Цели и задачи занятий по конструированию
Воспитатель должен ставить перед собой задачу не только учить детей выполнять определённые действия, но и реализовывать свои личные проекты поделок, выполняя их из «бросового материала», попросту говоря, из мусора и хлама. Именно конструирование в средней группе открывает перед юными творцами огромное поле деятельности для фантазии, учит малышей добиваться поставленных целей, беречь и ценить свой и чужой труд.
Каждое занятие в детском саду – это словно путешествие в сказочный мир. И конструирование в средней группе в этом плане не является исключением. Поэтому начинать занятие следует с небольшого вступления, этакого мини-спектакля, в котором должны принимать участие и дети, отвечая на вопросы педагога и действующих лиц персонажей миниатюры. Таким образом задействуются речевые навыки и логическое мышление ребят. Конструирование в средней группе может привлекать навыки, полученные на музыкальных занятиях, когда малышей просят спеть какую-то разученную ранее песенку.
Работа с ножницами, бумагой и клеем
Самым простым материалом для детского творчества является бумага. Дети практически с года начинают создавать из неё свои первые шедевры. С удовольствием творит из этого доступного материала и средняя группа. Конструирование из бумаги – отдельный раздел в планировании занятий по ручному труду.
Дети с радостью создают поделки в подарок своим родным. Можно предложить им сделать весёлую игрушку-лягушку, раздав предварительно шаблоны деталей. Педагог должен показать малышам, как склеивается пакет-тельце милого лягушонка, как прикрепляются лапки, глазки, пятнышки. Можно отдать перед этим одно занятие на конструирование в средней группе картинки «Квакша кушает муху».
По ходу работы можно рассказать ребятишкам короткую сказку про грустного лягушонка Квакшу, который считал себя никому не нужным на земле.
«А кто знает, какую пользу приносят лягушки?» – должен спросить педагог. И, показав готовый образец поделки, тем самым подвести детей к ответу: эти земноводные уничтожают насекомых – комаров и мух – которые донимают людей и животных.
Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.
Задачи:
Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.
Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами, ножницы, чёрный карандаш для глаз, носа.
Повторение правила работы с ножницами:
1. Хранить ножницы в определённом месте
2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя
3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме
Организационный момент:
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисицы и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжеё шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.
Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.
— А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.
Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.
Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение и обоняние.
Лисы считаются полезными животными, они поедают мелких грызунов.
О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».
— А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?
Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)
А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы)
Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы)
А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу).
Практическая часть:
Создание лисицы в технике оригами.
1.Складываем бумагу и вырезаем квадрат
2.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
3.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной
стороны.
4.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.
(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
— Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.) – Правильно, конечно же не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощьючёрного карандаша.
Но перед этим, давайте с вами проведём физминутку. (Дети встают для проведения физминутки.)
Физкультминутка:
Головоютри кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
— Ребята, а теперь давайте нарисуем нашей лисе нос, глаза и вот наша лисонька готова.
Итог занятия:
— Ребята, что мы сегодня делали?
Что вам погравилось на нашем занятии?
А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?
Вот они наши лисоньки!