Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему: Моя семья


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему: Моя семья

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким. Задачи: Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Материалы: Макет дома на доске, картинки, обозначающие членов семьи, Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Даше. Воспитатель: Живёт Даша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Даша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи). Воспитатель: Слушайте внимательно: 1. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым (папа) 2. Кто стирает, варит, шьёт, На работе устает, Просыпается так рано?- Лишь заботливая ….(мама) 3. Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки?- Это наша- ….(бабушка) 4. Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый …. (дед) 5. Кто веселый карапузик- Шустро ползает на пузе? Это младший мой…. (братишка) 6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая … (сестренка) Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась картина- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом? (Ответы детей: Семья) Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья (Ответы детей: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.) Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Ответы детей: Любят друг друга, уважают, помогают.) Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька, папуля Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – Бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка Брат — братишка Внук – внучок Внучка –внученька Воспитатель: Молодцы, ребята! — Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. — Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. — И никогда нельзя их … (Ответы детей — огорчать, расстраивать..) Игра «Солнышко и тучка» Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. — Вы помогли мама вымыть посуду? — На прогулке испачкали куртку? — Убрали за собой игрушки? — Подрался с другом? — Заботишься о бабушке, она заболела? — Разбил мамину любимую вазу? — Поздравил дедушку с днем рождения? — Порвали книгу? — Нарисовали красивую картинку? -Съели манную кашу? Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем. Физминутка. Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы? Дидактическая игра «Собери цепочку» Воспитатель: Возьмите карточки и разложите их по порядку, в соответствии с возрастом (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.). Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили. (Ответы детей — Что у девочки Даши есть семья.) Воспитатель: Хорошо! — Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы: Игра «Кто старше, кто моложе» — Кто старше бабушка или мама? — Кто младше ребенок или папа? — Кто старше мама или ребенок? — Кто младше дедушка или папа? -Мама моложе, а бабушка – (старше) -Дедушка старше, а ребенок – (моложе) Воспитатель: Молодцы! Справились. — Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге) — Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома. Ходит на работу — шьет – ходит в магазин за покупками – учит уроки готовит пищу – ухаживает за цветами – вытирает пыль – моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает сказку на ночь – мастерит – Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи– цветок – ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги. Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку. — Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? — Что такое семья? — Как люди должны жить в семье? — Как вы должны относиться к своим родным? Скажем спасибо за гостеприимство девочке Даше и пригласим ее к нам в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе «Помоги Петушку» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Моя семья» средняя группа

Конспект занятия по окружающему миру
на тему: «Моя семья»(средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромна тему «Моя семья»
(средняя группа)
Цель:
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:Социализация:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. — Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. — Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. — Формировать в детях нравственные категории добра и зла. — Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
Развивать навыки устной речи — Обогащать словарный запас детей — Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
Формировать культурно-гигиенические навыки. — Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.Воспитатель:
Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
А теперь сели на свои стульчики. — Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. — Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети:
Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель:
Значит, у человека должна быть….
Дети:
семья.
Воспитатель:
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. — Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети:
Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель:
Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети:Любят друг друга, уважают, помогают.Воспитатель:
Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. — Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь –
доченька, дочурка
Сын –
сынок, сыночек
Папа –
папочка, папенька, папуля
Мама –
мамочка, мамуля.
Дед –
дедушка, дедуля
Бабушка –
Бабуля, бабулечка.
Сестра –
сестренка
Брат —
братишка
Внук –
внучок
Внучка –
внученькаВоспитатель:
Молодцы, ребята!!! — Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. — Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. — И никогда нельзя их …….
Дети:(огорчать)Игра «Солнышко и тучка»Воспитатель:
Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. -Вы помогли мама вымыть посуду? — На прогулке испачкали куртку? — Убрали за собой игрушки? — Подрался с другом? — Заботишься о бабушке, она заболела? — Разбил мамину любимую вазу? — Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (
хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать:
(шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (
повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель:

Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель:
Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети:
Что у мальчика Вани есть семья.
Воспитатель:
Хорошо! — Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра « Кто старше, кто моложе»
Кто старше бабушка или мама? — Кто младше ребенок или папа? — Кто старше мама или ребенок? — Кто младше дедушка или папа? -Мама моложе, а бабушка – (старше) -Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель:

Молодцы! Справились. — Ребята, как люди должны жить в семье (
дружно, должны заботиться друг о друге)
— Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома. Ходит на работу — шьет – ходит в магазин за покупками – учит уроки готовит пищу – ухаживает за цветами – вытирает пыль – моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает сказку на ночь – мастерит –

Воспитатель:

Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
(аппликация)Воспитатель:
Отлично! У вас получились красивые дома. -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? -Что такое семья? -Как люди должны жить в семье? -Как вы должны относиться к своим родным? Спасибо за внимание..

5

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]