Тамара Комарова — Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Страница 17


Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:

  • Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.

Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир.

В качестве тренировки можно дать детям раскраску»

  • Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.

Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников. Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.

Что делать, если ваш ребенок не говорит в пять лет

Практическая часть урока, рисование

Перед началом занятия преподавателю необходимо определиться с техникой выполнения рисунка и материалами. Существует несколько видов, которые могут быстро освоить маленькие дети:

  • Рисование карандашами: использование толстых и тонких линий, смешивание цветов, растушёвка.
  • Акварель: рисование в один или несколько слоёв, смешение цветов, использование кистей разной толщины, регулирование прозрачности слоёв.
  • Гуашь: наложение различных цветов друг на друга.

Обратите внимание! При использовании гуаши можно рисовать и без кисточек. Для этого ребятам можно предложить покрыть свою руку краской и приложить к чистому листу, а дальше дать волю их фантазии. Такой рисунок получается не только быстрее, но и интереснее, ведь детям придётся импровизировать и придумывать, как сделать из руки птицу. К примеру, отогнутый большой палец может быть головой пернатого, а четыре остальных крыльями или хвостом.

Рисование с помощью отпечатка руки»

Музыкальное сопровождение

Чтобы дети не заскучали, можно включить фоном музыку. Так как тема урока – это «красивая птичка рисование в средней группе», то и выбрать пение пернатых. При этом можно ставить разные голоса, предлагая отгадать, кому он принадлежит.

Оформление театрального уголка в детских садах

Поэтапный ход рисования

Перед тем, как приступить к творческому процессу, надо показать детям образец рисунка, который им предстоит выполнить. Лучше, если преподаватель сделает его своими руками, чтобы ребята могли вживую рассмотреть готовый рисунок и как он должен выглядеть.

Яркий снегирь знаком каждому ребёнку»

Краткий конспект рисования вместе с детьми:

  1. Схематично изобразить простые формы, которые будут головой и телом птицы. Это будут круг и овал соответственно.
  2. Соединить голову и тело при помощи кривых линий, изображающих шею. Пририсовать к телу лапки и крылья.
  3. Перейти к голове: нарисовать клюв, глаза, хохолок (по желанию). Следует предоставить детям свободу на этом этапе, пусть выбирают самостоятельно, на какой вид будет похожа их птица, будь то пингвин или даже петух.
  4. Обвести контуры нужными материалами, а затем раскрутить и все остальное.
  5. Нарисовать на птице оперение и прочие украшения.

Важно! Можно предложить нарисовать на птице одежду или другие элементы, присущие людям. Это не только дополнит рисунок, но и поможет ребёнку развить мышление, ведь он не просто придаёт животному человеческие черты, он хочет что-то выделить в его характере, т.е. задумывается о создании полноценного образа. К примеру, если ребенок рисует птице роскошные украшения, то он хочет подчеркнуть, что эта птица красивая, а если даёт ей в лапы книгу, то это значит, что у неё недюжий интеллект.

Конспект занятия по рисованию «Красивая птичка» для детей 4-5 лет

Конспект занятия

«Красивая птичка»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Дата:

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Занятие:

Рисование

Приоритетное направление:

Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

— Упражнять в рисовании красками, кистью.

— Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивающие:

— Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательные:

— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Формы работы:

Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные:

вопросы к детям, загадка.

Наглядные:

Образец нарисованной птички, игрушка – птичка, картинка – снегирь.

Практические:

продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа:

Предложить трафарет птички.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Образец нарисованной птички, игрушка – птичка, картинка – снегирь.

Раздаточный материал:

Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Мотивация:

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (
ответы детей
)

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей

) Каких зимующих птиц вы знаете? (
ответы детей
)

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? (снегирь

)

Воспитатель:

Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.

Воспитатель:

Снегирь а почему ты такой грустный?(свистит на ушко воспитателю, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (
ответы детей)
II. Основная часть

Воспитатель:

Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (
ответы детей
) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище

) Какой оно формы?
(овальной)
Какого цвета? (
ответы детей
)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная

) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв

) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

(Находимся в положении стоя, ноги немного в стороны, руки вытянуты вдоль туловища и также слегка разведены в стороны, ладони параллельно полу – изображаем ель. Перекатываемся с носочков на пяточки – греем «застывшие» ножки)

Что за чудо? На берёзе

Яблоки поспели.

(Поднимаем голову вверх, прямые руки тянем вверх, начинаем высоко подпрыгивать, как бы пытаясь сорвать яблоки с дерева)

(Останавливаемся, прямые руки опускаем вдоль туловища)

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится!

(Делаем несколько шагов вперёд, плавно и медленно поворачиваем голову поочерёдно вправо и влево – мы «глазам не верим»)

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

(делая отведёнными назад ладошками-«крылышками» быстрые движения вперёд и назад)

Воспитатель:

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель:

Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

III.Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Зачем он к нам приходил?

— Как мы помогли снегирю?

— У вас все получилось или были трудности?

Теперь мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]