланированных действий. Также ребенку важно начать чувствовать свой организм, определяя те моменты, когда он требует отдыха или смены деятельности.
  3. Формирование умения самостоятельно строить план игры, исследования, наблюдения и трудовой активности. При этом ребенок должен стремиться выполнять задуманное без оказания помощи взрослыми.

Основными целями организации самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе является формирование у них навыков:

  • мыть лицо и руки, а после вытирать их;
  • самостоятельно есть, не прибегая к помощи взрослых;
  • надевать одежду и снимать ее, а также складывать вещи при минимальной помощи воспитателей;
  • делиться материалами для творчества, игрушками и т. д. со своими сверстниками;
  • совместных и индивидуальных игр.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»

Утро

Свободная деятельность под присмотром учителя.

Цель: тренировать умение просить игрушки, обменивать их. Развивайте дружеские отношения.

Обязанность на природе: предложите детям понаблюдать за комнатными растениями. Предложите полить растения самостоятельно, не лазая по листьям. Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять детские умения и навыки ухода за растениями.

Утренняя гимнастика

– общее оздоровление тела, развитие координации движений, тренировка моторики.

Игровое упражнение «Кукла моется» Цель: обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, обратить внимание на последовательность действий, научить детей тщательно мыть руки и лицо, объяснить, почему им необходимо тщательно вытираться. Развивайте бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания своей группы, развить умение ориентироваться в пространстве группы, чувство защищенности и самосохранения; обогатить представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; выявлять точность, уважение к объектам группы.

КХЛ «Путаница» К. Чуковского и детские стишки «Тилибом, тили-бом…».

Цель: дать элементарные идеи по обращению со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитывать чувство сопереживания и радости героям произведений.

П / Н “Ворона и собака” Цель: научить имитировать движения и голоса птиц; научиться двигаться, не мешая друг другу, повысить тягу к физическим нагрузкам.

Работайте перед сном.

Обучение навыкам CGN и самообслуживания.

Продолжать культурно приучать себя вести себя за столом (есть осторожно и самостоятельно, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошиться при вставании из-за стола, медленно толкать стул, спасибо взрослым.

Учитесь самостоятельно, снимайте одежду перед сном и аккуратно складывайте ее на стульчике.

Сказка КХЛ “Золотой гребешок петух”. Цель: продолжить обучение, как вести себя в доме, когда вы вдруг остались одни, сформировать представление о том, что вы не можете никому открыть дверь.

Что еще почитать: Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

Расслабление перед сном – прослушивание народных колыбельных. Назначение: подготовить детей ко сну.

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна. Закаливание: воздушные ванны. Назначение: укрепление иммунитета и общего самочувствия.

Прогулка по тропам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений.

Дыхательная гимнастика “Взгляд” Цель: тренировка артикуляционного дыхания; координация движений рук с грудными дыхательными движениями.

Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова «Домик кота». Цель: научить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, отмечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитать желание помочь нуждающемуся.

D / I “Какие добрые слова мы знаем?” Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжить учить детей использовать слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», научить здороваться и прощаться, употреблять слова «до встречи» в следующий раз”. Воспитывайте желание быть образованным ребенком.

Ситуационная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научите ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывайте уважительное отношение к себе.

Д / Д «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и опасности огня. Закрепите знания о том, что горит, а что нет. Пополняйте свой словарный запас. Развивайте интерес к игре

П / У «Семафор» Назначение: закрепить у детей умение действовать по сигналу; продолжать знать обозначения светофоров, закрепить знания о цветах, воспитать желание знать правила дорожного движения.

НИИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения пользоваться предметами-заместителями, способствовать формированию умения пользоваться носовым платком, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Автономная деятельность в центре творчества: Живопись красками «Автомобиль с колесами». Цель: научить рисовать округлые линии – колеса, научить свободно держать кисть, рисовать краской на кисти, убирать лишнюю краску, повысить точность в работе.

Методика организации

Педагогу важно сделать все возможное для того, чтобы его воспитанники могли, подключив фантазию и набор умений, занять себя в детском саду в свободное время. Для этого необходимо достигнуть определенной степени самостоятельной деятельности детей 1 младшей группы во время проведения образовательных занятий. Решить поставленную задачу можно при использовании метода прямого показа. Так, интересной и максимально продуктивной станет деятельность, которая направлена на получение конкретного результата.

К примеру, это может быть изготовление несложной поделки, выполнение самого простого трудового поручения, участие в спортивной игре. После усвоения алгоритма определенных действий, а также способов их реализации, дети начнут переносить отработанные с педагогом формы на индивидуальную активность.

Самостоятельная художественная деятельность в I младшей группе

Наталия Соболь

Самостоятельная художественная деятельность в I младшей группе

Программные задачи.

Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки. Подводить детей к преднамеренной передаче изображения, закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

. Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности.
Методы и приёмы.

Организационный (сюрпризный)

момент, наглядность, вопросы, объяснение,
художественное слово, поощрения, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
Материал.

Карандаши основных цветов, 1/ 2 альбомного листа по количеству детей с изображениями кошки, колобка, улитки ; пластилин, доски, корзина, игрушечная чайная посуда, куклы, игрушки – колобок, кошка, улитка.

Предшествующая работа.

Организованная образовательная деятельность, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, наблюдения, беседы.

Ход.

Организационный (сюрпризный)

момент. Входит Бабушка – Загадушка с корзиной.В корзине игрушки: колобок, кошка, улитка, альбомные листы с этими изображениями.

— Здравствуйте, детки! Я, Бабушка — Загадушка пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть.Вот послушайте мои загадки: мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, тихо песенку поёт…кто это? (кошечка, молодцы, правильно отгадали загадку.

— Кто же это в самом деле, ходит еле-еле-еле. Если в гости к нам идёт, домик на спине везёт и высовывает рожки, кто такая эта крошка? (улитка)

.

-И ещёу меня есть загадка для вас: на сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился …. (колобок)

.

-Все загадки отгадали, молодцы! (после каждой загадки рассматриваем игрушку – отгадку)

.

-А теперь давайте с вами присядем за столы и посмотрим, кто же здесь нарисован (вынимаю из корзины листы с нарисованными изображениями отгадок)

.

— Кто это? (воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки)

— Правильно, кошка, улитка и колобок.А давайте поможем нашим героям: улиточке нарисуем подружек, колобку-дорожку, чтобы он дальше катился.

-Дети, скажите, а что можно нарисовать кошечке? Чем любит играть кошечка?

— Правильно, мячиками, клубочками. –Мурка шёрстку прилизала, новый бантик повязала, позвала своих котят, стала весело играть, разноцветные мячи у котяток хороши! А какой формы мячики и клубочки?

(Круглые)

. – А давайте пальчиком в воздухе нарисуем клубочки и мячики?

(дети прорисовывают пальчиком в воздухе округлые предметы вместе с воспитателем).

— Молодцы, ребята. А теперь, посмотрите, у вас есть цветные карандаши и вы можете нарисовать разноцветные мячики и клубочки. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета карандаши у вас на столах? (воспитатель предлагает назвать цвета, помогает детям, поощряет ответы детей). – Посмотрите, чтобы вам хотелось нарисовать и кому.

-Клубочки и мячики у вас будут разноцветные (красные, зелёные, синие, жёлтые)

.

-Кто захочет нарисовать дорожку колобку или подружку улитке можно использовать карандаш любого цвета, какой вам больше всего понравиться. (дети рисуют)

-От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки на себе таща избушки. (воспитатель оказывает помощь, поощряет детей)

.

-Пока вы рисовали, наши куколки заскучали, давайте их развеселим, угостим чаем.

Планирование

Педагогом организуется различная самостоятельная деятельность детей в режимных моментах детского сада, а именно:

  • при приеме малышей утром – спокойные игры и общение по интересам;
  • до обеда – игры;
  • при подготовке к прогулке и по возвращении с нее – самообслуживание;
  • перед едой, а также до тихого часа и после него – гигиенические процедуры;
  • во время утренних и вечерних прогулок – самостоятельные игры и наблюдения за объектами природы;
  • во второй половине дня – общение по интересам, проведение досуга, создание поделок и рисунков.

Проект игровой деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир игры”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275 г. Челябинска»

454052, г. Челябинск, ул. Черкасская, 10-а, тел.: (8-351) 721-52-02

Структурное подразделение: Калмыкова 27 а, тел.: (8-351) 721-52-11

ОКПО — 49119793; ОГРН 1027402819553; КПП — 746001001; ИНН 7450015874;

эл. почта [email protected];

Проект игровой деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир игры”

Подготовила и провела:

Лисянская С.Ю.

Воспитатель первой

квалификационной категории

Челябинск 2018

Вид проекта: исследовательски — творческий.

Участники проекта:

дети второй младшей группы (коллективный).

Продолжительность:

долгосрочный, (сентябрь – май).

Актуальность:

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.

«Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками».

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.

Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

Цель:

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

1. Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

4. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Основные формы реализации проекта:

утренние беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, занятия с детьми, выставка детских поделок «Игрушка своими руками», консультация для родителей «Какие игрушки нужны нашим малышам?», «Взрослые, дети, игра», беседа «Чем занять ребенка», папка передвижка «Игрушки для детей 3-4 лет».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

2. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.

3. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

4. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Перспективное планирование проекта

Тема, задача игры Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь.
“Семья”

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Заучивание “Приходите в гости”.

2. Чтение Капутихян С. “Мама обедает”.

3. ДИ “Устроим комнату для куклы Кати”.

4. ДИ “Будем заваривать чай”.

5. Беседа о членах семьи детей. Подчеркивать заботу в семье друг о друге.

1.Рекомендации “Играйте вместе с ребенком”.

2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

Октябрь.

Магазин “Продукты”

Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре.

1. Рассматривание иллюстраций на тему “Продукты”, “Овощи-фрукты”.

2. ДИ “Купим овощи для супа в магазине”.

3. Лепка “Яблоки и груши”.

4. Рисование “Заготавливаем картофель”.

5. Разыгрывание ситуаций. Разговор продавца и покупателя.

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия.

2. Выставка “Дары осени”.

Ноябрь.

“В гостях у матрешки”

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас.

1. ДИ “Подарки для матрешки”.

2. ДИ “Мебель в доме”.

3. Разыгрывание игровой ситуации “Матрешкино новоселье”.

4. ДИ “Что изменилось?”

1. Консультация “Проведение праздника дома”.
Декабрь.
“Семья”

Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.

1. Рассматривание картин из серии “Мы играем”.

2. Чтение “Муха-Цокотуха” К. Чуковский.

3. Разыгрывание ситуации “Наши подарки Алёнушке”.

4. ДИ “Подбери посуду для куклы”.

1. Памятка “Поговорите с ребенком”.
Январь.

“Парикмахерская”

Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

1. ДИ “Радио”.

2. Рассказ о труде парикмахера.

3. Забава “Красивые бантики”.

4. ДИ “Кому что нужно для работы”.

5. ДИ “У кого какое платье”.

1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы.

2. Конкурс “Коса — девичья краса”.

Февраль.

“Детский сад”

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре.

1. Разыгрывание ситуации “Мы убираем игрушки”.

2. ДИ “Каждой вещи свое место”.

3. Беседа “Я и детский сад”, “Я и дети”.

4. Развлечение “Наша дружная группа”.

1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”.

2. Вечер “Веселые посиделки”.

3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”.

Март.
“Магазин игрушек”

Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов.

1. Беседа “Мои любимые игрушки”.

2. Лепка “Наши игрушки”.

3. ДИ “Найди предмет по описанию”.

1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”.

2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”.

Апрель.

“Автобус”

Познакомить с профессией шофера. Показать игровые действия роли “шофера”. Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Заучивание “Песня машиниста”.

2. ДИ “Транспорт”.

3. Аппликация “Автобус”.

4. ПИ “Птицы и автомобиль”.

1. Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.
“Больница”

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль.

1. Слушание “Кукла заболела”.

2. Лепка “Поможем доктору Айболиту вылечить детей”.

3. ДИ “Кому что нужно для работы?”

1. Изготовление предметов — заместителей: градусники, таблетки.
Май.

“Зоопарк”

Учить использовать в игре строительный материал. Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?”

2. Конструирование “Построим загородку для зверей”.

3. Показ театра “Лиса и заяц”.

4. ДИ “Чьи детки?”

1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”.

Педагогическая литература:

1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005

2. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Н. Ф. Губанова.

Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.

Выводы:

Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.

Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе игры-показы. Можно смело констатировать, что: — повысился уровень речевого развития и речевого этикета; — появилось у детей умение контролировать свое эмоциональное состояние; — появилось осознанное поведение и общение в обществе. — повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.

Скачано с www.znanio.ru

Познавательные картинки

Применять такой прием можно, например, обучая малышей самостоятельно умываться. Педагогу при этом следует показывать им картинки вроде такой, как «Мама моет свою дочку». Глядя на нее, дети учатся пользоваться мылом, смывать его, а после брать свое полотенце. Подобную подборку картинок рекомендуется показывать малышам и в раздевалке. Это позволит карапузам не путать, что за чем нужно надевать на себя. Подобные подсказки могут находиться и в шкафчиках. С их помощью дети узнают, какие вещи на каких полочках должны лежать.

Игры

Этот прием применяется при организации самостоятельной деятельности детей чаще всего. А сделать игры более детальными и осознанными позволит получение малышами разнообразных впечатлений. Для этого воспитателю следует проводить с карапузами тематические экскурсии. Например, дети могут наблюдать за работой повара на кухне, врача в медицинском пункте и т. д. При этом воспитателю важно акцентировать внимание малышей на самых существенных моментах. Этим он поможет им усвоить увиденное.

Сосредотачиваясь на определенных деталях, дети начинают разбираться в той взаимосвязи, которая существует между предпринятыми действиями. Получение подобных впечатлений дает ребенку материал для проведения новых игр. Их сюжет будет отражать его знания, полученные об окружающем мире.

Педагогу при этом рекомендуется обогатить содержание таких игр. Сделать это помогут определенные инсценировки, которые знакомят малышей с шаблонами поведения, принятыми в обществе.

Например, тренируя навык держать в правой руке ложку и доносить ее до рта, чтобы содержимое не оказывалось на столе, воспитателю рекомендуется использовать игру под названием «Накорми Мишку кашей». «Кормить» при этом дети должны пластиковые бутылки из-под воды, в которых делаются прорези-рты. Воспитатель предлагает малышам взять ложку, набрать в нее крупу и накормить Мишку, который есть самостоятельно не умеет. Причем сделать это ребенок должен не рассыпая еду на стол. Таким образом проводится тренировка мелкой моторики и обучение контролю своих действий.

Еще одна интересная игровая ситуация, которая способствует осуществлению самостоятельной деятельности, – упражнение «Туфельки подружились/поссорились». В этом случае педагог предлагает детям рисунки, на которых имеется изображение контуров двух туфелек – правой и левой. После этого малышам даются готовые шаблоны. Их необходимо выложить так, чтобы носки были направлены в одну сторону и совпадал цвет.

Значение самостоятельной деятельности для развития ребенка

Разнообразные впечатления позволяют сделать игры более осознанными и детальными. Впечатления детей обогащаются в процессе наблюдений и тематических экскурсий. Полезно проследить за работой врача в медицинском учреждении, повара на кухне, помощника воспитателя в группе. Воспитатель акцентирует внимание детей на существенных моментах, тем самым помогая малышу усвоить увиденное. Сосредоточение на определенных деталях дает возможность разобраться во взаимосвязи между действиями, в основе взаимодействия взрослых. Полученные впечатления дают воспитаннику материал для новых игр с сюжетом, которые зафиксируют полученные знания об окружающем мире.

Обогатить содержание игры помогают организованные взрослым показы — инсценировки, знакомящие ребенка с социальными шаблонами поведения. Они помогают детям отличать хорошее от плохого, разбираться в причинно-следственных связях происходящего и примерять на себя образцы поведения.

Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Увлекаясь разными видами конструктора, дошкольник закрепляет и совершенствует умения и навыки, которые приобрел. Строительство позволяет познакомить участников группы с формой предметов, развивая пространственные отношения. Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы, подходящие для возведения несложных построек, например башни из деталей конструктора, соединяющихся смыканием. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами. Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут разнообразить игровой сюжет. Создание новых форм развивает воображение ребенка. Также игра способствует закреплению знаний о цвете.

Использование в занятиях дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов. Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить профессии и основные виды транспорта.

Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной работы книгой. Воспитанник учится анализировать изображения, составлять историю по ним, относится к книгам с аккуратностью, учится после занятия раскладывать книги по местам.

Развивать самостоятельную изобразительную деятельность можно с помощью специальной доски и цветных мелков. Занятие по рисованию проходит в группе или на улице во время прогулки.

Занятия по самообслуживанию

У детей, посещающих первую младшую группу детского сада, пока еще слабо развита мелкая моторика, а также координация движений. Воспитателю приходится во многом помогать карапузам, но при этом он должен предоставлять им возможность сделать что-либо самостоятельно. Соблюдение гигиенических норм и приобщение к культуре приема пищи должно осуществляться в режимных моментах ДОУ. Среди них: проведение завтрака, обеда и полдника, одевание и раздевание перед прогулкой и после нее и т. д.

План самостоятельной деятельности детей традиционно обладает структурой, включающей в себя 4 части. Сюда входит:

  • использование мотивационных приемов – 5 мин;
  • работа над конкретным аспектом самообслуживания (основная часть занятий) – 10 мин;
  • самостоятельная деятельность детей (закрепление навыков) – 8 мин;
  • высказывание поощрения воспитателем (подведение итогов) – 2 мин.

Для обучения навыкам самообслуживания взрослому предстоит пройти со своими воспитанниками четыре этапа. Среди них:

  • пояснение и демонстрация действия;
  • выполнение задуманного вместе с ребенком;
  • малыши сами осуществляют действие при словесной подсказке взрослого;
  • дети делают все самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы

Краткое содержание непосредственной педагогической деятельности в моменты режима для мальчиков 1-й младшей группы по теме:

«Вода, вода…»

Интеграция образовательных направлений:

«Познание», «Общение», «Повествовательное чтение», «Работа», «Социализация», «Музыка».

Задания:

Совершенствуйте навыки самостоятельного мытья рук и лица.

Учите детей правильно называть предметы гигиены.

Продолжайте развивать навык использования индивидуального полотенца и расчески.

Развивают самостоятельность, тактильные ощущения.

Развивайте культурные и гигиенические навыки.

Пополните свой словарный запас: ароматное мыло, полотенце.

Активируйте в детской речи слова, обозначающие действие: вымыть, закатать рукава, вспенить, смыть мылом, причесать волосы.

Продолжайте учить детей отвечать на самые простые вопросы.

Методологические приемы:

Игровая ситуация, показывающая воспитателя, действия учителя вместе с детьми, вопросы учителя и ответы детей, объяснение, показ туалетных принадлежностей, чтение детских стихов, отрывки стихов, предлагая детям возможность закончить слова и предложения, пока чтение детских стихотворений и знакомых стихов.

Подготовительные работы:

Разговоры о назначении мыла, о том, как это происходит; изучение сюжетных образов с изображением предметов, используемых для стирки, с использованием в обучающих играх «Чудесный мешок», «Мы научим Катю мыться», «Миша в гостях у Маши», «Куклы для ванны». Мы познакомились с водой, с ее собственностью, где ее можно найти… Узнали новые сидячие игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (серый кролик в гостях умывался…) детские стишки, пальчиковые игры, чтение отрывков из стихотворения К.И. «Грязная девчонка» и других произведений.

Оборудование

: мешок с мылом разного цвета и формы, полотенце, расческа, рисунок.

Ударять:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Передаем им привет (встаньте в круг).

Ребята, какие вы красивые, аккуратные, аккуратные. Вижу, сегодня у тебя хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за учителем.

Проснулись рано утром (маршируем на месте),

Весело, шумно потянуться (встать на цыпочки, развести руки в стороны вверх);

Что еще почитать: Словесная игра Крокодил: правила игры, обзор настолки или как играть

Чтобы мечта ушла, они зевнули

Голову слегка покачивали (делают повороты влево-вправо. Руки кладут на плечи).

Разбудил нас бегом на месте (бегом на месте),

Бежали вместе в ванную (будут выполнять упражнение «пружина». Руки на поясе.)

Проведение мониторинга

Анализом самостоятельной деятельности детей первой младшей группы педагогу рекомендуется заниматься три раза на протяжении учебного года.

Проводят его при поступлении ребенка, а также в декабре-январе и в мае. Только так могут быть сделаны объективные выводы, указывающие на эффективность работы по развитию самостоятельности малышей. Подобный анализ позволит педагогу также наметить и пути устранения имеющихся недочетов.

Схема проведения анализа должна быть разработана при участии методического коллектива ДОУ. В этом случае обязательно должна быть учтена специфика проводимого в детском саду образовательного процесса. Дело в том, что в нем, например, могут быть организованы группы закаливания, коррекции определенного недуга и т. д.

При проведении анализа рассматриваются оценки, выставляемые каждому ребенку индивидуально. Используется в таком случае пятибалльная шкала. Она соответствует следующим критериям:

  • 5 – малыш способен самостоятельно справиться с любым заданием;
  • 4 – взрослому порой приходится повторять для ребенка необходимый алгоритм действий;
  • 3 – справиться со своими задачами карапуз может только после того как педагог повторит нужную последовательность их выполнения;
  • 2 – кроха не в состоянии самостоятельно сделать что-либо даже после того, как воспитатель продемонстрирует перед ним все действия.

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность во второй младшей группе»

Типец Елена

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность во второй младшей группе»

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы,которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом»

,
«Магазин»
,
«Парикмахерскую»
,
«Больницу»
,
«Моряков»
,
«Водителей»
и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом

собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]