Конспект занятия по конструированию «Как мы строим дома для домашних животных»
Основная часть. Введение в тему занятия.
Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.
На экране демонстрируется презентация «архитектура». Воспитатель совместно с детьми комментируют фотографии зданий, проецируемые на экран, отмечают материалы, красоту и необычность сооружений.
На экране появляется слайд с изображением детского сада. Дети узнают здание. Совместно с воспитателем описывают внешнее и внутреннее устройство здание.
Воспитатель:
Что такое детский сад? (это дом для ребят) Для чего его построили? (чтобы дети здесь играли, занимались, кушали, спали, рисовали, танцевали) Чем отличается детский сад от того дома, в которых живут домашние животные? (удобно, красиво, уютно)
На экране появляются слайды с изображением жилищ животных, воспитатель уточняет названия зданий и названия животных, живущих в этих зданиях, совместно с детьми отмечают прочность и безопасность сооружений.
Целеполагание и планирование деятельности.
На экране демонстрируется видеоролик с обращением лего-человечков. «Мы путешествовали по Пермскому краю и увидели животных, которые паслись на лугах и полях, наверно у них нет жилья, кто им сможет помочь?»
Воспитатель:
Хотите им помочь? (да) Сейчас я предлагаю вам поиграть в архитекторов. Для игры нужно разделиться на команды с помощью стикеров и занять по цвету свои столы с конструкторами и получить задание, чтобы дружно построить дома для животных. Самым сложным будет сконструировать животного. Справитесь? (да)Тогда выбирайте стикеры и подходите к своим столам.
Дети распределяются на команды по 4 человека, занимают места за столами.
Воспитатель:
Прежде, чем начать, скажите, пожалуйста, что мы будем делать?
Дети описывают последовательность действий, открывают конверты со схемами животных, иллюстрацией изображения здания, конструируют жилища домашних животных.
Работа в группах.
В процессе деятельности воспитатель уточняет есть ли окна у здания, пройдет ли животное через двери. Воспитатель выполняет роль тьютера, консультирует детей, помогает решать трудности.
Дети сообщают, что готовы, обыгрывают постройку с животными.
Когда дети заканчивают строительство зданий, воспитатель предлагает детям подойти к столу одной из команд.
Защита проекта
Воспитатель предлагает детям рассказать, что у них получилось, для чего они построили здание и как оно называется. Спрашивает получилось ли у них то, что они задумали. Дети оценивают свои работы, делают выводы, что все справились с заданием. Так же поочередно дети перемещаются от стола к столу.
Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание на экран, где лего-человечки говорят слова благодарности детям за их помощь.
Как сделать утенка из бумаги в технике оригами
В этом мастер-классе пошагово покажем, как из односторонней желтой бумаги сделать утенка с использованием техники оригами. Фото 1.
Для изготовления утенка мы приготовили:
[*]квадрат желтой односторонней бумаги со стороной 10 см; [*]прямоугольник этой же бумаги размером 10х5 см; [*]клей; [*]пластмассовые глазки.
Из квадрата мы будем делать туловище утенка, а прямоугольник потребуется для создания его головы. Начнем с туловища. Для этого желтый квадрат складываем пополам белой стороной внутрь.
На месте сгиба намечаем середину, а затем выполняем сгибы боковых сторон под углом (они должны быть симметричными).
Затем эти уголки загибаем еще раз вниз.
Такой же сгиб делаем с другой стороны.
Нижние уголки теперь отогнем в стороны. На этом этапе можно воспользоваться клеем, зафиксируем все слои.
На обратной стороне мы видим получившуюся заготовку для туловища утенка.
Для создания головы берем прямоугольник и складываем его пополам, при этом белая сторона должна оказаться внутри.
Нижний край верхнего слоя отгибаем вверх.
Затем по сторонам делаем сгибы в виде маленьких треугольников. Зафиксируем их клеем.
Затем еще раз требуется согнуть эти уголки следующим образом. Снова воспользуемся клеем.
Верхние уголки загнем на обратную сторону. Такая заготовка для головы утенка получилась.
Соединяем ее с туловищем.
Добавляем пластмассовые глазки. Наш утенок из бумаги готов.
Зайчик в технике оригами — схема для малышей
За счет нескольких сгибов квадратных заготовок бумаги мы можем сделать зайчика, показанного в этом мастер-классе.
Для изготовления поделки приготовим:
- 2 квадрата оранжевой односторонней бумаги;
- клеевой карандаш;
- ножницы;
- декоративные глазки;
- черный фломастер.
Из одного квадрата мы сделаем голову с ушками, а второй оранжевый квадрат потребуется для создания туловища зайчика. Начнем с того, что складываем квадрат по диагонали.
Затем разрезаем его по линии сгиба. Получаем 2 треугольника. Из одного мы сделаем голову, а второй треугольник понадобится для создания ушек зайчика.
Начнем с головы. Для этого загибаем вершину одного треугольника так, чтобы сверху оказалась белая сторона.
Потом загнем еще маленький уголок на мордочке.
Сформируем боковые стороны, для этого под небольшим углом загибаем края заготовки.
Дополнительно выполним сгибы в нижней части.
Берем второй треугольник, из него начинаем делать ушки. Для этого загибаем вершину следующим образом.
Затем требуется загнуть правый уголок вверх.
Симметрично загнем левый уголок. Выполненные сгибы можно подклеить. Такие ушки для зайчика получились.
Приклеиваем их с обратной стороны мордочки.
Приступим к созданию туловища. Для этого оставшийся квадрат согнем по диагонали.
Боковые уголки получившегося треугольника загибаем вверх.
Затем отогнем маленькие уголки. Это будут лапки будущего зайчика.
Чтобы окончательно их сформировать, потребуется аккуратно развернуть весь квадрат, после чего вывернуть маленькие уголки на другую сторону. Такие белые лапки получились у нашего зайчика.
Соединяем вместе голову и туловище.
Осталось оформить мордочку. Делаем это черным фломастером, а также приклеиваем глазки. Такой зайчик из бумаги у нас получился.