Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС


Картотека прогулок в подготовительной группе по временам года

Картотека прогулок, связанная со сменой сезонов ориентирована на дошкольников подготовительных групп. Возрастные прогулки разбиты по темам и предполагают исследование особенностей различных времен года для формирования правильного мироощущения ребенка.

Игры на зимнем воздухе

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать комплекс представлений об зимних изменениях в природе;
  • научить различать характерные зимние явления;
  • направлять интерес детей на изучение природных явлений.

Проведение наблюдений:

  1. Для прогулки подойдет ясный зимний день.
  2. Вовремя движения и на остановках необходимо попросить дошкольников создать описание зимней природы.
  3. Используя компас, определить — откуда дует ветер.
  4. Чем отличаются январь, февраль и декабрь.

Проведение исследовательской работы:

  1. Измерение уровня глубины снежного покрова на открытом пространстве и возле деревьев. Дети должны дать пояснения, почему снега больше в том или ином месте.
  2. Провести подвижную игру «Ручеек». Дошкольники должны повторять характерные телодвижения учитывая ход игры. Обязательно настаивать на соблюдении правил и очередности.
  3. Дети по очереди рассказывают любимый стих о зиме. Затем следует выявить характерные признаки зимней погоды в рассказанном стихотворении.

Картотека весенних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать комплекс представлений об весенних изменениях в природе;
  • научить различать характерные весенние признаки;
  • расширять полученные ранее знания о неживой природе через литературные тексты;
  • направлять интерес детей на изучение пробуждения природы.

Проведение наблюдений:

  1. Начало прогулки сопровождается конкурсом стихов о весне среди дошкольников. Не называя время года, попросить детей о каком времени года идет речь по природным явлениям описанных в стихах.
  2. Прогуливаясь группой обязательно акцентировать внимание на явных весенних признаках, которые дети могут наблюдать самостоятельно.
  3. Процесс наблюдения должен затрагивать механизм образование луж и ручейков.
  4. Чем отличаются май, март и апрель.

Картина весенней прогулки

Проведение исследовательской работы:

  1. Поиск первых цветов весны. Дети должны описать их форму цвет и особенности.
  2. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования.
  3. Интеллектуальное упражнение. Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка.

Картотека осенних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе;
  • научить различать характерные осенние изменения в растениях;
  • расширять полученные ранее знания о неживой природе;
  • воспитывать любовь ко всему живому.

Проведение наблюдений:

  1. Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку.
  2. Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны.
  3. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод.
  4. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября.

Признаки осени

Проведение исследовательской работы:

  1. Выяснить у детей признаки осенних изменений в растениях.
  2. Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки.
  3. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах.
  4. Провести игру «Ловишки». Дошкольники должны научиться соблюдать правила и очередность при беге врассыпную.
  5. Научиться переступать через лужи с объяснением необходимости этого.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Картотека летних прогулок в подготовительной группе

Поставленная цель:

  • сформировать обобщенное представление о летней поре;
  • научить различать погодные условия летом;
  • расширять полученные ранее знания о растениях, насекомых и птицах;
  • повышать позитивное восприятие детьми красоты летней природы..

Проведение наблюдений:

  1. На прогулке обращаем внимание на длительность летнего дня, особенностях жаркой погоды и температуре осадков.
  2. Дети характеризуют процесс движения облаков их форму и цвет.
  3. Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке.
  4. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности.

Летняя прогулка дошкольников

Проведение исследовательской работы:

  1. Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме. Обязательно сделать выводы.
  2. Проведение интеллектуальной игры «Круговорот воды». Дети слушают текст, при этом выполняя последовательно определенные движения. Игра развивает внимательность.
  3. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования

Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе

На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами.

Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы.

Наблюдения за транспортом

Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя.

  1. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению.
  2. Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто.
  3. Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья.
  4. Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо. Где находятся автомобили в отсутствие хозяина. Что можно перевезти таким транспортом.
  5. Работа водителя. Ознакомить группу с особенностями труда водителя с обязательной позитивной оценкой данного труда.
  6. Работа светофора. Какой цвет отвечает за различные действия пешехода и водителя.

Наблюдения за сезонными явлениями

Воспитатель организовывает наблюдение с целью длительного и активного восприятия дошкольниками изменений в природе согласно временам года.

Каждый сезон отличается характерными признаками:

  1. Осень. По мере похолодания воспитатель предлагает одеть куклу соответственно температуре воздуха. На улице дети на ощупь определяют температуру живых и неживых предметов при солнечной погоде и когда пасмурно. Обязательно акцентировать внимание на появлении желтых листьев и частоте дождей.
  2. Зимний период. Снова можно использовать куклу. При этом предварительно указать низкую температуру, чтобы дети грамотно провели одевание. На улице ненадолго можно снять рукавицы для ощущения холода. Оценить с детьми уровень снежного покрова в различных частях детского сада с обязательным выводом об увиденном.

Календарь погоды подготовительной группы

  1. Весна. Обращать внимание на появление луж и ручейков. Можно запустить кораблик по воде. Дети должны объяснить — как и почему просыпается природа с учетом яркости солнца. Наблюдать за температурой воздуха. Важным моментом является наблюдение за первыми цветами и набуханием почек.
  2. Лето. Какие признаки характеризуют летний период? Уделить внимание разнице температур, воздуха, воды и нагретых неживых предметов. Почему раскачиваются деревья и как ведут себя насекомые.

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС

Наблюдения за солнцем

Поставленная цель:

  • сформировать представление о красоте неба;
  • научить различать солнечные лучи;
  • повышать позитивное восприятие детьми лета.

Проведение наблюдений

Оценивать положение Солнца:

  1. Где находится утром?
  2. Каково вечернее местоположение?
  3. Какое пространство освещалось лучше утром, а какое вечером.
  4. Сделать вывод о длине светового дня.

Проведение исследовательской работы:

  1. Стоя спиной к Солнцу объяснять понятие тени.
  2. Где находится тень различных видимых предметов.
  3. Можно ли догнать тень или потанцевать с ней?

Наблюдения за неживой природой

Поставленная цель:

  • закрепить знания о различных состояниях воды;
  • сформировать понятие неживой природы;
  • охарактеризовать признаки льда и снега.

Проведение наблюдений:

  1. Почему лед при отогревании превращается в воду?
  2. Дошкольники называют характерные признаки льда и снега.
  3. Объяснить круговорот воды в природе.
  4. Какие различия снега при теплой и холодной погоде?

Проведение исследовательской работы:

  1. Провести опыт по растапливанию льда большого и малого размера.
  2. В стакан плотно утрамбовать снег и сравнить скорость его таянья с рыхло набранной массой того же объема.
  3. Провести пальчиковую гимнастику «Льдинка».

Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год

Елена Щербакова

Перспективное планирование наблюдений на улице в подготовительной группе на год

Перспективное планирование наблюдений на сентябрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми

•Отметить состояние цветника: большинство растений закончили рост и начинают увядать

• Закреплять характерные свойства овощей и фруктов, различать их по месту произрастания, знать их пользу для человека

• Закреплять характерные свойства грибов, развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных

• Углублять представления о хлебных растениях (рожь, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза)

• Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Дидактические игры на закрепление названий и внешнего вида растений

Животный мир • Наблюдать за шмелями, отметить, что жизнь насекомых замирает

Наблюдать за сбором птиц в стаи и отлетом их на юг • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Чтение А. Кушнир «Птицы»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Неживая природа • Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды

• Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца с помощью условной мерки

• Познакомить с термометром • Опыты с воздушным шаром

• Опыт –опустить камешек в воду

• Беседа «Что такое воздух»

Труд людей в природе • Рассказать о сборе урожая в садах и огородах, заготовках на зиму

• Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля

• Рассказать о посеве озимых культур

• систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя

• чтение Л. Воронкова «Солнечный денек»

Экскурсия, целевая прогулка Целевая прогулка к овощной палатке.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Перспективное планирование наблюдений на октябрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Наблюдать листопад в тихую и ветреную погоду, объяснить причину опадения листьев

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

• Рассмотреть созревшие семена и ягоды, собрать их для зимней подкормки птиц

• Упражнять в различении и назывании семян и плодов

Наблюдатьза растениями участка: почти нет цветов, трава пожухла, засохла • Рассматривание картин и иллюстраций

• Дидактические игры на определение семян и плодов деревьев

• Чтение рассказов о природе М. Пришвина, И. Соколова-Микитова

• Продуктивная деятельность «Осенние поделки»

Животный мир • Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него, уточнить, куда скрылись другие насекомые (спрятались под листву, зарылись в землю)

• Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла

• Уточнить знания о домашних животных, их роли в жизни человека • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Чтение В. Бианки «как муравьишка спешил домой»

• Дидактические игры на закрепление знаний о домашних животных

Неживая природа • Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды

• Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца с помощью условной мерки

Наблюдать туман, объяснить, что это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе

• Обратить внимание на крыши домов, траву, дорожки после первых заморозков

• Отметить, что часто идут дожди;учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный.

• Отметить первые заморозки на лужах • Рассматривание иллюстраций

• Беседа «как изменилась погода?»

,
«Ведение календаря погоды»
Труд людей в природе • Продолжать знакомить с осенними работами в природе (уборка листвы в парках, закладка овощей на длительное хранение)

• • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя

• дидактические игры на закрепление знаний об овощах и фруктах

Экскурсия, целевая прогулка Целевая прогулка к железнодорожному полотну.

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога»

,
«железнодорожный транспорт»
. Развивать
наблюдательность, внимание, память детей.
Перспективное планирование наблюдений на ноябрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени

• рассмотреть березу и осину,учить делать выводы: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Деревья поздней осенью»

• Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Животный мир • Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самца и самки

• Расширять знания о дятле, лесном докторе

• Познакомить с жизнью водоёма в осенний период • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Чтение Г. Скребицкий «Маленький лесовод»

, И. Соколов-Микитов
«Дятлы»
• Беседы о птицах

Неживая природа • Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно-всё это приметы осени.

Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается

• Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры

• Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми)

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы о погоде осенью (по календарю погоды)

• Чтение Я. Аким «Первый сег»

Труд людей в природе • Закреплять знания об осенних работах в парках, полях, на огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота)

• рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя

Экскурсия, целевая прогулка Экскурсия в мебельный магазин.

Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Перспективное планирование наблюдений на декабрь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало)

• Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер»

, «И. Соколов-Микитов
«Зима вьюжная»
Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор)

; продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

Целевая прогулка к ёлке, установленной на площадке около магазина «Санта-Барбара»

.

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Перспективное планирование наблюдений на январь

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Закреплять представления о защитных свойствах снега

Наблюдать почки на деревьях, показать, что они плотно закрыты и залиты клейким веществом

• Закреплять знания о комнатных растениях (названия, внешний вид, родина, правила ухода)

•Опытно-исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег, показать спрятавшиеся там растения

• Рассказ воспитателя

• Чтение Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

• Дидактические игры н закрепление знаний о комнатных растениях

Животный мир • Наблюдать за птицами во время кормления

• Уточнить, как зимуют насекомые,учить делать выводы: насекомые зимуют в коре деревьев, зимой они в спячке

• Рассказать, что рыбы в сильные морозы опускаются на глубину, многие рыбы засыпают

•Расширять представления о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки •Опытно-исследовательская деятельность: кусочек коры поместить в тепле на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых

• Рассказ воспитателя «Как зимуют насекомые»

• Беседа «Звери наших лесов»

• Дидактические игры на закрепление знаний о диких животных средней полосы России

• Продуктивная деятельность «Ёлка для птиц-съедобные подарки»

Неживая природа • Продолжать наблюдать за путем солнца, тенью от столба в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, погода холоднее

• Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде

• Рассмотреть узоры на окнах, развивать творческое воображение • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер»

, «И. Соколов-Микитов
«Зима вьюжная»
Труд людей в природе • Рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия еёвидов: борона, сеялка, комбайн, трактор; объяснить их значение и назначение • Рассматривание иллюстраций

• Беседа о сельскохозяйственной технике

Экскурсия, целевая прогулка 1. Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур)

; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Перспективное планирование наблюдений на февраль

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Отметить, как под тяжестью снега опустились ветки деревьев, полюбоваться красотой заснеженного парка, леса

• Уточнить, что зимой ветки деревьев особенно хрупки

• Рассмотреть почки и сравнить их на разных деревьях • Рассматривание картин, иллюстраций

• Продуктивная деятельность Зимние кружева»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы, отметить, что их стало больше, рассказать о необходимости подкормки 2-3 раза

• Закреплять знания о диких животных юга и севера • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

• Дидактические игры на закрепление знаний о диких животных

• Чтение Н. Асеев «Снегири»

, Б. Заходер
«Мохнатая азбука»
, Г. Скребицкий
«В зимнюю стужу»
Неживая природа • Наблюдать за ветром, учить определять его силу и направление по флюгеру и другим признакам (дым из труб, ветки деревьев и т. д.)

Наблюдать вьюгу, метель, поземку

•Сообщить старые названия февраля: бокогрей, лютень, вьюгогрей; учить делать умозаключения

• Сравнить солнечное тепло в январе и феврале, отметить частые перемены погоды (вьюги, метели, оттепели)

• Беседа
«Зимняя погода»(по календарю погоды)
• Продуктивная деятельность «Рисует узоры мороз на оконном стекле»

Труд людей в природе •Рассказать о работах в садах и парках: стряхивают снег с деревьев, чтобы не поломались ветки

• Закреплять знания об уходе за животными на животноводческих фермах • Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя

•Продуктивная деятельность: охрана деревьев и кустарников

Экскурсия, целевая прогулка 1. Экскурсия к дороге.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр)

; развивать интерес к труду взрослых.

2. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса)

;
наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.
Перспективное планирование наблюдений на март

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало)

• Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер»

, «И. Соколов-Микитов
«Зима вьюжная»
Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка 1. Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2. Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Перспективное планирование наблюдений на апрель

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало)

• Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер»

, «И. Соколов-Микитов
«Зима вьюжная»
Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка 1. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

2. Экскурсия в школу № 21.

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Перспективное планирование наблюдений на май

Объекты Содержание Методические приемы

Растительный мир • Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев и кустарников

• Уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. Чем старше дерево, тем оно толще. Снег также защищает деревья от мороза • Рассматривание картин, иллюстраций

• Беседа «Начало осени»

• Продуктивная деятельность «Деревья в снегу»

• Чтение С. Есенин «Береза»

Животный мир • Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку (снегири, синицы)

• Закреплять названия зимующих птиц

• Рассказать о жизни рыб зимой (стали сонными, двигаются мало)

• Рассматривание иллюстраций

• Рассказ воспитателя о жизни птиц, рыб зимой

• Чтение И. Гришашвили «Охраняй птиц!»

С. Михалков «Дельный совет»

Дидактические игры на закрепление знаний о зимующих птицах

Неживая природа • Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь-самый темный месяц в году.

• Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня

Наблюдать снегопад и его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет)

Наблюдать метель, послушать её завывания. Измерить глубину сугробов

• Рассмотреть следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное, куда направлены

• Познакомить с защитными свойствами снега • Опыт «Где быстрее остынет вода в бутылке (в снегу, на открытом месте)

• Чтение А. С. Пушкин «Зимний вечер»

, «И. Соколов-Микитов
«Зима вьюжная»
Труд людей в природе • Садовники подгребают снег к стволам деревьев, укрывают клумбы с многолетниками • рассматривание иллюстраций

• рассказ воспитателя•

Экскурсия, целевая прогулка 1. Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

2. Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]