Средняя группа детского сада. Занятия в средней группе


Особенности средней группы

В деятельности детей четырёхлетнего возраста важное место занимает обучение правильному поведению дома и в общественных местах. При этом у них формируется организованность и ответственность. Воспитатели объясняют детям, как поступать в определённых ситуациях и как делать нельзя. Во время занятий и в свободной деятельности воспитатель проводит работу по развитию творческих способностей воспитанников средней группы детского сада.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Как правило, в группу кратковременного пребывания зачисляют совсем маленьких деток от 1 до 3 лет. Этой услугой может воспользоваться любой желающий родитель, который подал необходимые документы и встал в очередь. Такие группы работают 3 раза в неделю по 3 часа всего.

Занятия там начинаются в 8:30 и длятся до 11:30. А также есть вечерняя смена с 16:00 до 19:00. Все зависит от расписания занятий в образовательном учреждении поэтому, всегда уточняйте часы работы в своем саду.

Родителям на заметку

Чаще всего родители волнуются о том, с какого возраста отправить малыша в детский сад и стоит ли это делать так рано, ведь деткам от 1 до 3 лет еще так нужно присутствие мамы. Особенно трудно родителям принять решение, если это первый малыш в семье.

Пребывание в детском саду— это самый первый и важный опыт для каждого ребёнка. Здесь он учится проявлять свои личные качества и общаться с ровесниками.

Если опустить детали, то мнение многих специалистов сходится в одном: с точки зрения психологии знакомство и общение детей в игровой и непринужденной форме помогают малышу адаптироваться и войти в общество. Ведь в этом социуме ребёнок будет расти и развиваться, набираться опыта и проживать разные этапы становления личности. И чем раньше ребёнок начнёт адаптироваться, тем лучше это будет для его психологического здоровья.

Нужно отметить, что молодые мама и папа тоже должны быть готовы к такому ответственному шагу.

И прежде, чем отправить малыша в группу кратковременного пребывания, убедитесь, что это именно то место, где будет комфортно вашему сыну или дочери.

Сегодня можно быстро найти отзывы в интернете о любом продукте или услуге. Поищите отзывы и комментарии о вашем детском саде. А ещё наверняка у вас есть знакомые мамы, чьи детки тоже ходят в этот сад. Также вы можете прийти в садик и увидеть все собственными глазами, и пообщаться с нянечками и воспитателями.

Какие занятия проводят с детьми в группах кратковременного пребывания

Обычно в таких группах проводят по 2 занятия в неделю физкультуры и музыки и по одному разу занятия рисования, лепки, литературы и конструирования.

Записаться в группы ГКП тоже не сложно. Они имеются практически во всех дошкольных учреждениях. А чтобы вас зачислили в группу, необходимо:

  • обратиться к заведующей сада с просьбой о зачислении ребенка в ГКП. Если места в группе есть— вас обязательно примут;
  • если свободных мест нет, обратитесь в т.н «Мини-ОСИП» ( это окружная служба информационной поддержки).
  • также можно записаться в группу и через портал городских услуг

Когда вы нашли место, необходимо побеспокоиться о документах для сада. Их немного, но собирать придется быстро:

  • паспорт родителя или законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении малыша;
  • регистрация ребенка в городе;
  • если у вас имеются льготы, предоставьте также документ на включение в льготную категорию;

Зачисление в ГКП происходит также, как и в обычную группу сада. Вас ставят на очередь и когда появляется место, вам звонят и сообщают, что ребёнок может ходить в сад.

Порядок зачисления в группу кратковременного пребывания.

Когда свободных мест в группе мало, заведующая детским садом должна руководствоваться определёнными правилами при зачислении ребенка в группу. Так, например, вашего ребёнка примут быстрее, если:

  • ваша семья (или ребёнок) проживает/прописан в этом районе;
  • льготные категории детей

Если из данного списка все дети зачислены, то в порядке очереди зачисляются:

  • детки с временной регистрацией
  • малыши из других районов

Родителю не нужно ходить каждую неделю или месяц в детский сад, чтобы узнать, освободилось ли место. Обычно родителям присылают оповещение с уведомлением на электронную почту или звонят на мобильный телефон.

При поступлении в детский сад проверьте наличие медицинской карты, а непосредственно перед зачислением нужно предоставить:

  • контакты ребенка и его родителей;
  • общий анализ крови и анализ мочи;
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист

Прежде чем зачислить ребенка в группу в детском саду, родитель должен будет подписать договор об оказании услуг, где будут прописаны все права и обязанности как родителей, так и воспитателей.

Как правило, подобного рода документы защищают обе стороны от возможных претензий. Поэтому каждому родителю стоит не лениться и прочитать этот договор внимательно.

Особенности пребывания малышей в группе кратковременного пребывания

Ребёнок находится в детском саду не целый день, а всего лишь какую-то часть дня, так что питание здесь не предусмотрено. Но любой малыш может свободно попросить воды. Так что прежде, чем отправить сына или дочь в детский сад, не забудьте покормить его.

Адаптация в группе проходит довольно мягко. Любой родитель может зайти в группу и посмотреть, как там себя чувствует их ребенок. Так малышу проще пережить долгое расставание с родителями и освоиться в новом окружении. Помните также, что психика ребёнка довольно ранима в этом возрасте, и любое нововведение может плохо повлиять на его эмоциональное состояние. Но если подготовить малыша и отправить в группу кратковременного пребывания, то можно избежать негативных эмоций со стороны малыша.

Первые дни в ГКП длятся всего лишь полчаса для ребёнка. Затем время пребывания становится больше, но все зависит от поведения и привыкания ребёнка. Часто воспитатели рекомендуют начать с получаса и добавлять лишь по 15 минут каждые несколько дней, чтобы не нагнетать ситуацию.

Примерное расписание в группах кратковременного пребывания:

  • Понедельник — 9:00-9:10 музыкальные игры; 10:10- 10:20 дидактические игры;
  • Вторник— 10:00- 10:10 развитие движения, 10:30-10:40– художественное творчество (здесь обязательно чередуются рисование, лепка, аппликация, раскрашивание);
  • Среда— 9:00-9:10 дидактическая игра, 10:00-10:10 развитие речи;
  • Четверг— 9:00-9:10 подвижная игра; 10:00-10:10 игры со строительными материалами;
  • Пятница— 9:10-9:20 развивающая игра; 10:00-10:10 музыкальная игра

Средняя ежемесячная стоимость ГКП составляет около 1500 рублей. Однако, если у вас есть льготы, то можно написать заявление на компенсацию оплаты (или часть компенсации).

Какие дополнительные расходы ожидают родителя

Во многих садах и группах имеются также дополнительные расходы, которые чаще всего зависят от руководителя детского сада. Этот момент также стоит оговорить заранее, и лучше всего это сделать, в момент подписания договора с садом. Хотя, времена, когда велись огромные сборы в садах, уже давно прошли.

Тем не менее, некоторые родители сталкиваются с настоящим вымогательством. В этом случае стоит обратиться на горячую линию борьбы с коррупцией.

Средняя группа детского сада: образ воспитанника

В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей. Дети четырёх лет практически покоряют одну высоту за другой. Сегодня была спинка дивана, завтра – подоконник, потом полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол. Дети хотят исследовать всё подряд. Нередко подобные действия бывают разрушительны. Многие родители именно в такие моменты начинают отдавать своих детей в группы детского сада, где деятельность малышей наполняется общением со сверстниками и разнообразными занятиями, на которых они могут выпустить свою энергию.

Младшие группы для детей 3-4 лет

Младшие группы открыты 5 дней в неделю (понедельник-пятница) с 7 утра до 19:00 вечера. В эту группу записывают малышей 3 и 4 лет.

В этом возрасте каждый ребенок проходит период становления личности, формируются привычки и особенности характера.

В младшей группе дети знакомятся с внешним миром, заводят новые знакомства и осваивают новые навыки. Порой дети узнают в разы больше в детском саду, общаясь со сверстниками, нежели сидя дома с мамой.

Воспитатели проводят множество развивающих занятий. Особенно это стало актуально в настоящее время. Так детки, посещая младшую группу:

  • узнают окружающий мир;
  • учатся правильной речи;
  • читают художественную литературу (в частности сказки и рассказы);
  • учат буквы и цифры, знакомятся со счетом;
  • занимаются лепкой и конструированием;
  • изучают азы рисования и аппликации

Особенности младшей группы:

  • в 3-4 года ребенок уже активно развивается и это развитие кардинально отличается от того, что было в яслях. До 3 лет детки нуждаются в пристальному внимании и ласке, а после 3 лет у малышей просыпается любознательность к окружающему миру;
  • В возрасте 3 лет дети начинают проявлять интерес к групповым играм. Малыш начинает активнее знакомиться со сверстниками и общаться в социуме. Воспитатели могут лишь помочь и подтолкнуть малышей к общению. Так появляется первая самостоятельность.
  • Многие педагоги и психологи уверены, что развитие детей в 3 и 4 года— это самый ответственный период. Отметим, что именно в этом возрасте дети часто болеют простудными и вирусными заболеваниями, контактируя друг с другом. Здесь уж придётся проявить терпение, ведь юный организм малыша сталкивается со многими разновидностями бактерий и вирусов. Но совсем другое дело, когда няни и воспитатели детского сада проявляют халатность и малыши заболевают.
  • Впервые малыши проявляют своё интеллектуальное развитие в социуме. Нужно заметить, что у каждого малыша оно разное. Кто-то быстрее понимает, о чем говорят воспитатели, а кто-то чуть медленнее. Здесь все находится в руках воспитателей, ведь они должны найти индивидуальный подход к каждому малышу. Если вам попались именно такие няни и воспитатели, будьте спокойны— вы выбрали правильный детский сад.
  • Чаще всего в младшей группе дети обретают навыки самообслуживания: они сами учатся одеваться и раздеваться, ходить в туалет и умываться и даже пытаются кушать самостоятельно;

Чему учатся дети в младшей группе детского сада

  • в этом возрасте ребенок учится сам одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться;
  • держать столовые приборы и кушать самостоятельно;
  • понимают, что нужно доесть суп и потом приступать ко второму блюду;
  • просятся на горшок, самостоятельно ходят в туалет и моют руки до и после туалета и игры.

Основные образовательные навыки в младшей группе:

  • ребёнок умеет ориентироваться по сторонам. Он понимает, что лево и право — это разные направления, а одежда имеет лицевую и изнаночную стороны;
  • ребёнок ориентируется в понятиях пространства и времени. Например, ребёнок поймёт, если вы скажите: под кроватью, перед собой, возле стола и так далее.
  • различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;
  • различает цвета;
  • ребёнок может по модели (глядя на взрослого) построить пирамиду из кубиков одного цвета, разложить предметы по цветам;
  • в этом возрасте дети стремятся помогать взрослым: донести тарелки до стола, полить или побрызгать цветы, пронести сумку и другое;

Какие занятия проводят с детьми младшей группы в детских садах?

Какое бы занятие не проводил воспитатель, оно должно проходить в игровой форме. Ни в коем случае не стоит заставлять ребёнка играть во что-то или заниматься чем-то. Все это нужно для того, чтобы развить у ребенка интерес к действиям. Так у малыша вырабатывается самостоятельность и желание все сделать, как можно лучше.

Особенности занятий в младших группах:

  • в этом возрасте ребёнок ещё не умеет держать концентрацию долго поэтому, занятия должны длиться не более 15 минут. В противном случае вы потеряете внимание ребенка и у малыша просто пропадёт интерес;
  • в 3 года уделяется основное внимание мелкой моторике рук и координации движения. Будет здорово, если вы позволите малышу самостоятельно завязывать шнурки и застегивать пуговицы на одежде;
  • активно развивается устная речь ребят. Воспитатели читают сказки и рассказы, которые настраивают ребенка на изучение и запоминание новых слов и словосочетаний. Важно также показывать картинки малышу и давать ему возможность повторить все недавно выученные слова;
  • ребенок также развивает свои эстетические навыки через лепку и рисование;
  • в этом же возрасте вводятся и физические упражнения, чтобы развить у малышей гибкость, ловкость, выносливость и скорость;
  • также присутствует и музыкальное образование, где дети учатся различать звуки по высоте и интенсивности, а также знакомятся с музыкальным ритмом;
  • в это время в саду начинают устраивать костюмированные представления.

Занятия по математике

Со всеми воспитанниками детского сада организуются разные занятия. Если говорить о математике, то можно отметить, что в младшей группе воспитатели дают детям базовые знания в этой области, тогда как усложнение задач по формированию элементарных математических представлений предполагает средняя группа. Занятия по математике включают в себя обучение в различении составляющих частей определённой группы предметов и формирование понятий сходства и различий между ними. Воспитатель формирует знания о том, что группа предметов больше, чем отдельная вещь, которая входит в её состав. Уже в этом возрасте детей учат считать до десяти.

Родительское собрание в средней группе по теме «Возрастные особенности 4-5 лет»

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры

, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру

, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка

, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Развитие речи

Средняя группа детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы дать детям базовые знания о звуках и слогах, а также о предложениях. В рассказах из личного опыта детей побуждают использовать не только прямую, но и косвенную речь. Внимание уделяется тому, чтобы дети активно использовали при общении разные виды сложных предложений. Средняя группа детского сада предполагает формирование умений по пересказу несложных по сюжету литературных произведений.

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи

Функции воспитателя дошкольного учреждения разнообразны. Среди главных хотелось бы отметить обеспечение физического развития детей. Педагог должен своевременно обучить детей выполнять основные движения. Особое внимание уделяется формированию элементарных культурно-гигиенических навыков. Средняя группа детского сада предполагает такой режим дня, в который гармонично вписываются задачи по развитию познавательной активности воспитанников. Работа педагога предполагает расширение знаний малышей о людях, явлениях и предметах. Также он обучает выделению особенностей предметов путём сенсорного обследования, элементарного анализа и сравнения.

Чему обучает педагог четырёхлетних детей

У воспитанников средней группы формируют навыки самостоятельности. Проводятся занятия по обучению их разным способам деятельности. Постепенно формируют у детей навыки самообслуживания. Особое внимание уделяется обучению игровым действиям. Все задачи можно найти в программе, найдя там раздел «Средняя группа». Игры представлены блоками. Указано, какие из них необходимо планировать на физкультурных занятиях, какие — на прогулке и во время свободной деятельности. Ручной труд в средней группе детского сада также занимает важное место. Во время его организации воспитатель решает многие образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Такие занятия способствуют формированию в коллективе доброжелательной атмосферы. Ручной труд в средней группе привлекателен для детей тем, что даёт возможность проявить индивидуальность и творческие способности. Занятия по развитию речи организуются по программе, соответствующей данной возрастной группе. Также воспитатели формируют у детей представления о здоровом образе жизни. Программа для детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы она способствовала полноценному развитию каждого воспитанника. Это удаётся благодаря соблюдению режима, который составлен для средней группы с учётом особенностей её воспитанников.

Возраст не важен, или Разновозрастные группы в детских садах

Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе.

О лучших технологиях и методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом, знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования.

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  • знать программы всех возрастных групп;
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе. Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой.

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен, он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения, осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии, если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные, в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование.

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный, в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением. В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое внимание уделяется формированию системы моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни. Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.

Полезная литература по теме

Весной 2022 года в издательстве «Сфера» выходит новое пособие по организации работы в разновозрастной группе авторов Волковой Т.В., Червовой А.С. «Занятия в разновозрастной группе». В пособии будут представлены сценарии занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, лепке, музыкальные, логопедические, психологические занятия и многие другие.

Данное пособие будет интересно и полезно родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, родителям-воспитателям семейных и домашних детских садов, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем взрослым, стремящимся к росту своей педагогической компетенции.

Представленные в пособии занятия помогут родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать и провести интересные занятия, обучающие игры и досуги с детьми дошкольного возраста, и с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия во многом базируются на принципах позитивной социализации дошкольников, транслируя главным образом, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, личностных компетенций ребёнка с помощью игры. Занятия можно легко корректировать на усмотрение родителей, а также применять при реализации любых комплексных и парциальных образовательных программ, с которыми работают детские сады.

В пособиях Волковой Т.В., Червовой А.С. «Семейный детский сад. Практическое пособие», издательство «Айрис-Пресс», 2011 и «Семейный детский сад в системе государственного воспитания и образования», издательство «Линка-Пресс», 2011 помимо необходимого материала по семейным детским садам содержится большое количество конспектов занятий с детьми в разновозрастной группе со ссылками рекомендуемых к применению на занятиях книг, рабочих тетрадей, альбомов и пр.

Также данной теме посвящена публикация Волковой Т.В., Фетисовой Т.С. «Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада журнал» // Современное дошкольное образование Теория и Практика № 5, 2011

Татьяна Волкова «Как воспитать счастливого ребёнка. Особенности дошкольного образования Германии» // Школьный Психолог (методический журнал для педагогов – психологов) ИД «Первое сентября» № 10 (535) , октябрь 2015 , с 28 – 30

Татьяна Волкова «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды» //Дошкольное образование — методический журнал для педагогов детского сада N12 (347), декабрь 2015, с 26-31 *** Своим опытом по организации работы в разновозрастной дошкольной группе на основе зарубежных и отечественных практик Татьяна Волкова поделится на Всероссийской конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии».

Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»



Партнерский материал

Атмосфера в средней группе детского сада

Среди задач, которые решает воспитатель, особое место занимает развитие взаимоотношений между детьми четырёхлетнего возраста. Он учит их согласовывать действия, принимать общую цель и строго следовать ей. Педагог заботится о том, чтобы каждый ребёнок умел переживать радость от результатов совместной деятельности и доброжелательно относиться ко всему окружающему. Он учит малышей эмоционально отзываться на состояния других людей и проявлять добрые чувства к растениям и животным. В ходе совместной деятельности педагог развивает творческие проявления детей, воспитывает интерес к участию в разных играх. Также он побуждает воспитанников к занятиям художественной деятельностью, учит переживать успех и радость от того, что им удалось реализовать свои планы.

Как организуется развивающая среда

Для полноценного развития четырёхлетних детей оснащаются социально-бытовая, общественная, духовная и материальная обстановка. Правильное оборудование необходимо для того, чтобы побудить детей к игровым действиям и развить их воображение. Предметную среду можно сравнить с мыслительной деятельностью, поэтому она так важна для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Предметная среда представляет собой внешние условия педагогического процесса, дает возможность правильно организовать самостоятельную деятельность воспитанников и способствует их саморазвитию под наблюдением педагога.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]