Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа)
Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа)
Задачи: Образовательные: закре- пить с детьми названия сельскохозяй- ственных профессий, расширять зна- ния о труде в деревне;
Развивающие: формировать нрав- ственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать речь, обога- щать словарь детей, продолжать раз- вивать память, внимание, мышление, развивать познавательный интерес
Воспитательные: воспитывать лю- бовь к природе, воспитывать уваже- ние к людям труда, воспитывать инте- рес к рабочим профессиям
Предварительная работа. Чтение
художественной литературы: (расска- зы Л.Ф. Воронковой «Солнечный де- нек», В. Соколовский «Молочная река, кисельные берега», К.Д. Ушинский
«Бодливая корова»); рассматрива- ние репродукции картин художников: А. Пластова «Лето», И.И. Шишкина
«Рожь»; чтение стихотворений писате- лей: А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», Е. Трутнева «Золотой кори- дор»; беседы о домашних животных в сельской местности. Экскурсия на ферму СПК ПМЗ «Дмитриевы Горы»
Оборудование. Иллюстрации, кар- тинки людей профессий — животно- водства: доярка, телятница, ветери- нар, пастух, механизатор; картинки коров, стадо коров, фермы, доильного аппарата; мультимедийный проектор с презентацией о профессиях на фер- ме; магнитофон для проведения физ- культминутки.
Воспитатель: Давным-давно люди
научились не просто охотиться на жи- вотных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о расте- ниях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд не- легок, отнимает много сил и времени. В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разби- раться. Ведь чтобы вспахать землю
для посева зер- на, чтобы скосить сено на корм ко- ровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращать- ся со специаль- ной техникой: тракторами, се- нокосилками, комбайнами, по- ливочными ма- шинами. Поэтому без специальных профессийвсель- ском хозяйстве не обойтись. Се- годня мы позна- комимся с разны-
ми профессиями на селе.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте!
Белая водица
Всем нам пригодится. Из водицы белой
Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок — Кушай, Ванюша — дружок! Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей!
Воспитатель. Правильно, отгада- ли, это молоко. Откуда появляется мо- локо? Отгадайте загадки, и вы сразу узнаете.
Воспитатель. «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое», «Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла».
Дети. Корова, она дает молока. Воспитатель. Конечно же, это ко-
рова. К каким животным относится ко- рова? Почему?
Ребенок. Домашнее животное, жи- вет около дома человека, человек за ней ухаживает.
Воспитатель. Одна корова дает мо- лока столько, сколько необходимо од- ной семье. А откуда же взять молока, чтобы накормить всех детей в детском саду, все большие города, ведь моло- ко на нашем столе каждый день? (От- веты детей)
Воспитатель. В селах создаются большие по размеру фермы, где со- держаться много-много коров. За ними ухаживают специальные люди, разных профессий. Сегодня мы с ними познакомимся.
Хороводная игра «По лесочку мы гуляли»
По лесочку мы гуляли
И матрёшку повстречали. (дети идут по кругу)
Я устала — говорит (ладошки при- жимают к щёчкам)
Ножка у меня болит (руки на поясе, трясут ножкой)
Ты, матрёшка, не печалься! (погла- дить рядом стоящего соседа по плечу) Тебе нужно отдохнуть! (приседают,
руки под щёчку)
А потом уж собирайся
Дальше на машине в путь! (идут по кругу)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Давным-давно люди научились специально разводить до- машних животных. Называется такая деятельность людей — животновод- ством.
(Показ детям картин с изображе- нием фермы)
Воспитатель. На ферме по уходу за животными работают доярка и меха- низатор. Механизатор заготавливает корма для животных, и следит чтобы все механическое оборудование ра- ботало на ферме.
Воспитатель. Кто знает, чем пита- ются коровы?
Дети. Летом — травой, зимой — сеном.
Воспитатель. Правильно, но не только этим, коровам необходима са- мая разная еда.
Тема: «Огород. Овощи. Сбор урожая. Сельскохозяйственные профессии»
Транскрипт
1 «Огород. Овощи. Сбор урожая. Сельскохозяйственные профессии» 1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи или картинки, назвать, назвать цвет овоща, его форму. Дайте ребенку подержать овощ в руках, попросите узнать на ощупь с закрытыми глазками. Поиграть в игру «Чего не стало?»: выбор из 3-4 овощей или картинок. 2. Пальчиковая игра «Капуста» Мы капусту рубим (движения ладошками вверх-вниз) Мы морковку трем (пальцы сжаты в кулачки, движения вперед-назад) Мы капусту солим (имитировать движения тремя пальчиками) Мы капусту жмем (сжимать и разжимать кулачки) 3. Раскрасить цветными карандашом.
2 «Звери и птицы» 1.Знает ли ваш ребенок диких животных, умеет ли правильно называть их? Потренируйте ребенка в узнавании и назывании медведя, волка, лисы, зайца на картинках в книжках. 2. Рассматривая животных в книге, помогите ребенку составить предложения с этими глаголами, используя вопросы: Что делает зайка? Зайка прыгает. Что делает лиса? Лиса бежит. Что делает медведь? Медведь спит. Что делает волк? Волк стоит. 3. Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки. Похвалите малыша, если он хочет рассказывать их вместе с вами. Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится. Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише! 4.Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и козлята», побеседуйте с ребенком ней, задавая вопросы: дверь? — Про кого эта сказка? — У кого был домик в лесу? —Какую песенку пела коза? -Кто подслушал песенку? —Как спел песенку волк? — Почему козлята открыли 5. Раскрасить цветными карандашами: о
3 «Зима» 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: 2. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони. Какое сейчас время года? Сейчас зима. 3. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки. 4. Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках. СНЕЖИНКИ Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода! Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Как видно, ладошки мои горячи. 5. Раскрасить снежинки, нарисовать свои
4 «Зимние забавы и развлечения» 1. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме (закрепить), забавах детей зимой. Попросите ребенка повторить за вами слова санки, лыжи, коньки, горка. Рассмотрите по возможности картинки с изображением зимних забав, задайте ребенку вопросы по содержанию картинок. 2. Придумать вместе с ребенком короткую сказку про снеговика, затем попросите ребенка рассказать сказку самостоятельно. Раскрасить. 3.Пальчиковая гимнастика (ежедневно). Текст проговаривать вместе с ребенком. «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. средним пальчиками.) Бабу снежную лепили, (Загибают пальчики по одному.) («Идут» по столу указательным и («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.) пришли. ладошки.) Все в снегу домой (Отряхивают Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под голову.) (Ведут указательным пальцем правой руки
5 «Новогодний праздник. Праздник новогодней ёлки» 1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подарками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки. 2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, большой, красивый и т.п. 3. Дыхательная гимнастика «Согреем ладошки». Дети, прикладывают ладони ко рту и дышат на них теплым воздухом. 4.Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛКЕ» Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки) Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого) мандарин. Груша, яблоко, один золотистый 5.Раскрасить. (Ритмичные хлопки в ладоши) (Ритмичные удары кулачками) (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу) («Рисуют» руками большой круг)
6 «День защитника Отечества» 1. Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы готовимся отметить. Это День защитника Отечества. Расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов. 2. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами) Удалые молодцы. Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.) (Поочередно считают пальцы на левой руке начиная с мизинца,.затем на правой руке.) Один, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд — Десять крепеньких солдат. 3. Раскрасить цветными карандашами. (Показывают ладони, разводят пальцы и сводят их.) (Показывают ладони с прямыми
7 «Транспорт. Правила дорожного движения» 1. Побесейдуте, знает ли ваш ребенок названия видов транспорта, который можно встретить на улицах города, умеет ли правильно называть машину, автобус, грузовик, трамвай? На прогулке вместе с ребенком понаблюдайте за транспортом, потренируйте его в назывании транспорта, его частей (колесо, кабина, руль, кузов). Дома используйте для этого картинки в книжках. 2. Наблюдая за транспортом на прогулке, предложите ребенку ответить на вопросы и составить предложения. Кто едет в автобусе? Что везет машина? Кто выходит из автобуса? Кто ведет автобус? 3.Выучить: Вот шофер отличный кот. Грузовик шофер ведет. 4. Выполните с ребенком подвижные упражнения. Пусть малыш произносит текст вместе с вами. ГРУЗОВИК Грузовик песок везет Идем по кругу, изображая, что крутим руль. Удивляется народ: Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, разводим руками, делаем удивленное лицо. «Вот так чудо-чудеса. В нем песок под небеса». Тянемся на носочках, подняв руки вверх. 4. Раскрасить картинку, нарисовать в тетради машину. Два раза наклоняем голову вправо-влево.