Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 6-7 летметодическая разработка по коррекционной педагогике


ИГРА – «ОДИН — МНОГО»

ИГРА – «СЛОВА НАОБОРОТ»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово наоборот и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Антонимы – существительные

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
ночь – день друг – враг зима – лето мама – папа грязь – чистота жара – холод добро – зло польза – вред брат – сестра радость – грусть, печаль пол – потолок кошка – собака земля – небо запад – восток листок – тетрадь/альбом краски – карандаши светло – темно круг – квадрат огонь – вода растение – животное молчание – звуксевер – юг богач – бедняк шум – тишина тепло – прохладно ясно – пасмурно карандаш – ручка шарик – кубик стол – стул дедушка – бабушка юбка – брюки нога – рука вода – лёд/снег ложка – вилка утро – вечер взрослый – ребёнок камень – песок лужа – море/океан кисло – сладко слёзы – улыбка мир – война, ссора осень – весна

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

ИГРА – «СЛОВА НАОБОРОТ»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово наоборот и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Антонимы – прилагательные

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
сильный – слабый богатый – бедный левый – правый больной – здоровый чистый – грязный глубокий – мелкий горький – сладкий смелый – трусливый громкий – тихий молодой – старый близкий – далёкий высокий – низкий прямой – кривой мягкий – твёрдый тяжёлый – лёгкий быстрый – медленный весёлый – грустный жаркий – холодный тёмный – светлый большой – маленькийтолстый – тонкий черный – белый добрый – злой кривой – прямой прямой – кривой колючий – пушистый белый – чёрный круглый – квадратный пасмурный – ясный громкий – тихий новый – старый приятный – противный мокрый – сухой южный – северный острый – тупой аккуратный – небрежный радостный – печальный мирный – враждебный пустой – полный худой – толстый

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

ИГРА – «СЛОВА НАОБОРОТ»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово наоборот и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Антонимы – глаголы

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
гасить – зажигать греть – охлаждать помогать – мешать ложиться – вставать смеяться – плакать удаляться – приближаться говорить – молчать делать – лениться/ бездельничать мёрзнуть – греться засыпать – просыпаться закапывать – выкапывать пачкать – очищать, вытирать мочить – сушить говорить – молчать накрывать – убирать расстилать – застилать обувать – разувать надевать – раздевать одеваться – раздеваться строить – рушитьприносить – уносить собирать – разбирать клеить – отклеивать кипятить – остужать вкручивать/закручивать – выкручивать залезать – вылезать/ слезать сесть – встать написать/нарисовать – стереть работать – отдыхать есть – пить кушать/питаться – голодать медлить – спешить идти – бежать летать – плавать/ходить болеть – выздоравливать ломать – делать повернуться – отвернуться читать – писать/слушать поджигать – тушить

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

ИГРА – «ОДИН — МНОГО»

Инструкция:

«Давай мы с тобой поиграем в игру, используя мяч. Я буду называть слово и бросать тебе мяч. Ты его ловишь, называешь слово во множественном числе (когда много) и бросаешь мяч обратно мне. Понятно? Давай попробуем…»

Набор для первого
раза
Набор для второго
раза (закрепление)
Один шар, а пять … (шаров) Один цветок, а много…(цветов) Одна ложка, а семь … (ложек) Одна пуговица, а десять … (пуговиц) Одно ухо, а два…(уха), но много… (ушей) Одно зеркало, а семь… (зеркал) Одно печенье, а много(печенья) Один гусь, а три … (гуся) Одни брюки, а много… (брюк) Одно дерево, а шесть… (деревьев) Одно плечо, а много… (плечей) Один бельчонок, а четверо … (бельчат) Один во
рон, а много…(в
о
ронов) Одна вор
о
на, а четыре (вор
о
ны) Один лоб, а семь… (лбов) Одно кафе и много…(кафе) Один ребёнок, а много…(детей) Одно занятие, а девять(занятий) Одна машина, а восемь (машин) Одна рука, а много…(рук)
Одна ложка, а много…(ложек) Одна капля, а семь … (капель) Одна корова, а восемь…(коров) Один стул, а пять …(стульев) Одно стекло, а десять (стёкол) Один носок, а много…(носков) Один котёнок, а пятеро … (котят). Одна свеча, а много…(свечей) Одна берёза, а три … (берёзы) Один кедр, а два…(кедра) Одно окно, а много…(окон) Один человек – а много (людей) Один телёнок, а восемь (телят) Один глаз, а два … (глаза), но много… (глаз) Один стул, а семь…(стульев) Одна Луна, а много…(Лун) Одна земля, а много …(земли) Одна Земля, а много …(Земель) Один дом, а много…(домов) Один трансформер, а два …(трансформера) Одна кукла, а три… (куклы)

Бурдина С.В. Папка дошкольника. г. Киров, 2005г

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)

Черномырдина Ирина Александровна

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)

Дидактическая игра «Один и много»

по формированию элементарных математических познаний

Вторая младшая группа

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41»

Скоропусковский посёлок д. 26

Воспитатель: Черномырдина И. А.

Цель: Закрепить понятие один и много.

Задачи: Развивать умение брать карточки с овощами по одной, правой рукой, обобщать, правильно отвечать на вопросы.

Например, «Сколько овощей выросло на огороде?»

— Много.

Закрепить знание правой руки.

Материал к игре: Дидактические карточки по количеству детей. Изготовленная из картона грузовая машина – 2 шт.

Ход игры: Расскажите, что бывает :

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра
«Игра в загадки»
Цели : расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры : Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра
«Подбери слово»
Цель : учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила : подбирать наиболее точные слова.

Ход игры : Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Марина : Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой)

. Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой
(красный)
. Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень
(вкусный)
.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку

.

Дидактическая игра
«Подскажи словечко»
Цель : развитие мышления

, быстроты реакции.

Ход игры : педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает : – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить : – Сорока стрекочет. Примеры вопросов : – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дидактическая игра
«Лови да бросай – цвета называй»
Цель : подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей

.

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному педагог : — Дети : Красный — мак, огонь, флаг. Оранжевый — апельсин, морковь, заря. Жёлтый — цыплёнок, солнце, репа. Зелёный — огурец, трава, лес. Голубой — небо, лёд, незабудки. Синий — колокольчик, море, небо. Фиолетовый — слива, сирень, сумерки.

Дидактическая игра
«Четвёртый лишний»
Цель : закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать

способность к обобщению.

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например : голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Дидактическая игра
«Один – много»
Цель : закрепление в речи

детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры : педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример : Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

Дидактическая игра
«Подбери признаки»
Цель : активизация глагольного словаря.

Ход игры : педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?»

Дети отвечают на вопрос и находят
картинку к заданному вопросу
. Примерные ответы : Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

Дидактическая игра
«Близко — далеко»
Цель : развитие слухового внимания

, остроты слуха.

Ход игры : педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

Дидактическая игра
«Назови ласково»
Цель : закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости

, быстроты реакции.

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик)

. Слова можно
сгруппировать
по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка,
картина- картинка
. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

Дидактическая игра
«Закончи предложение»
II

Цель : развивать

умение употреблять в
речи
сложноподчиненные предложения.

Дидактическая игра «Меморина Н. Один-много»

Назначение игры: игра для работы с детьми 5 – 7 лет.

Оборудование:

карточки — 22 шт.

Цель

: автоматизировать звук Н в произношении в словах и словосочетаниях.

Задачи: 1.Закреплять правильное произношение звука Н 2.Развивать навыки словоизменения существительных именительного падежа по числам, закреплять правильное согласование числительного и существительного. 3.Развивать зрительную память, внимание.

Лексический материал:

корзина, корзины, банан, бананы, картина, картины, луноход, луноходы, дубина, дубины, динозавр, динозавры, малина, малины, ворона, вороны, рябина, рябины, луны, луна, домино.

Последнее время в логопедической практике участились случаи нарушения звукопроизношения звуков раннего онтогенеза, таких как, М, Мь, Н, Нь. Дидактического материала не так много. Предлагаю Вашему вниманию игру «Меморина Н», созданную для автоматизации звука Н в словах, словосочетаниях.

Меморина — это настольная игра, которая хорошо развивает зрительную память, а так же помогает решить коррекционную задачу — закрепить правильное звукопроизношение. Для игры в меморину используют парные карточки с изображениями, в названии которых присутствует звук Н.

Правила игры «Меморина Н. Один-много»

были адаптированы для детей с нарушениями речи. Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле изображением вверх. Ребенку дается установка – назвать и запомнить как можно больше картинок. Затем карточки переворачиваются. Задача игрока — отыскать все парные карточки. Если в меморину играют несколько игроков — каждый игрок по очереди открывает по две карточки, и если карточки не парные, карточки вновь переворачивают, а ход переходит к другому игроку.


Методика работы:

  1. вариант

Перед началом игры таблички перемешивают и раскладывают на игровом поле изображением вверх. Ребенку дается установка – назвать и запомнить как можно больше картинок. Затем карточки переворачиваются. Задача игрока — отыскать все парные таблички. Если в меморину играют несколько игроков — каждый игрок по очереди открывает по две карточки, и если карточки не парные, карточки вновь переворачивают, а ход переходит к другому игроку.

  1. вариант

Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле изображением вверх. Ребенку дается установка — найти парные картинки и посчитать сколько предметов на них изображено.

  1. вариант

Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле в стопку изображением вниз. Ребенку предлагается на выбор собирать картинки на которых изображен один предмет, или много. Затем играющие по очереди переворачивают картинку и забирают только ту, которую выбрали по правилам игры.

  1. вариант

Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле в две стопки изображением вниз. Игроки одновременно переворачивают картинки из своих стопок, выигрывает тот, у кого больше предметов изображено на картинке. Игрок забирает себе обе картинки. Побеждает тот игрок, у которого окажется больше всего карточек.

Изготовление игры:

Игра выполнена в редакторе Word.

Картинный материал взят из сети интернет (ссылки с источников расположены ниже).

В поисковике набираем слово КЛИПАРТ (картинка на прозрачном фоне) и название картинки. Выбираем необходимую картинку, копируем и вставляем в документ. Для удаления фона выполняем следующие действия: РАБОТА С РИСУНКОМ-ПЕРЕКРАСИТЬ-УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН.

Что бы картинка могла легко перемещаться на листе, нужно нажать на правую клавишу мыши, выбрать ФОРМАТ ОБЪЕКТА – ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ — ПЕРЕД ТЕКСТОМ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]