Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе.


Ознакомление с природой. Подготовительная группа (перспективное планирование)

Лилия Павловна Швендых

Ознакомление с природой. Подготовительная группа (перспективное планирование)

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»
Подготовительная к школе группа. 2022 год.
месяц тема, задачи страница

СЕНТЯБРЬ

1. «Дары осени»

Стр. 33

Расширять представления детей о многообразии растений,

их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

2. «Почва и подземные обитатели»

Стр. 34

Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к понимаю того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

ОКТЯБРЬ

1. «4 октября – Всемирный день животных»

Стр. 37

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.

2. «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Стр. 38

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.

НОЯБРЬ

1. «Птицы нашего края»

Стр. 40

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в своей местности. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

2. «Наблюдение за живым объектом»

Стр. 43

Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за ними, не мешая им. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о повадках животных. Формировать желание помогать ухаживать за ними.

ДЕКАБРЬ

1. «Растения и животные зимой»

Стр. 45

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

2. «Животные водоёмов, морей и океанов»

Стр. 48

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

ЯНВАРЬ

1. «День заповедников (10 января)

» Стр. 50

Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

2. «Прохождение экологической тропы»

Стр. 53

Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, наст, изморозь)

. Формировать желание отражать красоту окружающей
природы в продуктивных видах деятельности.
ФЕВРАЛЬ

1. «Служебные собаки»

Стр. 55

Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

2. «Огород на окне»

Стр. 57

Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду (лук, можно редис)

. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений испособах ухода за ними.

МАРТ

1. «Полюбуйся

: весна наступает…» Стр. 58

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет.

2. «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Стр. 61

Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твёрдого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы.

АПРЕЛЬ

1. «Знатоки природы»

Стр. 63

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

2. «22 апреля – Международный день Земли»

Стр. 65

Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны – пустынях, лесах, степях, горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды – чистоты воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

МАЙ

1. «Прохождение экологической тропы»

Стр. 66

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Развивать любознательность, активность. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

2. «Цветочный ковёр»

Стр. 69

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]