дидактическая игра « Волшебные круги — Все профессии нужны, все профессии важны»


Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»

Алена Чумак

Развивающая дидактическая игра «Волшебный круг»

Презентация авторской развивающей игры

Ф. И. О.автора: Чумак Алена Сергеевна

Наименование ДОУ: «Д/С «Настенька»

Название игры: «Волшебный круг»

Возрастная группа детей: 2-3 года

Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной и игровой деятельности «Волшебный круг»

; сенсорных способностей детей
(представлений о цвете, форме, величине)
.

1. создать условия для формирования представления об игре «Волшебный круг»

;

2. создать условия для развития мышления, слухового внимания и активной речи детей;

3. создать условия для ознакомления с дикими и домашними животными и их пищей;

4. создать условия для ознакомления разных геометрических форм и цвета;

5. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Игра – головоломка «Волшебный круг»

Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)

Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры:

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» — дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «5», «6», «7» и т. д., а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь.

Материалы. Мешочек, геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники)

Ход игры:

У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например: » Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. «.

Дидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»

Задача: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Материал: геометрические фигуры, подборка предметов разной формы.

Ход игры:

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном — геометрические формы, на втором — предметы. Воспитатель катит мяч по кругу. Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок находит её и предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается: если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Конструирование по схеме»

Задача: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя. Ход игры.

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру из частей»

Задача: упражнять в составлении геометрической фигуры из частей. Материал: деревянная платформа с рамками разной формы, детали – вкладыши. Ход игры.

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Дидактическая игра «Танграм»

Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения.

Материал: квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей, карточки образцы.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один танграм (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам и по собственному замыслу.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Задача: формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Материалы: овал, разрезанный на 10 частей, карточки – образцы.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся одно колумбово яйцо (10 частей). Используются все 10 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные изображения фантастического животного по образцам и по собственному замыслу.

Математическая головоломка «Пифагор»

Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур различные изображения, силуэты животных, предметы, строения.

Материал: квадрат, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей: 2 квадрата разного размера, 1 четырехугольник (параллелограмм), 2 маленьких треугольника и 2 больших треугольника, карточки образцы.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один танграм (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные изображения, силуэты животных, предметы, строения по образцам и по собственному замыслу.

Игра – головоломка «Волшебный круг»

Задачи: формировать умение анализировать, вычленять формы составляемого предмета на части, искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей логическое мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Материал: круг из 10 частей: 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один круг (10 частей). Используются все 10 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу, дети составляют различные изображения человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»»

Морозова Марина Юрьевна

Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»»

Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных персонажей.

Мастер – класс выполняли ребята всей группы попарно.

На подготовительном этапе мастер – класса ребята вырезали сказочных героев.

Настя и Родион старательно вырезали персонажей сказки.

Макар и Егор аккуратно выполнили часть своей работы.

Мартин и Захар ответственно отнеслись к своему заданию.

На следующем этапе мастер – класса Макар и Родион очень аккуратно по контуру вырезали две детали – заготовки круглой формы.

Родион вырезал из белого картона круг, разделённый на равные секторы. Это основание «Волшебного круга»

.

Макар вырезал красочный вращающийся круг, который накладывается на круг с секторами.

Дидактическая развивающая игра «Волшебный круг»

Татьяна Алекберова

Дидактическая развивающая игра «Волшебный круг»

«Волшебный круг»

Дидактическая развивающая игра для детей среднего, старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о культуре, традициях бурятского народа.

Задачи:

• Познакомить с понятием «время»

, учить определять
«сколько времени?»
по часам.

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе (приметы зимы, весны, лета, осени, названиях месяцев.

• Учить детей классифицировать животных, птиц, рыб, растения нашего края.

• Дать понятия «намадные животные»

,

• Учить детей играть в «шагай наадан»

, игру в кости,

• Закрепить знания детей о животных восточного гороскопа,

• Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в пространстве.

• Воспитывать интерес к изучению природы, истории, своей малой Родины, традиций и культуры бурятского народа.

Игра решает задачи следующих образовательных областей,в соответствие с ФГОС ДО:

Познавательное развитие. Поощрение действий, направленных на познание окружающего мира, развитие познавательной мотивации, формирование представлений о цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для освоения детьми дошкольного возраста норм, ценностей, культуры, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей, способствовать развитию доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Воспитания любви к малой Родине, толерантного отношения к людям разных национальностей. Способствовать к привитию нравственно-патриотических чувств.

Варианты игр на «Волшебном круге»

1. Игра «Часы»

. По
кругу располагаются цифры от 1 до 12, в середине
две стрелки минутная и часовая. Дети знакомятся с понятием минутная стрелка, часовая, расположением цифр на игровом поле, определяют время.

Ход игры. Детям предлагается готовый циферблат, положение стрелок предлагается менять в зависимости от задания педагога. В начале игры дети ставят стрелки по образцу, затем выкладывают самостоятельно.

2. Игра «Времена года»

.

На кругерасполагаются 4 сегмента: белый – зима, синий-весна, зеленый – лето, желтый – осень.

Детям предлагаются картинки с изображением сезонных явлений, они должны правильно расположить их в соответствие с сезоном и рассказать, почему так сделали.

3. Игра «Месяцы»

.

На кругерасполагаются 4 сегмента: белый – зима, синий-весна, зеленый – лето, желтый – осень. К этим сегментам добавляются еще на каждый сегмент по 2 малых сегмента разного цвета. В результате получатся 12 сегментов, которые соответствуют

12 месяцам.

Задание А.для детей старшего возраста: назвать по порядку все

месяцы года, отдельно назвать месяцы зимы, весны, лета, осени.

Задание Б.для детей старшего возраста: расположить самостоятельно все месяцы по памяти, по цветам. Закрепление сенсорных навыков, моторной памяти.

4. Игра «Намадные животные»

.

Круг разделен на 5 частей заборчиками (загоны, детям предлагаются игрушки – животные,задание: выбрать из имеющихся животных – намадных и расположить их по «загонам»

.
(Намадные животные: верблюд, корова, коза, лошадь, баран)
.

Для детей старшего возраста: рассказать, какую пользу приносят эти животные человеку.

Для детей средней группы предлагаются дополнительно опорные картинки с изображением (мясо, шерсть, шуба, одежда, игрушки, юрта, обувь, лекарство, молоко)

.

5. Игра «Птицы — рыбы, растения — животные»

.

На кругерасполагаются 4 сегмента: белый – небо, синий -вода, зеленый – лес, желтый – земля.

Задание для детей средней группы: из предложенных картинок животных, растений, рыб и птиц распределить из по местам обитания.

Задание для старших дошкольников: из предложенных картинок животных, растений, рыб и птиц, выбрать, соответственно, животных, растения, рыб, птиц наших краев и расположить по местам обитания.

6. Игра «Юный ориентировщик»

.

Круг лежит на столе, на кругерасполагаются обозначения: север, запад, юг, восток.

Задание для детей средней группы: найти предметы, мебель, то есть что находится в группе в северной стороне, в южной, соответственно,

в западной и восточной.

Задание для детей старшей группы: определить направления розы ветров на плоскости, в группе, далее на участке детского сада. Составить план группы, участка.

7. Игра «Шагай наадан»

.

Прежде всего, важно запомнить, как выглядит и как называется каждая сторона «шагай»

Хонин (овца)

Ямаан
(коза)
Тэмээн
(верблюд)
Морин
(лошадь)
хэр
(корова)
Игра заключается в том, что все кости высыпаются на круг, каждый игрок выбирает себе животное и собирает кости в соответствии с выбранным животным. Выигрывает тот, кто больше наберет животных

8. Игра «Восточный календарь»

.

Задание А: Детям среднего возраста предлагаются картинки животных восточного календаря, необходимо расположить их по порядку с опорой на образец.Предварительная работа: чтение легенды о животных восточного календаря.

Задание Б: детям старшего расположить животных по порядку без образца, по памяти.

9. Игра «Расставь мебель в юрте»

.

Детям предлагаются атрибуты убранства бурятской юрты и мебель, необходимо расставить все по местам. Дети должны знать, что правая сторона юрты это мужская сторона, а левая – женская, в середине – очаг.

Дети среднего возраста расставляют мебель и убранство по образцу.

Детям старшего возраста располагают мебель и убранство по памяти. Далее предлагается самостоятельно сделать эскиз внутреннего убранства юрты, изображающий вид сверху юрты.

10. Игры по инициативе детей.

Задание: детям придумать свою творческую игру на основе «Волшебного круга»

.

Список литературы:

1. Примерная образовательная программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Конспекты занятий в старшей группе «Познавательное развитие»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж 2008 г.

3.«Моя родина – Россия»

К. Ю. Белая, М. А. Злобина

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]