Мастер-класс для педагогов ДОО о представлении опыта использования конструктора «ТИКО» для формирования умения дошкольников конструировать по схеме


Роботы Образование Творчество

Подробности Опубликовано : 22.10.2018 08:53


Как заинтересовать маленького непоседу чтением? При помощи конструктора ЛЕГО, считает Инна Владимировна Лазутина, воспитатель, МАДОУ «Детский сад открытий и изобретений «Эврика» (г. Пермь).

Конспект мастер-класса «LEGO-конструктор – конструктор букв»

Продолжительность мастер-класса: 12 – 15 минут.

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.

Задачи мастер-класса:

  • Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса;
  • Повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Оборудование: 2 стола, стулья для 4-х участников, конспект, детали LEGO-конструктор, альбомы по теме мастер-класса.

Раздаточный материал: памятки

Ход мастер-класса:

I часть. Организационный момент, выбор участников мастер-класса

Здравствуйте, мною всегда уважаемые, Добрые, строгие и обожаемые, Милые, близкие, смелые, дружные, В каждом вопросе советчики нужные, Столько на свете всего прочитавшие, Много познавшие и написавшие, Наших родителей гиды бесстрашные, Сильные духом и не уставшие, Здравствуйте, воспитатели!

Приглашаю Вас в путешествие сказочное, Будет оно очень загадочное, Дороги нас ждут необычные, Потребуются силы приличные. Расскажу я вам сказку дивную – Не очень короткую, Не очень длинную, А такую, как от меня до вас!

Может это и не сказка, а быль, Приглашаю сюда тех, У кого в имени есть звук «Ль» (Людмила, Валентина, Ольга, Рафиля).

II часть. Вводная часть

Предлагаю вам полистать, альбомы, в которых представлен материал по теме «LEGO-конструктор – конструктор букв».

Вы хотели бы получить такие же результаты работы со своими воспитанниками?

Наша цель – обучить Вас методам и формам использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения.

Как вы думаете, почему мы конструктор LEGO назвали конструктором букв? В чем достоинства игры с этим конструктором в период освоения дошкольниками чтения?

Итак, что же такое БУКВА? Буква – это графический знак, несущий определенную смысловую нагрузку: обозначение звука. Осваивая чтение, ребенок учится соотносить каждый звук с определенным знаком, запоминает его, различает и выделяет характерные элементы буквы.

В дошкольном возрасте ребенку совсем не нужно учиться писать прописными буквами, достаточно того, что он будет «печатать» слова. А значит, «печатать» буквы можно и с помощью деталей конструктора LEGO.

Несомненным достоинством игры «Конструктор букв» является возможность проводить тактильный и оптический анализ букв, конструируя их из деталей LEGO. Причем детали конструктора можно просто накладывать друг на друга, можно скреплять между собой, можно фиксировать на пластинах (мастер демонстрирует варианты).

Складывание букв из различных элементов конструктора, трансформация одной буквы в другую, замена модулей – все это помогает ребенку запомнить графический образ каждой буквы.

Кроме того, совершенствуются психические процессы внимания, памяти и мышления; развивается мелкая моторика и координация движений пальцев рук.

А сейчас, предлагаю Вам апробировать новую технологию в рамках нашего мастер-класса.

III часть. Основная часть

Итак, мы с вами проиграем несколько вариантов.

Игра «LEGO-алфавит»

Игровая задача: построить из различных деталей конструктора все буквы алфавита.

Варианты игры: 1. Построй такую же букву как у меня; 2. Найди на картинке такую же букву; 3. Построй, какую хочешь букву.

Игра «Прятки»

Игровая задача: произвести тактильный анализ и назвать какая буква «спряталась».

Варианты игры: 1. С использованием непрозрачного мешочка или коробки; 2. Среди выложенных на пластине нескольких букв найти заданную. 3. Посмотри, какой буквы не стало. 4«Четвертая лишняя» (3 гласных, 1 согласная).

Игра «Превращения»

Игровая задача: заменить один или несколько модулей, и трансформировать одну букву в другую.

Варианты игры: 1. Изменить букву на пластине; 2. «Вырастить» букву вверх.

Игра «Раз словечко, два словечко»

Игровая задача: из букв выложить слово.

Варианты игры: 1.Угадайте, какое слово я хочу написать (из нескольких заранее выложенных букв); 2. Кто больше напишет слов; 3. Из длинного слова выложить короткие слова.

IV часть. Заключительная. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, вам было интересно? А будет ли интересно это вашим детям?

Конечно, за 10 минут овладеть всеми методами и формами использования конструктора LEGO в период освоения дошкольниками чтения нелегко.

В своей работе Вы можете воспользоваться небольшими памятками. Спасибо за внимание.

Литература:

  1. Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов». Линка – Пресс Москва 2011г.
  2. Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО». Линка – Пресс, Москва 2001г.
  3. Е.В.Фешина «Лего – конструирование в детском саду». Сфера 2012г.
  4. М.С.Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска»2013г.

Макет памятки для участников мастер-класса

Лего-конструирование в детском саду. Мастер-класс с фото

Мастер-класс для детей дошкольников. Лего-конструирование. Модель колодца
Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №4» г. Камышлов Описание материала: Предлагаемый мастер-класс по созданию действующей модели колодца для детей 4-5-летнего возраста может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям, которые решают проблемы и вопросы, связанные с техническим образованием детей. Мастер-класс имеет познавательную направленность, связанную с техническим творчеством.
Мастер-класс по лего-конструированию модели колодца.
Цель: создание действующей модели простейшего гидротехнического сооружения, предназначенного для подъема воды — колодца. Задачи: расширение и уточнение представления о различных деталях лего-конструктора, создание условий для общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие навыков конструирования и технического творчества у детей дошкольников, воспитание интереса к историческому прошлому человечества. Материал: детали лего-конструктора из набора Lego Duplo 9656


Ход мастер-класса: Так как нахождение нестандартных решений проблем в ходе игровой деятельности — основа детского технического конструирования, то можно предложить детям перенестись в другую реальность. Педагог: Представьте жаркое лето, засуху и проблемы с водоснабжением. Недостаток воды приводит к её поиску. А где можно найти источник воды? (под землей). Чтобы поднять воду на поверхность, необходима постройка, позволяющая сделать это. Как называется простейшая конструкция гидротехнического сооружения для подъема воды? (колодец).Что представляет собой колодец, как его можно построить? Какие элементы/детали колодца как технического сооружения являются важными и существенными? (сруб/шахта, подъемные устройства). Существует такой вид подъемного механизма, как ворот/ось. Этот механизм позволяет совершать вращательные движения. И сегодня мы с вами постараемся создать модель колодца из деталей конструктора Lego.


Возьмите 4 кирпича 2*4 и выложите их квадратом — это основа сруба — шахты колодца.


Возьмите следующие 4 кирпича 2*4 и закрепите их на основе сруба, используя метод «кирпичной кладки».


Далее закрепляем еще один слой кирпичей 2*4. Сруб готов.


Берем кирпичи 2*2 в количестве 6 штук. Строим 2 башни по 3 кирпича в каждой. Закрепляем их на противоположных сторонах сруба по class=»aligncenter» width=»623″ height=»467″[/img] Следующая операция: сборка подъемного устройства. Возьмите 2 кирпича 2*4 с внутренними отверстиями, ось, ручку для подъема, 2 ролика. На одном из роликов должна быть закреплена нить с крючком. Схема сборки: пропускаем ось через центральное отверстие одного из кирпичей 2*4 и закрепляем при помощи ролика (чтобы не выпала). Затем на ось надеваем второй ролик с нитью. Далее на оси закрепляется кирпич 2*4 и ручка для вращения.


Закрепляем подъемный механизм на постройке сруба.


Приступаем к изготовлению крыши для колодца. Берем 4 кирпича 2*2. Выстраиваем и закрепляем 2 башни.


Крышу колодца (арочного типа) предлагаю изготовить при помощи 2 пластин 2*4 и 6-ти кирпичей 2*4 с закруглением внизу. Можно объяснить, почему необходимо брать кирпичи с закруглением внизу (клювики): скат способствует стоку воды.


Модель колодца готова. Поиграем? Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по лего конструированию для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Конспект ООД на День космонавтики. Легоконструирование в старшей группе детского сада Конспект ОД по легоконструированию в старшей группе ДОУ ЛЕГО конструирование как средство развития конструктивного математического мышления старших дошкольн

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]