Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ
Виды занятий для детей: игра, общение, познавательные, двигательные исследования, конструирование из различных материалов. Интеграция образовательных сфер: социально-коммуникативное, познавательное, языковое, художественное и эстетическое.
Цель: расширить знания детей о космосе и космических путешествия развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (графическая, конструктивная модель), удовлетворить потребности детей в самовыражении, развить навыки дружеского общения и взаимодействия со сверстниками, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, активировать детские фантазии, сформировать элементарные представления о космосе и космосе, поощрять активную речь.
Подготовительная работа: обучение пальцевой гимнастике «Звезды сияют», протоколу физики «Космонавты»; визуализация иллюстраций в космосе; беседа на тему «Космонавт»; конструкция из ракетных отходов. Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творческой деятельности, добры друг к другу и к учителю; иметь элементарные представления о космосе и космосе; активно выражать свои мысли с помощью речи. Содержание организованных детских мероприятий
1. Знакомство с игровой ситуацией
Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я должен поздороваться. Везде здороваюсь – Дома и на улице, Тоже привет, говорю На соседней улице. Привет, небо голубое, привет, солнышко золотое, привет, легкий ветерок, привет, дубок, привет, утро, привет, день, не поленился поздороваться Учитель: Дети, сегодня утром получил необычное и электронное письмо. Посмотрим вместе. Что знает кто? Мы можем ему помочь?
2. Открытие новых знаний.
Учитель пространственного разговора: Ребята, смотрите, это космическая модель. И мне кажется, чего-то не хватает? Что ты знаешь? Дети: Звезды. Учитель: Хорошо, ребята. Космос – это мир звезд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что они далеко. Фактически, звезды представляют собой огромные сферы из светящегося газа, похожие на Солнце. Возьмите каждую из звезд, давайте поместим их в нашу пространственную схему. Чего еще не хватает? Дети Солнца Учитель: Найди солнце. Посмотрите, что такое огромное солнце на самом деле. И звезды по сравнению с ним кажутся очень маленькими. Ребята, а возле солнышка есть необычные шары. Это планеты. Повторяю… Девять планет вращаются вокруг Солнца, послушайте их названия: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, все они разные, очень красивые и необычные. Кто знает, что это за планеты. Учитель: На какой планете мы живем? Дети: Учитель Земли: Верно, ребята. Почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой: моря и океаны, реки и озера.
3. Дидактическая игра «Ракета».
Минутка физики “Космонавты”. Воспитатель: Ребята, я не знаю, кто ничего не знает о космосе, очень любит головоломки. Но он не может решить головоломку. Слушать. У этой птицы нет крыльев, но не удивиться невозможно. Как только птица расправит хвост, и взлетит к звездам (ракета). Учитель: Ребята, вы так опытны в космосе. Предлагаю вам построить ракету для полета в космос, по геометрическим фигурам не знаю. Посмотрите, у нас есть модель ракеты. Попробуем устроить такие же ракеты. Ты замечательный! Давай отдохнем с тобой. Учитель: Один-два, есть ракета. (мальчик поднимает руки) Три или четыре, иди пораньше. (разводит руки в стороны) Чтобы полететь навстречу солнцу (кружит руками) Космонавтам нужен год. (Хватается руками за щеки, качает головой) Но дороги им не страшны (руки в стороны, наклоны туловища влево и вправо) Каждый из них спортсмен (согнуть руки в локтях) Полет над землей (развести руки по бокам) Они вас поприветствуют. (поднимает руки и приветствует)
Что еще почитать: Эколого-психологический тренинг «Остров Робинзонов»
4. Игра «Положите Незнайку в полет»
Учитель: Они построили ракету для Незнайки, но забыли собрать для него багаж. В космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому во время космического путешествия мы возьмем с собой только самое необходимое. Я покажу вам разные предметы, и вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет полезен во время путешествий, и спрятать ручки за спиной, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, ковш, аптечка, фонарик, кукла).
5. Освободить место в банке
Учитель: Ребята, я не знаю, теперь вы много знаете о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с тобой до сих пор нет возможности слетать в космос, мы маленькие. Предлагаю вам создать собственное пространство. Место в банке. Воспитатель: Чтобы дать отдых пальцам, займемся пальчиковой гимнастикой. В темном небе сияют звезды, летит космонавт на ракете. Летит день и летит ночь И смотрит в землю. (Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным пальцем, средним пальцем и указательным пальцем по ударным слогам.) Дети, присмотритесь к таблице. Перед каждым – пустая банка. Я расскажу и покажу, как сделать так, чтобы в банке появилось пространство. А вы сделаете это со мной. Иметь дело? Воспитатель: Для создания пространства в банке нам понадобятся: звездочки, вата, палочка и двухцветная вода. Возьмите ватный диск и разделите его на две равные части. Вставляем деталь в нашу банку с помощью палки. Теперь берем звездочки и кладем их в банку на вату. Очень хороший. Наполните ватный диск и звезды водой из фиолетовой пробирки. А теперь сделаем то же самое. Возьмите оставшийся кусок ваты и аккуратно поместите его палочкой в банку, положите несколько звездочек и залейте голубой водой из второй пробирки. Хорошо закрываем наше пространство крышкой.
Над Землей поздно ночью, Просто протяни руку, Хватай звезды: они кажутся близкими. Учитель: Видите, как хорошо все прошло? Вы действительно умны.
6. Итог
Ребята, смотрите, пришло еще одно письмо. Мы видим?
Я не знаю, говорит нам спасибо. Ребята, какие новости мы узнали сегодня. Как называется наша планета? Как называется скафандр? Сколько хотят быть космонавтами? Хорошие ребята, на уроке вы были очень осторожны. Вы станете хорошими космонавтами.