Технология ТРИЗ. Опыт работы во второй младшей группе детского сада.


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Картотека игр по технологии ТРИЗ первая младшая группа

Авторская разработка воспитатель: Ткаченко Е.А.

1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»

(Мячики по рельефу)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Рельеф.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке мячики.

Давайте, определим какой мячик по рельефу?

Д: (гладкий), (колючий).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик.

Спасибо ребята!

2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»

(Платочек)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Влажность.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке платочки.

Давайте, определим какой платочек по влажности?

Д: (сухой), (мокрый, влажный).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек.

Спасибо ребята!

3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Маша и её тарелочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки.

Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету?

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки.

Спасибо ребята!

4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Цветочки и бабочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность;

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету.

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки.

Спасибо ребята!

5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Как петушок себе цвет подбирал).

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет».

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт).

Д: Дети здороваются с ним, знакомятся.

В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает все варианты без замечаний).

Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке».

Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке.

В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет.

Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет. Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета.

Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей.

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок, дорожка, игрушки).

В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным, разноцветным.

Следующая >

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Транскрипт

1 Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ Тема: «Путешествие в сказку Колобок» Выполнила: Миронова А.В.

2 «Путешествие в сказку Колобок» Цели: Создать условия для формирования умения детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания сказок. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. 2. Активизировать словарный запас детей с помощью знакомых сказок и сказочных героев. 3. Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции. Материалы: мяч, «Волшебный сундучок», в нем колобок, заяц, лиса, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски. Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций Ход занятия (Дети входят в группу, встают в круг, держатся за руки) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую — догадайтесь 1. Вот мука, а вот сметана. Колобок готовить стану. Рукава я засучу, Быстро тесто замешу. Положу я на окошко, Чтобы он остыл немножко. 2. Но для начала я хочу узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы) — Кто съел козлят? — Кто пришел в гости к медведям? — В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? — Что выросла «Большая пребольшая»? — Что случилось с ледяной избушкой?

3 — Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (метод «Мозговой штурм») Воспитатель: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. — А на чем можно отправиться в путешествие? (поезд, самолет, машина). Давайте мы все сядем в поезд и поедим в сказку. — Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок. — Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок). -Здесь лежат предметы из сказок. Отгадайте загадку: По сусекам поскребли, По амбару помели И по лесу без дорог Покатился (достает колобка) — А колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). — А что еще бывает круглым? (метод анализа) (шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз) — Что случилось с колобком? (ответы детей). — Как бы вы спасли колобка? (метод проб и ошибок) 3. Отгадайте еще одну загадку: Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку (Воспитатель достает из сундучка зайчика) Игра «Где живет заяц?» (в лесу, в зоопарке, в книжках, в мультиках)

4 4. Физкультминутка Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается, (дети «умываются».) Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо. (дети трут ладошками нос, хвост, уши.) Вытер сухо! И поскакал. Скок поскок! Скок поскок! (дети скачут, садятся на стульчики) 5. Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее. (Воспитатель достает из сундучка лису) Игра «Хорошо — плохо» Воспитатель: Лиса — это хорошо. Почему? Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая Воспитатель: Лиса — это плохо. Почему? Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайцев Воспитатель: Мы с вами спасли колобка от лисы. Но лиса стала грустная. — А вы хотите, чтобы лиса опять стала радостной, веселой? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится. 6. Пальчиковая гимнастика Я колобок, колобок («катают» по ладони) По сусекам скребен (правой рукой скркбут по левой) По амбару метен (имитируют подметание0 На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой) В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперед)

5 На окошке стужен (показывают двумя руками «окно») Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел (указ. и сред. пальцами правой руки идут по ладони левой) 7. Изодеятельность (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров) -Что у вас получилось? Какие бывают шарики? (красные, синие, большие, маленькие, круглые, овальные) (Дети дарят лисе свои работы. Лиса радостная. Благодарит детей. Убегает в сказку). Итог: В какой сказке мы были? В следующий раз мы с вами пойдем в другую сказку. В какую сказку вы хотели бы попасть?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]