Картотека театрализованных игр для детей младшей группы


Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)

Целый день сидели.

На него (нее)

глядели,

Делали вот так… (Повторяют за ведущим любой жест.)

А. Барто «Игрушки»

Задачи:

Познакомить со стихотворениями.

Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста

Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать. Используются игрушки настольного театра

Сказка «Колобок»

Задачи:

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения

с персонажами.

Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,

Развивать внимание и наглядно — действенное мышление;

Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия

животных и их признаков;расширять активный словарь: круглый, румяный,

рыжая и хитрая, косолапый и т. д.

Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо)

Потешка «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт!

Задачи:

Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового обращения

(огуречик, хвостик, мышка)

.

Развивать внимания, обогащение словарного запаса.

Воспитывать осторожного поведения.

Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают

Театрализованная игра по потешке (используются маски наголовники)

Театрализованные игры

№ 1 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для

медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка)

.

Ход игры.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

№ 7 «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать

сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для

медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка)

.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник,

зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик,

колобок, цыпленок и т. д. ;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

8. Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать

образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4)

и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй, король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами,демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников.

Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый

пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т. п., а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

№ 6 «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и

фантазию, расширять знания детей.

Ход игры:

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна

которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам»

этих персонажей.

№ 3 «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать

слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения»

. Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети

должны показать, что именно они решили дарить.

№ 5 «Король»
(вариант народной игры)
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать

согласованно.

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать.Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

.

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить.

Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

6. Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Проект по театрализованной деятельности в детском саду. Младшая группа

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».
Описание: Проект о котором пойдет речь в публикации не закончен, работа над проектом идет полным ходом. В данной публикации хочу поделиться с коллегами промежуточными результатами проекта. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и родителям дошкольников. Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево — игровой, творческий; Формы работы: групповая, фронтальная. Актуальность проекта: Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка. В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей. Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность. Задачи проекта: 1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ; 2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра; 3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской; 4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 5. Формировать представление о различных видах театра; 6. Развивать речь, воображение и мышление; Участники проекта: •воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.; •дети в возрасте 2 – 3 года; •родители воспитанников; Ожидаемый результат: •благоприятная адаптация детей к ДОУ; •создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями; •формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами; •оснащение театрального уголка. Продукты проекта: •кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»; •настольные театры: «Колобок», «Вол и семеро козлят»; •пальчиковый театр: «Теремок»; •плоскостной театр: «Курочка Ряба», «Колобок» •маски и атрибуты для театрализованной деятельности: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»; •сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам; •дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»; Предварительная работа: подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок; прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»; посещение кукольных представлений в ДОУ; рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»; Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Заключительный; Подготовительный этап: 1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; 2. Определение целей и задач; 3. Разработка паспорта проекта; 4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Основной этап: 1)Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный); 2)Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра); 3)Знакомство со сказками: Сказка «Теремок»:
— рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра; — рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра; — конструирование домиков для животных теремка; — ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»; — имитационные движения героев сказки и их голосов; — дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»; — подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Сказка «Репка»:
— рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра; — рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах; — лепка «Репка»; — имитационные упражнения; — использование раскрасок к сказке «Репка»;
Сказка «Курочка Ряба»:
— рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах; — рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с с использованием настольного театра; — пение детских песенок «Петушок, петушок…»; — дидактические игры: «Мои любимые сказки»; — подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Сказка «Колобок»:
— рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра; — лепка, рисование «Колобок»; — ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»; — упражнение «Изобрази героя»; — подвижные игра: «Лиска – лиса»; — использование раскрасок к сказке «Колобок»;
Сказка «Заюшкина избушка»:
— рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра; — конструирование домиков для животных лисы и зайчика; — ряжение в костюмы и драматизация сказки «Заюшкина избушка»; — имитационные движения героев сказки и их голосов; — подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»; Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.
Заключительный этап: 1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»; 2. Утренник «Теремок»; 3. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ; Итоги проекта: 1. Дети адаптируются к условиям ДОУ; 2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; 3. Пополнение театрального уголка; 4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах; 5. У детей сформировано представление о различных видах театра. Театральный уголок в нашей группе пополняется и обновляется совместными усилиями родителей и воспитателей. Последнее наше творение — это пальчиковый театр «Теремок», связанный крючком. В следующей публикации я покажу мастер-класс по изготовлению этого театра.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]