Рабочая программа по подготовке детей 5-7 лет к школе «Абвгдейка».рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме


Логопедический

Сайт: https://budugovorit.ru Телефон Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 720 р./урок

Подготовка к школе (общеобразовательная программа) проводится онлайн. Занятия проходят в Zoom.

На курсе:

  • Готовят ребенка к обучению грамоте
  • Развивают речь
  • Развивают математические представления
  • Знакомят с окружающим миром
  • Развивают высшие психические функции, внимание, мышление, память

Программа полезна для ребенка любого уровня подготовки. Если малыш уже умеет многие вещи, ему будет полезен экспресс-формат, чтобы вспомнить и закрепить имеющиеся навыки. Полная программа полностью подготовит ребенка к новому этапу жизни — поступлению в школу.

Психологическая готовность к обучению в школе — специальная онлайн-программа для детей, имеющих различные виды эмоциональных дисбалансов (для детей, которые не ходили в детский садик, детей с пониженным вниманием, гиперактивных и т.д.)

На курсе мы:

  • Развиваем познавательные процессы: внимание, память, мышление
  • Воспитываем важнейшие сферы личности : развиваем самооценку и снимаем тревожность у ребенка
  • Развиваем контроль эмоциональной сферы
  • Формируем произвольность поведения
  • Обучаем через общение
  • Развиваем мелкую моторику
  • Готовим к обучению грамоте
  • Формируем интерес и положительную мотивацию обучения
  • Развиваем математические способности

Онлайн-платформа «Понятно»

Сайт: https://ponyatno.ru Телефон Стоимость: пробный урок — 450 р., от 2750 р./5 занятий; видеокурс «Подготовка к школе» — 5 уроков бесплатно, 1900 р./доступ на месяц Возраст: от 5 лет

Система индивидуальных онлайн-занятий с педагогом по 5 направленням:

  • Математика
  • Чтение
  • Развитие речи
  • Окружающий мир
  • Развитие логики и внимания

Во всех направлениях выделяется «базовый уровень» для успешного перехода с дошкольной ступени в начальную школу (в соответствии с ФГОС и программами дошкольного образования).

Если у ребенка уже достаточно развиты навыки базового уровня, мы переходим к более продвинутому, но не дублируем программу школы, а на доступном языке знакомим ребенка с новыми математическими понятиями, автоматизируем навыки чтения и устного счета, работаем над развитием концентрации внимания, умением классифицировать, действовать по алгоритмам.

Занятия проходят на платформе ZOOM, по 40 минут. Перед занятием педагог высылает список, что необходимо подготовить для работы, а также материалы для распечатки. Для пробного занятия дополнительные материалы не требуются, но необходимо присутствие взрослого.

Также есть видеокурс «Подготовка к школе» (6-7 лет). Курс решает задачу комплексной подготовки к первому классу и походит тем, кто собирается в этом или следующем пойти году в начальную школу.

Программа включает обучающие мультфильмы, видеоуроки по развитию речи и навыков чтения, творческие мастер-классы и даже физминутки. Хватит на целый год. Всего 260 заданий, 30-40 минут в среднем занимает выполнение ежедневных домашних занятий.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования

В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственно политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образование в течение всей жизни, т.е. непрерывное образование (ст. 3, ст. 10).

В Российской Федерации теперь законодательно установлено, что дошкольное образование является первой ступенью образования в целом и должно быть общедоступным и бесплатным.

Преемственность – связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы (БСЭ); предполагает не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед; в обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.

Образовательные стандарты как основа преемственности. В законе «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными (ст. 63). Преемственность обеспечивается, прежде всего, федеральными государственными образовательными стандартами.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Стандарты ДО и НОО определяют цель образования на каждой ступени.

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений.

Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа:

  • системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • активную познавательную деятельность детей;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Главное предназначение ФГОС ДО и ФГОС НОО – формулировка и обеспечение устанавливаемой на федеральном уровне системы взаимосвязанных требований:

  • к структуре,
  • условиям и
  • результатам реализации основных образовательных программ.

Прежде всего, следует обратить внимание на анализ преемственности в методологии и структуре ФГОС ДО и ФГОС НОО и анализ требований к структуре ООП.

Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОС НОО и ФГОС ДО

Если мы обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы.

Пять образовательных областей, обозначенных в проекте ФГОС дошкольного образования, имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.

Результаты освоения ООП НОО:

  • личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке,
  • метапредметные (универсальные учебные действия) и
  • предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).

ФГОС ДО говорит нам о том, что основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий. В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.

Что же такое УУД?

Универсальные учебные действия (УУД) – совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Функции УУД:

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Группы УУД:

  • личностные,
  • регулятивные,
  • коммуникативные,
  • познавательные.

В настоящее время проблема преемственности заключается в том, что вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольников пытаются сформировать её элементы.

Компоненты учебной деятельности:

  1. мотивы;
  2. учебная цель;
  3. учебная задача;
  4. учебные действия и операции.

Существует два подхода к проблеме преемственности на этапе «дошкольный возраст – младший школьный».

Первый подход опирается на тактику форсирования темпов детского развития. Он состоит в простой и прямой подгонке социально-педагогических приоритетов дошкольного учреждения к требованиям и особенностям школьного обучения.

Второй подход основан на тактике доразвития в начальной школе тех элементарных ЗУНов, с которыми ребенок приходит из детского сада. Однако ни тот, ни другой подходы не дают удовлетворительного решения этой проблемы. В итоге наблюдается противоречивая и даже парадоксальная картина. С одной стороны, в детском саду форсированная подготовка к школе фактически вытесняет специфические формы активной деятельности ребенка дошкольника (от игры до разных видов художественного творчества). Они либо уступают место «обучению на занятиях», либо сами существенно изменяются ( «дидактизируются», по справедливому выражению В.Т. Кудрявцева) – в их содержании начинают зримо проступать черты учебных предметов.

ФГОС ДО нацеливает нас на отказ от знаниевой парадигмы в образовании: не ЗУН, а формирование умений учиться.

Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Очень важно, чтобы преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены в ФГОС дошкольного и начального общего образования.

Работу по преемственности детского сада со школой целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:

  • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);
  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
  • работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Подводя итог сравнительному анализу ФГОС ДО и ФГОС НОО, можно сказать, что оба эти документа тесно связаны между собой. Положено начало к обеспечению преемственности ОП дошкольных образовательных учреждений с примерными ООП НОО. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.

Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И наконец-то, две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]