НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»
НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Маше»
Цель:
— Формировать у детей положительное отношение к труду
.
Задачи:
— Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда
:
мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца.
— Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда
: фартук чистый, рабочее место чистое, результат
труда чистый
).
— Развивать у детей интерес к трудовой
деятельности взрослых, желание оказывать
помощь
, бережно относиться к результатам
труда
.
Материалы: Кукла Маша
, грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям.
Ход
Воспитатель
: Дети, сегодня, пока вы спали, я осталась в
группе одна
. Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же спите. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это
кукла Маша
на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.
Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Маша
хотела пригласить своих подруг из соседней
группы на чай
, но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала.
Воспитатель
: А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте
поможем нашей кукле Маша и помоем игрушки
?
Дети: Да. Давайте поможем
.
Воспитатель
: Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что?
Дети: фартуки, тазики, теплая вода.
Воспитатель
: И этого не достаточно. Чем мы будем мыть?
Дети: Губкой и мылом.
Воспитатель
: а сушить будем на тряпочке
Дети совместно с воспитателем
одевают фартуки и готовят рабочие места: кладут клеенки на столы, ставят тазики, идут разводить мыльный раствор, а
воспитатель
наливает теплую воду, кладут полотенчики.
Воспитатель
: Но прежде чем
трудиться
, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковые игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали
. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Воспитатель
: А теперь
кукла Маша
раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее
помоете
.
Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя
.
Воспитатель (обращается к кукле)
. Скажи
Маша
, тебе понравилось, как мы вымыли игрушки?
Кукла
: Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте?
Дети: Нет, не будем.
Воспитатель
: А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после
труда
. Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно
Маша не обижалась
, мы
поможем ей накрыть на стол
, чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты.
Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники
.
Воспитатель
: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей
кукле спешат
. (Приношу кукол, дети
помогают
рассадить их за столом вместе с нашей
куклой Маша
).
Воспитатель
: Ой,
кукла
что-то хочет мне сказать.
Кукла Маша
: Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и
трудолюбие
.
Дети: Спасибо!
Статья План-конспект организации ручного труда в средней группе. Автор: Курочкина Елена Евгеньевна
План-конспект организации ручного труда в средней группе.
Цель: Закрепление знаний детей о трудовых навыках в коллективе посредством ремонта книг.
Задачи:
Образовательная: Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду, желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;
Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага (вырезанные полоски), салфетки, клеенка.
(Дети сидя на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла кукла Ира, которая принесла письмо и порванную книгу. Я предлагаю прочитать письмо. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель (читает письмо): Дорогие дети, пишет вам Королева Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Ира, она совершенно не умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Иру правильно обращаться с книгами и покажите, как можно починить книгу.
С уважением, Королева книжного царства.
Ребята, поможем Ире? Расскажите, как нужно обращаться с книгами.
Дети: Не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать чистыми руками, смотреть кигу только за столом.
Воспитатель: Вы правы, а как можно помочь книге?
Дети: Подклеить, подшить, одеть обложку.
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю показать Ире, как мы можем починить книгу. Посмотрите на стол. На столе лежит оборудование для «Ремонта книг». Кто мне скажет, что там лежит?
Дети: Клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеёнка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас я вам покажу, как нужно правильно ремонтировать книгу. (Беру книгу, и готовую ленту из цветной бумаги, приклеиваю эту ленту на книгу). Ну вот, ребята как это просто.
Делимся по 3 человека. И садимся за столы. Давайте распределим обязанности, кто будет, чем заниматься. ( Кто-то будет вырезать полоски, мазать и клеить полоску, приклеивать к книге).
Воспитатель: Скажите, как нужно работать с ножницами?
Дети: Не махать ими, передавать ножницы кольцами вперед, держать их в стакане.
Воспитатель: Правильно, приступаем к работе.
(Подхожу каждому ребенку с куклой Ирой, и наблюдаю, как дети выполняют ремонт книг, обращаю внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее).
Воспитатель: Видишь Ира, как дети дружно справились с работой, теперь, ты знаешь, что с книгой нужно обращаться бережно, а если книга случайно порвалась, можно ей помочь. А теперь мы хотим передать Королеве Книжного царства совместную фотографию с книгами. Чтобы она увидела, как мы помогли кукле Ире узнать о таком труде, как ремонт книг.
Скажите, возникали ли у вас трудности в процессе работы? В чём? Что вам понравилось больше всего? Вы молодцы! В благодарность за помощь, королева передает вам волшебную книгу сказок.
Перспективное планирование ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ в средней группе. Цель
Транскрипт
1 Предмет Перспективное планирование ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ в средней группе п/п Образовате льная тема Тема занятия Цель Материалы и оборудование Литература «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» «В стране Изобреталии» » Лесной детский сад». «Подарки белочки» Сентябрь Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах. Познакомить детей с природным материалом, с их свойствами (форма, фактура поверхности), Заинтересовать детей возможностью его использования для создания поделок. Октябрь Кубики. коробкa со строительным мaтериaлом, конверт, бумaжные плоскостные модели рaзной формы, кaрaндaши, фломaстеры. Игрушка или изображение белочки, корзиночка, шишки, желуди, скорлупа орехов, крылатки ясеня и клена, перья, камушки, веточки, пластилин, поделки из природного материала материала, -26 ВКТ.2010, — с.79
2 «В гостях у сказки» «Мои любимые игры» «Музыкальн ая шкатулка» «Замок для принцесс ы» «Черепах а» «Филармо ния своими руками» Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать и сравнивать. Учить детей делить пластилин на части, упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять навыки скатывания шарика из пластилина Ноябрь Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов. Пальчиковая игра: «Черепаха». Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин, образец, стеки Строительный конструктор-деревянный, игрушки гном, дополнительный материал-медицинские приборы материала, -20 ВКТ.2010, — с.83 материала, -13; Интернет-ресурсы,
3 6. «Мы одна большая семья» «Медвежа та» Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Побуждать детей к самостоятельному выбору материала. Декабрь Пластилин, чешуйки шишек, косточки от слив или абрикосов, крылатки клена, семена арбуза, игрушка медвежонок, образец поделки ВКТ.2010, — с «Безопасный мир детства» «Волшебны й мир книги» «Домики, сарайчик и» «Мышканорушка» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в развлечении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общения. Закреплять умение конструировать поделку из природного материала, учить выбирать материал для мелких деталей, ориентироваться в пространстве Январь Фломастеры, строительные наборы. Чтение русской-народной сказки: «Мышканорушка» Половинка скорлупы грецкого ореха, семечки арбуза, тыквы, кусочек пряжи, тонкая веточка, заготовки ушей и хвоста из бумаги, клей, игрушка материала, -21 ВКТ.2010, — с.86
4 «Активный образ жизни» «Красота спасет мир» «Как заниматьс я с этими кубиками и кирпичик ами» «Цыплята на зеленом лугу» Предоставить детям возможность самостоятельно познакомится с кубиками, кирпичиками, призмами, (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. Закреплять умение конструировать из сосновых шишек, знакомить с новым способом крепления (сцепления) деталей из этого материала между собой. Февраль Настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы. (по 10 штук каждого вида для 1 ребенка) Прослушивание песни: «Цыплята». Муз. Виталия Алексеева, слова Марины Фроловой. Сосновые шишки разных размеров, семена арбуза, тыквы или небольшие крылатки, бумажные заготовки глаз, пластилин, клей ПВА, образец поделки. материала, -21;интернетресурсы ВКТ.2010, — с.94
5 Конструирован ие «Дружные ребята» «Люблю тебя, Воронеж» «В стране разных слов» «Домики зверюшек» «Грибная поляна». «Тридеся тое царство» Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластилином. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому обобщению Научится анализировать образец, переносить знания и умения, приобретенные в работе с одним материалом, на процессе выполнения поделки из другого материала. Март Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытием построек способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая покрытия из пластин и плат. Сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Фломастеры, строительные наборы Половинка скорлупы грецкого ореха, пластилин, игрушка Белочка, подставка полянка из картонаю Цветные карандаши, строительный материал. Плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов. материала, -21 ВКТ.2010, — с.81 материала, -28
6 «ЗОЖ» «В мире разных звуков» «Цыплята — футболис ты» «Грузовы е автомоби ли» Закрепить умение конструировать из сосновых шишек. Познакомить с новым способом крепления (сцепления) деталей из этого материала между собой. Развитие ориентировки в пространстве у детей. Апрель Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали цилиндре и его свойствах; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к плоскостному моделированию. Сосновые шишки разного размера, семена арбуза, тыквы или небольшие крылатки, клей ПВА. Строительные наборы, ножницы, кисточки, клей ВКТ.2010, — с.94 материала, «Неделя вежливых наук» «Волшеб ный лес Лесовичк а» Закрепить умение использовать природный материал для создания поделки. Развивать чувство эстетики. Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, большой лист бумаги или тонкого картона. ВКТ.2010, — с.13
7 «Мир вокруг нас» «Неделя почемучек» «Воронеж ские мосты» «Почему лодочка плывет?» 19. Педагогическая диагностика Май Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении сходства и различия. Закреплять умение конструировать поделку из природного материала, соединяя летали кусочком пластилина Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры. Фото воронежских мостов Половинка скорлупы грецкого ореха, листок любого дерева, флажок из бумаги, пластилин, клей, лягушка-квакушка( игрушка) материала, -37 ВКТ.2010, — с.84 *Примечание: и ручной труд проводится в средней гриппе 2 раза в месяц (неделя через неделю) в свободной деятельности.