Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»


Мастер- класс для музыкальных руководителей

на тему: «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

Цель: Личный вклад в повышение качества образования через трансляцию в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Задачи:

• Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников.

• Расширить опыт педагогов в подборе развивающих и дидактических игр, упражнений в формировании ритмических способностей воспитанников ДОУ.

• Побуждать музыкальных руководителей дошкольных учреждений к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.

Ход мастер-класса

(СЛАЙД – 1)

Приветствие «Найди похожих»

(игровая, личностно-ориентированная технология)

Цель: Преодоление неловкости, создание весёлой, непринуждённой обстановки, сплочённости.

Муз.рук.:

Я хочу поприветствовать всех, кто отозвался на наше приглашение и пришёл на МО.

А теперь попрошу тех, кого назову вставать для приветствия.

— Приветствую того, кто в семье главный?

— Приветствую того, кто участвует в профессиональных конкурсах?

— Приветствую того, кто пришёл в брюках?

— Приветствую того, кто вовремя оформляет всю документацию?

— Приветствую того, кто сегодня завтракал?

— Приветствую того, кто всегда открыт к поиску и постижению нового в своей профессии?

— Приветствую того, кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

— Приветствую того, кто готов активно работать на нашем мастер-классе.

Муз.рук.:

(СЛАЙД – 2)

Своё выступление я хочу начать словами К.Д. Ушинского:«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – первоначальная задача обучения».Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Поэтому в своей практике я использую игровые приёмы. Знакомя Вас с содержанием этих приёмов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день…

(СЛАЙД – 3)

Муз.рук.:

(Упражнение «Где логика»)

А сейчас для ввода в тему нашего мастер-класса прошу вас выполнить задание: Посмотрите на иллюстрации и назовите:

— Что объединяет эти картинки?

(Ответ: Ритм)

Муз.рук.: Да, мы сегодня будем говорить о ритме, а точнее о развитии ритмических способностей у дошкольников.

(СЛАЙД – 4)

«Музыкально-ритмические способности — это способность активно(двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.» (Б.М.Теплов)

(СЛАЙД – 5)

Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения. Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры.

(СЛАЙД – 6)

Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Я покажу некоторые приемы проведения музыкальных игр, способствующих развитию ритмических способностей.

(СЛАЙД – 7)

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Муз.рук.: А сейчас я хочу пригласить всех желающих поучаствовать в мастер-классе.

(Участницы выходят, встают врассыпную, перестраиваются в круг.)

Муз.рук: Вышли все так ладно, дружно!Поздороваться нам нужно?На меня вы посмотрите, Всё за мною повторите!

(Упражнение «Здравствуйте, ладошки»)

Цель: развитие певческих навыков, чувства ритма.

Задание: В соответствии текста и в такт музыке выполнять движения.

(Такие игры проводятся как в сопровождении музыки, так и без неё. Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения).

Муз.рук: Так же здороваясь в игровой форме, имена детей можно озвучить звучащими жестами:

Та — ня — два хлопка в ладоши (долгие)

Та-неч-ка – три удара по коленям (короткие)

Муз.рук: Очень нравиться детям шуточно здороваться, применяя различные интонации: (дети отвечают так же).

— Стоим в кругу, один в середине – ведущий.

«Хитреньким» голосом: «Здравствуйте, субчики-голубчики»,

«Страшным» голосом: «Здравствуйте, детишки»…….(У детей развивается чувство юмора, что в свою очередь развивает фантазию и интонационную выразительность. Иногда дети придумывают свои смешные приветствия)

Муз.рук: Эмиль Жак Делькрос говорил «…Ноги лучше других частей тела могут способствовать передаче сознанию ощущения различных длительностей».

(Упражнение « Гусеница»)

( «Большие и маленькие ноги» )

Цель: развитие музыкально-ритмических способностей

(Под музыку1- части «гусеница» идёт большими шагами, под музыку 2 – части – «топотушками»(поворачиваемся друг за другом, руки на талии у впереди идущего. Начинаем движение с правой ноги, ноги выносим немного в стороны, чтобы не задеть стоящих впереди детей).

(Упражнение «Дидили, дидили»(р.н.п.)

Цель: учить чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его звучащими жестами.

1-я группа: Дидили, дидили, где вы Машу видели?(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок (сильную долю, метр) деревянными палочками.)

2-я группа: Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.

(Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует (хлопки))

1-я группа: Дидили, дидили, где вы Катю видели?(Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.)

2-я группа: Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.

(Проговаривают текст, затем в этом ритме щёлкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.)

1-я группа:Дидили, дидили, где вы Дуню видели?

2-я группа:Заглянули под крылец – грызёт Дуня огурец.

(В ритме хрустят жёсткой бумагой, изображая хруст огурца.)

1-я группа:Дидили, дидили, Ваню вы не видели?

2-я группа:На полянке у колодца Ваня с курицей дерётся!

(На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей).

Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

(Упражнение «Комната наша»)

Цель: учить чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его звучащими жестами .

Задание: Простукивать заданный ритмический рисунок по различным предметам звучащими жестами.

Комната наша – Прекрасный инструмент! Она умеет играть в любой момент. Батареи так звучат….. Наши шторы так звучат… И это тоже, тоже музыка, друзья!

(педагог называет какой-нибудь предмет или объект в зале (стул, окно, крышка ф-но, баратея стена, пол и т.д. Стучит по нему отбивая несложный ритмический рисунок. Дети повторяют его используя звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, цоканье и др.) В зале не должно находится музыкальных инструментов. Развивается внимание, память, умение находить объекты для звукоизвлечения)

Такие игры с использованием жестов собственного тела или подручного материала, а также игры на музыкальных инструментах позволяют детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и её ритмический рисунок.

(Упражнение «Колобок»)

(«Этот удивительный ритм» — И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Цель: формирование слухового внимания и ритмической активности Задание:

1)прослушать строчку, определить ритмический рисунок при помощи звучащих жестов , и моделирование его на доске при помощи карточек.

2) в подгруппах воспроизвести : — сильную долю -метр -ритм

Колобок, колобок, У тебя румяный бок. Ты от бабушки ушёл, Ты от дедушки ушёл

Задание: нужно прослушать внимательно строчку и выложить ритм при помощи кружочков: большие кружки – ТА, маленькие кружки — ти Затем, делимся на 3 команды. Отхлопываем:

1-я команда — сильную долю, 2 – я команда — метр, 3 – я команда — ритм

(СЛАЙД –8)

Игры на воспроизведение ритмического рисунка

(Упражнение «Ритмические обручи»)

Цель: развитие ритмического и слухового внимания Задание: Пройти по обручам под музыку соблюдая её ритмический рисунок. (Обручи разложены «Ёлочкой». Становимся друг за другом. Нужно пройти по обручам под музыку, шаги соответствуют длительностям мелодии.) Муз.рук: А сейчас немножко отдохнём, Ритм в словах чудесных мы найдём.

(Упражнение «Соло на ладошках») (ритмическое лото (настольное)

Цель: развитие ритмического и слухового внимания с опорой на визуализацию. Задание: Воспроизвести звучащими жестами название предмета и найти ему место на карте с соответствующим графическим изображением ритмического рисунка. (Участники садятся за столы, где разложены большие карточки с ритмическим рисунком и маленькие карточки с картинками. Названия на маленьких карточках прохлопываются звучащими жестами – ти-ти, ТА-ТА. Нужно правильно заполнить большие карточки. Проверка – на обратной стороне должен сложится «квартет» с желтым кругом в центре).

Упражнение «Передай ритм»

Цель: Развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти. Задание: При помощи звучащих жестов тактильно передавать друг другу ритмический рисунок. Упражнение выполняется сидя за столами.

Вариативность: Можно использовать форму – встать друг за другом по кругу, в полукруге, положить руки на плечи впереди стоящего.Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему, слегка простукивая ритмический рисунок по спине. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши.(Массажируя спину партнера, эта игра способствует расслаблению и снятию усталости). Так же можно поменять направление, повернувшись на 180 градусов.

Логоритмическое упражнение

«Хвостатый, хитроватый»

Задание: Стихотворение нужно обыграть при помощи звучащих жестов и звукоподражаний.

Эй, хвостатый, хитроватый – хлопать в ладоши на каждую четверть.

Это ты в ветвях повис – потряхиваем кистями рук

С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с – прикладываем пальчик к губам-

Эй, хвостатый, хитроватый — хлопать в ладоши на каждую четверть

Это ты в траве шуршишь – потереть ладошку о ладошку

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш — прикладываем пальчик к губам

Эй, хвостатый, хитроватый – хлопать в ладоши на каждую четверть

Не боюсь твоих – «Шу-шу» – погрозить пальчиком

У-ку-шу – сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев.

Упражнение-танец «Часики»

Цель: развитие ритмического и слухового внимания через танцевальные движения.

(Участники садятся на свои места.)

Муз. рук.: Большое внимание необходимо уделять планированию педагогического процесса, так как это даёт возможность для систематического, последовательного решения задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

(СЛАЙД –9)

Планирование музыкального воспитания в детском саду.

Планирование — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Муз. рук.: В своей работе использую следующую форму перспективного и календарного планирования.

(СЛАЙД –10)(СЛАЙД –11)

(СЛАЙД –12)

(Упражнение «Быстро и правильно»)

Цель: Побуждать педагогов к мыслительной и практической деятельности по внедрению современных форм планирования музыкального воспитания в детском саду. Задание: С опорой на предложенный календарно-перспективный план работы в течение месяца в группах старшего дошкольного возраста составить конспект занятия. (СЛАЙД –13)

Упражнение «Рефлексия»

Цель: Составить отзыв о мероприятии с опорой на свои впечатления и профессиональную компетентность Задание: Поставить свой знак в ячейке с соответствующей оценкой.

Муз. рук.: И в завершении мастер-класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО. Благодарю за работу и предлагаю:

(СЛАЙД –14)

…Частичку души своей вкладывать Если дети поют и танцуют, Музицируют или рисуют, Значит дети счастливее стали Им мы в этом чуть-чуть помогали. Если дети смеются, играют, С удовольствием зал посещают, Значит, трудимся мы не напрасно И профессия наша прекрасна!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей вместе с нами поскорей!»

Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом. Задачи мастер-класса: • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; • совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса; • повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса; • формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса. Методы и приемы: Практический, словесный, наглядно-двигательный.

Оборудование: музыкальный центр, диск с записями: Игра с дедом Морозом «Едет, едет паровоз», «Тетя-весельчак» муз. Гладкова, Иван Купала «Ай, Заинька», «Вальс-шутка» Шостакович, «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой, любая ритмичная полька.

Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Материал, посредством которого осуществляется музыкально- ритмическое воспитание, должен отвечать интересам и возможностям ребенка, быть высокохудожественным. Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

В содержание данного раздела входит обучение детей умению двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также умение выполнять несложные элементы плясок, перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, играть в музыкальные игры как в сюжетные, так и в несюжетные на занятиях и в самостоятельной деятельности вне занятий.

Задачи по этому разделу состоят в следующем:

— научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;

— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям вариативна. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному.

На первом этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его неточны и порой не согласованы с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.

Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания игры, пляски, упражнения. В дальнейшем музыкальный педагог дает указания по ходу исполнения, поправляет действия отдельных детей. В течение учебного года музыкальный педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в играх, танцах, хороводах.

Несколько иной характер приобретает музыкальное воспитание средствами движений в работе с детьми средней группы. На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания, но они еще плохо ориентируются в пространстве. Поэтому задача педагога научить двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов («птички летают», «лошадки скачут», «зайчики прыгают» и т.д.).

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и отдельные средства музыкальной выразительности (динамика — громко, тихо; регистры — высокий, низкий; темп — быстрый, умеренный).

Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

В играх педагог своими советами может помочь детям придать движениям большее сходство с движениями персонажей. Например, в игре «Медведь и зайцы» педагог говорит: «Зайки веселые, дружные, скачут легко. Медведь ходит тяжело, вперевалочку, лапы у него большие, тяжелые. Вова — молодец, очень красиво выполняет движения зайчика — легко, под музыку, а Витя — настоящий мишка: идет тяжело, вперевалочку, правильно держит руки, как лапы у мишки» и т.д.

Педагог как бы помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Очень важным условием для детей средней группы в выполнении музыкально-ритмических движений является выразительность, четкость.

Однако в этом возрасте дети нуждаются еще в показе движений, в ясных, кратких пояснениях. Затрудняет детей ориентировка в пространстве и некоторых перестроениях, таких как построение в колонны, кружки и другие. Значительно варьируются последовательность разучивания игр, плясок, упражнений и время, затраченное на их усвоение. Некоторые игры, пляски усваиваются детьми на одном-двух занятиях, а другие требуют более длительного времени.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.).

В старшей группе педагог добивается эмоционально-выразительного исполнения образов детьми.

В подготовительной группе дети должны осознанно относиться к своей роли и более качественно выполнять движения.

В старшем дошкольном возрасте усложнение требований музыкально-ритмического репертуара направлено на развитие у детей способности чувствовать, переживать, различать музыкальные образы и использовать средства их выражения в движении. Умение воспринимать и передавать образ, выразительно двигаться в соответствии с музыкой формируется в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Всему этому способствуют выразительное исполнение, образный и точный показ движений, игр, хороводов, инсценировок, которые дают детям возможность действовать творчески.

Творческая активность детей постепенно развивается путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — музыкально-ритмической — происходит музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Рассмотрим конкретно методику проведения игр, хороводов, плясок, упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и приемы обучения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей трех-, четырехлетнего возраста строится в основном на показе педагога, хорошо двигающихся детей, на эмоционально-образных пояснениях и указаниях. В играх развитие сюжета направляет музыка, определяя изме¬нение и характер движений. Содержание сюжетных игр диктуется названием и текстом. Напри¬мер, музыкальная игра «Ходит Ваня». Разучивание игры связано с раскрытием музы¬кально-поэтического образа, с рассказом о его действиях. Педагог сначала может объяснить детям, как выполнить хороводное дви¬жение по кругу, затем дать им возможность, прислушиваясь к музыке, словам песни, самостоятельно, по-своему изобразить «Ваню». Игры «Золотые ворота», «Ловушка», игра с Дедом Морозом «Едет, едет паровоз».

Несюжетные музыкальные игры чаще всего имеют определен¬ные движения («Плетень»). В таких играх разучивание включает показ, объяснение. Можно использовать и другие приемы. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Далее им объясняют построение, форму произведения (так как движения меняются в соответствии с частями, музыкальными предложения¬ми, фразами).

В игровой форме разучиваются различные, хлопки, притопы¬вания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. Затем можно предложить детям придумать, как надо двигаться под эту музыку, обсудить эти варианты (используя детский показ) и в заключение показать построение, которое ребятам следует выучить. Такая методика помогает усвоению навыков при активном восприятии музыки, развитию самостоятельных действий, творческих способ¬ностей. Танцы разучиваются так же, как и игры, но часто требуют до¬полнительных упражнений в усвоении и совершенствовании незна¬комых детям танцевальных элементов, перестроений. Педагог, используя другую, но соответствующую движениям музыку, упражняет детей в этих навыках.

Некоторые упражнения носят вспомо¬гательный характер — направлены на усвоение элементов движе¬ний, которые затрудняют детей в пляске, хороводе, игре. Делим всех присутствующих музыкальных руководителей на 3 возрастные группы: — Младший дошкольный возраст ( те, у кого под стулом лежат кубики); — Средний дошкольный возраст ( те, у кого под стулом лежат погремушки); — Старший дошкольный возраст ( те, у кого под стулом лежат ложки).

Игровое упражнение «Тетя-весельчак» муз. Гладкова.

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, руки мои руки, мои руки хороши Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, боки мои боки, мои боки хороши Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, ухи мои ухи, мои руки хороши Ах, ухи мои ухи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Прыжочки мои, вы прыжочки хороши Прыжочки мои, вместе пляшем для души!

В первой части каждого куплета можно тренировать детей в выполнении различных танцевальных движений. Идем по кругу хороводным шагом, дробным шагом, поскоками, мелким шагом на полупальцах, боковым галопом, шагом с высоким подъемом ног. На проигрыш каждый музыкальный руководитель выполняет движения, соответствующие выбранному возрасту.

Танец зайчат под музыку Иван Купала «Ай, Заинька». В начале зайки просыпаются, потом умываются, прыгают чтобы согреться, шевелят ушками, скачут по кругу, получается весело. Главное все движения выполнять танцуя. Можно придумать разнообразные движения, я опиралась на известную игру — заинька попляши.

Релакс Упражнение «Куклы-марионетки» музыка «Вальс-шутка» Шостакович

Муз.рук.: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: «куклы» стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно «отрезать ножницами» нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда «отрезаю» нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше «отрезаю» ниточки от головы, спины, коленей. Наша «марионетка» совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол). Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток. Муз.рук.: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия — большое удовольствие для малыша

Игровое упражнение «Гномики» (музыка полька) Дети-гномики идут в лес с пустыми корзинками, возвращаются из леса с ягодами (шаг 1/8, дробный шаг, перетопы) и с грибами ( шаг ¼, тяжелый шаг).

Танец- игра для малышей «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой.

1.У меня, у тебя Красивые ручки, ( ладошки вверх-вниз) У меня, у тебя Красивые ножки. ( выставление ног на каблучок)

ПРИПЕВ: Мы стобой ручками Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Мы с тобой ножками Топ, топ, топ, топ.

2. У меня, у тебя Носик, словно, пуговка, (движение «биб») У меня, у тебя Ротик, словно, клюковка. (поцелуйчик) ПРИПЕВ.

3.У меня, у тебя (пальчиком по бровям) Красивые бровки. У меня, у тебя (погладить себя или дружка по голове) Умная головка. ПРИПЕВ.

4.У меня, у тебя Щечки, словно, яблочки, У меня, у тебя, На щеках по ямочке. ПРИПЕВ.

5. У меня, у тебя Звонкие ладошки, У меня, у тебя Как пружинки ножки ПРИПЕВ: Мы с тобой ручками Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. (по коленочкам) Мы с тобой ножками прыг-скок, прыг-скок!

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]