Игра Танграм для дошкольников


Танграм. История возникновения.

Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.

До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.

Игра Танграм для дошкольников: цели и задачи

Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.

Задачи:

  • Развивать у детей память, внимание, мелкую моторику рук, различные виды мышления (логическое, пространственное, образное, конструктивное), сообразительность, воображение,
  • Формировать у детей восприятие цвета и формы,
  • Научить соблюдать инструкцию и играть по заданным правилам,
  • Вырабатывать усидчивость, терпение, как необходимые качества для будущего школьного периода,
  • Воспитывать в детях ответственность, серьезное отношение к выполнению поставленной задачи.

Методическая разработка «Учебно-игровое коррекционное пособие». Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Дидактическая игра: «Продолжи ряд»

Игра «Продолжи ряд» для детей от 2 до 7 лет. Пособие по математике для детей дошкольного возраста. Направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, зрительного восприятия. С помощью этой игры дети учатся различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) и основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый); соблюдать последовательность цветных фигур по предложенному образцу в различных вариациях.

В состав игры входят математические карточки и большое количество плоскостных геометрических фигур разного цвета, которые дети могут использовать для продолжения ряда.

На карточках изображены геометрические ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его, используя раздаточный материал. В ходе игры нужно обязательно называть геометрическую фигуру и цвет.

Варианты карточек различны по сложности. Детям с 2-4 лет предлагаются простые варианты карточек, где чередуются две геометрические фигуры в двух цветах.

Детям с 4-7 лет предлагаются варианты карточек сложнее, где чередуются четыре геометрические фигуры в четырех цветах.

Продолжительность игры зависит от интереса ребенка. Помогите ему, если нужно, и непременно похвалите.

Цель:

— для детей от 2 — 4 лет — закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);

— для детей от 4-7 лет — учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять названия геометрических фигур и основные цвета.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять названия геометрических фигур.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, овал, желтый, синий, красный, зеленый.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Материал: карточки из белого картона с нарисованными линиями разной зигзагообразной и линейной формы и прикрепленные к этим линиям геометрические фигуры разного цвета и большое количество плоскостных геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники, овалы) разного цвета — желтого, синего, красного, зеленого.

Ход игры:

Педагог кладет перед ребенком карточку и предлагает рассмотреть и назвать последовательность предложенного ряда с геометрическими фигурами в основных цветах. Затем путем логического мышления продолжить ряд самостоятельно.

С какого возраста играют в танграм

Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.

Со скольки лет начать ребенку играть в танграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.

Воспитателю стоит учесть, что, если занятие предполагает изготовление танграма своими руками, то дети должны уметь работать с ножницами.

Дидактическая игра «Закончи ряд»

инна Екимова

Дидактическая игра «Закончи ряд»

«Закончи ряд

— это интересная игра на логическое мышление и цветовосприятие. Игра информирует у дошкольников познавательный интерес, развивает усидчивость ребенка, закрепляет название геометрических форм и цвета. Детям очень интересна эта игра, ведь когда в нее играют несколько человек, у детей начинает развиваться дух соперничества. Дети так же начинают делится опытом как можно быстрее собрать свою карточку. Так же ребенок может играть в эту игру совместно с педагогом.

Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительные координации.

Задачи: закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

— развитие памяти, внимания, логического мышления.

— формировать в процессе игры нестандартное мышление.

— способствовать развитию координации движений.

Оборудование для игры: карточки с нанесенными линиями дорожек разной сложности, геометрические фигуры разного цвета и величины из картона.

Правила игры: Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Игровые действия: Ребенок вкладывает на карточку геометрические фигуры.

Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением дорожек и вкладывает по образцу в определенной последовательности геометрические фигуры.

Усложнение игры: Ломаные линии дорожек.

Игра для детей 5–7 лет «Цифры в ряд» Цель: предоставить детям возможность проявить свои знания, сообразительность, ловкость. На середину зала выкладывается 4 комплекта карточек.

Дадиктическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету» Фейзуллаева Тамила Шихмагомедовна дидактическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету» для детей старшего дошкольного. Дидактическая игра «Числовой ряд» Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность,. Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует. Дидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что. Дидактическая игра «Собери ряд» для детей 5–7 лет» Добрый день, друзья! Рада снова приветствовать Вас на моей страничке! Сегодня хотела представить вашему вниманию дидактическую игру по математике.

Танграм: сказка с заданиями

Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.

Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.

Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).

В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.

Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.

Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры.

Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Купить на Алиэкспресс

Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:

Ход занятия:

Воспитатель кладет перед ребенком карточку и предлагает путем логического мышления продолжить ряд с геометрическими фигурами.

В дальнейшем игру можно усложнить добавив более сложные карточки и дополнительные геометрические фигуры.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе. Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических. Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и «чудо — поле» Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:»Угадай, что не так?» Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить. Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель. Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру «Забавные прищепки». Данная игра предназначена для развития мелкой.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте «Педагогический навигатор».

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]