Картотека театрализованных игр в подготовительной к школе группе


Методика организации и проведения театральных игр

Каждый воспитатель в детском саду имеет план работы с той или иной подготовительной группой, который выстраивается в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Организация театральных игр должна соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в которых установлены ориентиры развития в ребенке определенных качеств для различных возрастных групп.
Руководство игрой может осуществлять непосредственно педагог, но возможен вариант передачи на плечи ребенка части работы (например, малыш может самостоятельно украсить костюм, выбрать понравившиеся цвета для декораций спектакля).

Проведение игры условно можно разделить на 3 этапа:

  • Восприятие ребенком произведения, его смысла.
  • Изучение и овладение умениями и навыками, которые будет необходимо использовать. Они будут различаться для роли актера, декоратора и костюмера.
  • Непосредственное проведение репетиций и итогового выступления.

Обратите внимание! В зависимости от возраста детей и их первоначальных театрально-игровых навыков следует включать в программу подготовительные занятия. Процесс организации и проведения театральных игр следует рассмотреть на примерах:

Процесс организации и проведения театральных игр следует рассмотреть на примерах:

Дидактические игры

Поскольку дидактика как раздел педагогики изучает проблемные стороны обучения, в этой разновидности театральной деятельности важен индивидуальный подход к каждому ребенку. Это означает, что воспитатель должен вначале провести упражнения на выявление социо-культурных, речевых, познавательных и иных интересов и возможностей группы, выявить особенности и склонности каждого члена подготовительной группы к тому или иному направлению образования, определить проблемные моменты, а в дальнейшем распределять роли в постановках таким образом, чтобы каждый малыш имел возможность развивать недостающие качества.

Кукольный театр

При организации такой игры важно учесть мнения каждого члена группы и распределить роли в соответствии с желаниями и склонностями детей к той или иной деятельности. Для желающих из учащихся старших групп можно предусмотреть занятия по изготовлению костюмов, элементов кукол, оформлению сцены, чтобы реализовать их творческий потенциал

Кукольный театр «Буратино»

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшего дошкольного возраста Рассказчик. На поляне стоит дом он не низок, не высок. И живут в доме том кот и друг, его Петушок.Вот уходит кот в лес за дровами, и Петушку очередной даёт урок. Кот. Вчера тебе, Петя, исполнилось 10 лет. Я, подарил тебе новый велосипед. Ты, на нём, Петя, по двору катайся.

Сказка-драматизация «Колосок» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Сказка «Колосок»

Сказочница. Как в одной сторонке Жили два мышонка. Песни пели и плясали. Круть и Верть Мышат тех звали. С ними третий Жил дружок Голосистый петушок. Петушок. Ку-ка-ре-ку! Хватит спать, Круть и Верть Пора вставать! Браться за работу. Круть. Нет, нам спать охота.

Публикация «Драматизация русской народной сказки «Царевна-лягушка» в. » ДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ» город Козельск Калужской области ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2022 – 2022 года ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10 Автор сценария и режиссёр: воспитатель Поцелуева Е.М. Музыкальное оформление: Лебзак Т.Н. НОЯБРЬ, 2022 г. Роли исполняют: Царь – Царица – Сыновья: 1.

Фотоотчёт «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (подготовительная группа)

Оборудование к сказке. Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух,бык, заяц. Костюмы для Сказочниц. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы. Действующие лица и исполнители. Взрослые: Сказочница2. Дети: сказочница1,лиса, заяц, собаки, волк, медведь,бык, петух. (Звучит.

Сценарий драматизации русской народной сказки «Теремок» в подготовительной группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства Задачи: Формировать чёткую интонационную дикцию, координированность и пластичность движений во взаимосвязи с выразительной речью. Развивать творческое воображение, музыкальность.

Сценарий драматизации сказки «Кот, петух и лиса» (старший дошкольный возраст) Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшей группы Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 226» Козлова Н.С. Задачи: • вызвать интерес к сказке; • развивать умение переживать и сопереживать героям; • воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с.

Статья ««Уроки безопасности от Даши». Драматизация для старшего дошкольного. » Драматизация для старшего дошкольного возраста по теме: « Правила безопасности для детей» «Уроки безопасности от Даши» Воспитатель: Казакова И.Ю. Февраль 2022 Драматизация для старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности от Даши» Цель: Формировать у дошкольников.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе

(или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации «Медведь и Лиса» в обработке Олеси Емельяновой. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации. Кириллова А.О, воспитатель; ГБДОУ детского сада №98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста

Цель : Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Задачи: 1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. 2. Развивать мышление, речь.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]